Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика воспитания нормального произношения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7) Попеременное поднимание углов 8) Нюхательное движение. При сжа 9) Одновременное поднимание обо 10) Челюсти сжаты. Попеременное а) с закрыванием соответствующего б) без закрывания глаз, с минималь
Вдох носом, выдох ртом сквозь зубы активной стороны. Примечание. Если угол рта не поднимается, то при импульсах движения к нему другой угол рта удерживается от движения пальцем, а недействующий угол рта пальцами ритмично приподнимается. 11) Зубы и губы сжаты. Одновременное опускание углов рта. Дыхание 12) Зубы и губы сомкнуты — поочередное опускание левого и правого Упражнениями мы воспитываем раздельную работу левой половины лица от правой в его верхних, средних и нижних областях — в случаях резкой асимметрии лица. Упор — на западающую половину лица. Гимнастика губ и щек. 1) Надувание обеих щек одновременно. 2) Надувание щек попеременно (перегонка воздуха из одной щеки 3) Втягивание щек в ротовую полость меж зубами. 4) Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед 5) Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в сторо 6) Хоботок с последующим оскалом при сжатых челюстях. При вдохе 7) Оскал с раскрыванием и закрыванием рта с последующим смыка М.Е. Хватце> 8) а) Оскал, б) раскрыть рот с оскаленными зубами, в) сомкнуть челю 9) Оскал при неподвижно раскрытом рте с последующим закрывани
10) Втягивание губ широкой трубкой, воронкой, при раскрытых челю 11) Вытягивание губ узкой воронкой (свист), задувание свечи, имита Все предыдущие упражнения вначале производятся с иррадиацией возбуждения, т. е. в движение определенных мышц вовлекаются и соседние мышцы, а затем постепенно движение концентрируется лишь на одних губах, а все остальные мышечные группы остаются по возможности в покое. 12) При широко раскрытых челюстях губы втягиваются внутрь рта, 13) Поднимание плотно сжатых губ вверх (к носу) и вниз при плотно 14) Поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы 15) Оттягивание вниз нижней губы; обнажаются только нижние зубы. 16) Поднимание и опускание в 4 приема поочередно обеих губ; а) верх 17) Имитация полоскания зубов: воздух изнутри сильно давит на губы 18) Набирание воздуха под верхнюю губу, под нижнюю губу. 19) Всасывание верхней губы под нижнюю с резким открыванием ее 20) Подобное же всасывание нижней губы под верхние зубы. 21) Вибрация губ (фыркание лошади). 22) Движение губ хоботком влево, вправо; так же — растянутыми гу 23) Вращательное движение губ хоботком (вверх, влево, вниз, вправо — 24) При сомкнутых челюстях нижняя губа двигается вправо, влево. 25) Такое же движение верхней губой. 26) При сжатых челюстях плотно сомкнутые губы двигаются вверх 27) Силовая гимнастика (в случае общей слабости губ): а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании Гимнастика языка 1) Высовывание языка наружу лопатой: языку придается плоская широкая форма так, чтобы он своими боковыми краями касался углов рта. Вначале язык укладывать ненапряженным между губами, затем он кладется только на нижнюю губу, потом удерживается меж- Методика воспитания нормального произношения... 139 ду оскаленными зубами. Если язык долго не получается достаточно широким, то: а) произносится с вялым языком между губами бябя или мя-мя или 2) Высовывание языка наружу жалом; языку придается возможно Если это движение долго не удается, то язык протискивают между губами, сжимая ими с боков, или тянутся им к отодвигаемому от него пальцу, карандашу, или сильно вытягивают его наружу, вправо, влево и, когда он в углу рта суживается, осторожно отводят в таком виде к средней линии рта и фиксируют его. 3) Поочередное высовывание языка лопатой и жалом. 4) Высунутым изо рта языком делают попеременно лопату (широко 5) Такое же движение, но в ротовой полости, причем кончик языка б) Высовывание языка возможно более изо рта, а затем втягивание 7) Поворачивание сильно высунутого изо рта языка вправо и влево. 8) Поднимание и опускание задней части языка; кончик языка упи Если это движение не удается, то на первых порах корень языка подталкивается вверх пальцами снаружи в области подъязычной кости или предлагается дышать носом при открытом рте. 9) Присасывание спинки языка к нёбу сначала при закрытых челюс 10) Язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верх 11) Такое же движение, но кончик языка упирается в нижнюю десну. 12) При малоподвижном языке рекомендуется переворачивать во рту 13) Круговое облизывание кончиком языка губ с постепенным увели 14) Такое же облизывание зубов под губой, постепенно загибая кончик 15) Поднимание и опускание лопатообразно высунутого языка к верх 16) Такое же движение языка внутри рта за зубами касаясь кончиком При сильно расширенных таким образом челюстях производится указанное упражнение. Иногда необходимо вначале проделать это движение, загибая язык щипчиками или шпателем. Постепенно раскрывать М.Е. Хватце, 8) а) Оскал, б) раскрыть рот с оскаленными зубами, в) сомкнуть челю 9) Оскал при неподвижно раскрытом рте с последующим закрывани
