Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы анализа деятельности фирмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Общеизвестно, что основной конечной целью деятельности любой конкурентной фирмы в условиях рыночного хозяйства является получение прибыли, как правило, на максимальном уровне. Достижение данной принципиальной цели может сопровождаться привходящими факторами, которые в некоторой степени заслоняют, отодвигают получение данного конечного результата. Но никакая фирма, никакой предприниматель не сможет существовать, функционировать, тем более развиваться, без получения дополнительных ресурсов на основе своей собственной деятельности в условиях достаточно свободной конкуренции. Несомненно, что таким ресурсом является, главным образом, собственная прибыль фирмы. Поэтому экономический анализ деятельности фирмы в конечном итоге сводится к определению условий, при которых фирма получает максимальную прибыль. В самом общем виде прибыль фирмы рассчитывается как разность между общим доходом (выручкой) и совокупными (общими) издержками. Известно, что под совокупными издержками в экономической теории понимается сумма внешних (явных) и внутренних (неявных) издержек. Поэтому под термином «прибыль» понимается экономическая прибыль как разность между общим доходом и экономическими издержками. Внутренние издержки (как часть экономических издержек) включают нормальную прибыль, т.е. доход, от которого владельцы фирмы отказываются, используя собственные ресурсы (в т.ч. свою предпринимательскую способность) в своей фирме, но который они могли бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело. Нормальная прибыль представляет собой альтернативную стоимость использования ресурсов. Иными словами, нормальная прибыль — это минимальная прибыль, которую фирма должна получить для продолжения своей деятельности. Это бывает тогда, когда общая выручка просто покрывает все альтернативные издержки предпринимательской способности и имеет место нулевой уровень прибылей. Сверхнормальная прибыль — это синоним общепринятого, обыденного понятия «прибыль» (profit). Если фирма получает доход больше всех экономических издержек, то она имеет «сверхнормальную» прибыль. Этот термин применяется также для описания деятельности тех фирм, доходы которых превышают минимально необходимые для того, чтобы они продолжали работать в своей отрасли производства. В дальнейшем при характеристике результатов деятельности фирмы используется простой термин «прибыль фирмы». Таким образом, прибыль фирмы в любой форме зависит от ее дохода. Следовательно, для того, чтобы определить объем производства фирмы, при котором ее прибыль будет максимальной, необходимо проанализировать ее доходы. В экономической теории различают следующие виды дохода: 1. Совокупный (общий) доход (TR) равен цене продукта (Р), умноженной на количество проданных единиц товара (Q): 2. Средний доход (AR) — доход фирмы, рассчитанный на единицу проданного товара: 3. Предельный доход (МR) — это приращение общего дохода, полученное в результате бесконечно малого увеличения объема производства товара (в экономических расчетах приращение объема производства принимается равной единице): Если фирма действует в условиях совершенной конкуренции и, следовательно, цена ее товара будет постоянной величиной (для фирмы), то ее предельный доход равен цене товара. В математическом смысле предельный доход определяется как первая производная функции общего дохода. Сопоставляя указанные виды дохода, становится возможным определить элементарные условия равновесия фирмы: 1. Спрос на продукцию фирмы определяется ценой товара, которая равна предельному доходу. 2. Предложение фирмы определяется показателем общего дохода. 3. Равенство этих показателей по закону спроса и предложения определяет равновесный объем производства при данной цене в условиях совершенной конкуренции. При проведении анализа деятельности фирмы в условиях совершенной конкуренции (также как и в любой другой модели рынка) применяется двухфакторная функция (соответствующий график), предельный анализ и основные принципы образования цены товара. При этом любая фирма использует два основных принципа для определения конкретного объема производства, при котором возможно получение максимальной прибыли или минимальных убытков. Первый принцип включает сопоставление валового (общего) дохода (ТR) с валовыми (общими) издержками (ТС); второй принцип — сопоставление предельного дохода (МR) с предельными издержками (МС), т.е. имеет место предельный анализ деятельности фирмы. На основе указанных принципов анализа фирма, действующая в любой рыночной структуре, вынуждена решить три взаимосвязанных проблемы: 1. Следует ли фирме производить данный товар, т.е. оставаться в данной отрасли или прекратить свою деятельность. 2. Если ответ положительный, т.е. фирма продолжает производство данного товара, то необходимо определить оптимальный объем производства. 3. Далее необходимо определить, какую прибыль (или убыток) получит фирма в результате своей деятельности. Сначала рассматриваем решение этих проблем на основе применения первого принципа, т.е. расчет и сравнение ТR и ТС. При простой, обыденной оценке деятельности фирмы ответ на первый вопрос кажется совершенно очевидным, а именно: фирме следует производить данную продукцию, если это принесет прибыль, т.е. если ТR>ТС и отказаться от производства если, наоборот, ТR<ТС, т.е. фирма имеет убытки. Но конкретная ситуация намного сложнее. В краткосрочном периоде часть общих издержек фирмы является переменными издержками, а остальные — постоянными издержками. Эти последние должны быть оплачены в любом случае, даже когда фирма закрывается. В краткосрочном периоде фирма имеет убытки, которые равны ее постоянным издержкам, когда объем производства находится на нулевом уровне (Q=0). Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но она могла бы производить при условии, что, продолжая производство, будет иметь меньшие убытки по сравнению с постоянными издержками при закрытии фирмы. Иными словами, правильный ответ на вопрос «следует ли производить» будет следующим: «фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо экономическую прибыль, либо убыток, который меньше, чем ее постоянные издержки». При положительном ответе на первый вопрос уместно поставить второй вопрос: «сколько продукта должно быть произведено?» В данном случае ответ совершенно очевиден: «в краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем продукции, при котором она максимизирует прибыль, либо минимизирует убытки». Причем минимизация убытков, в свою очередь, предусматривает два варианта: а) продолжение производства при минимальных убытках, б) закрытие фирмы, т.е. прекращение производства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.163.206 (0.008 с.) |