Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание правильных артикуляций и звукопроизношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выработка правильных артикуляций улучшает не только произношение как таковое, но, что отмечено и Н.Х. Швач-киным, оказывает большое влияние и на фонематическое развитие детской речи: чем четче произносятся звуки, тем лучше они различаются по слуху. <...> Учитывая большую подражательность детей и необычайную пластичность человеческого мозга, богатство нервных замыканий, как правило, до перехода к воспитанию отдельных звуков, следует предложить ученику сразу произнести его изолированно или в простом слове, затем по подражанию артикуляции логопеда с участием зрительных восприятий без зеркала и перед ним. При этом логопед произносит слово с подчеркиванием Данного звука. Затем также произносятся слоги. Прием овладения звуком на фоне слова особенно рекомендуется при занятиях с малышами. Иногда здесь же можно помочь ребенку овладеть нужным движением, включив кинестетическое ощущение — пальцем отодвинуть язык, округлить губы и т. п. Лишь при неудаче этих приемов надо перейти к систематической работе над отдельными артикуляциями. После воспитания всех необходимых для данного звука дифференцированных движений губ, языка переходят М.Е. Хватцев рот все шире и шире. При всех движениях языка вне рта зубы обоих рядов должны быть оскалены.
17) Кончик языка подводится под вер 18) Загибание языка жалом вверх и 19) Поочередные загибания кончика 20) Кончик языка, жалом загибаясь 21) Язык снаружи рта желобком или
22) Язык снаружи рта желобком, неподвижен, а губы то широко рас 23) Язык рта желобком с оскалом: задувание (с, з). 24) Язык желобком с осторожным загибанием кончика вверх. 25) Язык снаружи рта чашечкой (ковшиком) вне ротовой полости (бо 26) Чашечка внутри рта. При выработке чашечки полезно иногда, ког 27) Закусывание зубами боковых краев языка, оставляя свободным 28) При этом положении языка (упражнение 27-е) оскалить зубы и 29) Упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы почти Упражнения 28—29-е довольно трудные, так как края языка с той или иной стороны большею частью не доходят до боковых зубов. В то же время они очень полезны для многих звукоустановок, поэтому они под" лежат очень тщательной проработке. Методика воспитания нормального произношения... 141 30) При указанном положении языка (упражнение 29-е) многократно 31) Когда описанные движения языка усвоены, то по заданию проде- При всех изложенных упражнениях необходимо: 1) каждое движение производить четко и неторопливо; 2) при каждом движении орган (язык, губы) в течение определенно 3) все движения производить под команду с соблюдением определен В процессе артикуляторных упражнений, если общий мышечный тонус (напряженность, сокращения) отдельных органов звукопроизноше-ния слаб, очень полезно включать в эти упражнения силовой момент, т. е. движения мышц с сильным напряжением...
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.190.200 (0.007 с.) |