Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно-правовое обеспечение финансовой политикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выработка финансовой политики и ее реализация с помощью финансового механизма основывается на соответствующих организационных элементах этого механизма, которые тесно взаимосвязаны и подчинены друг другу. Финансовое законодательство формирует правовое поле для осуществления финансовой деятельности и, соответственно, для реализации финансовой политики. Финансовое планирование является отражением направлений, форм и методов финансовой политики. Оно, в сущности, является ее материализацией. Организация финансовой деятельности и финансовых отношений направлена на воплощение в практику задач финансовой политики, на реализацию финансовых планов. Финансовый контроль предназначен для проверки законности финансовых операций, мониторинга реализации задач финансовой политики и выполнения принятых планов. Финансовое право Финансовое право представляет собой совокупность юридических норм, которые регулируют финансовые отношения и финансовую деятельность в обществе. Как отмечалось, финансы – это организованная в соответствующем порядке совокупность обменно-распределительных и перераспределительных отношений. Основной формой их организации является именно финансовое право. Кроме того, организация финансовых отношений может осуществляться на основе разнообразных инструкций и положений, однако они имеют, как правило, ведомственный характер. Финансовое законодательство охватывает все сферы и звенья финансовой системы и все формы и методы финансовой деятельности, которые подлежат правовой регламентации. В целом его можно разделить на две части: законодательные акты, которые непосредственно регулируют финансовые отношения, и законы из других сфер деятельности, в которых выделяются финансовые основы их функционирования. К первой части принадлежат законодательные акты, которые регламентируют финансовые отношения на макроуровне и взаимосвязи финансов субъектов предпринимательской деятельности с государственными финансами и институциями финансового рынка. Это законы о бюджетной и налоговой системах, государственном долге, центральном банке, банке и банковской деятельности, страховании, ценных бумагах и фондовой бирже, инвестиционной деятельности. Сюда также принадлежат законы, которые регламентируют отдельные виды финансовых операций — о закладной, лизинге и др., и законы о отдельных видах налогов и платежей в бюджет и целевые фонды. Ко второй группе относят законы, которые регламентируют деятельность, в том числе и финансовую, субъектов ведения хозяйства – о предприятиях и предпринимательской деятельности, о хозяйственных обществах, о банкротстве и тому подобное. Финансовые законы могут иметь характер прямого действия или дополняться инструкциями. В первом случае их положения являются непосредственной основой для осуществления финансовых операций. Подобный подход требует достаточно глубокой детализации законов с учетом всех особенностей финансовой деятельности разных субъектов. Во втором случае закон определяет только общий порядок финансовых отношений, а его детализация осуществляется в соответствующих инструкциях. Они должны быть лишь дополнением к закону и не противоречить ему. При этом в любом случае основой является закон. В Украине прямое действие имеет подавляющее большинство финансовых законов, в частности в сфере налогообложения. В то же время абсолютно все детали финансовой деятельности предусмотреть, во-первых, невозможно, а, во-вторых, не всегда уместно. Поэтому законы достаточно часто дополняются разного рода инструкциями и положениями. Например, закон о банках и банковской деятельности отражает только общие основы функционирования коммерческих банков. Конкретные виды банковских операций могут регламентироваться соответствующими инструкциями из кредитования, безналичных расчетов, кассовых операций и тому подобное. Соотношение между законами прямого и непрямого действия определяет распределение полномочий и прав между государственными органами законодательной и исполнительной власти, а следовательно, и их возможности и полномочия в выработке и реализации финансовой политики. Законы прямого действия четко отражают преимущество законодательной власти. К функциям исполнительной власти относится обеспечение выполнения принятых законов. Кроме того, органы исполнительной власти могут иметь право законодательной инициативы, то есть разработка финансовых законопроектов и представления их на рассмотрение и утверждение в органы законодательной власти. В то же время такие законопроекты могут разрабатывать и органы и структуры законодательной власти. Действие финансового законодательства, его соответствие конкретным условиям и заданиям, а следовательно, и эффективность финансовой политики в значительной мере зависят от согласованности действий законодательной и исполнительной ветвей власти. Именно на основе детального согласования ими законопроектов возможное формирование дееспособной системы финансового права. При использовании законов непрямого действия важно, чтобы инструкции не только не противоречили законам, но и не корректировали их действие, потому что это может привести к искривлению финансовой политики. 