Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профилактика голосовых расстройств 23Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Поставленный голос должен отвечать требованиям в отношении силы, высоты, длительности и тембра. Все это свойственно нашему голосу, но требует осознания, развития и обогащения. Сила голоса — это умение давать голос тихо, средне, громко. Высота голоса — это допустимое расширение его звуковых возможностей, развитие диапазона вверх и вниз. Длительность — умение вести речь в различных темпах (медленно, средне, быстро) при сохранении остальных качеств голоса. Тембр — наиболее благоприятная для говорящего окраска звука. Работа по развитию голоса трудоемкая и чрезвычайно индивидуальная. Требуется соблюдение особой осторожности: неправильные и чрезмерные упражнения могут привести к болезненным последствиям. Нужно говорить на такой высоте, которая свойственна данному лицу, развить природные возможности, чтобы выполнить основное требование: быть понятым и услышанным аудиторией. Правильной голосоподаче содействует так называемое «основное положение». Оно складывается из следующих положений голосообразующих органов: хорошо открытый рот, губы овалом, по форме близкой к о, язык, лежащий плашмя, нёбная занавеска приподнята (как при легкой позевоте), грудная клетка слегка расширена. Основное положение содействует естественному и облегченному течению голоса. В начале занятий хорошо давать звонкие согласные м, в, з, ж как отдельные звуки, потом в слогах типа му, мо, мы, ми, ме, та, мум, мом, мим, мем, мам. Упражнения с согласными дают возможность приблизить звук к костным стенкам резонаторов (зубы, нёбо, лицевой костяк), что усиливает голосовую струю. Дальше можно использовать стихотворные отрывки. Читать следует по строчкам, каждую строчку за один выдох, с обязательным добором воздуха по ее окончании. Читать нужно на средней высоте, наиболее удобной для каждого, избегать крика. При развитии силы звука рекомендуется начинать с усиления или ослабления отдельных звуков (м, в, 3> ж, у, о, ы, э, и, а), а в дальнейшем считать десятками, сна- _______________________ Ф.А. Ивановская чала тихо, потом громко и снова тихо. Заканчивать чтением стихов в таком же порядке. Высота звука обычно тренируется при чтении стихов на разных интервалах с постепенным поднятием высоты голоса с новой строки и обратным понижением при вторичном чтении. Упражнения в овладении темпом речи (длительность) неплохо получаются при чтении скороговорок. Сначала скороговорку читают медленно, четко, а потом постепенно ускоряют темп при сохранении четкости и ясности произношения. Если в голосе занимающегося отмечается ухудшение, нарастание болезненных симптомов (хрипота, осиплость), то упражнения необходимо временно приостановить. Лицам, работающим на голосе (ораторам, педагогам, массовикам), следует длительно не оставлять соответствующих упражнений, чтобы не потерять приобретенных качеств. Они являются лучшим гигиенйческидэ: средством и своего рода профилактикой от потери или порчи голоса. Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., I960. — Вып. 1. — С. 122—128. Е.С. Алмазова К вопросу о нарушениях голоса <...> Вопрос о лечении органических нарушений голоса (афонии, дисфонии, ложносвязочного голоса) очень сложен из-за наличия глубоких органических изменений в гортани — рубцов, анкилозов хрящевых сочленений, спаек и т. д. Эти изменения затрудняют восстановление голоса. Голосовыми механизмами, обеспечивающими звукообразование в этих случаях, являются сохранившиеся и функционально активизировавшиеся остатки истинных голосовых связок или ложные голосовые связки. По вопросу о лечении функциональных расстройств го-лосообразования в литературе есть значительное количество сообщений, по вопросу же лечения органических расстройств голоса указаний почти нет. В этих случаях все же целесообразно применять некоторые положения методики восстановления голоса при функциональных нарушениях. Эта методика очень разнообразна. В литературе существуют две основные тенденции восстановительной терапии: 1) «щадящая» терапия и 2) грубые методы (Четелли, Барт 1907) — сдавление хрящей гортани руками; Мук (1916) вводил металлический шарик между голосовыми связками). Современная восстановительная логопедия и фониатрия осуществляют свою благородную задачу восстановления утраченной функции голоса и речи, пользуясь наиболее гуманными, нетравмирующими больного методами. При восстановлении голоса мы считаем необходимым применять так называемую «щадящую» терапию. Один из представителей этого метода Шоппе еще в 1888 г. указал на важность проведения массажа, который действует на мускулатуру гортани и на слизистую оболочку, регулирует кровообращение, Уменьшает количество слизи. Также он применял вдыхание маслянистых веществ, которые хорошо действуют на голосовые связки и растворяют слизь. Е.Н. Малютин (1896) предложил лечение функциональной афонии при помощи камертонов. Камертон устанавливался Е.С. Алмазова на щитовидный хрящ и на голову больного, и последний голосом брал соответствующую ноту. Сеанс продолжался 20 мин., занятия — 10 дней. Действие камертонов автор объяснял тем, что они механически действуют на голосовые связки. С колебаниями голосовых связок, вызванными импульсом нашей воли, совпадут колебания от вибрации камертона, и звук будет яснее, а усилий потребуется меньше. М. Шмидт (1899) обратил внимание на нарушение дыхания. Он заложил основы ортофонического лечения. Большое значение придавал внушению. Ф. Флатау (1908) использовал при лечении фонастении дыхательную, артикуляционную гимнастику, электризацию, ручную и машинную вибрацию и растяжение рукой голосовых связок. Гутцман (1924) рассматривает вопрос о фонастении и функциональной афонии. Для лечения этих заболеваний он рекомендовал: 1) артикуляционную гимнастику; 2) дыхательные упражнения, общую гимнастику тела; 3) вибрацию; 4) электрические голосовые вилки. Гутцман обращает особое внимание на речевой режим больного; он рекомендовал абсолютный покой в течение 8— 10-ти дней, после чего переходил к методическим упражнениям, сначала шепотом, затем в умеренном piano извлекал на выдохе наиболее доступные тона. Для получения первого звука автор предлагает метод «жужжания» или «мычания». Он советует считаться с индивидуальными различиями голоса, в соответствии с этим и выбирать методику работы. Л.Д. Работнов (1932) большое значение придавал режиму покоя, психотерапии и упражнениям дыхания. A.M. Кордатов (1933) перед началом занятий проводил психотерапевтическую беседу, затем — ручной массаж гортани и боковой поверхности шеи, заглушение при помощи трещотки Барани, получение кашля. Вызывая его, кашлять на гласные у, э, о, а, и. Звук пока хриплый. Потом кашель на гласных сделать протяжным. В один из таких моментов слух выключается трещотками Барани. Больной тянет гласный громче и яснее, так как слуховой контроль исчезает. В это время трещотки сразу отнимаются и больной слышит свой громкий голос. Получив гласные, считать нараспев до 10— 20-ти без трещоток, ускоряя темп счета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.148 (0.006 с.) |