Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С.Л. Таптапова, И. И. ЕрмаковаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовкой к проведению непосредственно голосовых упражнений является координация дыхания. Еще L. Luchsinger (1959) отметил у больных с узелками ослабление функции дыхательных мышц. Занятия в кабинете лечебной физкультуры по постановке костоабдоминального дыхания позволяют укрепить межреберные мышцы, наладить ритм дыхания и соотношение вдох—выдох. На основе последних воспитывается ощущение правильной «опоры» [Митринович-Моджеевска А., 1965]. «Опора» — это специальный термин для определения произвольного удлинения фазы выдоха благодаря контролю напряжения дыхательных мышц. От «опоры» зависит полнота звучания голоса, поскольку она непосредственно связана со степенью давления воздуха на голосовые складки во время фонации. «Опора» регулирует давление воздуха в под-складочном пространстве. При правильной «опоре» ни в коем случае не должно возникать ощущение перенапряжения мышц голосового аппарата. Е.А. Лукьянова (1979) рекомендует вырабатывать ощущение «опоры» на удлиненном выдохе сквозь почти сомкнутые губы (произносится как бы звукосочетание пфф) при постепенном подъеме диафрагмы. При этом больной контролирует ладонями, располагающимися на передней поверхности живота и ребрах, движения диафрагмы и ребер при трехфазном дыхательном цикле: вдох—выдох (диафрагма поднимается) — пауза (диафрагма расслабляется). Упражнения можно выполнять лежа, сидя и стоя на 3—4 раза многократно (до 10— 12 раз) в течение дня. Непосредственно голосовые упражнения начинают с произнесения фонемы м ненапряженным голосом на мягкой атаке и «опоре». При этом больной должен сохранять позу, при которой расслабляются наружные и внутренние мышцы гортани: плечевой пояс расслаблен, подбородок, плечи и руки опущены. Упражнение делают 3 раза по 8—10 раз в течение дня. Возможны его модификации, выполняемые в положении сидя, стоя и на ходу на три шага. При правильном выполнении упражнения в аналогичной манере произносят и фонему к. Позднее упражнения повторяют, держа голову в обычном положении. После этого переходят к произнесению в той же манере парных слогов и слов, начинающихся на л» и к с ударением Фонопедическая терапия при органических заболеваниях на первом слоге. При проговаривании этих слов выделяют фонемы м и н:
Ненапряженное произнесение изолированных гласных звуков также опирается на фонемы мин. Вслед за логопедом, подражая его манере, больной произносит удлиненно мммм или нннн, а затем, после мгновенной паузы, — гласный звук, например: мммм — УУУУ-, мммм — оооо. Оба звука произносят без напряжения, на одном выдохе, плавно, на мягкой атаке. Научившись выполнять это упражнение, больной может приступать к протяжному произнесению изолированных гласных фонем, а затем их сочетаний по две или даже по три, например: уо, yu, you, yuo. К этому моменту у больного должно закрепиться ощущение правильной ненапряженной фонации, контролируя которую он может произносить бытовые слова и выполнять упражнение «спряжение». С этой целью подбирают глаголы, в составе которых имеются соно-ры. Вначале спрягают только два слова — местоимение и глагол, а потом постепенно дополняют предложение произвольными словами, например:
Выработка кинестезии правильного голосоведения в спряжении позволяет переходить к закреплению их во фразе и беседах на произвольные бытовые темы. В случае возникновения затруднений при введении приемов правильного голосоведения в бытовую речь можно потренироваться в чтении стихов и пересказах. Завершают занятия вокальными упражнениями: пением вокализов на гласные звуки в диапазоне 6 тонов (октавы)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.71 (0.006 с.) |