Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией 123Содержание книги
Поиск на нашем сайте
голоса. Необходимо доходчиво и доступно, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, объяснить разницу в механизме голосообразования детей и взрослых, подготовить подростка к тому, что настал момент, когда его собственный голос должен приобрести грудное, низкое звучание, обосновать оправданность тех или иных упражнений. Вступительная беседа имеет своей целью установить тесный контакт с больным, завоевать его доверие, вселить в него уверенность в свои силы и возможности. С первых же занятий важно нацелить ребенка на упорные самостоятельные тренировки. Психотерапевтические беседы проводятся на протяжении всего курса восстановительного лечения, формируется адекватное отношение к новому низкому голосу. Одновременно с психотерапией проводилась дыхательная гимнастика, общеукрепляющая лечебная физкультура. Занятия ЛФК не только оказывали положительное психотерапевтическое воздействие, ускоряющее постановку голоса, но и влияли на нормализацию дыхательной функции. За счет изменения частоты дыхательных движений достигали полного равномерного дыхания, правильного соотношения вдоха и выдоха, рационального использования выдыхаемого воздуха при речи. Обучение дыхательным упражнениям следует начинать в покое, статические упражнения усваиваются лучше, если вначале их проводить лежа, а затем стоя и сидя. Медленный темп выполнения упражнений позволяет рассчитывать на выработку правильных кинестезии, снять напряжение с мышц гортани и оральной мускулатуры. В комплекс тренировочных упражнений следует включать упражнения, улучшающие осанку детей, так как часто подростки сутулятся, стесняются своего роста, втягивают шею, что сказывается на голосообра-зовании и мешает формированию грудного низкого голоса. Основное внимание уделяем воспитанию нижнереберного типа дыхания с активным участием диафрагмы. Сделав спокойный вдох и выдох, предлагаем подростку сделать вдох че-Рез нос, сосредоточив внимание на передней стенке живота. Диафрагма, сокращаясь во время вдоха, приподнимает переднюю стенку живота, грудь во время вдоха подниматься вверх нб должна. Занятия в течение нескольких дней позволяют Добиться осознанности движений диафрагмы. Ю.С. Василенко, О.С. Орлова, СЕ. Уланов Этапы фонопедической работы с больными мутационной дисфонией Работа над голосом подростка в период мутации очень ответственна, особенно когда ребенок одарен хорошими вокальными данными. Поэтому вся фонопедическая работа должна быть подчинена общедидактическим принципам: строиться последовательно и систематично, постепенно усложняться, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности подростка. Фонопедическая работа подразделялась на 3 этапа: I — подготовительный, II — формирование нового механизма голосообразования, III — закрепления и автоматизации речевого стереотипа. Задачей подготовительного этапа является всестороннее обеспечение больного с целью составления плана дальнейших реабилитационных мероприятий, ослабление патологических речевых связей и подготовка дыхательного и артикуляционного аппарата к последующей тренировке, активизация подростка, направленная на сознательное его участие в процессе выработки и постановки нового голоса. Задачей следующего этапа является активное формирование навыков речевого дыхания, воспитание нового стереотипа голосообразования, предполагающего выработку оптимального звучания голоса при наименьшем мышечном напряжении. Задачей последнего, заключительного этапа является закрепление нового механизма голосообразования, работа над техникой речи, расширение диапазона звучания. Такая этапность в занятиях позволяет последовательно и систематично строить фонопедическую работу, а также дифференцировать методы педагогического воздействия в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся. Начальным звеном фонопедической работы является рациональная психотерапия, позволяющая добиться активного и сознательного участия подростка в процессе постановки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.121.184 (0.007 с.) |