ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участковой избирательной комиссии



Сентября 2014 года

 

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Участковой избирательной комиссии

 

Санкт-Петербург

Год

 

Санкт-Петербургская избирательная комиссия

Выборы депутатов Муниципального совета внутригородского

муниципального образования Санкт-Петербурга

___________________________________________________________

наименование муниципального образования

Пятого созыва 14 сентября 2014 года.

 

РАБОЧИЙ БЛОКНОТ

Участковой избирательной комиссии

 

 

Границы избирательного участка № _________:

 

 

 

Адрес участковой избирательной комиссии: ___________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

Адрес помещения для голосования: ___________________________________________________________

 

___________________________________________________________________________________

 

Состав участковой избирательной комиссии утвержден

решением Территориальной избирательной комиссии №____

Санкт-Петербурга от “___” _________ 201__ года № ____

 

Рабочий блокнот подготовлен Санкт-Петербургской избирательной комиссией, Координационным Советом председателей территориальных избирательных комиссий Санкт-Петербурга, Общественным Советом при Санкт-Петербургской избирательной комиссии в целях оказания помощи участковым избирательным комиссиям (далее – УИК) по реализации их полномочий при подготовке и проведению выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга 14 сентября 2014 года.

В первой части блокнота дается краткое описание действий членов участковой комиссии в ходе избирательного процесса в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законом Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», других законов и нормативных актов.

Во второй части блокнота представлены образцы документов, необходимые в работе участковой избирательной комиссии.

Электронные версии Федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, нормативных документов имеются на официальном сайте Санкт-Петербургской избирательной комиссии: www.st-petersburg.izbirkom.ru

 

СОДЕРЖАНИЕ

Общие положения стр. 6
1.1 Полномочия УИК. Основы организации работы УИК стр. 6
1.2 Задачи и функции председателя, заместителя председателя и секретаря УИК стр. 7
1.3 Статус члена УИК стр. 8
1.3.1 Член УИК с правом совещательного голоса стр. 9
1.4. Гласность в деятельности УИК стр. 9
1.5. Помещение для работы УИК стр. 10
1.6. Планирование работы УИК стр. 11
1.6.1 Организационные мероприятия стр. 11
1.6.2 Мероприятия по материально-техническому обеспечению стр. 13
1.6.3 Проведение заседаний УИК стр. 13
1.7 Делопроизводство УИК стр. 14
1.8 Организация подготовки (обучения) членов УИК. стр. 15
2. Списки избирателей стр. 16
2.1 Составление списков избирателей стр. 16
2.2 Ознакомление избирателей со списком избирателей стр. 17
2.3 Порядок уточнения списка избирателей стр. 17
2.3.1 Включение избирателя в список избирателей дополнительно стр. 18
2.3.2 Исключение избирателя из списка избирателей стр. 18
2.3.3 Изменение персональных данных избирателя стр. 18
2.4 Подготовка списка избирателей ко дню голосования стр. 19
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ стр. 19
Помещение для голосования стр. 20
4.1 Требования, предъявляемые к оборудованию и оформлению помещения для голосования   стр. 20
4.2 Стационарные и переносные ящики для голосования стр. 22
4.3 Обеспечение УИК охраной стр. 22
4.4 Осуществление контроля за соблюдением правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка     стр. 23
доверенные лица кандидатов в депутаты, избирательных объединений, уполномоченные представители кандидатов в депутаты по финансовым вопросам, наблюдатели представители СМИ     стр. 23
5.1 Доверенные лица кандидатов в депутаты, избирательных объединений, уполномоченные представители кандидатов по финансовым вопросам     стр. 23
5.2 Наблюдатель и его права стр. 24
5.3 Представители средств массовой информации стр. 26
5.4 Порядок ведения фото и (или) видеосъемки в помещении для голосования   стр. 26
Рассмотрение УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона И ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА     стр. 27
Организация и порядок голосования стр. 27
7.1 Досрочное голосование стр. 28
7.2 Действия УИК после открытия помещения для голосования стр. 30
7.3 Передача информации УИК о ходе голосования в ИКМО в день голосования   стр. 31
7.4 Схема действий УИК в день голосования в помещении для голосования   стр. 32
7.5 Документы, на основании которых выдается избирательный бюллетень   стр. 35
7.6 Голосование в помещении для голосования. Порядок работы с первым экземпляром списка избирателей при проведении голосования     стр. 36
7.6.1 Действия УИК в случае отсутствия данных избирателя в списке избирателей.   стр. 37
7.6.2 Действия УИК при ошибке избирателя при заполнении бюллетеня.   стр. 37
7.7 Основные требования к организации и проведению голосования вне помещения для голосования   стр. 38
7.8 Схема действий УИК при организации и проведении голосования вне помещения для голосования в день голосования   стр. 40
Установление итогов голосования стр. 42
8.1 Подготовка к подсчету голосов избирателей стр. 42
8.2 Проверка готовности к подсчету голосов стр. 42
8.3 Процедура погашения неиспользованных избирательных бюллетеней, работа с погашенными избирательными бюллетенями     стр. 43
8.4 Заполнение строки 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы   стр. 44
8.5 Работа со списком избирателей после 20.00 час. стр. 44
8.6 Непосредственный подсчет голосов избирателей стр. 45
8.6.1 Подсчет числа избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования   стр. 46
8.6.2 Вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней   стр. 47
8.6.3 Сортировка избирательных бюллетеней стр. 47
8.7 Заполнение строк 9 и 11 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, ознакомление с рассортированными избирательными бюллетенями     стр. 48
8.8 Проверка контрольных соотношений стр. 49
8.9 Проведение итогового заседания УИК стр. 50
8.10 Порядок выдачи копии протокола УИК об итогах голосования стр. 52
8.11 Схема действий УИК при подготовке и проведении подсчета голосов избирателей   стр. 52
Порядок работы с протоколом УИК об итогах голосования после его подписания   стр. 58
9.1 Организация работы ОИК (ИКМО – в случае возложения полномочий ОИК на ИКМО) по приему протоколов УИК об итогах голосования     стр. 58
9.2 Схема действий УИК и ОИК (ИКМО – в случае возложения полномочий ОИК на ИКМО) при приеме протокола УИК об итогах голосования и вводе данных протокола УИК в ГАС «Выборы»   стр. 59
9.3 Особенности действий УИК и ОИК (ИКМО – в случае возложения полномочий ОИК на ИКМО) при приеме протокола УИК об итогах голосования в случае выявления неточностей в оформлении протокола УИК при вводе данных протокола УИК в ГАС «Выборы»     стр. 60
9.4 Особенности действий УИК и ОИК (ИКМО – в случае возложения полномочий ОИК на ИКМО) при приеме протокола УИК об итогах голосования в случае выявления неточностей в строках 1–13 протокола УИК при вводе данных протокола УИК в ГАС «Выборы»     стр. 61
9.5 Особенности действий УИК и ОИК (ИКМО - в случае возложения полномочий ОИК на ИКМО) при приеме протокола УИК об итогах голосования в случае выявления неточностей в строке 14 и последующих строках протокола УИК при вводе данных протокола УИК в ГАС «Выборы»     стр. 61
передача и хранение документов, связанных с подготовкой и проведением выборов   стр. 62
Юридическая ответственность за нарушение федерального закона и закона санкт-петербург   стр. 64
11.1 Административная ответственность стр. 64
11.2 Уголовная ответственность стр. 68
11.3 Расформирование УИК стр. 71

Общие положения

Полномочия участковой избирательной комиссии.

Задачи и функции председателя, заместителя председателя

И секретаря УИК

Председатель УИК

 

- созывает заседания комиссии и председательствует на них;

- распределяет между членами комиссии обязанности для организации работы по исполнению ее полномочий и по принимаемым решениям;

- обеспечивает информирование вышестоящей избирательной комиссии о времени проведения заседания комиссии;

- представляет избирательную комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, органами местного самоуправления, избирателями, а также в судебных органах;

- распоряжается средствами, выделенными из местного бюджета на подготовку и проведение выборов, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательной комиссии по финансовым вопросам и за представление в вышестоящую избирательную комиссию отчетов о расходовании средств с приложением первичных учетных документов в установленные сроки;

- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

- подписывает решения и протоколы заседаний избирательной комиссии, дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

- заключает договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, связанных с проведением выборов.

