Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика репетиционной работы на главном стадионеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
График репетиций организует всю репетиционную работу на главной арене стадиона. В этом его главная задача. Однако грамотно составленный график выполняет не только функцию организатора, но и определяет
два основных направления в методике подготовки представления на последнем этапе: 1. Репетиционная работа с участниками отдельного эпизода. 2. Репетиционная работа по подготовке представления в целом. Реализация каждого из этих направлений имеет свои особенности. 12.3.1. Методика репетиционной работы с участниками отдельного эпизода на главном стадионе На самостоятельную репетиционную работу с участниками массовых эпизодов обычно отводится не более двух репетиций до двух часов каждая. Выходя на главный стадион, участники впервые видят арену, на которой им придется выступать перед зрителями. Если сразу, без специальной подготовки заставить участников выполнить под музыку хорошо знакомый и подготовленный ими массовый номер на новой сценической площадке, то они не смогут этого сделать. Поэтому главной задачей в методике проведения, особенно первой репетиции, является ориентировка участников на новом месте по всей композиции эпизода. Последовательность в методике проведения первой репетиции на главном стадионе может быть следующей: ù Сначала участники занимают свои места в исходном построении. Каждый становится на свою точку и ориентируется по арене и трибунам, находя заметные и удобные для себя ориентиры. ù По команде режиссера участники шагом проходят все построения и перестроения, имеющиеся в композиции эпизода. Это делается не спеша, с остановкой в каждом рисунке композиции для ориентировки и исправления ошибок. ù Когда участники массового номера подходят к рисунку для вставного номера, участники последнего также вызываются на арену. Сначала им дается возможность сориентироваться и найти свои места в исходном построении для исполнения номера, а затем они занимают исходные позиции на стадионе (ворота, беговая дорожка, сектор и др.), откуда они должны входить в общую композицию эпизода. ù Не торопясь, выстраивается финал эпизода и вводится специальный финальный номер, если он имеется. При этом каждая группа участников финала получает возможность сориентироваться и в рисунке построения, и на арене стадиона. ù Вся композиция эпизода выполняется под музыку, начиная с массового номера, включая вставной и финальный номера.
ù Режиссер перестраивает участников для ухода и указывает каждой группе пути движения. Выполняется уход. ù Репетируется начало эпизода, начиная с выхода из ворот, и до исходного построения массового номера. ù Вся композиция массового эпизода выполняется целиком под музыку, На второй репетиции эпизода, если она имеется, главной задачей становится совершенствование эпизода, где особое внимание обращается на темпо-ритм исполнения. В отдельных случаях из-за высокого эмоционального подъема участники начинают выполнять монтажные перестроения быстрее, чем раньше. При этом остаются музыкальные длинноты, которые обязательно должны убираться. 12.3.2. Методика репетиционной работы по подготовке представления в целом Главной задачей в подготовке представления в целом является монтаж эпизодов и других номеров программы в единое, целостное, законченное представление. Эта задача решается постепенно: сначала монтируются отдельные мелкие группы, а затем смонтированные фрагменты сводятся в единое действие. Это хорошо видно на примере графика репетиций, представленного в 12.2. В этом графике очень интересно построен репетиционный день 24 июля (см. табл. 7.), когда фактически главный режиссер провел сводную репетицию представления, разделив его на две части. Это позволило сэкономить время, сделать репетицию более продуктивной, а также несколько облегчить работу главного режиссера и участников, которые имели 4-х часовой перерыв между двумя частями репетиции. Во второй части режиссер впервые отрепетировал со всеми участниками финал представления и уход. Кроме того, такой подход несколько облегчил налаживание работы в тылу представления. В жанре массовых спортивно-художественных представлений все действия участников выполняются на музыку. В музыке выделяются, так называемые, опорные сигналы (см. главу 6.2.), которые служат ориентирами при переходе от одной части номера к другой. Первоначально они специально заучиваются участниками в пределах своих эпизодов. На сводных репетициях появляются новые опорные сигналы, с которыми участников знакомит главный режиссер. Он также указывает, что и как они должны делать на каждый такой сигнал. Вводя в общую композицию новую группу участников, главный режиссер обязан объяснить:
а) опорный сигнал, на который происходит действие новой группы участников; б) порядок выполнения этого действия; в) действия других групп участников, находящихся в это время на поле. Опорные сигналы важны не только для участников, но и для всех служб, обеспечивающих представление как на самой арене, так и в тылу. Поэтому, приступая к проведению сводных репетиций, главный режиссер разрабатывает монтажный план представления, где указывается последовательность опорных сигналов и соответствующих им действий разных групп участников, команд обслуживания и служб стадиона в процессе представления. Этот документ необходим не столько самому главному режиссеру, сколько его помощникам - ведущему режиссеру, режиссеру, отвечающему за выход и уход участников с арены, режиссерам художественного фона и фонирующей группы, начальнику тыла и всем службам стадиона. Без монтажного плана стадион не согласится проводить ни сводную и генеральную репетиции, ни само праздничное представление. Важной задачей сводных репетиций является отработка функций руководящего состава по обеспечению представления, включая ответственных за выход участников эпизодов на исходные позиции и арену стадиона; помощников режиссера, стоящих на воротах; ответственных за вынос и установку оборудования и т.д. Завершающим этапом подготовки представления является генеральная репетиция, в ходе которой окончательно проверяется готовность всех участников и лиц, отвечающих за его отдельные участки. Здесь все следует делать так, как на самом празднике: участники выступают в парадных костюмах, используется праздничный вариант всего реквизита и оборудования. На исходных позициях с участниками остаются только специально назначенные лица. Все остальные участники постановки эпизодов становятся зрителями. Главный режиссер на генеральной репетиции, как правило, находится там, откуда идет фонограмма представления. Он должен иметь телефонную и радиосвязь через ведущего режиссера со своими помощниками на арене и в тылу представления. Рядом с ним должен находиться ведущий режиссер. В таблице 8 в качестве примера представлен монтажный план праздника открытия Спартакиады С.Н.Г. в г. Санкт-Петербурге. Праздник был посвящен 50-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводился в Спортивно-Концертном Комплексе в начале мая 1995 г.
12.4. Подготовка главного стадиона к репетиционной работе и проведению праздничного представления Подготовка стадиона осуществляется штабом представления во главе с начальником штаба и работниками стадиона во главе с директором. В их распоряжение также поступают специально предусмотренные группы участников: группа ковра - 100-150 чел. и группа разметки - 15-20 чел. Если стадион не имеет ковра, то создается группа обслуживания (80-100 чел.). Руководящими документами для штаба представления и работников стадиона являются: сценарный план, график репетиций, монтажный план. Подготовка стадиона к репетиционной работе и проведению праздника идет одновременно по двум основным направлениям: а) Подготовка арены стадиона. б) Подготовка и организация тыла праздника. За одну неделю до перехода репетиций на главный стадион штаб праздника и главная режиссерско-постановочная группа организуют свои рабочие места на стадионе. Подготовка арены стадиона ù Подготовка арены стадиона включает: ù Изготовление отдельных элементов и сооружений, связанных с трансформацией арены (например, конструкций для размещения участников художественного фона в проходах трибун). ù Подготовка арены для проведения репетиционной работы. Для этого необходимо закрыть деревянными настилами все ямы для прыжков или бега с препятствиями, снять футбольные ворота, убрать поролоновые подушки из сектора для прыжков с шестом, освободить тоннели всех входных ворот на арену, проверить флагштоки для подъема флагов, закрыть рекламу на бортах арены материалом, указанным главным художником и т.п. ù Под руководством главного художника оформить арену стадиона в соответствии с планом художественного решения стадиона. ù Накануне первого репетиционного дня вывезти из хранилища на арену стадиона катушки с ковром и разложить их так, чтобы можно было быстро раскатать ковер. ù Произвести основную разметку арены стадиона, принятую на данном празднике. ù Если необходимо, руководителям каждого эпизода произвести допол-
