Член комиссии с правом совещательного голоса 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Член комиссии с правом совещательного голоса



Кандидат, избирательное объединение вправе назначить по одному члену участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса (п.20 ст. 29 Федерального Закона).

Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены:

1) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет,

2) граждане Российской Федерации, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными,

3) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации,

4) граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства,

5) выборные должностные лица, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, депутаты представительных органов муниципальных образований, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций,

6) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях,

7) судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений.

Срок полномочий членов избирательной комиссии, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны депутатами, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган. Полномочия остальных членов УИК с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании.

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:

1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;

3) составлять и подписывать протокол об итогах голосования;

4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции УИК, и подписывать решения комиссии;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Это не может служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных действий.

(Статья 29 Федерального закона, статья 19 Закона Санкт-Петербурга)

 

Гласность в деятельности УИК

 

На всех заседаниях УИК, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении ею работы со списком избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать:

1) члены вышестоящих избирательных комиссий с правом решающего и с правом совещательного голоса, работники аппаратов вышестоящих избирательных комиссий;

2) зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам;

3) представители средств массовой информации.

Указанным лицам не требуется дополнительное разрешение для присутствия на заседаниях УИК и при осуществлении ею работы с перечисленными избирательными документами.

Кроме вышеназванных лиц на избирательном участке с момента начала работы УИК в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели

Указанные лица регистрируются участковой избирательной комиссией в «Списке лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования» (образец № 29). Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных комиссиях при проведении ими досрочного голосования (в случае, если это если предусмотрено законом Санкт-Петербурга), установлении итогов голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума.

На заседаниях участковых избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) также вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон, которые вправе давать объяснения и представлять доказательства по существу рассматриваемого вопроса.

(Статья 30 Федерального закона)

Помещение для работы УИК

Помещение для работы УИК предоставляется безвозмездно в соответствии с распоряжением администрации соответствующего района Санкт-Петербурга об образовании избирательных участков.

Подходы к зданию, где расположена УИК, должны быть благоустроены, не загромождены, хорошо освещены.

При входе в здание размещается вывеска с номером УИК. Путь избирателей от входа в здание до помещения УИК следует обозначить указателями–стрелками «Участковая избирательная комиссия избирательного участка № _____».

У входа в помещение для работы УИК размещается вывеска с номером избирательного участка.

В помещении для работы УИК должны быть:

- оборудованное необходимой мебелью рабочее место дежурного члена УИК и место для приема посетителей (при размещении нескольких УИК в одном помещении, каждая из них должна иметь оборудованное отдельное рабочее место);

- сейф (железный шкаф, ящик) для хранения списка избирателей, избирательных бюллетеней, иных документов УИК, печати УИК. Помещение, где хранятся указанные документы, должно быть оборудовано охранной сигнализацией.

В помещении для работы УИК или непосредственно у входа в него оборудуется информационный стенд, на котором должны быть размещены:

- заверенная копия решения Территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) о формировании УИК и назначении председателя УИК, состав участковой избирательной комиссии.

- границы (адреса домов) избирательного участка, а также опубликованное в газете распоряжение администрации соответствующего района об образовании избирательных участков;

- копия решения муниципального совета об утверждении схемы избирательных округов;

- режим работы участковой избирательной комиссии (устанавливается решением ИКМО в соответствии с рекомендациями Санкт-Петербургской избирательной комиссии);

- список телефонов и адреса вышестоящих избирательных комиссий (выдает ИКМО);

- сведения о зарегистрированных кандидатах в депутаты;

- адреса стендов для размещения печатных агитационных материалов кандидатов в депутаты;

Помещение для работы УИК должно быть телефонизировано.

На рабочем месте дежурного члена УИК необходимо иметь:

- федеральный закон «О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закон Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;

- инструктивные и методические документы для работы УИК;

- документы для досрочного голосования: образцы заявлений избирателей о желании проголосовать досрочно, чистые конверты для вложения избирательных бюллетеней проголосовавших досрочно избирателей;

- список избирателей и чистые вкладные листы списка избирателей;

- печать УИК;

- журнал обращений граждан;

- журнал (реестр) учета заявлений избирателей, желающих проголосовать вне помещения для голосования, папка с письменными заявлениями таких избирателей;

- телефоны дежурных служб, необходимых при аварийных или чрезвычайных ситуациях.

 

1.6. Планирование работы УИК

 

Для своевременной и качественной организации подготовки и проведения выборов, обеспечения четкой и оперативной работы комиссии, соблюдения положений и норм избирательного законодательства УИК разрабатывает и утверждает план работы. Мероприятия плана и сроки их выполнения должны соответствовать срокам календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга 14 сентября 2014 года, утвержденного решением избирательной комиссии муниципального образования.