 

Секретарь УИК

 

- обеспечивает организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний комиссии;

- организует планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения плана работы;

- оформляет принятые решения, протоколы заседаний комиссии и другие документы;

- организует ведение делопроизводства, регистрирует все поступающие и исходящие документы;

- заблаговременно извещает о заседании комиссии членов комиссии и других лиц, определенных законодательством;

- обеспечивает сохранность документов, и их передачу в вышестоящие избирательные комиссии;

- организует хранение списка досрочно проголосовавших в ИКМО избирателей с приобщенными к нему заявлениями избирателей о досрочном голосовании, а также заявления избирателей, проголосовавших досрочно в помещении УИК, запечатанные конверты с бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно, в том числе, в помещении ИКМО;

- подписывает решения и протоколы заседаний комиссии;

- выполняет поручения председателя комиссии.

В случае временного отсутствия заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии решением УИК их обязанности могут быть возложены на одного из членов комиссии с правом решающего голоса.

В случае досрочного освобождения от должности председателя избирательной комиссии его обязанности до назначения нового председателя по решению комиссии исполняет заместитель председателя.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя или секретаря комиссии их обязанности решением комиссии могут быть возложены на других членов комиссии с правом решающего голоса до избрания нового заместителя председателя или секретаря комиссии.

(Статья 28 Федерального закона, статья 18 закона Санкт-Петербурга)

 

Статус члена УИК

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях УИК;

2) вправе выступать на заседании УИК, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания УИК вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами УИК (в том числе со списком избирателей, избирательными бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списка избирателей, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по списку избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки избирательных бюллетеней по кандидатам;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) УИК в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Член УИК с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

(Статья 29 Федерального Закона).

Помещение для работы УИК

Помещение для работы УИК предоставляется безвозмездно в соответствии с распоряжением администрации соответствующего района Санкт-Петербурга об образовании избирательных участков.

Подходы к зданию, где расположена УИК, должны быть благоустроены, не загромождены, хорошо освещены.

При входе в здание размещается вывеска с номером УИК. Путь избирателей от входа в здание до помещения УИК следует обозначить указателями–стрелками «Участковая избирательная комиссия избирательного участка № _____».

У входа в помещение для работы УИК размещается вывеска с номером избирательного участка.

В помещении для работы УИК должны быть:

- оборудованное необходимой мебелью рабочее место дежурного члена УИК и место для приема посетителей (при размещении нескольких УИК в одном помещении, каждая из них должна иметь оборудованное отдельное рабочее место);

- сейф (железный шкаф, ящик) для хранения списка избирателей, избирательных бюллетеней, иных документов УИК, печати УИК. Помещение, где хранятся указанные документы, должно быть оборудовано охранной сигнализацией.

В помещении для работы УИК или непосредственно у входа в него оборудуется информационный стенд, на котором должны быть размещены:

- заверенная копия решения Территориальной избирательной комиссии (далее – ТИК) о формировании УИК и назначении председателя УИК, состав участковой избирательной комиссии.

- границы (адреса домов) избирательного участка, а также опубликованное в газете распоряжение администрации соответствующего района об образовании избирательных участков;

- копия решения муниципального совета об утверждении схемы избирательных округов;

- режим работы участковой избирательной комиссии (устанавливается решением ИКМО в соответствии с рекомендациями Санкт-Петербургской избирательной комиссии);

- список телефонов и адреса вышестоящих избирательных комиссий (выдает ИКМО);

- сведения о зарегистрированных кандидатах в депутаты;

- адреса стендов для размещения печатных агитационных материалов кандидатов в депутаты;

Помещение для работы УИК должно быть телефонизировано.

На рабочем месте дежурного члена УИК необходимо иметь:

- федеральный закон «О гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закон Санкт-Петербурга «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга»;

- инструктивные и методические документы для работы УИК;

- документы для досрочного голосования: образцы заявлений избирателей о желании проголосовать досрочно, чистые конверты для вложения избирательных бюллетеней проголосовавших досрочно избирателей;

- список избирателей и чистые вкладные листы списка избирателей;

- печать УИК;

- журнал обращений граждан;

- журнал (реестр) учета заявлений избирателей, желающих проголосовать вне помещения для голосования, папка с письменными заявлениями таких избирателей;

- телефоны дежурных служб, необходимых при аварийных или чрезвычайных ситуациях.

 

1.6. Планирование работы УИК

 

Для своевременной и качественной организации подготовки и проведения выборов, обеспечения четкой и оперативной работы комиссии, соблюдения положений и норм избирательного законодательства УИК разрабатывает и утверждает план работы. Мероприятия плана и сроки их выполнения должны соответствовать срокам календарного плана мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга 14 сентября 2014 года, утвержденного решением избирательной комиссии муниципального образования.

