Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные периоды в работе штабаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В работе штаба отчетливо выделяются три основных периода подготовки представления, которые соответствуют процессу постановочной работы: 1. Предрепетиционный период. 2. Репетиционный период. 3. Подготовка главного стадиона и организация тыла представления. Предрепетационный период - самый продолжительный по времени и обширный по объему работы. Он охватывает период времени от разработки и утверждения сценарного плана до начала репетиционного процесса. В зависимости от масштаба мероприятия он может продолжаться от 6 месяцев до 1,5 лет. Например, при подготовке праздников открытия и закрытия Игр XXII Олимпиады в Москве предрепетиционный период длился 18 месяцев, в то время как репетиционный период (до выхода на главный стадион) - только 35 дней. Третий период в работе штаба - подготовка главного стадиона и репетиционная работа по подготовке праздника открытия Игр составил 8 дней, праздника закрытия - 6 дней. При этом вспомним, что в празднике открытия приняли участие 18 000 человек, а в празднике закрытия - 13 000 человек. Чем меньше количество участников представления и масштаб мероприятия в целом, тем меньше времени требуется на его подготовку. Например, праздник открытия II Центральноазиатских Игр (Казахстан, 1997 г), в котором приняли участие около 8 000 человек, готовился 6 месяцев, включая все три этапа: от начала разработки сценарного плана до проведения праздничного представления. В предрепетиционный период штаб, тщательно изучив сценарный план
и его приложения, разрабатывает смету расходов на подготовку представления. Пока смета проходит различные инстанции с целью ее утверждения, работники штаба и режиссерско-постановочная группа выполняют всю предварительную работу по подготовке представления, а именно: ù Начинается отбор участников выступлений по эпизодам; составляются и представляются в штаб списки всех участников с указанием размеров костюмов и обуви. ù Разрабатываются эскизы костюмов для участников каждого массового эпизода и номера программы. Эскизы костюмов, выполненные художниками по костюмам, утверждаются главным художником, режиссером-постановщиком эпизода и главным режиссером, а затем передаются в штаб представления. ù Разрабатываются технические задания на изготовление реквизита, необходимого оборудования, конструкций и пр. Технические задания и эскизы, чертежи к ним готовят художник-конструктор и инженеры-конструкторы. Их подписывает автор, а утверждают - режиссер-постановщик эпизода, главный художник, главный режиссер. Все технические задания сдаются в штаб представления. ù Работники штаба определяют, что из реквизита можно купить, а что необходимо специально изготовить. Договариваются предварительно с отдельными предприятиями, фабриками, мастерскими, красильнями, базами и пр. ù По указанию главного режиссера и вместе с ним представители штаба осматривают и намечают стадионные поля и площадки для репетиционной работы. Они также знакомятся и договариваются о совместной работе с дирекцией главного стадиона, изучают его возможности в плане организации репетиционной работы и тыла представления. ù Согласовываются вопросы размещения участников сборов (если они проводятся), места питания, ведутся предварительные переговоры с продовольственными базами и т.п. ù Налаживаются связи с местными органами управления транспортом, ГАИ, торговлей, медицинским обслуживанием населения, а также службами безопасности и общественного порядка для совместной работы по подготовке представления. В отдельных случаях создаются совместные комиссии. С утверждением сметы и открытием финансирования штаб приступает к непосредственному выполнению заранее спланированных направлений в подготовке представления. В первую очередь решаются все вопросы, от которых зависит своевременное начало репетиционной работы. К ним относятся:
а) Заключение договоров на аренду и подготовка репетиционных площадок. б) Производство необходимого реквизита для проведения репетиционной работы (предметы для выполнения упражнений участниками каждого массового эпизода, оборудование и конструкции, фонирующие флажки, кнопки для разметки площадок, древки для знамен, трафареты, флаги и др.). в) Закупка или изготовление на фабриках тренировочных костюмов для участников. г) Организация экспериментальных сборов (при подготовке масштабных представлений). Подобные сборы бывают двух видов: собственно экспериментальные сборы и контрольные экспериментальные сборы. Главной задачей первых является поиск новых движений, поз, перестроений участников, разработка упражнений с определенным предметом и контингентом участников в композиции массового номера эпизода. Вторые проводятся с целью проверки уже разработанной композиции массового номера, где режиссер-постановщик на группе в 40-60 человек проверяет свой замысел, музыку, предмет для выполнения упражнений, соответствие упражнений уровню подготовленности участников и т.п. В результате все имеющиеся недостатки исправляются еще до начала репетиционной работы с основным контингентом участников эпизода. При этом важно, чтобы в экспериментальную группу входили представители всех организаций, комплектующих данный массовый эпизод. В дальнейшем во время репетиционной работы отдельные члены экспериментальной группы могут использоваться в качестве инструкторов по разучиванию и совершенствованию упражнений в своих подразделениях. Наиболее трудоемкой работой штаба совместно с режиссерско-поста-новочной группой является подготовка костюмов. Огромное количество участников представления, объединенных в отдельные эпизоды, номера и группы, определяет наличие большого числа различных категорий экипировки по покрою и цвету костюмов, обуви, головных уборов и пр. Чтобы во всем этом разобраться и, в конечном счете, никого и ничего не потерять, штаб готовит по утвержденным эскизам специальные ведомости по экипировке участников отдельно по каждому эпизоду, номеру и группе участников представления. Предварительно составляются списки участников всех эпизодов, где для каждого участника указываются: фамилия, имя, отчество, организация, рост, а также размеры костюма, обуви, головного убора и т.п. Далее эти списки обрабатываются, и штаб составляет сводные ведомости по эки-
пировке участников. Примерная форма такой ведомости представлена в таблице 4. Собрав все необходимые данные по экипировке участников, штаб составляет наряд-заявку, где в соответствии со сводной ведомостью указывается количество изделий каждого вида и размера. Наряд-заявка направляется предприятиям-изготовителям, с которыми заключены договора на изготовление костюмов, обуви, головных уборов и пр. с указанием сроков исполнения образцов каждого вида и окончательного срока сдачи всех заказов. Изготовление образцов по экипировке участников имеет очень большое значение. Практика показывает, что запускать весь заказ сразу в серию очень опасно, т.к. можно получить совсем не то, что было заказано. Изготовители нередко по собственной инициативе используют более дешевые материалы или меняют цвет, покрой и т.п. Поэтому, получив все образцы экипировки, штаб и художественный совет организуют просмотр костюмов участников представления. Это мероприятие обычно проводится торжественно. На него приглашаются члены Оргкомитета во главе с председателем, режиссерско-постановочная группа и директора всех предприятий и мастерских, заключивших договора со штабом на выполнение заказов. Местом демонстрации может стать, например, сцена Дома культуры, оформленная на тему будущего праздника. Демонстрировать модели должны участники представления, подобранные по полу и размерам изготовленных образцов. Демонстрация происходит под руководством специального ведущего. В начале слово предоставляется главному режиссеру или начальнику штаба, которые кратко рассказывают о предстоящем празднике, его идеях и роли костюмов в представлении. Затем под звуки оркестра все участники демонстрации выходят в костюмах на сцену и выстраиваются в одну шеренгу в порядке, который определен программой презентации. Ведущий обращает внимание присутствующих на экипировку участников каждого эпизода, указывает количество участников в эпизоде, стоимость костюма и называет предприятия, изготовившие образцы. Затем он обращает внимание на общую цветовую гамму представления, приглашая прокомментировать ее главного художника. Первая часть презентации завершается ответами изготовителей на вопросы руководства праздника, после чего все участники демонстрации костюмов покидают сцену. Вторая часть просмотра образцов - сугубо рабочая. Здесь образцы просматриваются в порядке утвержденной очередности. На сцену выходит участник, демонстрирующий первый костюм. Вслед за ним поднимаются главный режиссер, главный художник, начальник штаба, режиссер-
Таблица 4. Сводная ведомость по экипировке участников представления (пример)