 

Организационные мероприятия

1) приглашение избирателей для ознакомления и уточнения списка избирателей, их информирование об адресе и о номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования, в том числе досрочного;

2) организация ежедневного приема избирателей;

3) организация обучения членов УИК по изучению избирательного законодательства, а при применении на избирательном участке технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), а также в случае оборудования помещения для голосования системой видеонаблюдения – обеспечение учебы соответственно по два члена УИК с правом решающего голоса, которые будут работать операторами КОИБ и операторами средств видеонаблюдения;

4) распределение обязанностей среди членов УИК

5) комплектование избирательных документов в соответствии с номенклатурой дел УИК;

6) обеспечение подготовки и оформления помещения для работы УИК и помещения для голосования;

7) получение от ИКМО по акту списка избирателей, его уточнение и представление для ознакомления избирателям;

8) получение от ОИК по акту избирательных бюллетеней, в том числе для проведения досрочного голосования, их пересчет в обязательном порядке, обеспечение их сохранности;

9) получение от ИКМО по акту списка досрочно проголосовавших избирателей с приложенными к нему заявлениями избирателей и конвертами с вложенными в них бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно, проведение досрочного голосования;

10) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, заверение всех избирательных бюллетеней (на лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса и печать УИК), комплектование бюллетеней в пачки по 20-50 штук для выдачи членам УИК с правом решающего голоса, которые в день голосования будут выдавать избирательные бюллетени избирателям (данное требование не относится к бюллетеням, используемым при проведении досрочного голосования, порядок их заверения см. в разделе 7.1. Рабочего блокнота);

11) внесение, в случае необходимости, изменений в избирательные бюллетени в случае аннулирования, либо отмены регистрации некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней - по указанию ИКМО (при необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений в сведения о кандидате эти изменения по решению ИКМО могут быть внесены членами УИК от руки либо с использованием технических средств);

12) внесение, при необходимости, и только по указанию ИКМО, изменений в информационные материалы в случае отмены регистрации некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней;

13) заполнение реестра заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования;

14) получение от ИКМО сметы расходов УИК;

15) осмотр территории избирательного участка членами УИК в целях контроля за обеспечением соблюдения норм законодательства при размещении кандидатами агитационных материалов;

16) получение в ИКМО накануне дня голосования графика и формы представления сведений об открытии помещения для голосования и сведений о ходе голосования;

17) подготовка необходимых для работы в день голосования форм избирательных документов (актов, ведомостей, реестров, протоколов, списков и т.п.);

18) проведение не позднее, чем накануне дня голосования репетиции работы УИК в день голосования;

19) репетиция действий членов УИК в случае возникновения чрезвычайной ситуации и необходимости перемещения в запасное помещение для голосования;

20) распределение обязанностей среди членов УИК в день голосования;

21) обеспечение сохранности избирательной документации, подготовка ее к передаче в вышестоящую избирательную комиссию.

1.6.2. Мероприятия по материально-техническому обеспечению:

1) оборудование помещения для работы УИК, в том числе для обеспечения тайны голосования при проведении досрочного голосования;

2) приобретение или получение от вышестоящей избирательной комиссии расходных материалов (канцелярских принадлежностей, писчей бумаги, электрических фонарей и др.);

3) оформление вывески на здании, в котором располагается УИК, помещение для голосования, информационного стенда, стенда для размещения увеличенной формы протокола в помещении для голосования;

4) оформление помещения для голосования и укомплектование его технологическим оборудованием;

5) обеспечение помещения для работы УИК и помещения для голосования телефонной связью, избирательной комиссии - автотранспортом;

 

Проведение заседаний УИК

В плане работы УИК должны быть указаны вопросы, вносимые на рассмотрение УИК. В день голосования с момента начала работы УИК открывается ее очередное заседание, на котором рассматриваются все вопросы, требующие коллегиального рассмотрения в течение дня голосования. После завершения подсчета голосов проводится итоговое заседание УИК, на котором рассматриваются поступившие жалобы и обращения, а также подписывается протокол УИК об итогах голосования.

В целях обеспечения четкости в работе УИК в день голосования необходимо заблаговременно принять решение УИК о распределении обязанностей членов УИК с правом решающего голоса в день голосования (образец № 4).

(Статьи 27-28 Федерального закона)

Примерный план

проведения заседаний УИК в период подготовки и проведения выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ____________________________________________________

наименование муниципального образования

Первое заседание

(18-23 августа)

1.О плане работы УИК.

2.Об оборудовании помещения для работы УИК.

3.Об организации работы по оповещению избирателей о проведении досрочного голосования, об ознакомлении избирателей со списком избирателей, о месте и времени работы УИК, а также о дне и месте голосования.