 

Организационные мероприятия

1) приглашение избирателей для ознакомления и уточнения списка избирателей, их информирование об адресе и о номере телефона УИК, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования, в том числе досрочного;

2) организация ежедневного приема избирателей;

3) организация обучения членов УИК по изучению избирательного законодательства, а при применении на избирательном участке технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), а также в случае оборудования помещения для голосования системой видеонаблюдения – обеспечение учебы соответственно по два члена УИК с правом решающего голоса, которые будут работать операторами КОИБ и операторами средств видеонаблюдения;

4) распределение обязанностей среди членов УИК

5) комплектование избирательных документов в соответствии с номенклатурой дел УИК;

6) обеспечение подготовки и оформления помещения для работы УИК и помещения для голосования;

7) получение от ИКМО по акту списка избирателей, его уточнение и представление для ознакомления избирателям;

8) получение от ОИК по акту избирательных бюллетеней, в том числе для проведения досрочного голосования, их пересчет в обязательном порядке, обеспечение их сохранности;

9) получение от ИКМО по акту списка досрочно проголосовавших избирателей с приложенными к нему заявлениями избирателей и конвертами с вложенными в них бюллетенями избирателей, проголосовавших досрочно, проведение досрочного голосования;

10) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, заверение всех избирательных бюллетеней (на лицевой стороне каждого избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса и печать УИК), комплектование бюллетеней в пачки по 20-50 штук для выдачи членам УИК с правом решающего голоса, которые в день голосования будут выдавать избирательные бюллетени избирателям (данное требование не относится к бюллетеням, используемым при проведении досрочного голосования, порядок их заверения см. в разделе 7.1. Рабочего блокнота);

11) внесение, в случае необходимости, изменений в избирательные бюллетени в случае аннулирования, либо отмены регистрации некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней - по указанию ИКМО (при необходимости внесения в изготовленный бюллетень изменений в сведения о кандидате эти изменения по решению ИКМО могут быть внесены членами УИК от руки либо с использованием технических средств);

12) внесение, при необходимости, и только по указанию ИКМО, изменений в информационные материалы в случае отмены регистрации некоторых кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней;

13) заполнение реестра заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования;

14) получение от ИКМО сметы расходов УИК;

15) осмотр территории избирательного участка членами УИК в целях контроля за обеспечением соблюдения норм законодательства при размещении кандидатами агитационных материалов;

16) получение в ИКМО накануне дня голосования графика и формы представления сведений об открытии помещения для голосования и сведений о ходе голосования;

17) подготовка необходимых для работы в день голосования форм избирательных документов (актов, ведомостей, реестров, протоколов, списков и т.п.);

18) проведение не позднее, чем накануне дня голосования репетиции работы УИК в день голосования;

19) репетиция действий членов УИК в случае возникновения чрезвычайной ситуации и необходимости перемещения в запасное помещение для голосования;

20) распределение обязанностей среди членов УИК в день голосования;

21) обеспечение сохранности избирательной документации, подготовка ее к передаче в вышестоящую избирательную комиссию.

1.6.2. Мероприятия по материально-техническому обеспечению:

1) оборудование помещения для работы УИК, в том числе для обеспечения тайны голосования при проведении досрочного голосования;

2) приобретение или получение от вышестоящей избирательной комиссии расходных материалов (канцелярских принадлежностей, писчей бумаги, электрических фонарей и др.);

3) оформление вывески на здании, в котором располагается УИК, помещение для голосования, информационного стенда, стенда для размещения увеличенной формы протокола в помещении для голосования;

4) оформление помещения для голосования и укомплектование его технологическим оборудованием;

5) обеспечение помещения для работы УИК и помещения для голосования телефонной связью, избирательной комиссии - автотранспортом;

 

Проведение заседаний УИК

В плане работы УИК должны быть указаны вопросы, вносимые на рассмотрение УИК. В день голосования с момента начала работы УИК открывается ее очередное заседание, на котором рассматриваются все вопросы, требующие коллегиального рассмотрения в течение дня голосования. После завершения подсчета голосов проводится итоговое заседание УИК, на котором рассматриваются поступившие жалобы и обращения, а также подписывается протокол УИК об итогах голосования.

В целях обеспечения четкости в работе УИК в день голосования необходимо заблаговременно принять решение УИК о распределении обязанностей членов УИК с правом решающего голоса в день голосования (образец № 4).