постановщик эпизода и представители предприятий, получивших заказы на производство всей серии по данному образцу. Группа внимательно рассматривает образец, сравнивая его с эскизом, и оценивает степень его соответствия требованиям: по качеству материала, цвету, покрою, размеру, удобству для выполнения участниками запланированных упражнений. Все высказанные при этом замечания вносятся секретарем художественного совета в протокол осмотра. Замечания высказываются не только по костюмам, но и по головным уборам (повязкам), обуви, носкам, колготкам и пр., т.е. по всем элементам костюма для определенной группы участников. По окончании просмотра всей экипировки участников на основании имеющихся протоколов по каждому образцу составляются дефектные акты для предприятий-изготовителей. Если к изготовителям претензий нет, то им дается разрешение на изготовление всей серии в соответствии с нарядом - заявкой. В случае грубых нарушений и недостатков в изготовлении образцов предприятиям указывается срок на изготовление новых образцов с учетом всех замечаний, отмеченных в дефектных актах. Заказ запускается в производство целиком только тогда, когда исполнителями заказа будут удовлетворены все требования заказчика. Следующей очень важной задачей штаба в предрепетиционный период является складирование готовой продукции. Учитывая огромное количество костюмов, обуви и др. экипировки, а также различного реквизита, под склады должны арендоваться большие помещения. Для порядка на складах и быстрой выдачи костюмов и реквизита все раскладывается на полках по эпизодам, номерам и отдельным группам так, чтобы к ним можно было легко подойти. В каждом эпизоде, номере, группе экипировка должна быть разложена по размерам. Размеры костюмов, обуви, головных уборов и др. должны быть хорошо видны. Резерв также раскладывается по номерам, но отдельно от всей остальной продукции. Далее штаб должен решить задачу организованной выдачи костюмов и парадного реквизита участникам по специально составленному графику. В течение дня организованно, без спешки могут получить костюмы и реквизит участники не более двух эпизодов представления (один - в первой, другой - во второй половине дня). Обычно костюмы и парадный реквизит раздаются участникам за 12-14 дней до начала представления. До выхода на главный стадион подбор костюмов для всех участников должен быть в основном закончен. Если появляется необходимость замены костюма или обуви, то это де-
лается с разрешения штаба. Обмен производится из имеющегося запаса. Мелкие недостатки в костюме могут устранить сами участники. Для этого штаб может организовать для участников каждого эпизода небольшие мастерские. Впервые парадные костюмы и реквизит используются только на генеральной репетиции. Поэтому незадолго до ее проведения по каждому эпизоду проводится смотр парадной экипировки участников. В графике репетиций на главном стадионе между генеральной репетицией и праздничным представлением часто предусматривается один свободный день. Это делается для того, чтобы можно было, при необходимости, исправить те или иные недостатки, отмеченные приемной комиссией на генеральной репетиции. Кроме того, каждому участнику дается возможность еще раз проверить свой костюм, реквизит и просто отдохнуть перед праздничным выступлением. Штаб и работники стадиона в этот день готовят стадион, проверяют тыл, разметку и все, что необходимо для успешного проведения праздничного представления. Работа штаба и режиссерско-постановочной группы в репетиционный период подготовки массового спортивно-художественного представления на стадионе подробно изложена в главе 10. В ней речь пойдет о формах организации репетиционной работы, о подготовке репетиционных площадок и их оборудовании, о порядке отбора и комплектования участников, о подготовке реквизита и конструкций, о планировании репетиционной работы. Если штаб и режиссерско-постановочная группа добросовестно выполнили весь объем работы по организации и подготовке представления в предрепетиционный период, то деятельность штаба в репетиционном периоде должна быть направлена на следующие участки работы: ù Контроль за изготовлением парадных костюмов и реквизита. ù Аренда складских помещений для приема готовой продукции. ù Помощь режиссерско-постановочной группе в организации репетиционной работы, контроль за проведением репетиций. ù Контроль за работой медицинских точек на репетиционных площадках и в местах питания и проживания участников. ù Контроль за проживанием и обеспечением питания участников представления, если подготовка проходит с проведением сборов. ù Разработка культурной программы для участников представления. ù Организация перевозок участников, прибывших из других городов. ù Начало подготовительной работы по освоению главного стадиона и
