Другие формы несовершенной конкуренции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие формы несовершенной конкуренции



Ценовая дискриминация.Формы несовершенной конкуренции многообразны. Наихудшим для потребителя является монополия, практикующая ценовую дискриминацию.

Ценовая дискриминация состоит в том, что одинаковые товары, фирма продает различным покупателям по разным ценам, в зависимости от их платежеспособности.

Это происходит при следующих предпосылках:

1) если продавец обладает достаточно высокой степенью монопольной власти, обеспечивающей ему контроль над производством и ценами;

2) если можно сегментировать рынок — разбить покупателей на разные группы, различающиеся степенью эластичности спроса по цене;

3) если тот, кто покупает товар дешевле, не может затем пере­продать его дороже.

Цены могут различаться в зависимости от:

— качества товара или услуги;

— объема потребления (скидки оптовым покупателям);

— дохода покупателя, если он известен продавцу;

— времени покупки (дневное или ночное время, будни или выходные, разгар или конец сезона и т. д.).

Таким образом, на один и тот же товар существует множество цен, причем различия цен никак не связаны с различием издержек. На первый взгляд, фирма, практикующая ценовую дискримина­цию, кажется нетипичной. Однако в реальной жизни элементы та­кого поведения встречаются на каждом шагу.

Это — билеты в ки­нотеатр на дневные и вечерние сеансы, плата за электричество для фирм и домохозяйств, билеты в музей для взрослых, детей, студен­тов, военнослужащих и пенсионеров, индивидуальные и групповые авиабилеты и т. д. Во всех этих случаях фирмы, практикующие дис­криминацию, присваивают часть потребительского излишка.

Допустим, что всех посетителей музея делят на две большие группы — российских граждан и иностранцев; российские гражда­не делятся еще на три группы — дети, студенты и взрослые. Таким образом, выделяется четыре категории потребителей — дети, сту­денты, взрослые, иностранцы.

Для каждой категории назначается своя особая цена. Допустим (рисунок 63), дети платят PЕ, студенты — Р1, взрослые — Р2, а иностранцы — Р3. Таким образом, фирма, ис­пользуя ценовую дискриминацию, присваивает значительную часть потребительского излишка (заштрихованные секторы), устанавливая цены выше равновесного уровня РЕ..

Рисунок 63 — Пример ценовой дискриминации

В предельном случае дискриминирующая фирма стремится полностью "проглотить" потребительский излишек. При этом заштрихованный сектор стремится заполнить все пространство фигуры РЕАЕ. Этот крайний случай представлен в модели совершенной ценовой дискриминации (рисунок 63).

Так как цена и предельный доход равны для любой единицы продукции, то кривая предельного дохода совпадет с кривой спро­са. Поэтому монополист, практикующий дискриминацию, получит не только прибыль, обычную для монополиста (АВСРмон), но и дополни­тельную прибыль РмонАРmax.

Это наблюдается в деятельности хорошо знающих своих клиентов частнопрактикующих юристов и врачей, чем в значительной степени и объясняются их высокие гонорары.

Рисунок 63 — Модель совершенной ценовой дискриминации

Монопсония.Наряду с монополией со стороны производителей (монополией в собственном смысле слова) встречается монополия о стороны покупателя — монопсония.

Покупатель-монопсонист заинтересован и имеет возможность покупать товары по наиболее низкой цене. Такая ситуация характерна для военной промышленности, продукцию которой закупает исключи­тельно государство (это относится, прежде всего, к стратегическим вооружениям).

Однако государство далеко не всегда использует это свое преимущество. Гораздо чаще монопсоническое преимущество реализуется на локальных рынках. Например, единственное в районе

предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции навязывает фермерам монопольно низкие заготовительные цены.

Равновесие фирмы-монопсониста, максимизирующее ее прибыль, достигается при универсальном условии равенства предельного дохода предельным издержкам (MR = МС). Если наклон кривой предложения положителен, то кривая предельных издержек проходит выше нее (рисунок 64).

Тогда фирма-монопсонист, используя свою власть, сократит объем закупок с равновесного уровня QЕ до QМ что вызовет понижение цены с PЕ до РМ. Таким образом, затраты монопсониста на покупку продукции (как правило, это производственные ресурсы) будут ниже, чем в условиях совершенной конкуренции.

Рисунок 64 — Модель монопсонии

Двусторонняя монополия —это рыночная структура, когда монополисту противостоит монопсонист (единственный продавец сталкивается с единственным покупателем.

Это наблюдается, в частности, когда фирма-монополист ведет переговоры с отраслевым профсоюзом по поводу найма работников (купли-продажи труда). В качестве примера можно назвать столкновение профсоюза авиадиспетчеров с национальной авиационной компанией.

Чтобы рассмотреть модель двусторонней монополии, используем карту кривых безразличия. Допустим, что один из монополистов — продавец товаров (ресурсов), а другой — покупатель (владелец денег). Отложим на оси абсцисс количество товаров, а на оси ординат — сумму денег, предназначенных для их оплаты. Кривые безразличия в данном случае будут тождественны кривым постоянной прибыльности.

Практические задания

1.”Конкуренция качества и услуг может быть столь же эффективна в предоставлении покупателю за его деньги большего количества благ и услуг, как и ценовая конкуренция'' Вы согласны? Объясните, почему в условиях монополистической конкуренции фирмы часто предпочитают неценовую конкуренцию ценовой.

2 Критически оцените и объясните утверждения:

а) “В отраслях с монополистической конкуренцией экономические прибыли в долговременном периоде исчезают в результате конкуренции; следовательно, нет веского основания для критики поведения и эффективности таких отраслей”.

б) «В долговременном периоде монополистическая конкуренция приводит к монополистической цене, а не к монополистическим прибылям».

3 Предположим, что в отрасли машиностроения пять фирм имеют ежегодные продажи, составляющие 30, 30, 20, 10 и 10% всех продаж по отрасли. В отрасли химической промышленности эти цифры равны: 60, 25, 5, 5, 5%. Вычислите индекс Херфиндаля-Хиршмана для каждой отрасли и сравните их вероятную конкурентоспособность.

4 Какие предположения в отношении реакции конкурентов на изменения цен какой-нибудь одной фирмой лежат в основе ломаной кривой спроса? Как ломаная кривая спроса помогает объяснить негибкость олигополистических цен?

5 Почему мог бы состояться тайный сговор относительно цены в олигополистической отрасли? Определите экономическую желательность обусловленного тайным соглашением ценообразования. Каковы основные препятствия для тайного сговора?

6 Гувернантка может работать по утрам с детьми людей среднего достатка, где она получает 1000 р в неделю, а вечером — в более зажиточной семье, где ей платят 1500 р. Определите эластичность спроса, если предельные издержки составляют 800 р.

7 Авиакомпания разделила рынок на 2 сегмента. Эластичность спроса на места бизнес-класса равна -4, эластичность спроса на места туристического класса -11. Предельные издержки на одно пассажирское место постоянны и равны 600 р. Какие цены установит авиакомпания, максимизируя прибыль?

Тесты

1. На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:

а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;

б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;

в) увеличении цен на дополняющие товары;

г) увеличении расценок на рекламу.

2. Олигополия скорее всего возникнет на рынке:

а) зубной пасты;

б) шоколада;

в) ржи;

г) самолетов.

3. Брянский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:

а) монополии;

б) монополистической конкуренции;

в) совершенной конкуренции;

г) олигополии.

4. Условием долгосрочного равновесия фирмы — участника рынка, характеризующегося монополистической конкуренцией, является:

а) P=AC;

б) P=MC=AC;

в) P=MP;

г) P=AVC.

5. Характерными чертами монополистической конкуренции являются:

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм;

б) дифференциация выпускаемого продукта;

в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурентной фирмы;

г) верно все.

6. На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) реклама не играет существенной роли;

в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) производители имеют равный доступ к информации.

7. В краткосрочном периоде экономическую прибыль могут получать:

а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции;

б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции;

в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках;

г) все верны.

8. Что является барьером для проникновения новых конкурентов на некоторый рынок:

а) квоты на импорт;

б) патентное законодательство;

в) антитрестовское законодательство;

г) стандарты по охране окружающей среды.

9. Отличием олигополии от совершенной конкуренции является:

а) наличие значительных барьеров для вступления в отрасль;

б) дифференциация продукции;

в) взаимосвязанность решений, принимаемых отдельными фирмами;

г) верно а) и в).

10. Имя Курно связано:

а) моделью ломаной кривой спроса;

б) теорией игр при рассмотрении поведения олигополии;

в) теорией, основанной на предположении олигополиста о неизменности выпуска конкурента в ответ на изменение его собственного выпуска;

г) моделью лидерства в ценах.

11. В соответствии с моделью Курно фирмы с одинаковыми постоянными издержками:

а) делят рынок поровну;

б) снижают цену до уровня предельных издержек;

в) образуют картель;

г) увеличивают производство до уровня совершенной конкуренции.

12. Модель ломаной кривой спроса иллюстрирует и объясняет:

а) поведение дуополии;

б) поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции;

в) картельное ценообразование;

г) поведение олигополии, не склонной к сотрудничеству.

13. Общей чертой олигополистического рынка и рынка монополистической конкуренции является:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) реклама не играет существенной роли;

в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) то, что фирмы обладают рыночной властью.

14. Товары, объединенные в товарную группу:

а) формируют корзину потребителя;

б) обладают значительной положительной перекрестной эластичностью по цене и удовлетворяют одну и ту же потребность;

в) производятся одной и той же фирмой;

г) верно б) и в).

15. Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то индекс Херфиндаля-Хиршмана:

а) отрицателен;

б) стремится к нулю;

в) стремится к единице;

г) стремится к бесконечности.

16. Дифференциация продукции относится к:

а) физическим характеристикам блага (цвет, вкус …);

б) формальным признакам блага (марка производителя, знак качества…);

в) условиям продажи (расположение торговой точки, часы работы…);

г) все ответы правильные;

д) нет правильного ответа.

Тема 3.8 Факторные рынки

Рынок факторов производства

Анализ деятельности фирмы показал каким образом фирма, исходя из свей цели — поучение максимальной прибыли, должна использовать имеющиеся в ее распоряжении факторы производства (ресурсы), которые она может купить на отельном рынке — рынке ресурсов. Поэтому теперь необходимо определить общие направления формирования спроса и предложения на ресурсных рынках.

Под экономическими ресурсами понимаются все виды ресурсов, используемых в процессе производства товаров и услуг. К ним относятся:

— естественные ресурсы (земля, недра, водные и лесные ресурсы);

— трудовые ресурсы (люди с и способностью производить продукцию и услуги);

— средства производства (здания, сооружения, станки, оборудование, сырье, материалы и др.), которые называют также инвестиционными ресурсами (иногда товарами) или производственным капиталом;

— предпринимательские способности людей к организации производства (коммерческой деятельности).

Иногда в этот перечень включают финансовые ресурсы. Подобный подход может быть справедлив для краткосрочного периода, но в долгосрочном периоде финансовые ресурсы обычно превращаются в другие виды ресурсов (путем покупки, например, естественных ресурсов, средств производства). В микроэкономическом анализе экономические ресурсы обозначаются как факторы производства.

Каждый из ресурсных рынков состоит из множества рынков конкретного ресурса. Например, рынок труда состоит из рынка рабочих разных специальностей, экономистов, инженеров и т.д.

Поскольку покупателями (потребителями) ресурсов являются фирмы, производящие товары и услуги, а продавцами (производителями) — собственники ресурсов, то цена ресурса, которую готовы заплатить потребители за его использование, будет являться доходом его владельца:

— цена естественных ресурсов — рента;

— цена труда — заработная плата;

— цена производственного капитала — процент;

— цена предпринимательских способностей — предпринимательский доход;

Рынок ресурсов имеет много сходных характеристик и принципов анализа с рынков товаров. Но, в то же время, имеется важное различие между ними. Когда покупатель приобретает товар, он вступает в его полное владение. Когда же покупается фактор производства, это означает, что фирма покупает услугу, которую может оказать данный ресурс. Например, покупая рабочую силу, фирма не становится владельцем живого человека, а лишь получает право на стоимость, которая будет создана в результате его усилий. Покупая капитал, фирма не просто запасается некоторой суммой денег или каким-то оборудованием. По-существу, фирма покупает лишь возможность использовать эти деньги и оборудование. Покупая землю, она также не просто делает это «про запас», а преследует цель — использовать ее для производства товаров и возрастания стоимости.