4.О распределении обязанностей среди членов УИК.

5.О графике дежурств членов УИК и обязанностях дежурного члена УИК.

Второе заседание

(25-30 августа)

1.О работе с избирателями, голосующими впервые.

2.О смете расходов УИК на подготовку и проведение выборов.

3.О контроле за соблюдением законности при проведении и размещении предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка.

4.Об организации работы по уточнению списка избирателей.

5.Об оборудовании помещения избирательного участка для проведения голосования.

 

Третье заседание

(1- 6 сентября)

1.Об организации работы по проведению досрочного голосования.

2.О ходе ознакомления избирателей со списком избирателей.

3.Об организации охраны помещения УИК и помещения для голосования избирательного участка. Об организации хранения избирательных документов, включая избирательные бюллетени.

4.О схеме размещения технологического оборудования для голосования в помещении для голосования.

 

Четвертое заседание

(13 сентября)

1.О порядке подсчета голосов избирателей и оформления протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, порядке подготовки и выдачи копий протоколов УИК об итогах голосования.

2.О распределении обязанностей среди членов УИК с правом решающего голоса в день голосования.

3.Об обеспечении избирательной комиссии бланками документов (актов, заявлений, реестров, протоколов и др.)

4.О работе автотранспорта, обслуживающего УИК накануне и в день голосования.

 

Пятое заседание

(14 сентября)

1.Проведение голосования избирателей.

 

Итоговое заседание (шестое)

(проводится незамедлительно после подсчета голосов и оформления

протокола об итогах голосования)

1.Рассмотрение жалоб и заявлений на нарушение законодательства о выборах при голосовании и подсчете голосов избирателей.

2.Подписание протокола об итогах голосования.

 

Седьмое заседание

(15-16 сентября)

1.О фактическом расходовании УИК денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Утверждение финансового отчета УИК.

 

Делопроизводство УИК

Требования к ведению делопроизводства в УИК и номенклатуре дел изложены в «Примерной инструкции по делопроизводству в участковой избирательной комиссии», утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.11.2013 года № 204-2-6.

УИК оформляет на соответствующих бланках свои решения (образец № 2), ответы на обращения в УИК либо письма УИК в различные организации (образец № 3).

В протоколе заседания УИК в краткой форме отражается основное содержание выступлений и принятых решений, при рассмотрении жалоб (заявлений) содержание выступлений и принятых решений отражается подробно (образец № 1).

Делопроизводство в УИК ведется с использованием журналов (тетрадей).

Прием и регистрация поступающей в УИК корреспонденции производятся секретарем УИК.

Регистрации в журнале регистрации входящих документов подлежат все требующие учета, исполнения и использования в справочных целях документы, как создаваемые в УИК, так и поступающие из других организаций и от граждан (образец № 5).

Зарегистрированные документы докладываются председателю УИК, его резолюция переносится в журнал регистрации входящих документов, после чего документ доводится до сведения исполнителя под расписку. После исполнения документа в журнал вносится отметка об исполнении и списании документа в дело.

Исходящие письма и документы подписываются председателем УИК, в его отсутствие - заместителем председателя либо секретарем комиссии.

Отправляемые документы регистрируются в журнале регистрации исходящих документов (образец № 6). Копия исходящего документа помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел УИК.

(Статьи 27 и 28 Федерального закона)

1.8. Организация подготовки (обучения) членов УИК

 

В ходе избирательной кампании УИК при планировании своей работы должна предусмотреть проведение председателем, заместителем председателя либо секретарем УИК обучения членов комиссии, в том числе и в дополнение к занятиям, организуемым вышестоящей избирательной комиссией, по следующим практическим вопросам:

1) действия члена УИК с правом решающего голоса во время ежедневного дежурства при обращении гражданина о сверке данных в списке избирателей;

2) действия члена УИК с правом решающего голоса по обеспечению условий для беспрепятственной реализации инвалидами своих избирательных прав;

3) действия члена УИК с правом решающего голоса при взаимодействии с наблюдателями, представителями средств массовой информации и иными лицами, присутствующими в помещении для голосования в день голосования и при подсчете голосов избирателей;

4) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении досрочного голосования;

5) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении голосования в день голосования;

6) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении голосования вне помещения для голосования, а также при возникновении нештатной ситуации в помещении для голосования во время голосования либо после завершения времени голосования при подсчете голосов избирателей;

7) тренировочный подсчет данных по каждому листу условного списка избирателей;

8) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении сортировки избирательных бюллетеней по голосам избирателей, поданным за кандидатов, в том числе при определении, является ли действительным, недействительным либо бюллетенем неустановленной формы каждый из избирательных бюллетеней.

(Статья 27 Федерального закона)

Списки избирателей

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.011 с.)