Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика восстановления и развития голоса у детей 69Содержание книги
Поиск на нашем сайте
напряженный, с массой добавочных признаков. Качество полученного голоса зависит от ряда факторов, из которых первостепенное значение имеет полноценность функции истинных голосовых складок, тяжесть и длительность заболевания гортани и нарушения голоса, наконец, психологическая подготовка ребенка, его вера и желание восстановить голос. II. Закрепление полученного голоса. Основные задачи этого периода: 1) автоматизация полученного голоса путем введения его 2) развитие высоты, силы, тембра, модуляций голоса, 3) постановка певческого голоса. Вся система логопедических занятий по закреплению голоса построена на дидактическом принципе постепенного перехода от легких упражнений к более трудным в зависимости от возраста ребенка, индивидуальных особенностей его личности, состояния и развития речевой и голосовой функции. Работа с глухими согласными. Закрепление голоса начинается с произнесения слогов, включающих гласные звуки и глухие согласные п, т, к, а затем щелевые согласные ф, с, ш, х. С анатомо-физиологической точки зрения смычные глухие п, т, к являются наиболее простыми звуками. В.А. Бо-городицкий объяснял это тем, что взрывные согласные требуют простого грубого прижатия органа, тогда как для продувных согласных орган произношения должен держаться приближенным или отчасти касающимся, но не нажатым. Смычные согласные п, т, к более воздушны, так как имеют больший дебит воздуха, чем щелевые. Быстрый выдох после размыкания сомкнутых частей произносительного аппарата и создает акустический эффект «взрыва», характеризующий эту группу согласных. Именно за счет этого взрыва звук п. получает усиление. Без усиления же слабый звук губного взрыва, даже при повышенной экспирации, был бы совершенно неуловим для восприятия. По участию голоса и шума звуки п,т,к — глухие согласные появляются раньше звонких, т. е. большее значение имеет не акустическая яркость звука, а его артикуляционная Е.С. Алмазова сложность. Глухие согласные более воздушны, чем звонкие, т. е. последние обычно слабее глухих. Присутствие голоса делает согласный более слышимым даже при слабой артикуляции. Чтобы достичь такой же слышимости глухого согласного, его нужно произносить сильнее. При произнесении звука п акустическая сила звука достигается повышенной экспирацией, прорывом выдыхаемой струей воздуха смычки губ. При образовании звука п по данным рентгенографии отмечают, что глотка несколько сужается. На короткий миг суженная глоточная трубка сдерживает сильное давление воздуха. В момент взрыва глоточная трубка несколько расширяется, т. е. расслабляется, сдерживаемое воздушное давление переходит на смычку губ. Суженная глоточная трубка усиливает мощность глухого звука; расширенная глоточная трубка приглушает мощность звонкого согласного. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. — М., 1973. — С. 16— 142. Е.С. Алмазова, Ф.А. Самсонов Организация медико-педагогической помощи больным с нарушениями голоса ...Основная цель постановки голоса — добиться большей стойкости и выносливости голосового аппарата к повышенной голосовой нагрузке. Лица речевых профессий должны обладать определенными качествами голоса: силой, мелодичностью, гибкостью, приятным тембром;...перед постановкой голоса необходимо тщательное обследование пациента, которое включает не только осмотр фониатром или отоларингологом, но при необходимости терапевтом, невропатологом, эндокринологом. Обращается внимание на качество звука голоса, процесс голосообразования и голосоведения. Во время прослушивания фиксируется высота, сила, тембр голоса, особенности голосовой атаки, дикция, характер фонационного дыхания, работа артикуляционного аппарата, состояние шейной мускулатуры, осанка обследуемого. Подобный комплекс профилактических, лечебных и педагогических мероприятий в настоящее время является наиболее эффективным в деле профилактики и преодоления речевых нарушений. Однако содержание фониатричес-кого комплекса требует еще своего уточнения. Его не следует понимать как механическое объединение отдельных аспектов ларингологического, физиологического, неврологического исследования. Научный подход к данной проблеме заключается во взаимопроникновении фониатрии и ло-гопедиии и обогащении их сведениями, полученными из смежных наук. При этом эффективность комплексного метода на практике определяется, с одной стороны, разграничением, а с другой — согласованностью действий ряда специалистов, преемственностью в их работе, что дает возможность глубже вскрыть патогенез голосового расстройства и провести более эффективные коррекционные медико-педагогические мероприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.244 (0.006 с.) |