Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура расходов государственного бюджета РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Классификация расходов федерального бюджета РФ приведена на рис.1
Рисунок — структура расходов федерального бюджета РФ бюджета
Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку. Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера. Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др. Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт. В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения. Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются: - достижение максимального эффекта при минимуме затрат; - целевой характер использования бюджетных ассигнований; - предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований; - безвозвратность бюджетных ассигнований. В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее: - сокращение числа федеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных средств на наиболее эффективных и социально-значимых проектах; - снижение расходов на содержание госаппарата; - продолжение децентрализации инвестиционного процесса с расширением практики государственно-коммерческого финансирования проектов; - повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс; - снижение дотаций отдельным отраслям; - усиление контроля за использованием бюджетных средств; - приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование. Основной источник доходов — это налоги. Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в установленных законом размерах и в установленные сроки. Налоги выполняют две основные функции: ·фискальную; ·регулирующую. Фискальная — состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая — связана с вмешательством государства через налоговую систему в процесс воспроизводства. Основные элементы налога — это: Субькт налога — юридическое или физическое лицо, являющееся по закону плательщиком налога; Обьект налога — предмет, наличие которого дает основание для обложения его владельца налогом (земля, имущество, дом); Источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата, прибыль, проценты); Единица обложения — единица измерения обьекта (например, гектар земли по земельному налогу). Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. При регрессивных ставках процент изьятия дохода уменьшается при возрастании дохода. (Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров всегда регрессивные). При пропорциональных ставках ставка остается неизменной при изменении дохода. При прогрессивных ставках процент повышается при возрастании дохода. Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика от налога в соответствии с действующим доходом. Налогооблагаемая база — доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка. Определяется путем вычета из валового дохода разрешенных законом налоговых льгот Налоговый оклад — сумма налогов, уплачиваемых субьектом. Совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов представляют налоговую систему. Налоги можно подразделить на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части дохода налогоплательщика (НДФЛ, налог на прибыль и др). Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг (НДС, акцизы, таможенные пошлины). Налог на добавочную стоимость (НДС) — это форма изьятия в бюджет части прироста стоимости, созданной в процессе производства товаров (работ, услуг). Облагаемый оборот исчисляется на основании стоимости реализованных товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов. Плательщиками НДС являются все юридические лица независимо от форм собственности. Акцизы также взимаются в ценах товаров и услуг. Обьектом обложения выступает стоимость подакцизных товаров (вино-водочные, табачные, меховые, ювелирные изделия, легковые автомобили и др.) Таможенные пошлины — это налоги, взимаемые при импорте и экспорте товаров. Используются следующие ставки таможенных пошлин: · адвалерные — пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товара; · специфические — пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара; · комбинированные — сочетающие элементы двух перечисленных выше пошлин. Действующая в РФ система налогообложения включает налоги следующих видов: ·федеральные налоги; ·региональные налоги (налоги национально-государственных и административно-территориальных образований: республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга); ·местные налоги. Основные федеральные налоги — это НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий и организаций и др. Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами. НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц — это регулирующие налоги, которые в виде процентных отчислений поступают также в бюджеты субьектов Федерации и в местные бюджеты. Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги. Что касается прямых налогов, то в России важнейшее место занимает налог на прибыль с предприятий и организаций. Он взимается со всех юридических лиц, независимо от форм собственности. Причем в условиях рынка он должен выполнять не только фискальную функцию, но и действовать на повышение эффективности производства. Однако в настоящее время налоговая система России слабо задействует регулирующую функцию. К неналоговым доходам относятся: ·доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности; ·доходы от приватизации; ·доходы от внешнеэкономической деятельности; ·доходы целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного фонда РФ, Централизованного фонда социального развития и др.) Основное направление государственной политики в области налоговой реформы состоят в построении стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство, непротиворечивость и неизменность системы налогов и налоговых платежей, что должно найти отражение в налоговом Кодексе. Принятие Кодекса должно преодолеть негативные стороны в российском налоговом законодательстве, обеспечить стимулирование роста производства, зафиксировать гарантии налогоплательщиков регионов и государства.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |