Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание голосовой функции 119Содержание книги
Поиск на нашем сайте
няе возможного напряжения мышц в области шеи, затылка, плечевого пояса и гортани. Если звук формируется правильно, то обучающийся ощущает легкую вибрацию в области губ, кончика языка и значительную — в области грудины. Гортань свободна подобно открытому каналу и опущена — зев широко раскрыт при собранных к центру губ и разжатых челюстях. Во время спокойного и негромкого звучания в нижней тональности нужно постоянно слушать себя. Звук как бы удерживается, а не отдается во вне, расширяется и становится объемным (представьте увеличивающийся шарик одуванчика). Активны и работают две точки: брюшной пресс и мышцы собранных к центру губ при хорошо разжатых челюстях — основа устойчивой и ровной фонации. Б. Дыхание. Продолжайте произносить: ммоо..., ммуу...; ммээ... с постепенным трех-четырехкратным увеличением сочетаний на одном выдохе. Ммоомэммуу, ммоомаммуу, ммоомыммуу, ммоомиммуу... Добивайтесь выравнивания и свободы звучания голоса на гласных в сочетании с носовым звуком м, экономного расходования речевого выдоха. Следите за мускулатурой раскрытого зева, собранностью губ при движении лишь нижней челюсти и отдачей фонации в грудине. Постепенно по мере тренировки добавляйте следующие ритмованные ряды. В момент фонации при собранности губ слегка меняйте их положение на гласных ы, и. Ммоомэмаммууу, ммоомымим-МУУУ> момэмэмому, момамамому, момымымому, момимимо-му с постепенным двукратным увеличением на одном выдохе. Продолжайте следить за ровностью, устойчивостью звучания, не допуская неровности и пестроты фонации. При достижении глубокого и устойчивого голоса повторяйте эти сочетания по 2—3 раза подряд. В. Настраивайте голос, преобразуя форму зева и губ при произнесении сочетаний с условием понижения тональности конечного звука м и быстрого сбрасывания его с фокусированных губ: жжжжмммм..., ззззмммм..., жжжмммзззммм... Упражнение 2. Дыхание. Настройте голос на среднее звучание (микст) на материале звуков, слогов, слов и их сочетаний, каждый из которых произносите подряд не менее Л. И. Вансовская четырех раз. Экономно тратьте выдох. Условия настройки-произнесения изложены в упражнении 1. Для четкости и ритма одновременно с произнесением тренировочного материала производятся щелчковые движения большого и среднего пальцев ведущей руки! Количество материала дозируйте, не допуская утомления и усталости. Ммм, ннн, eee, ллл.ррр, ззз, жжж; му-му-му, ну-ну-ну, ву-ву-ву, жу-жу-жу, зу-зу-зу, лу-лу-лу, руруру, мо-мо-мо, во-во-во, жо-жо-жо, зо-зо-зо, ло-ло-ло, ро-ро-ро, ми-ми-ми, ви-ви-ви, жи-жи-жи, зи-зи-зи, ли-ли-ли, ри-ри-ри, мумм-мумм-мумм... Упражнение 3. Дыхание. Продолжайте учиться настраивать голос с контролем ладонью вибрации грудины. Мнут мнут мнут, мнёт мнёт мнёт, мнит мнит мнит, мнят мнят мнят. Мумия мумия мумия, мумиё мумиё мумиё, мул мул мул, мой мой мой, мутный мутный мутный, мыло мыло мыло, мел мел мел, мормон мормон мормон, мымра мымра мымра, мыльный мыльный мыльный... Упражнение 4. Дыхание. Настройка. Произнесите односложные слова, если голос звучит крикливо, высоко, неустойчиво и с провалами: гул, куль, дул, чум, кум, жну, жму, жнут, мрут, внук, муть, мот, мощь, мох, новь, зной, звон, дом, Дон, фон, сон, он, мёл, мол, ром, ком, дюйм. Если голос звучит глухо и очень низко (что встречается значительно реже), то в задания включают открытые гласные и звуки переднего ряда: а, и, э. Упражнение 5. Дыхание. Настройка. Произнесите следующие сочетания и фразы, следя за устойчивостью, широтой и звонкостью голоса, избегая пестроты звучания: ммми, ннни, ввей, ллли, ррри, зззи, жжжи, мммэ, нннэ, вввэ, лллэ,рррэ, зззэ, жжжэ, ммма, ннна, ввва, ллла.ррра, ззза, жжжа. Среди ежевики, синики, черники — И голос души, словно тень Евридики. (И. Чиннов). Мы ходили вдоль реки, ели яблоки. В Енисее синева, Фаддей, не робей. Еле-еле Лена ела, есть от лени не хотела. России синяя роса. Еле-еле душа в теле. Фалалей не нашел в избе дверей. Нареке на Свирирыба, как в Сибири, окуни, лини средней длины. При переходе от настроечных упражнений на звуках к фонации слов в заданиях сначала используйте односложные слова.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.28 (0.006 с.) |