(Статьи 27-28 Федерального закона)

Примерный план

проведения заседаний УИК в период подготовки и проведения выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга ____________________________________________________

наименование муниципального образования

Первое заседание

(18-23 августа)

1.О плане работы УИК.

2.Об оборудовании помещения для работы УИК.

3.Об организации работы по оповещению избирателей о проведении досрочного голосования, об ознакомлении избирателей со списком избирателей, о месте и времени работы УИК, а также о дне и месте голосования.

4.О распределении обязанностей среди членов УИК.

5.О графике дежурств членов УИК и обязанностях дежурного члена УИК.

Второе заседание

(25-30 августа)

1.О работе с избирателями, голосующими впервые.

2.О смете расходов УИК на подготовку и проведение выборов.

3.О контроле за соблюдением законности при проведении и размещении предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка.

4.Об организации работы по уточнению списка избирателей.

5.Об оборудовании помещения избирательного участка для проведения голосования.

 

Третье заседание

(1- 6 сентября)

1.Об организации работы по проведению досрочного голосования.

2.О ходе ознакомления избирателей со списком избирателей.

3.Об организации охраны помещения УИК и помещения для голосования избирательного участка. Об организации хранения избирательных документов, включая избирательные бюллетени.

4.О схеме размещения технологического оборудования для голосования в помещении для голосования.

 

Четвертое заседание

(13 сентября)

1.О порядке подсчета голосов избирателей и оформления протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, порядке подготовки и выдачи копий протоколов УИК об итогах голосования.

2.О распределении обязанностей среди членов УИК с правом решающего голоса в день голосования.

3.Об обеспечении избирательной комиссии бланками документов (актов, заявлений, реестров, протоколов и др.)

4.О работе автотранспорта, обслуживающего УИК накануне и в день голосования.

 

Пятое заседание

(14 сентября)

1.Проведение голосования избирателей.

 

Итоговое заседание (шестое)

(проводится незамедлительно после подсчета голосов и оформления

протокола об итогах голосования)

1.Рассмотрение жалоб и заявлений на нарушение законодательства о выборах при голосовании и подсчете голосов избирателей.

2.Подписание протокола об итогах голосования.

 

Седьмое заседание

(15-16 сентября)

1.О фактическом расходовании УИК денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Утверждение финансового отчета УИК.

 

Делопроизводство УИК

Требования к ведению делопроизводства в УИК и номенклатуре дел изложены в «Примерной инструкции по делопроизводству в участковой избирательной комиссии», утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.11.2013 года № 204-2-6.

УИК оформляет на соответствующих бланках свои решения (образец № 2), ответы на обращения в УИК либо письма УИК в различные организации (образец № 3).

В протоколе заседания УИК в краткой форме отражается основное содержание выступлений и принятых решений, при рассмотрении жалоб (заявлений) содержание выступлений и принятых решений отражается подробно (образец № 1).

Делопроизводство в УИК ведется с использованием журналов (тетрадей).

Прием и регистрация поступающей в УИК корреспонденции производятся секретарем УИК.

Регистрации в журнале регистрации входящих документов подлежат все требующие учета, исполнения и использования в справочных целях документы, как создаваемые в УИК, так и поступающие из других организаций и от граждан (образец № 5).

Зарегистрированные документы докладываются председателю УИК, его резолюция переносится в журнал регистрации входящих документов, после чего документ доводится до сведения исполнителя под расписку. После исполнения документа в журнал вносится отметка об исполнении и списании документа в дело.

Исходящие письма и документы подписываются председателем УИК, в его отсутствие - заместителем председателя либо секретарем комиссии.

Отправляемые документы регистрируются в журнале регистрации исходящих документов (образец № 6). Копия исходящего документа помещается в дело в соответствии с номенклатурой дел УИК.