10) Втягивание губ широкой трубкой, воронкой, при раскрытых челю 11) Вытягивание губ узкой воронкой (свист), задувание свечи, имита Все предыдущие упражнения вначале производятся с иррадиацией возбуждения, т. е. в движение определенных мышц вовлекаются и соседние мышцы, а затем постепенно движение концентрируется лишь на одних губах, а все остальные мышечные группы остаются по возможности в покое. 12) При широко раскрытых челюстях губы втягиваются внутрь рта, 13) Поднимание плотно сжатых губ вверх (к носу) и вниз при плотно 14) Поднимание верхней губы; обнажаются только верхние зубы 15) Оттягивание вниз нижней губы; обнажаются только нижние зубы. 16) Поднимание и опускание в 4 приема поочередно обеих губ; а) верх 17) Имитация полоскания зубов: воздух изнутри сильно давит на губы 18) Набирание воздуха под верхнюю губу, под нижнюю губу. 19) Всасывание верхней губы под нижнюю с резким открыванием ее 20) Подобное же всасывание нижней губы под верхние зубы. 21) Вибрация губ (фыркание лошади). 22) Движение губ хоботком влево, вправо; так же — растянутыми гу 23) Вращательное движение губ хоботком (вверх, влево, вниз, вправо — 24) При сомкнутых челюстях нижняя губа двигается вправо, влево. 25) Такое же движение верхней губой. 26) При сжатых челюстях плотно сомкнутые губы двигаются вверх 27) Силовая гимнастика (в случае общей слабости губ): а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании Гимнастика языка 1) Высовывание языка наружу лопатой: языку придается плоская широкая форма так, чтобы он своими боковыми краями касался углов рта. Вначале язык укладывать ненапряженным между губами, затем он кладется только на нижнюю губу, потом удерживается меж- Методика воспитания нормального произношения... 139 ду оскаленными зубами. Если язык долго не получается достаточно широким, то: а) произносится с вялым языком между губами бя-бя или мя-мя или 2) Высовывание языка наружу жалом; языку придается возможно Если это движение долго не удается, то язык протискивают между губами, сжимая ими с боков, или тянутся им к отодвигаемому от него пальцу, карандашу, или сильно вытягивают его наружу, вправо, влево и, когда он в углу рта суживается, осторожно отводят в таком виде к средней линии рта и фиксируют его. 3) Поочередное высовывание языка лопатой и жалом. 4) Высунутым изо рта языком делают попеременно лопату (широко 5) Такое же движение, но в ротовой полости, причем кончик языка б) Высовывание языка возможно более изо рта, а затем втягивание 7) Поворачивание сильно высунутого изо рта языка вправо и влево. 8) Поднимание и опускание задней части языка; кончик языка упи Если это движение не удается, то на первых порах корень языка подталкивается вверх пальцами снаружи в области подъязычной кости или предлагается дышать носом при открытом рте. 9) Присасывание спинки языка к нёбу сначала при закрытых челюс 10) Язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верх 11) Такое же движение, но кончик языка упирается в нижнюю десну. 12) При малоподвижном языке рекомендуется переворачивать во рту 13) Круговое облизывание кончиком языка губ с постепенным увели 14) Такое же облизывание зубов под губой, постепенно загибая кончик 15) Поднимание и опускание лопатообразно высунутого языка к верх 16) Такое же движение языка внутри рта за зубами касаясь кончиком При сильно расширенных таким образом челюстях производится указанное упражнение. Иногда необходимо вначале проделать это движение, загибая язык щипчиками или шпателем. Постепенно раскрывать ■ i М.Е. Хватцев рот все шире и шире. При всех движениях языка вне рта зубы обоих рядов должны быть оскалены.
17) Кончик языка подводится под вер 18) Загибание языка жалом вверх и 19) Поочередные загибания кончика 20) Кончик языка, жалом загибаясь 21) Язык снаружи рта желобком или
22) Язык снаружи рта желобком, неподвижен, а губы то широко рас 23) Язык рта желобком с оскалом: задувание (с, з). 24) Язык желобком с осторожным загибанием кончика вверх. 25) Язык снаружи рта чашечкой (ковшиком) вне ротовой полости (бо 26) Чашечка внутри рта. При выработке чашечки полезно иногда, ког 27) Закусывание зубами боковых краев языка, оставляя свободным 28) При этом положении языка (упражнение 27-е) оскалить зубы и 29) Упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы почти Упражнения 28—29-е довольно трудные, так как края языка с той или иной стороны большею частью не доходят до боковых зубов. В то же время они очень полезны для многих звукоустановок, поэтому они подлежат очень тщательной проработке. Методика воспитания нормального произношения... 141 30) При указанном положении языка (упражнение 29-е) многократно 31) Когда описанные движения языка усвоены, то по заданию проде- При всех изложенных упражнениях необходимо: 1) каждое движение производить четко и неторопливо; 2) при каждом движении орган (язык, губы) в течение определенно 3) все движения производить под команду с соблюдением определен В процессе артикуляторных упражнений, если общий мышечный тонус (напряженность, сокращения) отдельных органов звукопроизноше-ния слаб, очень полезно включать в эти упражнения силовой момент, т. е. движения мышц с сильным напряжением...
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.121.114 (0.009 с.) |