Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система органов государственной поддержки конкуренции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Статья 3.) В соответствии с Законом о конкуренции государственной политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции, предотвращению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции проводит федеральный орган исполнительной власти - федеральный антимонопольный орган. Таким образом, федеральный антимонопольный орган фактически работает в двух основных направлениях. Во-первых (и это является основной целью ее деятельности), он осуществляет государственную политику, направленную на демонополизацию Российской Федерации на федеральном уровне экономики в некоторых отраслях и регионах, на формирование, развитие и эффективное функционирование товарных рынках в их различных продуктах и географических границах. Во-вторых, федеральный антимонопольный орган должен обеспечивать предотвращение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, т.е. устраняя неблагоприятное воздействие на развитие конкуренции и нормального функционирования рынка, вызванного действия и соглашения хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти и местного самоуправления. [12] Под предотвращением монополистической деятельности понимается, как комплекс мер, принимаемых антимонопольными органами по созданию экономических, организационных и правовых условий, в которых появление монополий и концентрация рыночной власти в отдельных хозяйствующих субъектах становится невозможным из-за природы товаров рынка (демонополизация экономики, устранение барьеров для выхода на рынок к либерализации рынка внешней торговли, деконцентрация рынков и расширения их географических границ) Ограничение монополистической деятельности - процесс формирования и реализации условий, которые не позволяют за счет доминирующего положения на рынке хозяйствующих субъектов злоупотреблять своей рыночной властью путем ограничения конкуренции и ущемлением интересов других хозяйствующих субъектов и граждан. К ним относятся, например, такие функции, как антимонопольный орган ведения реестра хозяйствующих субъектов, с определенной долей рынка более 35% контроля над экономической концентрацией, проверок соблюдения антимонопольного законодательства. Подавление монополистической деятельности - надлежащее исполнение органом по вопросам конкуренции с целью выявления нарушений запретов и других ограничений, предусмотренных антимонопольным законодательством, возбуждение и рассмотрение дел, принятие решений по ним, обязательные для правонарушителей, контроль за выполнением решений и постановлений.[13] Федеральный антимонопольный орган является частью федеральных органов исполнительной власти, которые генерируются в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации». Федеральный антимонопольный орган независим не только в организационных и структурных сферах, но и в финансовом плане, финансируются из федерального бюджета. Закон не предусматривает каких-либо ограничений по количеству, структуре и расположения территориальных органов федерального антимонопольного органа, но стала традиционная практика их формирования в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации. Федеральный антимонопольный орган, как это предусмотрено п. 1, ст. 78 Конституции Российской Федерации и Законом, дает территориальные органы власти в пределах своей компетенции. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ответственным за принятие нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг естественных монополий и рекламы. ФАС России в пределах компетенции Правительства Российской Федерации (Россия подчиняется непосредственно премьер-министру). Кроме того, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. 1 февраля 2010 года ФАС России также следит за соблюдением антимонопольных требований Федерального закона «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации» №381-ФЗ от 28 декабря 2009 года. В 2010 году ФАС подготовила законопроекты, которые составляют "третий антимонопольный пакет" - поправки к Закону о защите конкуренции, изменения в КоАП. ФАС России также предложил концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон«О естественных монополиях», обеспечивая коренную переработку закона, создание современных методов контроля и регулирования естественных монополий. Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период 2013 - 2024 гг. Согласно данной Стратегии такими приоритетами являются: · создание максимально благоприятной институциональной и организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции; · снижение административных барьеров, которые препятствуют развитию и свободному функционированию рынков; · обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам естественных монополий; · формирование эффективных механизмов тарифообразования; · создание условий для эффективной конкуренции при размещении государственного и муниципального заказа и реализации на торгах государственного имущества. Работа по реализации основного приоритета (создание благоприятной организационной среды для эффективной защиты и развития конкуренции) должна обеспечить достижение следующих целей: · создание благоприятных условий для развития конкуренции в главенствующих отраслях экономики; · повышение качества принимаемых антимонопольными органами решений, обеспечивающих единообразия подходов на всей территории России; · снижение количества нарушений антимонопольного законодательства за счет повышения результативности мер превентивного характера и совершенствования Кодекса об административных правонарушениях; · усиление роли антимонопольного органа в роли макро-регулятора экономики; · повышение роли ФАС России в рейтинге конкурентных ведомств мира до места не ниже десятого; · формирование престижного положения ФАС России. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе были рассмотрены такие вопросы как конкуренция, монополия и антимонопольное законодательство. Еще в самом начале перехода России к рыночной экономике вопросы развития конкуренции и содействия конкурентным отношениям встали новые задачи. Прежде всего, был создан антимонопольный орган, а в 1991 г. принят первый в России антимонопольный Закон. Вследствие развития рынка и появления практики применения антимонопольного законодательства возникла потребность его совершенствования. Актуальность усиления антимонопольной политики в настоящее время связана с тем, что наша экономика недостаточно монополизирована. В 2006 г. был приняты новый Закон - «О защите конкуренции» и Закон, который регулирует ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.[14] В Законе говорится не только о повышении ответственности, резком ее изменении и установлении крупных штрафов. Теперь к данному вопросу по-новому подходят антимонопольные органы, суды. Безусловно, что для бизнеса это очень актуально, потому что установлен совершенно иной подход к применению норм, который требует от бизнеса учета антимонопольного законодательства. Изменения законодательства, конечно же, подсказаны практикой его применения. Монополия представляет собой крайнюю форму несовершенной конкуренции, но наиболее устойчивую. В то же время, крупное производство, в силу эффекта масштаба, оказывается более выгодным, хоть и негативно влияет на рациональное использование факторов производства. Главная цель монополиста - получение максимальной прибыли. Для этого предприятие действует, исключительно, в своих интересах, поэтому государственное регулирование монополий является одним из главных факторов, которое обеспечивают нормальное функционирование экономики. В некоторых случаях, существование монополий является оправданным и необходимым, но за этими процессами должен устанавливаться контроль по недопущению злоупотребления монопольным положением. Таким образом, делаем вывод о том, что монополизм – это серьезная проблема рыночной экономики, требующая незамедлительного контроля со стороны государства. Опираясь на существующие законы, направленные на ограничение монопольной власти и препятствующие созданию новых монопольных образований, проводят эффективную антимонопольную политику, возможные решения проблем монополизма. Одна из важнейших экономических функций государства – это разработка и проведение антимонопольной политики. Антимонопольная политика представляет собой комплекс мер государственной власти, направленных на ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам равных условий конкуренции и недопущение недобросовестной конкуренции. В настоящее время основными целями антимонопольной политики государства являются: · формирование единого экономического и правового пространства; · обеспечение экономической свободы предпринимательской деятельности; · создание конкурентной среды. Эти цели реализуются при помощи укрепления антимонопольного контроля над экономической концентрацией; предотвращения организации монопольных структур на товарных и финансовых рынках; предупреждения антиконкурентных соглашений; преодоления административных барьеров и других мер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Развитие рынка слияний и поглощений: теории и методология. Автореферат дис...канд.наук / Экономические науки 080001 (1). - МГУ имени М.В. Ломоносова. - М., 2009. - 24 с. 2. Еременко В.И. Очередные изменения в антимонопольном законодательстве Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010. № 2. С.3-29 3. Оводов А.А., Макаровский А.А. Нарушение антимонопольного законодательства: актуальные вопросы судебной практики // Налоги. 2010. № 5. С.5-15 4. Пузеревский С.А., Чеснокова Т.Н., Ходыкина Т.А. Ответы на актуальные вопросы применения антимонопольного законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 1. С.5-19. 5. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1993. С. 56-76 6. Варламова А.Н. Правовое содействие развитию конкуренции на товарных рынках: Учебное пособие. М.: 2008. С. 13-46. 7. Баталов, А.Г, Самойлов, Г.О. Конкуренция / А.Г. Баталов, Г.О. Самойлов. - М.: Экзамен, 2009. - 256с. 8. Белоглазова Г.Н. Стратегия развития регионального сегмента экономической системы//Банковское дело. – 2011.- №2. – с.34. 9. Братко А.Г. На повестке дня – создание Банка проблемных активов// Бизнес и банки. – 2009. - №39. – с. 29-31. Волков О.Р. 10. Конкуренция на российском рынке и оценка конкурентоспособности: Автореферат дис...док. наук. – Москва, 2011. – 28 с. Гайдерова Е.А. Особенности государственного регулирования конкуренции организаций в России//Экономика и право. – 2010. - №7. – с. 43-47. 11. Особенности антимонопольного регулирования в посткризисный период// Деньги и кредит. – 2010. - №8. – с. 14-17. Гончаров, В.А. Современные аспекты государственного контроля слияний хозяйствующих субъектов. 12. Гончаров. - СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2011. - 23 с. Дрогобыцкий, А.И. Интеграция финансовых услуг / А.И. Дрогобыцкий. - М.: Издательство «Экзамен» 13. Мусина Л.А. Кредитный рынок России современное состояние и перспективы развития: автореферат дисс… к.э.н. – СПб., 2008. – 19 с. 14. Устьянцев А.И. Совершенствование финансово-правового регулирования банковской деятельности в Российской Федерации Автореферат дис...канд.наук/Экономические науки 080001 (1). – М, 2010. – 26 с. Царев В.В. 15. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология/ В.В. Царев. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 799 с. Официальный сайт Федеральной службы статистики России. 16. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.11) (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015)// СПС КонсультантПлюс. 17. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // СПС КонсультантПлюс 18. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) ред. от 28.11.2015) // СПС КонсультантПлюс 19. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ в ред. от 13.07.2015 «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс. 20. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 ред. от 26.07.2006 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // СПС КонсультантПлюс 21. Приказ ФАС РФ от 24.02.2010 N 89 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства» // СПС КонсультантПлюс [1] Оводов А.А., Макаровский А.А. Нарушение антимонопольного законодательства: актуальные вопросы судебной практики // Налоги. 2010. № 5. С.5-15 [2] Развитие рынка слияний и поглощений: теории и методология. Автореферат дис...канд.наук / Экономические науки 080001 (1). - МГУ имени М.В. Ломоносова. - М., 2009. - 24 с. [3] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Наука, 1993. С. 56-76 [4] Конкуренция на российском рынке и оценка конкурентоспособности: Автореферат дис...док. наук. – Москва, 2011. – 28 с. Гайдерова Е.А. Особенности государственного регулирования конкуренции организаций в России//Экономика и право. – 2010. - №7. – с. 43-47. [5] Конкуренция на российском рынке и оценка конкурентоспособности: Автореферат дис...док. наук. – Москва, 2011. – 28 с. Гайдерова Е.А. Особенности государственного регулирования конкуренции организаций в России//Экономика и право. – 2010. - №7. – с. 43-47. [6] Пузеревский С.А., Чеснокова Т.Н., Ходыкина Т.А. Ответы на актуальные вопросы применения антимонопольного законодательства // Законы России: опыт, анализ, практика. 2010. № 1. С.5-19. [7] Варламова А.Н. Правовое содействие развитию конкуренции на товарных рынках: Учебное пособие. М.: 2008. С. 13-46. [8] Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (редакция от 13.07.2015) "О защите конкуренции" ст. 37, п. 1 [9] Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (редакция от 13.07.2015) "О защите конкуренции" ст. 38, п. 1 [10] "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.11.2015) ст. 3.11 [11] Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (редакция от 13.07.2015) "О защите конкуренции" ст. 23, п. 8, ч. 1 [12] http://pravopmr.ru/View.aspx?id=TbmaIO8Ri6fH28yzZGKMAQ [13] Особенности антимонопольного регулирования в посткризисный период// Деньги и кредит. – 2010. - №8. – с. 14-17. Гончаров, В.А. Современные аспекты государственного контроля слияний хозяйствующих субъектов. [14]Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ в ред. от 13.07.2015 «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.141.52 (0.008 с.) |