Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонопедическая терапия при функциональных дисфониях 111Содержание книги
Поиск на нашем сайте
хриплый голос. При этом слышен придыхательный шум. Голосовые модуляции крайне бедны, темп речи резко замедлен. Больные не могут долго фонировать: время максимальной фонации у них 1—2 с. Судороги артикуляционной, лицевой и шейной мускулатуры постоянно сопутствуют фонации. Слоговая разборчивость речи низкая — 10—40%. Такое нарушение коммуникативной функции речи небезразлично для больных. В зависимости от фиксированности на дефекте О.С. Орлова и Л.Е. Гончарук (1983) выделяют также три группы больных. Из изложенного выше ясно, что в лечении больных со спастической дисфонией должны участвовать оториноларинголог, психоневролог, физиотерапевт, однако ведущую роль в восстановлении голоса О.С. Орлова отводит коррекционной работе логопеда. Разработанная ею система логопедических занятий направлена на формирование и закрепление навыков правильного голосообразования и голосоведения. Весь курс восстановления голоса состоит из четырех этапов: I — подготовительный, II — подготовка физиологического и фонационного дыхания, III — формирование нового механизма голосообразования, IV — закрепление навыков голосообразования и голосоведения. Курс стационарного лечения рассчитан на 30—35 дней при условии, что занятия с логопедом проводят 2 раза и самостоятельно 4—5 раз в день. На подготовительном этапе проводят клиническое, психологическое и педагогическое обследование больного. На основании полученных данных составляют план реабилитационных мероприятий. С целью активизации личности больного, без сознательного участия которого трудно добиться успеха в лечении, коррекционно-педагогическую работу начинают с проведения рациональной психиатрии. Необходимо выработать адекватное отношение больного к нарушению голоса, убедить его в возможности добиться эффекта от лечения, чтобы он стал активным участником восстановительного процесса. На протяжении всего курса лечения в ходе индивидуальных бесед больному в доступной форме объясняют механизмы правильного голосообразования и голосоведения, суть и Цель каждого упражнения. В задачи подготовительного этапа входит также торможение навыков патологической И. И. Ермакова фонации и голосоведения. С этой целью больным назначают режим молчания. В период соблюдения режима молчания О.С. Орлова рекомендует им проводить артикуляционную гимнастику, позволяющую выработать умение произвольно расслаблять оральную мускулатуру, а также добиться легких, свободных и четких координированных движений нижней челюсти, губ и языка в полном объеме. Автор предлагает следующие упражнения: 1) гимнастика для нижней челюсти: опускание и подни 2) упражнения для губ: при фиксированном положении 3) гимнастика для мышц языка: широко открыв рот, удер 4) упражнения для мышц мягкого нёба: широко открыть Параллельно с артикуляционной гимнастикой все больные выполняют вибрационный и гигиенический самомассаж лица и шеи, который действует успокаивающе, снимает мышечную усталость, придает бодрость. При этом больные третьей группы выполняют только гигиенический самомассаж беззвучно, больные второй группы через некоторое
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.34 (0.006 с.) |