Разумеется, часть факторов можно купить в прямом смысле слова (за исключением рабочей силы). В связи с этим существуют определенное соотношение между ценой здания, сооружения, участка земли и т.д. как активом и его ценой как фактором производства. В то же время всегда нужно помнить, что основное в факторах производства — возможности, которые они дают предпринимателям в их стремлении создавать новую стоимость. Следовательно, не важно — покупать их или просто арендовать, главное — иметь доступ к их возможным услугам.

Указанные условия на рынке факторов производства в значительной степени определяют последовательность действий фирмы по установлению спроса на факторы производства:

1. Определить оптимальный объем закупок факторов производства;

2. Установить оптимальное соотношение разных видов закупаемых ресурсов, т.е. Оптимальную структуру спроса на факторы производства;

3. Добиться наиболее выгодных условий приобретения ресурсов в тех случаях, когда фирма в состоянии воздействовать на их цены;

4. Способствовать оптимизации вложений в ресурсы с учетом фактора времени.

В условиях рыночной экономики складывается зависимость спроса на ресурс от спроса на товар и это является одним из принципов рыночной экономики, т.е. производить только то, что можно продать, а не пытаться продать то, что сумели произвести. Поэтому на рынке имеет место первичность спроса на готовый продукт и вторичность спроса на экономические ресурсы. Наряду с эти возникает зависимость величины и структуры спроса на факторы производства от решения задачи максимизации прибыли. Фирма должна купить ровно столько факторов производств, сколько ей нужно для получения максимальной прибыли.

Указанное отличие определяет особенность спроса на факторы производства. Он называется производный (вторичный) спрос, т.к. возникает из спроса на продукты, сделанные из соответствующих ресурсов. Иначе, производный спрос отражает спрос на продукт, производимый с помощью этих ресурсов. Именно поэтому объем спроса на ресурс зависит, во-первых, от производительности (отдача) ресурса, во-вторых, от рыночной цены товара, в-третьих, от цены самого ресурса.

В отличие от предельного анализа деятельности фирмы, здесь появляются два новых предельных показателя, которые определяют спрос на факторы производства:

1. предельный физический продукт (MP), т.е. количество созданного товара в натуральных показателях (штук, кг. и т.д.), которое зависит от производительности ресурса.

2. предельный продукт в денежном выражении или предельная доходность ресурса (MRP), как изменение (прирост) дохода, полученного в результате продажи дополнительной продукции, произведенной с помощью дополнительной единицы ресурса. Этот показатель может быть определен двумя методами:

а) как разность между показателями валового дохода.

б)

где, — предельный продукт ресурса;

— цена товара.

Таким образом, предельная доходность ресурса зависит не только от его производительности, но и от цены товара, созданного с помощью данного ресурса.

В условиях рынка совершенной (чистой) конкуренции фирма не может изменить цену товара. Она выступает как «прайс-тейкер»; дословно (в переводе с английского) «получатель цены», т.е. цена определяется условиями, над которыми фирма не имеет контроля. Следовательно P=MR, а MRP = MP∙Pт, в этом случае предельная доходность ресурса изменяется по одной причине, а именно изменение предельного физического продукта (MP).

В условиях несовершенной конкуренции ситуация усложняется, т.к. изменяется цена товара. Поэтому предельная доходность ресурса (MRP) изменяется по двум причинам:

а) изменение предельного физического продукта (MP).

б) изменение цены товара (P).

Поэтому для того, чтобы разделить влияние каждой из этих причин вводится новый показатель — стоимость предельного продукта (VMP), как предельный физический продукт умноженный на цену единицы продукта (MP·Pт).

Данный анализ спроса на ресурс касался пока только его доходности, т.е. отдачи от использования ресурса. Но при определении количества потребления ресурса фирма должна учитывать издержки на покупку каждой дополнительной единицы ресурса. Предельные издержки на ресурс(MRC) — величина прироста общих затрат фирмы на ресурсы (издержек на ресурсы) при покупке дополнительной единицы ресурса. Как правило, этот показатель равен цене единице ресурса MRC = P ресурса (не путать с ценой товара — Pтовара).

Поскольку фирма теперь знает ресурс как со стороны его доходности, так и со стороны издержки, она может их сравнивать. Для максимизации прибыли должна использовать достаточное количество каждого ресурса, чтобы величина его предельной доходности была равна его предельным издержкам: MRP = MRC.

Если MRP > MRC, то потребление фирмой еще одной единицы ресурса увеличит доход в большой степени, чем издержки, следовательно, повысит прибыль. Таким образом, фирма будет увеличивать спрос на ресурс при условии: MRP ≥ MRC (рисунок 65).

Рисунок 65 — График спроса на ресурс.

Данное правило подтверждает и конкретизирует выводы, изложенные в предыдущей лекции относительно минимизации издержек и максимизации прибыли.

Правило минимизации издержек:

где MP1 и MP2 — предельные продукты 1-го и 2-го ресурсов.

P1 и P2 — цены 1-го и 2-го ресурсов.

Правило максимизации прибыли:

Первое правило является ставной частью второго.

Особенности рынка труда

Рынок труда, подчиняясь в целом законом спроса и предложения, но по многим принципам механизма своего функционирования представляет собой рынок особого рода, имеющий ряд существенных отличий от других товарных рынков. Регуляторами здесь являются не только макроэкономические и микроэкономические факторы, но также социальные и социально-психологические.

Фирма предъявляет спрос не на рабочую силу вообще, а на отдельные виды труда; не работника вообще, а работника способного выполнить строго определенную работу. В связи с этим принято выделять так называемые неконкурирующие группы (бухгалтер ↔ шахтер), в результате чего предложение и спрос на их труд замыкаются внутри своей группы:

— работники одной профессии или равной квалификации;

— деление условно и изменчиво;

— парадоксальное явление — одновременное наличие на рынке вакансий и безработных.

Все вышеуказанное не отменяет основных принципов установления рыночного соотношения спрос-предложение на труд как ресурс. Поэтому используются условия предыдущего анализа рынка ресурсов.

Фирма, максимизирующая прибыль, сравнивает выгоды и издержки от найма дополнительных рабочих. Для этого используется предельный анализ решений о найме.

Итак, рассмотрим предельный выигрыш фирмы от найма труда. Фирма нанимает труд ради производства и продажи своего продукта. Фирма уже наняла определенное число рабочих и хочет знать, выгодно ли нанять еще одного дополнительного рабочего. Каждый дополнительно нанятый рабочий позволяет фирме производить и продавать больше. Выигрыш фирмы от найма дополнительных рабочих зависит от количества продукта, который каждый дополнительный рабочий производит, и от размера дополнительного дохода, который может быть получен в результате продажи каждой дополнительной единицы продукции.

Дополнительная продукция от найма еще одного работника (т.е. единицы труда) есть предельный продукт труда (MPL), дополнительный доход от его продажи — предельный доход (MR), а дополнительный доход от добавочной единицы труда — предельная доходность труда (MRPL). Следовательно:

Предельная доходность труда не связана с каким-либо отдельным работником. Она показывает, каким образом вклад услуг труда в доходы варьируется в зависимости от количества нанятых работников. Предполагается, что все работники обладают одинаковой производительностью. Предельная доходность снижается из-за закона убывающей отдачи.

Данное равенство выполняется для любого конкурентного рынка труда независимо от того, является ли рынок товаров конкурентным или нет.

Данный анализ начинается с характеристики рынка совершенной конкуренции товаров (и ресурсов). На таком рынке фирма будет продавать свою продукцию по рыночной цене (P). Тогда

Фирма максимизирующая прибыль сравнивает дополнительный доход, который она может получить, привлекая дополнительную рабочую силу, с дополнительными затратами, связанными с этим привлечением. На конкурентном рынке труда дополнительные издержки на дополнительного работника есть его заработная плата. Каким бы ни был рынок товаров, предельная доходность показывает, сколько фирма готова заплатить, чтобы нанять дополнительную рабочую силу. Пока MRPL больше ставки зарплат, фирма будет нанимать дополнительную рабочую силу. Если MRPL меньше ставки зарплаты, фирме следует уволить часть рабочих. Только когда MRPL равна зарплате, количество труда будет максимизировать прибыль. Таким образом:

Где W — ставка зарплаты.

