Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные периоды в работе штаба

Поиск

В работе штаба отчетливо выделяются три основных периода подго­товки представления, которые соответствуют процессу постановочной работы:

1. Предрепетиционный период.

2. Репетиционный период.

3. Подготовка главного стадиона и организация тыла представления.

Предрепетационный период - самый продолжительный по времени и обширный по объему работы. Он охватывает период времени от разра­ботки и утверждения сценарного плана до начала репетиционного про­цесса. В зависимости от масштаба мероприятия он может продолжаться от 6 месяцев до 1,5 лет.

Например, при подготовке праздников открытия и закрытия Игр XXII Олимпиады в Москве предрепетиционный период длился 18 месяцев, в то время как репетиционный период (до выхода на главный стадион) - только 35 дней. Третий период в работе штаба - подготовка главного ста­диона и репетиционная работа по подготовке праздника открытия Игр составил 8 дней, праздника закрытия - 6 дней. При этом вспомним, что в празднике открытия приняли участие 18 000 человек, а в празднике закрытия - 13 000 человек.

Чем меньше количество участников представления и масштаб мероп­риятия в целом, тем меньше времени требуется на его подготовку. На­пример, праздник открытия II Центральноазиатских Игр (Казахстан, 1997 г), в котором приняли участие около 8 000 человек, готовился 6 месяцев, включая все три этапа: от начала разработки сценарного плана до прове­дения праздничного представления.

В предрепетиционный период штаб, тщательно изучив сценарный план

 

и его приложения, разрабатывает смету расходов на подготовку пред­ставления. Пока смета проходит различные инстанции с целью ее утверж­дения, работники штаба и режиссерско-постановочная группа выполня­ют всю предварительную работу по подготовке представления, а именно:

ù Начинается отбор участников выступлений по эпизодам; составля­ются и представляются в штаб списки всех участников с указанием раз­меров костюмов и обуви.

ù Разрабатываются эскизы костюмов для участников каждого массо­вого эпизода и номера программы. Эскизы костюмов, выполненные ху­дожниками по костюмам, утверждаются главным художником, режиссе­ром-постановщиком эпизода и главным режиссером, а затем передают­ся в штаб представления.

ù Разрабатываются технические задания на изготовление реквизита, необходимого оборудования, конструкций и пр. Технические задания и эскизы, чертежи к ним готовят художник-конструктор и инженеры-кон­структоры. Их подписывает автор, а утверждают - режиссер-постанов­щик эпизода, главный художник, главный режиссер. Все технические за­дания сдаются в штаб представления.

ù Работники штаба определяют, что из реквизита можно купить, а что необходимо специально изготовить. Договариваются предварительно с отдельными предприятиями, фабриками, мастерскими, красильнями, базами и пр.

ù По указанию главного режиссера и вместе с ним представители штаба осматривают и намечают стадионные поля и площадки для репетицион­ной работы. Они также знакомятся и договариваются о совместной рабо­те с дирекцией главного стадиона, изучают его возможности в плане орга­низации репетиционной работы и тыла представления.

ù Согласовываются вопросы размещения участников сборов (если они проводятся), места питания, ведутся предварительные переговоры с про­довольственными базами и т.п.

ù Налаживаются связи с местными органами управления транспор­том, ГАИ, торговлей, медицинским обслуживанием населения, а также службами безопасности и общественного порядка для совместной рабо­ты по подготовке представления. В отдельных случаях создаются совме­стные комиссии.

С утверждением сметы и открытием финансирования штаб при­ступает к непосредственному выполнению заранее спланированных направлений в подготовке представления. В первую очередь реша­ются все вопросы, от которых зависит своевременное начало репетици­онной работы. К ним относятся:

 

а) Заключение договоров на аренду и подготовка репетиционных пло­щадок.

б) Производство необходимого реквизита для проведения репетици­онной работы (предметы для выполнения упражнений участниками каж­дого массового эпизода, оборудование и конструкции, фонирующие флаж­ки, кнопки для разметки площадок, древки для знамен, трафареты, фла­ги и др.).

в) Закупка или изготовление на фабриках тренировочных костюмов для участников.

г) Организация экспериментальных сборов (при подготовке масштаб­ных представлений).

Подобные сборы бывают двух видов: собственно экспериментальные сборы и контрольные экспериментальные сборы. Главной задачей пер­вых является поиск новых движений, поз, перестроений участников, раз­работка упражнений с определенным предметом и контингентом участ­ников в композиции массового номера эпизода. Вторые проводятся с целью проверки уже разработанной композиции массового номера, где режиссер-постановщик на группе в 40-60 человек проверяет свой замы­сел, музыку, предмет для выполнения упражнений, соответствие упраж­нений уровню подготовленности участников и т.п. В результате все име­ющиеся недостатки исправляются еще до начала репетиционной работы с основным контингентом участников эпизода. При этом важно, чтобы в экспериментальную группу входили представители всех организаций, комплектующих данный массовый эпизод. В дальнейшем во время репе­тиционной работы отдельные члены экспериментальной группы могут использоваться в качестве инструкторов по разучиванию и совершенство­ванию упражнений в своих подразделениях.

Наиболее трудоемкой работой штаба совместно с режиссерско-поста-новочной группой является подготовка костюмов. Огромное количе­ство участников представления, объединенных в отдельные эпизоды, номера и группы, определяет наличие большого числа различных кате­горий экипировки по покрою и цвету костюмов, обуви, головных уборов и пр. Чтобы во всем этом разобраться и, в конечном счете, никого и ниче­го не потерять, штаб готовит по утвержденным эскизам специальные ве­домости по экипировке участников отдельно по каждому эпизоду, номе­ру и группе участников представления.

Предварительно составляются списки участников всех эпизодов, где для каждого участника указываются: фамилия, имя, отчество, организа­ция, рост, а также размеры костюма, обуви, головного убора и т.п. Далее эти списки обрабатываются, и штаб составляет сводные ведомости по эки-

 

пировке участников. Примерная форма такой ведомости представлена в таблице 4.

Собрав все необходимые данные по экипировке участников, штаб составляет наряд-заявку, где в соответствии со сводной ведомостью ука­зывается количество изделий каждого вида и размера. Наряд-заявка на­правляется предприятиям-изготовителям, с которыми заключены дого­вора на изготовление костюмов, обуви, головных уборов и пр. с указани­ем сроков исполнения образцов каждого вида и окончательного срока сдачи всех заказов.

Изготовление образцов по экипировке участников имеет очень боль­шое значение. Практика показывает, что запускать весь заказ сразу в се­рию очень опасно, т.к. можно получить совсем не то, что было заказано. Изготовители нередко по собственной инициативе используют более де­шевые материалы или меняют цвет, покрой и т.п. Поэтому, получив все образцы экипировки, штаб и художественный совет организуют просмотр костюмов участников представления.

Это мероприятие обычно проводится торжественно. На него пригла­шаются члены Оргкомитета во главе с председателем, режиссерско-постановочная группа и директора всех предприятий и мастерских, заклю­чивших договора со штабом на выполнение заказов. Местом демонстра­ции может стать, например, сцена Дома культуры, оформленная на тему будущего праздника. Демонстрировать модели должны участники пред­ставления, подобранные по полу и размерам изготовленных образцов.

Демонстрация происходит под руководством специального ведущего. В начале слово предоставляется главному режиссеру или начальнику штаба, которые кратко рассказывают о предстоящем празднике, его идеях и роли костюмов в представлении. Затем под звуки оркестра все участники демон­страции выходят в костюмах на сцену и выстраиваются в одну шеренгу в порядке, который определен программой презентации. Ведущий обращает внимание присутствующих на экипировку участников каждого эпизода, указывает количество участников в эпизоде, стоимость костюма и называет предприятия, изготовившие образцы. Затем он обращает внимание на об­щую цветовую гамму представления, приглашая прокомментировать ее глав­ного художника. Первая часть презентации завершается ответами изготови­телей на вопросы руководства праздника, после чего все участники демон­страции костюмов покидают сцену.

Вторая часть просмотра образцов - сугубо рабочая. Здесь образцы просматриваются в порядке утвержденной очередности. На сцену выхо­дит участник, демонстрирующий первый костюм. Вслед за ним поднима­ются главный режиссер, главный художник, начальник штаба, режиссер-

 

Таблица 4. Сводная ведомость по экипировке участников представления (пример)

 

№ п.п. Эпизоды, номера, группы Число участ­ников Костюмы Размеры Обувь Размеры Головные уборы Колготки Плавки Носки Запас
  Фонирующая группа   Платье, транс­формирующееся с голубого на розо­вый цвет. Покрой по эскизу 5. 48-483 46-720 44-333 Кроссовки белые облег­ченные 40-212 39-38-516 37-36- 808 Головная повязка белого цвета белые - - 10%
  Знаменосцы   Футболка светло голубого цвета. Рейтузы белые с голубой полосой. Покрой по эскизу 52-185 50-170 48-45 Кроссовки белого цвета 45 - 5 44 - 18 43 - 200 42 - 177 Шапочки белого цвет; по эскизу 10   белые белые 10%
  Хостессы   Платье - покрой и цвет по эскизу 4 50-35 48-13 46-12 Туфли на среднем каблуке белого цвета 38-12 37-35 36-13 Шляпы с большими полями по эскизу 8 бежевые - - 10%
  Девушки с цветами   Платье - покрой и цвет по эскизу 6 50-45 48-35 46-20 Туфли на среднем каблуке белого цвета 38-20 37-52 36-28 Головные повязки голубого цвета бежевые - - 10%

 

 

постановщик эпизода и представители предприятий, получивших заказы на производство всей серии по данному образцу. Группа внимательно рассматривает образец, сравнивая его с эскизом, и оценивает степень его соответствия требованиям: по качеству материала, цвету, покрою, разме­ру, удобству для выполнения участниками запланированных упражнений. Все высказанные при этом замечания вносятся секретарем художествен­ного совета в протокол осмотра. Замечания высказываются не только по костюмам, но и по головным уборам (повязкам), обуви, носкам, колгот­кам и пр., т.е. по всем элементам костюма для определенной группы уча­стников.

По окончании просмотра всей экипировки участников на основа­нии имеющихся протоколов по каждому образцу составляются де­фектные акты для предприятий-изготовителей. Если к изготовителям претензий нет, то им дается разрешение на изготовление всей серии в соответствии с нарядом - заявкой. В случае грубых нарушений и не­достатков в изготовлении образцов предприятиям указывается срок на изготовление новых образцов с учетом всех замечаний, отмечен­ных в дефектных актах. Заказ запускается в производство целиком толь­ко тогда, когда исполнителями заказа будут удовлетворены все требо­вания заказчика.

Следующей очень важной задачей штаба в предрепетиционный пе­риод является складирование готовой продукции. Учитывая огром­ное количество костюмов, обуви и др. экипировки, а также различно­го реквизита, под склады должны арендоваться большие помещения. Для порядка на складах и быстрой выдачи костюмов и реквизита все раскладывается на полках по эпизодам, номерам и отдельным груп­пам так, чтобы к ним можно было легко подойти. В каждом эпизоде, номере, группе экипировка должна быть разложена по размерам. Размеры костюмов, обуви, головных уборов и др. должны быть хоро­шо видны. Резерв также раскладывается по номерам, но отдельно от всей остальной продукции.

Далее штаб должен решить задачу организованной выдачи костю­мов и парадного реквизита участникам по специально составленно­му графику. В течение дня организованно, без спешки могут получить костюмы и реквизит участники не более двух эпизодов представления (один - в первой, другой - во второй половине дня).

Обычно костюмы и парадный реквизит раздаются участникам за 12-14 дней до начала представления. До выхода на главный стадион под­бор костюмов для всех участников должен быть в основном закончен. Если появляется необходимость замены костюма или обуви, то это де-

 

лается с разрешения штаба. Обмен производится из имеющегося запа­са. Мелкие недостатки в костюме могут устранить сами участники. Для этого штаб может организовать для участников каждого эпизода не­большие мастерские.

Впервые парадные костюмы и реквизит используются только на ге­неральной репетиции. Поэтому незадолго до ее проведения по каждому эпизоду проводится смотр парадной экипировки участников.

В графике репетиций на главном стадионе между генеральной ре­петицией и праздничным представлением часто предусматривается один свободный день. Это делается для того, чтобы можно было, при необходимости, исправить те или иные недостатки, отмеченные при­емной комиссией на генеральной репетиции. Кроме того, каждому участнику дается возможность еще раз проверить свой костюм, рекви­зит и просто отдохнуть перед праздничным выступлением. Штаб и ра­ботники стадиона в этот день готовят стадион, проверяют тыл, размет­ку и все, что необходимо для успешного проведения праздничного представления.

Работа штаба и режиссерско-постановочной группы в репетиционный период подготовки массового спортивно-художественного представле­ния на стадионе подробно изложена в главе 10. В ней речь пойдет о фор­мах организации репетиционной работы, о подготовке репетиционных площадок и их оборудовании, о порядке отбора и комплектования участ­ников, о подготовке реквизита и конструкций, о планировании репетици­онной работы.

Если штаб и режиссерско-постановочная группа добросовестно выполнили весь объем работы по организации и подготовке пред­ставления в предрепетиционный период, то деятельность штаба в репетиционном периоде должна быть направлена на следующие уча­стки работы:

ù Контроль за изготовлением парадных костюмов и реквизита.

ù Аренда складских помещений для приема готовой продукции.

ù Помощь режиссерско-постановочной группе в организации репети­ционной работы, контроль за проведением репетиций.

ù Контроль за работой медицинских точек на репетиционных площад­ках и в местах питания и проживания участников.

ù Контроль за проживанием и обеспечением питания участников пред­ставления, если подготовка проходит с проведением сборов.

ù Разработка культурной программы для участников представления.

ù Организация перевозок участников, прибывших из других городов.

ù Начало подготовительной работы по освоению главного стадиона и

 

организации тыла, включая непосредственное взаимодействие с комисси­ями по обеспечению представления.

Обычно в практике организуются следующие комиссии: транспорт­ная, общественного порядка, ГАИ, безопасности, медицинская. Председа­телями комиссий становятся представители вышеуказанных организаций, а их заместителями - работники штаба. Основную работу с комиссиями проводит начальник штаба.

Одна из главных задач штаба, режиссерско-постановочной группы и руководителей представления в репетиционный период - уберечь участников от массовых кишечных заболеваний, которые могут пара­лизовать репетиционную работу на длительное время. Учитывая, что репетиции проводятся на улице (часто в жаркую погоду) и связаны с физическими нагрузками участников, следует обратить особое вни­мание на питьевой режим. Участники должны быть обеспечены чис­той кипяченой водой с одноразовыми стаканами или соками в малых упаковках.

Причинами желудочно-кишечных заболеваний участников могут стать недоброкачественные продукты, несоблюдение гигиенических норм при обработке продуктов, приготовлении пищи, на раздаче и т.д. Например, при подготовке XII Спартакиады Вооруженных Сил на одной из репети­ционных площадок за один день выбыло из строя более 600 человек с острыми пищевыми отравлениями. Усилиями врачей в течение четырех дней практически всех участников удалось вернуть к репетициям, лишь четверо были направлены в госпиталь.

Вопросам организации питания на сборах при подготовке пред­ставления штаб должен уделять самое серьезное внимание. Ответствен­ным за питание всех участников сбора является заместитель начальника штаба по организации питания. Он отвечает за доставку продуктов, сво­евременность приготовления пищи, следит за санитарным состоянием мест приготовления, раздачи и приема пищи.

Участники каждого массового эпизода должны иметь свою столовую или свои постоянные места в большой столовой. Лучше, когда питание участников одного эпизода происходит в одну смену.

Ответственный за питание участников обязан:

■ Обеспечить доброкачественное питание с соблюдением положен­ных норм (порций) для каждого участника.

■ Составлять совместно с медицинским работником и ответственны­ми лицами столовой меню для участников сборов, следить за правиль­ной закладкой продуктов.

■ Контролировать работу столовой, буфета, склада и кухни, ежеднев-

 

но проводить сверку выдачи, «гасить» выданные участникам талоны.

■ Требовать от должностных лиц столовой (пищеблока) соблюдения санитарно-гигиенических норм при хранении, обработке продуктов, при­готовлении и раздаче пищи.

■ Контролировать меню: сроки (должно готовиться за три дня), кало­рийность порции, наличие витаминов.

■ Лично присутствовать в столовой во время завтрака, обеда и ужина участников. Разрешать раздачу пищи участникам только после снятия пробы медицинским работником и отметки в специальном журнале.

Третий период подготовки представления начинается с перехо­дом работы штаба и режиссерско-постановочной группы на глав­ный стадион. Это очень ответственный период в подготовке представ­ления, от которого во многом зависит конечный результат длительной и напряженной работы всего коллектива. Подробно об этом периоде под­готовки представления и работе штаба речь пойдет в главе 12. В ней од­новременно с описанием особенностей методики проведения репетици­онной работы раскрывается работа штаба по подготовке главного стади­она и организации тыла представления.

Вопросы для повторения:

1. Какие уровни включает в себя организационная структура массово­го спортивно-художественного представления?

2. Назовите основные документы, которыми должен руководствовал­ся штаб представления в своей работе.

3. Каковы основные функции начальника штаба массового спортивно-художественного представления?

4. Каковы основные направления работы штаба в предрепетиционный период подготовки представления?

5. Как и для чего проводится просмотр образцов экипировки участни­ков представления?

6. Каковы основные направления работы штаба в репетиционный пе­риод подготовки представления?

7. Как должно быть организовано питание участников на сборах'?

 

ГЛАВА 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.189 (0.013 с.)