Воспитание голосовой функции 119 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание голосовой функции 119



няе возможного напряжения мышц в области шеи, затыл­ка, плечевого пояса и гортани. Если звук формируется пра­вильно, то обучающийся ощущает легкую вибрацию в об­ласти губ, кончика языка и значительную — в области грудины. Гортань свободна подобно открытому каналу и опущена — зев широко раскрыт при собранных к центру губ и разжатых челюстях. Во время спокойного и негром­кого звучания в нижней тональности нужно постоянно слу­шать себя. Звук как бы удерживается, а не отдается во вне, расширяется и становится объемным (представьте увели­чивающийся шарик одуванчика). Активны и работают две точки: брюшной пресс и мышцы собранных к центру губ при хорошо разжатых челюстях — основа устойчивой и ровной фонации.

Б. Дыхание. Продолжайте произносить: ммоо..., ммуу...; ммээ... с постепенным трех-четырехкратным увеличением сочетаний на одном выдохе. Ммоомэммуу, ммоомаммуу, ммоомыммуу, ммоомиммуу...

Добивайтесь выравнивания и свободы звучания голоса на гласных в сочетании с носовым звуком м, экономного рас­ходования речевого выдоха. Следите за мускулатурой рас­крытого зева, собранностью губ при движении лишь ниж­ней челюсти и отдачей фонации в грудине. Постепенно по мере тренировки добавляйте следующие ритмованные ряды. В момент фонации при собранности губ слегка меняйте их положение на гласных ы, и. Ммоомэмаммууу, ммоомымим-МУУУ> момэмэмому, момамамому, момымымому, момимимо-му с постепенным двукратным увеличением на одном выдо­хе. Продолжайте следить за ровностью, устойчивостью звучания, не допуская неровности и пестроты фонации. При достижении глубокого и устойчивого голоса повторяйте эти сочетания по 2—3 раза подряд.

В. Настраивайте голос, преобразуя форму зева и губ при произнесении сочетаний с условием понижения тональнос­ти конечного звука м и быстрого сбрасывания его с фокуси­рованных губ:

жжжжмммм..., ззззмммм..., жжжмммзззммм...

Упражнение 2. Дыхание. Настройте голос на среднее зву­чание (микст) на материале звуков, слогов, слов и их соче­таний, каждый из которых произносите подряд не менее



Л. И. Вансовская


четырех раз. Экономно тратьте выдох. Условия настрой­ки-произнесения изложены в упражнении 1. Для четкости и ритма одновременно с произнесением тренировочного ма­териала производятся щелчковые движения большого и среднего пальцев ведущей руки! Количество материала до­зируйте, не допуская утомления и усталости.

Ммм, ннн, eee, ллл.ррр, ззз, жжж; му-му-му, ну-ну-ну, ву-ву-ву, жу-жу-жу, зу-зу-зу, лу-лу-лу, руруру, мо-мо-мо, во-во-во, жо-жо-жо, зо-зо-зо, ло-ло-ло, ро-ро-ро, ми-ми-ми, ви-ви-ви, жи-жи-жи, зи-зи-зи, ли-ли-ли, ри-ри-ри, мумм-мумм-мумм...

Упражнение 3. Дыхание. Продолжайте учиться настраи­вать голос с контролем ладонью вибрации грудины.

Мнут мнут мнут, мнёт мнёт мнёт, мнит мнит мнит, мнят мнят мнят. Мумия мумия мумия, мумиё мумиё му­миё, мул мул мул, мой мой мой, мутный мутный мутный, мыло мыло мыло, мел мел мел, мормон мормон мормон, мым­ра мымра мымра, мыльный мыльный мыльный...

Упражнение 4. Дыхание. Настройка. Произнесите одно­сложные слова, если голос звучит крикливо, высоко, неус­тойчиво и с провалами: гул, куль, дул, чум, кум, жну, жму, жнут, мрут, внук, муть, мот, мощь, мох, новь, зной, звон, дом, Дон, фон, сон, он, мёл, мол, ром, ком, дюйм. Если голос звучит глухо и очень низко (что встречается значительно реже), то в задания включают открытые гласные и звуки переднего ряда: а, и, э.

Упражнение 5. Дыхание. Настройка. Произнесите сле­дующие сочетания и фразы, следя за устойчивостью, ши­ротой и звонкостью голоса, избегая пестроты звучания: ммми, ннни, ввей, ллли, ррри, зззи, жжжи, мммэ, нннэ, вввэ, лллэ,рррэ, зззэ, жжжэ, ммма, ннна, ввва, ллла.ррра, ззза, жжжа. Среди ежевики, синики, черникиИ голос души, словно тень Евридики. (И. Чиннов). Мы ходили вдоль реки, ели яблоки. В Енисее синева, Фаддей, не робей. Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела. России синяя роса. Еле-еле душа в теле. Фалалей не нашел в избе две­рей. Нареке на Свирирыба, как в Сибири, окуни, лини сред­ней длины.

При переходе от настроечных упражнений на звуках к фо­нации слов в заданиях сначала используйте односложные слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.004 с.)