Кривая спроса на труд (DL) совпадает с кривой MRPL (рисунок 66). Спрос на труд возрастает по мере снижения ставки зарплаты. Поскольку рынок труда совершенно конкурентен, фирма может нанять столько рабочих, сколько она пожелает при рыночной зарплате (W), и поэтому кривая предложения труда, используемого фирмой (SL), есть горизонтальная линия. Количество труда, при котором прибыль максимальна (L), находится на пересечении кривых предложения и спроса. Предельная доходность труда убывает по мере увеличения применяемого количества труда, поэтому при прочих равных условиях, этот рост возможен только при снижении ставки зарплаты.

Помимо зарплаты спрос на труд со стороны фирмы определяется также спросом на продукцию фирмы и ценами и объемами предлагаемых ресурсов-заменителей, а также дополняющих ресурсов.

Теперь необходимо рассмотреть предложение на рынке труда. Трудовые услуги предлагаются людьми, которые решили продать свой труд фирмам, труд является человеческим ресурсом. В отличие от материалов, машин и земли, труд никогда не может стать собственностью работодателя. Альтернативной стоимостью услуг труда, предлагаемых на рынке, является стоимость свободного времени, отданного работе по найму.

Рисунок 66 — Кривая спроса на труд

Для исследования выбора работником между денежным доходом и досугом может быть использовано сочетание кривых безразличия и бюджетной линии (рисунок 67). Кривые безразличия здесь указывают на предпочтения в отношении дохода и досуга. Бюджетная линия, показывает возможность обмена досуга на доход при рыночной зарплате. Она показывает все комбинации досуга и дохода, которые доступны работнику, когда зарплата составляет W. Уравнение бюджетной линии:

 

где M или Y — дневной доход;

H — часы досуга в день (свободное время).

Разность (24-Н) представляет часы работы в день.

Наклон бюджетной линии равен (— W). Человек принимает рыночную цену на свой труд на конкурентном рынке как данность. Досуг необходим человеку для восстановления сил, развлечение, выполнение домашних обязанностей. Выбирая между досугом и доходом потребители сталкиваются с двумя основными ограничениями:

Рисунок 66 — Выбор работником между денежным доходом и досугом

1. в сутках только 24 часа;

2. ставка зарплаты. Повышение ставки зарплаты влияет на выбор между трудом и досугом двояким образом:

1) Действует эффект замещения: повышение ставки зарплаты увеличивает альтернативную стоимость труда; появляется стимул замены досуга на труд (и, следовательно на товары, купленные за счет дополнительных заработков).

2) Повышение ставки зарплаты создает эффект дохода, сокращая количество труда. Более высокая зарплата при неизменных ценах на услуги повышает реальные доходы работников. Имея более высокие доходы, работники склонны потреблять больше нормальных товаров. Досуг является нормальным товаром. Как только доходы достигают определенного уровня, люди, при прочих равных условиях, стремятся больше отдыхать, сокращая рабочее время. Следовательно сам по себе эффект дохода от повышения зарплаты выразится в сокращении количества предлагаемого труда (рисунок 67).

В случае низкой зарплаты преобладает эффект замещения и поэтому количество труда при повышении зарплаты возрастает. Однако, по мере роста зарплаты усиливается действие эффекта дохода. Поэтому кривая предложения индивидом своего труда будет иметь изгибающуюся форму (пример студент летом).

Рисунок 67 — Эффект дохода и эффект замещения

Несмотря на это, в целом же кривая предложения труда имеет тенденцию к возрастанию. Повышение ставки зарплаты компенсируется появлением на рынке новых работников. Поэтому для каждого рынка конкретного вида труда с учетом времени и места целесообразно представлять постоянно возрастающую кривую предложения труда, несмотря на изгиб кривой предложения индивидом своего труда.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.028 с.)