Карта обследования больного с нарушением голоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта обследования больного с нарушением голоса



I. Паспортная часть.

1. Ф. И. О.

2. Возраст больного.

3. Домашний адрес и телефон.

4. Место работы или учебы.

5. Профессиональная вредность.

6. Диагноз.

И. Жалобы больного и анамнестические сведения.

1. Жалобы.

2. Продолжительность заболевания.

3. Проводившееся ранее лечение.



ЕС. Алмазова, Ф.А. Самсонов


4. Данные раннего общего и речевого развития. Го­
лос новорожденного, ясельного возраста. Был ли крик­
ливым или спокойным ребенком. Есть ли в семье нару­
шения голоса.

5. Перенесенные заболевания.

III Состояние больного во время обследования.

1. Общее развитие и состояние внутренних органов.

2. Речевое развитие.

3. Функция голоса.

IV. Состояние лор-органов.

1. Нос (носовые раковины, носовая перегородка, на­
личие полипов и выделений в носовых ходах).

2. Носоглотка (хоаны, аденоидная ткань).

3. Полость рта и ротоглотка (наличие и состояние
зубов, прикус, форма твердого нёба, подвижность мяг­
кого нёба, состояние небных миндалин, форма и под­
вижность языка).

4. Гортань (состояние слизистой оболочки, подвиж­
ность элементов гортани, голосовые складки и вести­
булярные складки, состояние межчерпаловидного
пространства, характер смыкания голосовых скла­
док).

5. Уши (слуховой проход, барабанная перепонка,
исследование слуха).

V. Специальное обследование.

1. Стробоскопия.

2. Ru-графия и томография гортани.

3. Спирометрия и пневмография.

VI. Заключения других специалистов.

1. Консультация терапевта.

2. Консультация эндокринолога.

3. Консультация психоневролога и невропатолога.

VII. Данные логопедического обследования.

1. Артикуляционный аппарат, его строение и функ­ция:

1) строение: а) зубно-челюстная система; б) губы;
в) язык; г) твердое и мягкое нёбо;

2) подвижность: а) подвижность губ и щек, челюс­
ти, языка, мягкого нёба.

2. Подвижность лицевой мускулатуры.


Организация медико-педагогической помощи больным 77

3. Дикция:

а) произнесение гласного ряда — а-о-у-ы-э;

б) произнесение слогов (прямых, обратных, закры­
тых, со стечением согласных) и слов на выдохе —

па-по-пу-пы-пэ;

пап-поп-пуп-пып-пэп;

пат-пот-пут-пыт-пэт;

пук пол пар

пуф порт пан

ба-бо-бу-бы-бэ

бак, бок, бук, бык;

в) произнесение пословиц, поговорок, скороговорок
на
шепоте и громко:

пан или пропал,

купи кипу пик,

все бобры добры для своих бобрят и т. д.

4. Дыхание:

1) в покое: вдох — выдох через нос и рот. Отмечается ха­
рактер и глубина дыхания;

2) при речи: вдох — выдох через нос и рот при произнесе­
нии гласных, согласных, слогов, фраз, чтении текстов. От­
мечается характер, глубина и тип дыхания, сила и продол­
жительность выдоха.

5. Голос:

а) сила звучания — проверяется умение изменять
силу голоса при произнесении гласных, их сочетаний,
слогов, слов, при чтении текстов, начиная с шепотно­
го до громкого произнесения: тихим голосом {piano),
голосом обычной разговорной громкости (mezzoforte),
громким голосом (forte), постепенно усиливая голос
(creschendo), постепенно ослабляя голос (diminuendo)
от forte до piano. Обращается внимание на умение ло­
гической смены силы голоса при чтении различных
текстов;

б) высота голоса — произносятся гласные, их соче­
тания, слоги с повышением и понижением голоса, а
также пропеваются гласные, гамма, песни, подобран­
ные в зависимости от возраста больного и его голосо­
вых возможностей;



С.Л. Таптапова


социальной дезадаптации — нарушением трудоспособности. Учитывая, что наличие патологических психических состо­яний тормозит восстановление звучной речи, всех больных следует консультировать у психиатра (психоневролога). От­мечающиеся психические отклонения являются результа­том сочетанного воздействия соматогенных и психогенно-травмирующих факторов.

Нарушения зубных рядов мешают обучению, поэтому нуждающихся следует направлять к стоматологу для забла­говременного протезирования во избежание удлинения кур­са восстановления звучной речи. Съемные зубные протезы, которые были удобны до операции, во время занятий по образованию пищеводного голоса нередко оказываются плохо фиксированными, что также затрудняет восстано­вительную терапию. На первом занятии проводится пси­хотерапевтическая беседа с больным.

В целях тренировки шейной мускулатуры и остатков мышц гортаноглотки, а также верхнего и среднего отделов пищевода применяют несложные для выполнения упражнения «игра на губной гармошке». Дуть в губную гармошку следует медленно, спокойно. Резко ослабленным больным предвари­тельно предлагают дуть на вату, а при появлении воздушной струи, колеблющей кусочек ваты, — в губную гармошку в те­чение У2мин. 10—12 раз в день с интервалом в 20 мин.

На подготовительном этапе большое внимание уделяют систематическим занятиям лечебной физкультурой по спе­циальному комплексу.

Второй этап. Основная задача — формирование псевдоголосо­вой щели. Для этого используется ряд упражнений, целью кото­рых является условнорефлекторное усиление первого сужения пищевода и создание, таким образом, благоприятных условий для образования псевдоголосовой щели на оптимальном уровне.

Упражнение А. Стоя, слегка наклонив корпус вперед и свободно опустив руки, больной с открытым ртом при на­пряжении мышц живота и подъеме диафрагмы подражает рвотному движению, задержав дыхание.

Данное упражнение повторяют не более 3 раз подряд, пос­ле чего появляется звук пищеводного голоса.

Упражнение Б. Больной ложится на кушетку без по­душки, спокойно дышит 2—3 мин., а затем приступает к вы-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.007 с.)