нительную разметку цветными кнопками (цвет кнопок для каждого эпизода определяется заранее). ù Выделить на арене помещения для хранения реквизита художественного фона, знамен и другого инвентаря. Подготовка и организация тыла представления Освоение территории стадиона вне арены имеет очень большое значение для организации тыла представления. Занимается этим начальник штаба со своими подчиненными, привлекая по необходимости представителей дирекции, службы безопасности и общественного порядка, ГАИ, транспортного управления и другие организации, без помощи которых невозможно решить эту сложную задачу. Хорошо организованный тыл является гарантом успешного проведения представления па арене. Организация тыла начинается заблаговременно - почти одновременно с началом репетиционной работы эпизодов на своих репетиционных площадках. Во время проведения репетиций на главном стадионе участников каждого эпизода постепенно приучают к выполнению задуманного порядка в тылу. Они занимают за пределами арены отведенные для каждого эпизода места, двигаются к арене по заранее спланированному маршруту движения и выходят на арену так, как это будет на празднике. Освоение участниками действий в тылу происходит в ходе всех репетиций. Генеральная же репетиция праздника на арене является одновременно и генеральной репетицией для тыла представления. Подготовка и организация тыла представления включает: ù Изучение и освоение всей территории стадиона, прилегающей к арене. ù Определение, так называемых, запретных зон для участников. К ним относятся: подходные пути движения зрителей к арене стадиона, подъездные пути автомашин к месту входа в центральную ложу, стоянки автомашин правительства и высоких гостей праздника. ù Определение на территории стадиона мест сосредоточения участников представления. Если в программу представления входит торжественная церемония открытия, в которой участвует большое количество команд и участников, то правильный выбор места их размещения в тылу, имеет очень большое значение. Площадка для участников марш-парада должна быть достаточно большой и, по возможности, изолированной от других групп участников. Это особенно важно при проведении международных форумов, где участники марш-парада впервые собираются только в день праздника. Подготовка их в тылу для выхода на арену требует
Таблица 8. Монтажный план праздника открытия Спартакиады С.Н.Г. (май 1995 г.)
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
Продолжение таблицы 8
большой организационной работы. Что касается размещения участников массовых эпизодов, то лучший вариант, когда каждый эпизод имеет свое место сосредоточения в тылу, где предусмотрено укрытие на случай дождя. Участники эпизодов могут располагаться и в отдельных спортивных комплексах, находящихся на территории стадиона. Например, при организации тыла праздника открытия II Центральноазиатских Игр в Алма-Ате был использован Дворец спорта, который находился рядом с центральным стадионом. На трибунах Дворца и в других его помещениях разместили три массовых эпизода и всех солистов. Там же участники переодевались в парадную форму. • Определение мест переодевания участников. Это сложная задача. К примеру, даже такой крупнейший спортивный комплекс, как Лужники, не смог обеспечить места для переодевания всех участников при проведении праздника открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов (в празднике участвовало 18 000 чел.). Участники отдельных эпизодов переодевались прямо в автобусах, на которых они приезжали на генеральную репетицию и сам праздник. • Доставка участников на стадион. В зависимости от масштаба и значимости спортивного форума участников доставляют на стадион организованно на автобусах (по эпизодам), или они добираются к месту праздника на городском транспорте, имея проездные билеты. Особенно важно продумать вопрос прибытия участников на генеральную репетицию и сам праздник, т.к. в эти дни службой безопасности за два часа до начала представления устанавливается особый режим прохода на стадион. Если участник или группа участников опаздывают (приходят, когда режим уже установлен), они могут вообще не попасть на стадион, если не имеют аккредитации или специальных пропусков. Более надежным вариантом является доставка участников на генеральную репетицию и праздник автобусами. Автобусы заказываются отдельно для участников каждого эпизода. Движение по городу и прибытие на стадион происходит поэпизодно с таким расчетом, чтобы все участники представления за 2 часа до начала были на своих местах. • Определение маршрутов движения автобусов по городу для участников каждого эпизода. Маршруты обязательно согласовываются с ГАИ. На каждую колонну ГАИ дает машину сопровождения. Определяется также место и время посадки участников каждого эпизода и время прибытия колонны автобусов на стадион. • Определение мест прибытия автобусов на стадион и мест стоянок. Стоянки автобусов могут быть на территории стадиона или за ее пределами. По окончании праздника автобусы, стоящие далеко от стадиона,
