Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С точки зрения композиционного решения фон для вставного номера может быть двух видов: общий и частный.

Поиск

Общий фон обычно создается для вставного номера в целом. На рисунках показаны некоторые, наиболее часто встречающиеся разновид­ности этого фона: односторонний прямолинейный фон (см. рис. 58а); двухсторонний прямолинейный фон (см. рис. 586); трехсторонний и че­тырехсторонний прямолинейные фоны (см. рис. 58в, 58г); круговой от­крытый фон (см. рис. 58д); круговой закрытый фон (рис. 58е).

Частный фон создается для отдельных групп, а иногда и для каж­дого участника вставного номера. Чаще всего здесь используются кру­говые открытые и закрытые построения. Некоторые разновидности час­тного фона для отдельного участника показаны на рисунках 58ж и 58з.

В отдельных случаях участники массового номера образуют одновре­менно и общий, и частный фон (см. рис. 58и).

Если данная часть эпизода требует образного решения, то роль учас­тников массового номера меняется. Рисунок их построения и действия становятся органически связанными с главным действующим лицом -участниками вставного номера, т.е. создается единое образное действие, в котором все участники объединены общей задачей. Рисунок построе­ния участников массового номера в этой композиции зависит от образа и чаще всего бывает тематическим.

Поскольку рисунок построения участников массового номера в этой части эпизода, как правило, остается постоянным, то вопрос его разра­ботки в общей композиции тесно связан с вопросами монтажа массового номера со вставным и вставного номера с финалом.

Иногда переход от массового номера к вставному происходит доста­точно просто. Композиция рисунков построения массового номера как бы сама выводит на вставной номер. Выше это было показано на приме­рах 1 и 2 разработки массового номера.

Однако в большинстве случаев при разработке даже простых по ис­полнению рисунков общего фона, не говоря уже о более сложных - тема­тических, переход требует глубоких, коренных изменений в композиции массового номера. Особенно это необходимо, когда для вставного номера на поле выносятся конструкции, спортивные снаряды или вставной номер

 

 

Рис. 58.

а - Односторонний прямолинейный фон; б - двусторонний прямолинейный фон; в - трехсторонний прямолинейный фон

 

 

г - четырехсторонний пря­молинейный фон; д - круго­вой открытый фон;

е - круговой закрытый фон

 

ж - круговой открытый фон для каждого участника встав­ного номера (частный фон);

з - круговой закрытый фон для отдельных групп участников вставного номера;

и - общий и частный фон в одной компози­ции

 

Рис. 59. Схема перестроения из исходного построения в рисунок общего трехстороннего прямолинейного фона

 

Рис. 60. Схема перестроения из исходного построения в тематический фон «Солнце»

 

Рис. 61. Построения в виде "клумб"

 

исполняется в тематическом построении. В этом случае не обойтись без применения приема возврата к исходному построению. Поэтому режис­серу надо вначале разрушить последний рисунок массового номера, пе­рестроив участников в исходное построение, а затем только, используя известные приемы - составление рисунка по частям или расстановку уча­стников по контуру - выстраивать необходимый для этой части эпизода рисунок.

На приведенных ниже схемах показаны примеры разработки просто­го построения общего трехстороннего прямолинейного фона (см. рис. 59) и более сложного тематического построения "солнце" (см. рис. 60).

5.7. Особенности разработки заключительной части (финал, уход)

Каждый эпизод в представлении и представление в целом имеют зак­лючительную часть. В нее входят финал и уход участников.

Финал - завершающая, кульминационная точка в художественном, смысловом, пластическом и эмоциональном решении основного действия. В массовых спортивно-художественных представлениях финалы отли­чаются массовостью, красочностью, тематической направленность и эмо­циональностью.

В крупных по масштабу представлениях в финале может быть занято до 10-15 тысяч человек. Подобная массовость достигается тем, что, напри­мер, в главном финале, т.е. финале представления, помимо участников массового номера заключительного эпизода, задействуются и участники других массовых эпизодов, а также художественного фона, если он имеет место в представлении. Финал же отдельного эпизода значительно скром­нее, т.к. он строится в расчете только на участников данного эпизода.

Нередко для финалов дополнительно готовятся, так называемые, фи­нальные номера. Количество участников этих номеров зависит от их назначения и решаемых задач. Например, если в задачу финального но­мера входит построение тематического рисунка или в финале задумано выполнение поточных упражнений на конструкциях типа "Ваза", "Вин­товая пирамида" и др., то количество участников финального номера может достигать внушительной цифры- иногда до 1000 и более человек. Естественно, такое большое число дополнительно вводимых в действие участников существенно влияет на композиционное решение финально­го действия в целом.

В ряде случаев участниками финальных номеров становятся предста­вители отдельных видов спорта или искусства. Здесь количество участни­ков значительно меньше, но по своей значимости эти номера не уступают

 

более массовым и требуют не меньшего внимания при разработке компо­зиции финала в целом.

Красочность финального действия достигается общим рисунком по­строения огромной массы участников, цветовой гаммой костюмов и раз­нообразным реквизитом - знаменами расцвечивания, фонирующими флажками, надувными пластиковыми мячами, воздушными шарами, цвет­ными платками, лентами, трансформирующимися предметами и т.п.

Тематическая направленность финала обеспечивается введением в действие тематических построений, мозаичных рисунков, специальных конструкций, способствующих образному решению финала, а также музыкой, цветом, картинами художественного фона.

Массовость и яркость, образность и контрастность действия делают финалы массовых спортивно-художественных представлений очень эмо­циональными и впечатляющими. Для них специфично провозглашение здравиц, скандирование лозунгов и приветствий. Участники, выражая этим свои чувства и настроение, подкрепляя это красочным действием, заряжают особым настроением всех присутствующих на стадионе, и тогда финальное действие перерастает во всеобщее торжество, активным уча­стником которого становятся и зрители.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.008 с.)