организации тыла, включая непосредственное взаимодействие с комиссиями по обеспечению представления. Обычно в практике организуются следующие комиссии: транспортная, общественного порядка, ГАИ, безопасности, медицинская. Председателями комиссий становятся представители вышеуказанных организаций, а их заместителями - работники штаба. Основную работу с комиссиями проводит начальник штаба. Одна из главных задач штаба, режиссерско-постановочной группы и руководителей представления в репетиционный период - уберечь участников от массовых кишечных заболеваний, которые могут парализовать репетиционную работу на длительное время. Учитывая, что репетиции проводятся на улице (часто в жаркую погоду) и связаны с физическими нагрузками участников, следует обратить особое внимание на питьевой режим. Участники должны быть обеспечены чистой кипяченой водой с одноразовыми стаканами или соками в малых упаковках. Причинами желудочно-кишечных заболеваний участников могут стать недоброкачественные продукты, несоблюдение гигиенических норм при обработке продуктов, приготовлении пищи, на раздаче и т.д. Например, при подготовке XII Спартакиады Вооруженных Сил на одной из репетиционных площадок за один день выбыло из строя более 600 человек с острыми пищевыми отравлениями. Усилиями врачей в течение четырех дней практически всех участников удалось вернуть к репетициям, лишь четверо были направлены в госпиталь. Вопросам организации питания на сборах при подготовке представления штаб должен уделять самое серьезное внимание. Ответственным за питание всех участников сбора является заместитель начальника штаба по организации питания. Он отвечает за доставку продуктов, своевременность приготовления пищи, следит за санитарным состоянием мест приготовления, раздачи и приема пищи. Участники каждого массового эпизода должны иметь свою столовую или свои постоянные места в большой столовой. Лучше, когда питание участников одного эпизода происходит в одну смену. Ответственный за питание участников обязан: ■ Обеспечить доброкачественное питание с соблюдением положенных норм (порций) для каждого участника. ■ Составлять совместно с медицинским работником и ответственными лицами столовой меню для участников сборов, следить за правильной закладкой продуктов. ■ Контролировать работу столовой, буфета, склада и кухни, ежеднев-
но проводить сверку выдачи, «гасить» выданные участникам талоны. ■ Требовать от должностных лиц столовой (пищеблока) соблюдения санитарно-гигиенических норм при хранении, обработке продуктов, приготовлении и раздаче пищи. ■ Контролировать меню: сроки (должно готовиться за три дня), калорийность порции, наличие витаминов. ■ Лично присутствовать в столовой во время завтрака, обеда и ужина участников. Разрешать раздачу пищи участникам только после снятия пробы медицинским работником и отметки в специальном журнале. Третий период подготовки представления начинается с переходом работы штаба и режиссерско-постановочной группы на главный стадион. Это очень ответственный период в подготовке представления, от которого во многом зависит конечный результат длительной и напряженной работы всего коллектива. Подробно об этом периоде подготовки представления и работе штаба речь пойдет в главе 12. В ней одновременно с описанием особенностей методики проведения репетиционной работы раскрывается работа штаба по подготовке главного стадиона и организации тыла представления. Вопросы для повторения: 1. Какие уровни включает в себя организационная структура массового спортивно-художественного представления? 2. Назовите основные документы, которыми должен руководствовался штаб представления в своей работе. 3. Каковы основные функции начальника штаба массового спортивно-художественного представления? 4. Каковы основные направления работы штаба в предрепетиционный период подготовки представления? 5. Как и для чего проводится просмотр образцов экипировки участников представления? 6. Каковы основные направления работы штаба в репетиционный период подготовки представления? 7. Как должно быть организовано питание участников на сборах'?
ГЛАВА 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.102.46 (0.014 с.) |