3.3.2. Финансовое планирование Финансовое планирование представляет собой процесс разработки и утверждения финансовых планов как средств сбалансирования финансовых потребностей и возможностей. Финансовый план того или другого субъекта отражает его финансовую деятельность, то есть процесс формирования доходов и осуществления расходов. Их состав и структура, а также сбалансированность определяются задачами, направлениями и методами реализации финансовой политики. Финансовые планы являются как отражением определенной политики, так и ее основой. Любая политика без основы в финансовых планах не может быть успешно реализована. В то же время ни один вариант финансового плана не может рассматриваться как оптимальный, если он не обеспечивает реализацию соответствующих целей и задач финансовой политики. Финансовое планирование осуществляется на двух уровнях. На микроуровне — это индивидуальные планы отдельных субъектов предпринимательской деятельности. Эти планы отражают финансовую стратегию и тактику предприятий. Их главные задачи — определение источников и объемов формирования доходов, оптимизация расходов и достижение финансовой сбалансированности. На макроуровне — это основной финансовый план, который характеризует деятельность государства – бюджет, а также сведенный финансовый план, в котором отражаются доходы и расходы всех субъектов финансовых отношений. Именно эти планы являются отражением финансовой политики государства. В то же время они имеют разную значимость. Бюджет, это реальный директивный документ, который утверждается в виде закона, и является основным средством реализации финансовой политики. Сведенный финансовый план является, в сущности, справочным документом, назначением которого является определение общей массы доходов и расходов и согласования процессов их распределения и перераспределения между отдельными сферами и звеньями финансовой системы. Он является основным средством основания и сбалансирования финансовой политики. Задания финансового планирования определяются структурой финансового плана и задачами финансовой политики. Они заключаются в определении реальных источников и объемов доходов, оптимизации структуры расходов на основе критерия решения заданий финансовой политики и сбалансирования доходов и расходов. Первым по последовательности и значимости является определение реальных объемов доходов. Какие-нибудь просчеты, как в сторону их завышения, так и занижения влияют на реальность финансового плана, а, следовательно, и финансовой политики, осложняя ее реализацию. Финансовая политика государства, стратегия и тактика предприятий должны основываться на реальных возможностях. В то же время в процессе планирования необходимо отыскивать резервы роста доходов, если существующие их объемы недостаточны для решения поставленных задач. Второй важной задачей финансового планирования является оптимизация расходов. И хотя главным при этом является решение задач финансовой политики, необходимо проверить, не обеспечивается ли решение отдельных ее задач избыточными вложениями за счет других направлений расходов. Финансовое планирование в части распределения расходов должно иметь обратную связь с финансовой политикой, а не предусматривать необоснованную ее реализацию по любой цене. Кроме того, оно должно направляться на экономное, рациональное и эффективное использование доходов. Третей, интегративной задачей является сбалансирование доходов и расходов. Финансовый план и по форме, и по содержанию является балансом доходов и расходов, а, следовательно, он не может быть несбалансированным. Это самое сложное задание, которое может содержать множество вариантов его достижения. За каждым вариантом стоит особенный тип финансовой политики, которая имеет разные основы, признаки и возможные последствия. Поэтому процесс сбалансирования финансового плана – это постоянный выбор разных вариантов с определением всех возможных последствий. В конечном итоге выбор оптимального варианта обеспечивает предпосылки для реализации финансовой политики и делает финансовую деятельность всех субъектов четко организованной и скоординированной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.009 с.) |