Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С.Л. Таптапова, И.И. ЕрмаковаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
условиях. Психотерапевтическая направленность реабилитации — это стремление к активному участию личности в процессах логотерапии как одному из важных звеньев самогенеза на этом этапе. При всех клинических вариантах расстройств голосовой функции сам факт назначения восстановительного лечения (обучение звучной речи и т. д.) является благоприятным моментом, оказывающим влияние на состояние больных. Это — своеобразный психологический перелом, способ переключения на активную деятельность, требующую определенной мобилизации духовных и физических возможностей. Создается социальная доминанта, которая подавляет витальные чувства и способствует обратному развитию прежде всего ипохондрического состояния. Вместе с тем при недостаточно вдумчивом проведении логовосстановительной терапии могут возникнуть сложные ситуации, которые могут привести к осложнениям. Так, ожидание момента появления звучного псевдоголоса является своеобразным патогенным фактором. Ожидание оказывается непереносимым, к тому же ситуация ухудшается из-за страха перед неудачей или возможным осложнением. В этот период наиболее важны участие в лечении психиатра, проведение лекарственной терапии, коррекция поведения. Однако и по достижении положительного эффекта необходимо продолжать лекарственное лечение. У большинства больных сохраняется готовность к возникновению аффективных реакций, а главное, после выписки из стационара больные переходят от употребления приобретенной звучной речи в щадящих условиях к естественным обычным речевым контактам. При этом всегда может возникнуть ситуация, в которой легко восстанавливаются старые патологические связи и включаются пусковые механизмы страха, тревога, чувства неполноценности. Если к тому же учесть, что у таких больных длительно сохраняются астенизация и тревожная готовность, становится понятным, что реабилитация таких больных может быть успешной только при комплексном подходе к ее осуществлению. В заключение необходимо подчеркнуть, что лекарственная терапия, изменяя патоморфоз психических нарушений, Фонопедическая терапия при орга нических заболеваниях 107 является активно действующим началом восстановительного лечения. Она позволяет не только сократить курс обучения при нерезко выраженных психических нарушениях, но и овладеть звучной речью лицам, ранее считавшимися нео-бучаемыми. Дмитриев Л.Б., Телеляева Л.И., Тампапова С.Л., Ермакова И.И. Фониатрия и фонопедия. — М 1990. — С. 165—208. И.И. Ермакова Фонопедическая терапия при функциональных дисфониях Характерным признаком функциональных дисфоний является отсутствие грубых органических изменений в гортани. Наблюдаемые иногда при данном заболевании незначительные изменения являются вторичными: развиваются вследствие длительного неправильного голосоведения. Наиболее часто функциональные дисфоний возникают на фоне неврологических состояний различной этиологии, поэтому больные с этой патологией в первую очередь нуждаются в лечении у психиатра или психоневролога. Фо-нопедическую терапию целесообразно проводить на фоне медикаментозного или психотерапевтического лечения. Цель фонопедической терапии в данном случае — вызывание звучного голоса и введение его в спонтанную речь с соблюдением основных приемов физиологичного голосоведения. Наиболее выраженный эффект обеспечивает тесный контакт психиатра и логопеда, так как проводимая в ходе логопедических занятий рациональная психотерапия должна быть обязательно согласована с психиатром. Звучный голос у данных больных может быть вызван с помощью различных приемов, которые не являются абсолютными, так как самым важным для успеха лечения будет факт появления звучного голоса, что убеждает больного в перспективности восстановления голосовой функции. Наиболее вероятно вызывание голоса от кашлевого толчка, звуков к, ж, двугубного в с последующим введением голоса в слоги с этими согласными. После появления возможности произносить слоги громко следует немедленно переходить к произнесению коротких слов и бытовых фраз с включением в них звуков, от которых был вызван голос, а затем сразу же стимулировать переход на общение голосом в быту. При функциональной дисфоний, как ни при каких других голосовых расстройствах, требуется индивидуальный
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.4 (0.007 с.) |