прибывают в назначенное место для посадки участников. Отъездом участников руководят представители штаба праздника и работники ГАИ. • Организация в местах сосредоточения участников торговых точек по продаже напитков, мороженого, бутербродов и.т.п. • Определение маршрутов движения участников каждого эпизода от места их сосредоточения до входных ворот на арену стадиона. • Определение порядка движения эпизодов на исходные позиции. Для того, чтобы полностью исключить опоздание участников к выходу на арену, на подходе к ней всегда должны находиться участники двух эпизодов. При этом участники первого должны стоять непосредственно у входных ворот на арену, а участники второго располагаться вблизи арены (хорошо, если для этого отводится специальное место). Одновременно в месте сосредоточения выстраиваются участники следующего эпизода. Движение всех трех эпизодов происходит одновременно: первый выходит на арену, второй - к своим воротам, третий - начинает движение к арене, и так до конца представления. • Организация отправки со стадиона участников, не принимающих участия в финале. Для этого заранее предусматривается время и место посадки их в автобусы. Участники покидают стадион, предварительно сдав свой реквизит представителям штаба. • Определение системы связи между работниками штаба и режиссер-ско-постановочной группой. Наиболее надежной является радиосвязь. На больших праздниках в режиссерско-постановочную группу вводится, так называемый, ведущий режиссер, который по радиосвязи руководит всеми группами участников, своевременно выводя их на арену. Он имеет связь с руководителями всех эпизодов, с помощниками режиссеров, стоящими на выходах и выпускающими участников на арену. Кроме того, имеется связь с начальником штаба и ключевыми фигурами штаба. Кроме радиосвязи, предусматривается и телефонная связь со службами стадиона и дикторами. Для повышения надежности радиосвязи она должны работать на отдельной волне. • Обеспечение медицинского обслуживания участников в тылу представления. • В качестве примера представлена схема обеспечения тыла праздника открытия Игр XXII Олимпиады (г. Москва, Лужники, 1980 г.). В заключение необходимо отметить исключительную важность организации потока зрителей при подходах к стадиону и на территории самого стадиона. Опыт показывает, что проблемы со зрителями чаще возникают на генеральной репетиции, где контроль служб безопасности бывает несколько слабее, чем во время самого праздника. Как правило,
желающих попасть на генеральную репетицию значительно больше, чем может вместить стадион. Поэтому вновь прибывающие зрители начинают занимать места в проходах, на верхней галерее, забивают выходы на арену, т.е. мешают проведению репетиции. Прорывы отдельных групп зрителей на стадион нередко приводят к несчастным случаям. Проведение самого праздничного представления проходит более спокойно, т.к. служба общественного порядка обычно усиливает пропускной режим. Билеты у зрителей начинают проверять уже на дальних подступах к стадиону. Вопросы для повторения: 1. Каковы основные задачи репетиционной работы на главном стадионе? 2. Какие особенности организации и методики проведения репетиций на главной арене помогут обеспечить сохранность ее травяного газона'? 3. Каковы основные принципы составления графика репетиций на главном стадионе? 4. В чем состоят основные задачи и особенности проведения первой репетиции отдельного массового эпизода на главном стадионе? 5. Что такое монтажный план представления'? Какова его роль в проведении сводных и генеральной репетиций, а также самого представления? 6. Какие основные мероприятия включает в себя подготовка арены главного стадиона к репетиционной работе и проведению представления? 7. Какие основные мероприятия включает в себя подготовка и организация тыла представления'?
ГЛАВА 13
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.90 (0.011 с.) |