Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С точки зрения композиционного решения фон для вставного номера может быть двух видов: общий и частный.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общий фон обычно создается для вставного номера в целом. На рисунках показаны некоторые, наиболее часто встречающиеся разновидности этого фона: односторонний прямолинейный фон (см. рис. 58а); двухсторонний прямолинейный фон (см. рис. 586); трехсторонний и четырехсторонний прямолинейные фоны (см. рис. 58в, 58г); круговой открытый фон (см. рис. 58д); круговой закрытый фон (рис. 58е). Частный фон создается для отдельных групп, а иногда и для каждого участника вставного номера. Чаще всего здесь используются круговые открытые и закрытые построения. Некоторые разновидности частного фона для отдельного участника показаны на рисунках 58ж и 58з. В отдельных случаях участники массового номера образуют одновременно и общий, и частный фон (см. рис. 58и). Если данная часть эпизода требует образного решения, то роль участников массового номера меняется. Рисунок их построения и действия становятся органически связанными с главным действующим лицом -участниками вставного номера, т.е. создается единое образное действие, в котором все участники объединены общей задачей. Рисунок построения участников массового номера в этой композиции зависит от образа и чаще всего бывает тематическим. Поскольку рисунок построения участников массового номера в этой части эпизода, как правило, остается постоянным, то вопрос его разработки в общей композиции тесно связан с вопросами монтажа массового номера со вставным и вставного номера с финалом. Иногда переход от массового номера к вставному происходит достаточно просто. Композиция рисунков построения массового номера как бы сама выводит на вставной номер. Выше это было показано на примерах 1 и 2 разработки массового номера. Однако в большинстве случаев при разработке даже простых по исполнению рисунков общего фона, не говоря уже о более сложных - тематических, переход требует глубоких, коренных изменений в композиции массового номера. Особенно это необходимо, когда для вставного номера на поле выносятся конструкции, спортивные снаряды или вставной номер
Рис. 58. а - Односторонний прямолинейный фон; б - двусторонний прямолинейный фон; в - трехсторонний прямолинейный фон
г - четырехсторонний прямолинейный фон; д - круговой открытый фон; е - круговой закрытый фон
ж - круговой открытый фон для каждого участника вставного номера (частный фон); з - круговой закрытый фон для отдельных групп участников вставного номера; и - общий и частный фон в одной композиции
Рис. 59. Схема перестроения из исходного построения в рисунок общего трехстороннего прямолинейного фона
Рис. 60. Схема перестроения из исходного построения в тематический фон «Солнце»
Рис. 61. Построения в виде "клумб"
исполняется в тематическом построении. В этом случае не обойтись без применения приема возврата к исходному построению. Поэтому режиссеру надо вначале разрушить последний рисунок массового номера, перестроив участников в исходное построение, а затем только, используя известные приемы - составление рисунка по частям или расстановку участников по контуру - выстраивать необходимый для этой части эпизода рисунок. На приведенных ниже схемах показаны примеры разработки простого построения общего трехстороннего прямолинейного фона (см. рис. 59) и более сложного тематического построения "солнце" (см. рис. 60). 5.7. Особенности разработки заключительной части (финал, уход) Каждый эпизод в представлении и представление в целом имеют заключительную часть. В нее входят финал и уход участников. Финал - завершающая, кульминационная точка в художественном, смысловом, пластическом и эмоциональном решении основного действия. В массовых спортивно-художественных представлениях финалы отличаются массовостью, красочностью, тематической направленность и эмоциональностью. В крупных по масштабу представлениях в финале может быть занято до 10-15 тысяч человек. Подобная массовость достигается тем, что, например, в главном финале, т.е. финале представления, помимо участников массового номера заключительного эпизода, задействуются и участники других массовых эпизодов, а также художественного фона, если он имеет место в представлении. Финал же отдельного эпизода значительно скромнее, т.к. он строится в расчете только на участников данного эпизода. Нередко для финалов дополнительно готовятся, так называемые, финальные номера. Количество участников этих номеров зависит от их назначения и решаемых задач. Например, если в задачу финального номера входит построение тематического рисунка или в финале задумано выполнение поточных упражнений на конструкциях типа "Ваза", "Винтовая пирамида" и др., то количество участников финального номера может достигать внушительной цифры- иногда до 1000 и более человек. Естественно, такое большое число дополнительно вводимых в действие участников существенно влияет на композиционное решение финального действия в целом. В ряде случаев участниками финальных номеров становятся представители отдельных видов спорта или искусства. Здесь количество участников значительно меньше, но по своей значимости эти номера не уступают
более массовым и требуют не меньшего внимания при разработке композиции финала в целом. Красочность финального действия достигается общим рисунком построения огромной массы участников, цветовой гаммой костюмов и разнообразным реквизитом - знаменами расцвечивания, фонирующими флажками, надувными пластиковыми мячами, воздушными шарами, цветными платками, лентами, трансформирующимися предметами и т.п. Тематическая направленность финала обеспечивается введением в действие тематических построений, мозаичных рисунков, специальных конструкций, способствующих образному решению финала, а также музыкой, цветом, картинами художественного фона. Массовость и яркость, образность и контрастность действия делают финалы массовых спортивно-художественных представлений очень эмоциональными и впечатляющими. Для них специфично провозглашение здравиц, скандирование лозунгов и приветствий. Участники, выражая этим свои чувства и настроение, подкрепляя это красочным действием, заряжают особым настроением всех присутствующих на стадионе, и тогда финальное действие перерастает во всеобщее торжество, активным участником которого становятся и зрители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.41 (0.008 с.) |