Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карта обследования больного с нарушением голосаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Паспортная часть. 1. Ф. И. О. 2. Возраст больного. 3. Домашний адрес и телефон. 4. Место работы или учебы. 5. Профессиональная вредность. 6. Диагноз. И. Жалобы больного и анамнестические сведения. 1. Жалобы. 2. Продолжительность заболевания. 3. Проводившееся ранее лечение. ЕС. Алмазова, Ф.А. Самсонов 4. Данные раннего общего и речевого развития. Го 5. Перенесенные заболевания. III Состояние больного во время обследования. 1. Общее развитие и состояние внутренних органов. 2. Речевое развитие. 3. Функция голоса. IV. Состояние лор-органов. 1. Нос (носовые раковины, носовая перегородка, на 2. Носоглотка (хоаны, аденоидная ткань). 3. Полость рта и ротоглотка (наличие и состояние 4. Гортань (состояние слизистой оболочки, подвиж 5. Уши (слуховой проход, барабанная перепонка, V. Специальное обследование. 1. Стробоскопия. 2. Ru-графия и томография гортани. 3. Спирометрия и пневмография. VI. Заключения других специалистов. 1. Консультация терапевта. 2. Консультация эндокринолога. 3. Консультация психоневролога и невропатолога. VII. Данные логопедического обследования. 1. Артикуляционный аппарат, его строение и функция: 1) строение: а) зубно-челюстная система; б) губы; 2) подвижность: а) подвижность губ и щек, челюс 2. Подвижность лицевой мускулатуры. Организация медико-педагогической помощи больным 77 3. Дикция: а) произнесение гласного ряда — а-о-у-ы-э; б) произнесение слогов (прямых, обратных, закры па-по-пу-пы-пэ; пап-поп-пуп-пып-пэп; пат-пот-пут-пыт-пэт; пук пол пар пуф порт пан „ ба-бо-бу-бы-бэ бак, бок, бук, бык; в) произнесение пословиц, поговорок, скороговорок пан или пропал, купи кипу пик, все бобры добры для своих бобрят и т. д. 4. Дыхание: 1) в покое: вдох — выдох через нос и рот. Отмечается ха 2) при речи: вдох — выдох через нос и рот при произнесе 5. Голос: а) сила звучания — проверяется умение изменять б) высота голоса — произносятся гласные, их соче С.Л. Таптапова социальной дезадаптации — нарушением трудоспособности. Учитывая, что наличие патологических психических состояний тормозит восстановление звучной речи, всех больных следует консультировать у психиатра (психоневролога). Отмечающиеся психические отклонения являются результатом сочетанного воздействия соматогенных и психогенно-травмирующих факторов. Нарушения зубных рядов мешают обучению, поэтому нуждающихся следует направлять к стоматологу для заблаговременного протезирования во избежание удлинения курса восстановления звучной речи. Съемные зубные протезы, которые были удобны до операции, во время занятий по образованию пищеводного голоса нередко оказываются плохо фиксированными, что также затрудняет восстановительную терапию. На первом занятии проводится психотерапевтическая беседа с больным. В целях тренировки шейной мускулатуры и остатков мышц гортаноглотки, а также верхнего и среднего отделов пищевода применяют несложные для выполнения упражнения «игра на губной гармошке». Дуть в губную гармошку следует медленно, спокойно. Резко ослабленным больным предварительно предлагают дуть на вату, а при появлении воздушной струи, колеблющей кусочек ваты, — в губную гармошку в течение У2мин. 10—12 раз в день с интервалом в 20 мин. На подготовительном этапе большое внимание уделяют систематическим занятиям лечебной физкультурой по специальному комплексу. Второй этап. Основная задача — формирование псевдоголосовой щели. Для этого используется ряд упражнений, целью которых является условнорефлекторное усиление первого сужения пищевода и создание, таким образом, благоприятных условий для образования псевдоголосовой щели на оптимальном уровне. Упражнение А. Стоя, слегка наклонив корпус вперед и свободно опустив руки, больной с открытым ртом при напряжении мышц живота и подъеме диафрагмы подражает рвотному движению, задержав дыхание. Данное упражнение повторяют не более 3 раз подряд, после чего появляется звук пищеводного голоса. Упражнение Б. Больной ложится на кушетку без подушки, спокойно дышит 2—3 мин., а затем приступает к вы-
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.101 (0.007 с.) |