Стационарные и переносные ящики для голосования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стационарные и переносные ящики для голосования.



 

Стационарные и переносные ящики для голосования с момента их опечатывания и до вскрытия должны находиться в поле зрения членов УИК, наблюдателей. Опечатывание должно исключать возможность вскрытия ящиков кроме как путем снятия печатей или пломб. Такие же правила должны соблюдаться при применении комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).

Количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования заблаговременно определяется решением ОИК, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 66 Федерального закона и пункта 8 статьи 53 Закона Санкт-Петербурга.

На каждом переносном ящике для голосования должен быть проставлен его порядковый номер.

Контроль за сохранностью ящиков для голосования, возлагается на членов УИК с правом решающего голоса, определяемых решением УИК.

(Статья 66 Федерального закона, статья 53 Закона Санкт-Петербурга)

 

Обеспечение УИК охраной

Районное управление внутренних дел должно разработать и согласовать с главой администрации соответствующего района Санкт-Петербурга мероприятия по обеспечению в период подготовки и проведения выборов общественного порядка на каждом избирательном участке, наличия мест для хранения избирательной документации. В соответствии с указанными мероприятиями после получения УИК избирательных бюллетеней, в том числе для проведения досрочного голосования, помещения избирательных участков берутся под охрану работниками полиции и снимаются с охраны по согласованию с председателем УИК после передачи документации УИК в вышестоящую избирательную комиссию. В день голосования организуется круглосуточное дежурство сотрудниками управления внутренних дел в помещении для голосования

Представители пожарной охраны на каждом избирательном участке проверяют соблюдение норм и правил противопожарной безопасности.

(Статья 20 Федерального закона, статья 10 Закона Санкт-Петербурга)

Осуществление контроля за соблюдением правил размещения

Предвыборных агитационных материалов на территории

Избирательного участка.

 

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

Объектом контрольных полномочий УИК в этой области является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка. Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т.п. могут быть размещены на стендах в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах. Органы местного самоуправления не позднее 14 августа 2014 года обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную информацию. УИК следует получить в вышестоящей избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов.

Кроме того, печатные предвыборные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах, но только при наличии письменного согласия собственников, владельцев указанных объектов и на их условиях. Размещение указанных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, без взимания платы.

В части 10 статьи 54 Федерального закона содержится запрет на вывешивание (расклейку, размещение) печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

(Статьи 27, 54 Федерального закона, статья 43 Закона Санкт-Петербурга)

 

Доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов в депутаты по финансовым вопросам, наблюдатели, представители СМИ

Доверенные лица кандидатов в депутаты, избирательных объединений, уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов по финансовым вопросам

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, вправе назначить до трех доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется ОИК в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представителя избирательного объединения) о назначении доверенного лица и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

Доверенные лица получают в ОИК удостоверения. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. Кандидаты, избирательные объединения, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом ОИК.

Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата, избирательного объединения либо вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом или с утратой статуса кандидата, выдвинутого избирательным объединением, назначившим этих доверенных лиц.

Кандидат вправе назначать своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, который осуществляет свои полномочия на основании выданной кандидатом нотариально удостоверенной доверенности по форме, установленной Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется ОИК. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования на выборах. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам и назначить нового.

(Статьи 32, 47 закона Санкт-Петербурга).

 

Наблюдатель и его права

Наблюдателя вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования, в том числе досрочного и другими избирательными действиями в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, одного избирательного объединения.

Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель (образцы №№ 10 и 11).

В направлении указываются:

- фамилия, имя и отчество наблюдателя,

- адрес его места жительства,

- номер избирательного участка, куда наблюдатель направляется,

- делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных статьей 4 Федерального закона.

Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае, направления наблюдателя кандидатом либо его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Направление, может быть предъявлено в УИК с момента начала ее работы в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии ОИК протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

Наблюдатель вправе:

1) знакомиться (визуально) со списками избирателей, реестром[Д1] заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период с момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии ОИК протокола об итогах голосования, в дни досрочного голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей, знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов, в период, указанный в пункте 3 статьи 19 Закона Санкт-Петербурга.

6) обращаться к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7) знакомиться с протоколом УИК об итогах голосования и с документами, прилагаемыми к протоколу об итогах голосования, получать от УИК заверенную копию указанного протокола;

8) обжаловать действия (бездействие) УИК в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

9) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в УИК;

10) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени, отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или[Д2] наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в УИК (форма нагрудного знака устанавливается ИКМО).

Наблюдатель не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами УИК с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие работе УИК;

7) проводить агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений соответствующей УИК.

В случае нарушений наблюдателем избирательного законодательства он может быть удален из помещения для голосования.

Мотивированное решение об этом принимается УИК простым большинством голосов членов УИК с правом решающего голоса и оформляется в письменном виде с указанием причин удаления.

Правоохранительные органы на основании решения УИК обеспечивают удаление наблюдателя из помещения для голосования и принимают меры по привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Статья 30 Федерального закона, статья 19 Закона Санкт-Петербурга)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.106.157 (0.046 с.)