(Статьи 27 и 28 Федерального закона)

1.8. Организация подготовки (обучения) членов УИК

 

В ходе избирательной кампании УИК при планировании своей работы должна предусмотреть проведение председателем, заместителем председателя либо секретарем УИК обучения членов комиссии, в том числе и в дополнение к занятиям, организуемым вышестоящей избирательной комиссией, по следующим практическим вопросам:

1) действия члена УИК с правом решающего голоса во время ежедневного дежурства при обращении гражданина о сверке данных в списке избирателей;

2) действия члена УИК с правом решающего голоса по обеспечению условий для беспрепятственной реализации инвалидами своих избирательных прав;

3) действия члена УИК с правом решающего голоса при взаимодействии с наблюдателями, представителями средств массовой информации и иными лицами, присутствующими в помещении для голосования в день голосования и при подсчете голосов избирателей;

4) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении досрочного голосования;

5) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении голосования в день голосования;

6) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении голосования вне помещения для голосования, а также при возникновении нештатной ситуации в помещении для голосования во время голосования либо после завершения времени голосования при подсчете голосов избирателей;

7) тренировочный подсчет данных по каждому листу условного списка избирателей;

8) действия члена УИК с правом решающего голоса при проведении сортировки избирательных бюллетеней по голосам избирателей, поданным за кандидатов, в том числе при определении, является ли действительным, недействительным либо бюллетенем неустановленной формы каждый из избирательных бюллетеней.

(Статья 27 Федерального закона)

Списки избирателей

 

Подготовка списка избирателей ко дню голосования.

 

Выверенный и уточненный список избирателей не позднее 13 сентября 2014 года подписывается председателем и секретарем УИК с указанием числа избирателей, включенных в список избирателей на момент его подписания, даты внесения подписей и заверяется печатью УИК.

В указанное число включаются все избиратели, включенные в список при его составлении и уточнении (дополнительно включенные в список избирателей), и не включаются избиратели, исключенные (вычеркнутые) из списка избирателей.

Какие-либо изменения в список избирателей после его подписания 13 сентября 2014 года и до начала голосования не вносятся.

После подписания списка избирателей УИК вправе разделить его на отдельные книги (по числу мест выдачи избирательных бюллетеней). Каждая такая книга не позднее 13 сентября 2014 года должна быть снабжена титульным листом, на котором указывается порядковый номер книги и общее количество отдельных книг, на которые разделен список избирателей. Кроме того, она должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей УИК и подписью ее председателя на последнем листе книги на месте скрепления. Часть списка избирателей, содержащая сведения об избирателях, представленные командиром воинской части, формируется в отдельную книгу. При этом сведения об избирателях разных воинских частей должны формироваться в разные книги.

В случае, если список избирателей не был разделен на отдельные книги, он должен быть после подписания также сброшюрован (прошит), что подтверждается печатью УИК и подписью ее председателя на последнем листе списка на месте скрепления.

(Статья 17 Федерального закона, статья 7 Закона Санкт-Петербурга)

 

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЮЛЛЕТЕНИ

 

Текст и форма избирательного бюллетеня утверждается решением ИКМО.

ИКМО не позднее 12 сентября 2014 года передает избирательные бюллетени в УИК по акту(образец № 9), в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых избирательных бюллетеней.Число передаваемых в каждую УИК избирательных бюллетеней определяется решением ИКМО.

При передаче ИКМО избирательных бюллетеней УИК производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные избирательные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами ИКМО, о чем составляется акт.

Ответственность за передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут председатели соответствующих комиссий, осуществляющие передачу, получение и хранение избирательных бюллетеней.

В случае выбытия отдельных зарегистрированных кандидатов, фамилии, имена и отчества которых указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней УИК по решению вышестоящей избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидатов, вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о таких кандидатах. Наличие копии указанного решения вышестоящей избирательной комиссии в УИК обязательно.

В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению ИКМО могут быть изготовлены специальные трафареты для самостоятельного заполнения избирательного бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля.

Не позднее 13 сентября 2014 годана лицевой стороне всех избирательных бюллетеней, полученных УИК, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов УИК с правом решающего голоса, которые заверяются печатью УИК. Целесообразно решением УИК определить членов УИК с правом решающего голоса, которые будут подписывать избирательные бюллетени.

Избирательный бюллетень, незаверенный подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК, признается бюллетенем неустановленной формы и при подсчете голосов избирателей не учитывается.

При проведении выборов с применением комплекса для электронного голосования используется электронный избирательный бюллетень, форма которого утверждается Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее 24 августа 2014 года. Текст электронного избирательного бюллетеня утверждается ИКМО также не позднее 24 августа 2014 года.

(Статья 63 Федерального закона, статья 50 Закона Санкт-Петербурга)

 

Помещение для голосования

4.1. Требования, предъявляемые к оборудованию и оформлению

Помещения для голосования

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется главой администрации района Санкт-Петербурга, а в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга – руководителем учреждения, организации (больницы, санатория, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других мест временного пребывания).





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.047 с.)