Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией 123 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией 123



голоса. Необходимо доходчиво и доступно, исходя из возра­стных и индивидуальных особенностей ребенка, объяснить разницу в механизме голосообразования детей и взрослых, подготовить подростка к тому, что настал момент, когда его собственный голос должен приобрести грудное, низкое зву­чание, обосновать оправданность тех или иных упражнений. Вступительная беседа имеет своей целью установить тесный контакт с больным, завоевать его доверие, вселить в него уверенность в свои силы и возможности. С первых же заня­тий важно нацелить ребенка на упорные самостоятельные тренировки. Психотерапевтические беседы проводятся на протяжении всего курса восстановительного лечения, фор­мируется адекватное отношение к новому низкому голосу.

Одновременно с психотерапией проводилась дыхательная гимнастика, общеукрепляющая лечебная физкультура. За­нятия ЛФК не только оказывали положительное психоте­рапевтическое воздействие, ускоряющее постановку голоса, но и влияли на нормализацию дыхательной функции. За счет изменения частоты дыхательных движений достигали пол­ного равномерного дыхания, правильного соотношения вдо­ха и выдоха, рационального использования выдыхаемого воздуха при речи.

Обучение дыхательным упражнениям следует начинать в покое, статические упражнения усваиваются лучше, если вначале их проводить лежа, а затем стоя и сидя. Медленный темп выполнения упражнений позволяет рассчитывать на вы­работку правильных кинестезии, снять напряжение с мышц гортани и оральной мускулатуры. В комплекс тренировочных упражнений следует включать упражнения, улучшающие осанку детей, так как часто подростки сутулятся, стесняются своего роста, втягивают шею, что сказывается на голосообра-зовании и мешает формированию грудного низкого голоса.

Основное внимание уделяем воспитанию нижнереберного типа дыхания с активным участием диафрагмы. Сделав спо­койный вдох и выдох, предлагаем подростку сделать вдох че-Рез нос, сосредоточив внимание на передней стенке живота. Диафрагма, сокращаясь во время вдоха, приподнимает пере­днюю стенку живота, грудь во время вдоха подниматься вверх нб должна. Занятия в течение нескольких дней позволяют Добиться осознанности движений диафрагмы.


Ю.С. Василенко, О.С. Орлова, СЕ. Уланов

Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией

Работа над голосом подростка в период мутации очень от­ветственна, особенно когда ребенок одарен хорошими во­кальными данными. Поэтому вся фонопедическая работа должна быть подчинена общедидактическим принципам: строиться последовательно и систематично, постепенно ус­ложняться, необходимо учитывать возрастные и индивиду­альные особенности подростка.

Фонопедическая работа подразделялась на 3 этапа: I — подготовительный, II — формирование нового механизма голосообразования, III — закрепления и автоматизации ре­чевого стереотипа.

Задачей подготовительного этапа является всестороннее обеспечение больного с целью составления плана дальнейших реабилитационных мероприятий, ослабление патологических речевых связей и подготовка дыхательного и артикуляцион­ного аппарата к последующей тренировке, активизация под­ростка, направленная на сознательное его участие в процессе выработки и постановки нового голоса.

Задачей следующего этапа является активное формиро­вание навыков речевого дыхания, воспитание нового стерео­типа голосообразования, предполагающего выработку опти­мального звучания голоса при наименьшем мышечном напряжении.

Задачей последнего, заключительного этапа является зак­репление нового механизма голосообразования, работа над техникой речи, расширение диапазона звучания.

Такая этапность в занятиях позволяет последовательно и систематично строить фонопедическую работу, а также диф­ференцировать методы педагогического воздействия в зави­симости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Начальным звеном фонопедической работы является ра­циональная психотерапия, позволяющая добиться активно­го и сознательного участия подростка в процессе постановки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.004 с.)