Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ю. С. Василенко, О. С. Орлова, се. УлановСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вначале рекомендуем беззвучные дыхательные упражнения на координацию ротового и носового дыхания, а затем переходим к фонационным, которые направлены на удлинение выдоха. После предварительного вдоха через нос подростку предлагаем сделать плавный медленный вдох, произнося щелевые глухие согласные:
После установления ровного ритмичного дыхания можно переходить к формированию навыков дыхания во время двигательной активности. Динамическая дыхательная гимнастика не только физически укрепляют организм, но и развивает фонационное дыхание, подготавливает речевой аппарат к интенсивным голосовым нагрузкам. Они выступают координирующим фактором дыхания и фонации, движения и речи. Большое значение также имеет отвлечение подростка от собственной речи, что в значительной мере ускоряет процесс реабилитации. Для этих целей могут быть использованы различные комплексы ЛФК. Основная задача фонационных упражнений — добиться естественного резонирования звука, свободных движений артикуляционного аппарата в полном объеме. Голосовые упражнения должны быть несложными, занятия непродолжительными и проводиться под контролем фони-атра. В фониатрической практике сложилось мнение о том, что главная задача функциональной тренировки при нарушениях голоса в период мутации заключается в фиксации и удержании гортани на более низком уровне, расширении объема гортано-глоточного резонатора. Увеличение объема гортано-глоточного резонатора приводит к нормальному взрослому звучанию. Первоначально гортань может быть механически зафиксирована в наиболее низком положении. Для этого следует рукой отдавить щитовидный хрящ вниз и назад. В таком положении рекомендуется произносить гласные у или о, которые имеют наиболее низкую тональность. Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией 125 Однако такое воздействие оказывается малоэффективным, так как болезненные ощущения, которые могут возникнуть у ребенка при такой тактике, мешают закреплению правильного механизма голосообразования. Для опускания гортани можно рекомендовать более физиологичные упражнения, которые легко усваиваются тренирующимися. 1. Широко открыть рот. Язык расслабленный, на нижней 2. Поочередное высовывание языка «жалом», язык узкий, 3. Язык широкий, распластанный, лежит на дне полости 4. Проталкивание языка сквозь сомкнутые зубы. 5. Широко раскрыть рот, рассмотреть полость зева (зева 6. Имитация полоскания полости рта и горла воздухом. 7. Опускание и поднимание нижней челюсти. 8. Движения нижней челюсти вправо и влево. 9. Движения нижней челюсти вниз и вперед, затем вер Кроме того, всем подросткам рекомендовали гигиенический и вибрационный самомассажлица, мышц шеи, который действует успокаивающе, снимает усталость с мышц, участвующих в голосообразовании, придает бодрость. При гигиеническом самомассаже активизируется работа нервных окончаний, расположенных на поверхности, вибрационный массаж способствует активному включению нервных окончаний, расположенных глубже. Не менее важно подключить в процесс фонации грудной резонатор. Для этого следует предложить подростку опустить голову вниз и произнести длительно гласный у или о, добиться вибрации грудной клетки. Если это не удается почувствовать, то можно рекомендовать легкое постукивание по грудной клетке с одновременной подачей звука. В процессе тренировок нужно стремиться к естественному свободному низкому звучанию, вначале это длительная фонация в одной тональности гласных: у_______, о______, после чего можно переходить к качанию звука: о, у.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 4824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.255 (0.006 с.) |