Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология разработки художественного фонаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа художественного фона обеспечивает безошибочный показ каждым его участником нужного предмета (обычно - фонирующего флажка) или цвета предмета для составления любого рисунка, запланированного сценарием. Составление программы фона требует не только значительного времени, но и высокой точности. В ее разработке принимают участие художники, режиссеры и, так называемые, расписчики, т.е. люди, которые переносят информацию с рисунков художника на карточки участников фона.
Как же готовится программа? В начале определяется экран фона, т.е. точное расположение его участников на трибуне стадиона. Как правило, экран фона имеет прямоугольную или квадратную форму. Его величина и форма зависят от высоты трибуны (количества рядов) и количества участников. Естественно, чем больше участников, тем полнее можно использовать возможности художественного фона в представлении. Иногда особенности архитектуры стадиона (например, наличие ворот, проемов для входа зрителей на трибуну и проходов для зрителей в зоне расположения фона) вынуждают размещать участников фона с учетом этих условий и строить в соответствии с ними композицию рисунков, что, несомненно, ограничивает возможности фона и снижает его зрелищность. Поэтому по мере возможности проводятся специальные работы по выравниванию плоскости экрана фона. Например, проемы для входа зрителей на трибуну закрывают и оборудуют в них специальные конструкции, которые позволяют и на этом участке рассадить участников на одном уровне с остальными. Лестничные проходы на трибуне, попадающие в экран фона, заполняют подходящими по размеру скамьями или закрывают досками, положенными на концы скамеек смежных трибун стадиона, создавая посадочные места для участников фона. Существующая на стадионах разметка мест для зрителей (из расчета 40 см на человека) для участников фона не пригодна. Для них это очень тесно, а значит, затрудняет их действия. Здесь требуется разметка из расчета 50-60 см на человека, что соответствует ширине фонирующего флажка - основного предмета фона. Важно подчеркнуть, что разметка мест для участников фона совершенно обязательна, т.к. она обеспечивает их абсолютное равнение и необходимую плотность строя при показе рисунков. Разметка делается следующим образом. В начале размечаются краской верхний и нижний ряды экрана фона. Отметки на скамейке должны соответствовать ширине фонирующего флажка. Затем натягивают между этими точками длинную веревку и по ней, как по линейке, наносят краской отметки на скамейке каждого ряда, отмечая места участников. Так размечается вся площадь фона, а на первом ряду указываются еще и номера колонн. Определив размещение участников фона на трибуне стадиона, составляют план их рассадки. На плане клеточкой обозначается каждый участник. Практически получается экран-сетка, где обозначены все участники фона как бы с раскрытыми, но пока бесцветными флажками. Сетка нумеруется: слева - направо, обозначая номер каждой колонны уча-
стников, и снизу-вверх, показывая номер участника в колонне. Получается система координат, которая точно определяет местонахождение каждого участника фона. Образец экрана-сетки ксерокопируется или множится типографским способом в количестве, необходимом для изготовления всех картин фона (см. рис. 68). При определении места каждого участника удобнее сначала указывать номер колонны, а затем уже номер ряда (т.е. номер в колонне). Такое подразделение по колоннам удобно и в дальнейшем при организации репетиций. Из помощников режиссера назначаются ответственные за одну или несколько колонн, которые контролируют посещаемость репетиций, заменяют отсутствующих запасными участниками, помогают составлять партитуру фона. По мере готовности экрана-сетки начинается работа художника. Именно от его опыта разработки мозаичных рисунков, а также знания возможностей художественного фона зависит роль фона как выразительного средства в конкретном представлении. В этот период художник работает в тесном контакте с режиссером. В начале, следуя сценарию, они вместе определяют степень занятости фона в представлении, т.е. планируют количество рисунков, плакатов, лозунгов, их тематику, движущиеся картины, приемы показа отдельных рисунков и т.п. Когда все эти вопросы решены, художник приступает к практической работе. Она заключается в том, чтобы на экране-сетке не нарисовать, а именно составить рисунок из тех квадратиков, которые имеются на сетке, закрашивая их в нужные цвета. В итоге получаются мозаичные статические рисунки. Их цветовая гамма обычно определяется заранее и соответствует цвету фонирующих флажков. При разработке движущихся мозаичных рисунков используется принцип, применяемый в мультипликации, т.е. раскадровка движения. Чтобы создать эффект движения на экране фона, оказывается, достаточно даже 3-4-х отдельных, быстро сменяющих друг друга кадров. Например, на художественном фоне в празднике открытия Игр XXII Олимпиады олимпийский талисман медвежонок Миша прыгал на батуте, кувыркался, выполнял упражнения на брусьях и кольцах. Эффект движения каждой картины достигался быстрой сменой двух-трех кадров. Например, картина «Миша на батуте» состояла из двух несколько раз подряд повторявшихся кадров: кадр 1 - Миша на сетке батута, сетка прогнулась под его тяжестью; кадр 2 - Миша в воздухе, сетка натянута. Таким образом, если для статического рисунка готовится один кадр-рисунок, то для движущегося - несколько кадров, составляю-
Рис. 68
щих один рисунок в программе. Иногда таких кадров в рисунке может быть 8-12. Возможности современного художественного фона не ограничиваются использованием только мозаичных (статических и движущихся) рисунков. Встречаются на фоне и рисованные картины - панно. Появление их вызвано несколькими причинами. Во-первых, не всегда задуманная тема рисунка может быть выполнена мозаикой, особенно, если рисунок очень важный, сложный и требует большой детализации изображения (например, портрет). Во-вторых, рисованные панно по своему качеству и фактуре резко отличаются от мозаичного рисунка, и их иногда специально вводят в программу фона, чтобы разнообразить его, сделать более контрастным и интересным. Техника исполнения художественного панно не сложна. В начале картина в цвете выполняется на экране-сетке. Затем изготавливаются фонирующие флажки, обычно белого цвета, из которых временно вынимают палочки-древки. Каждый флажок зашифровывается аналогично клеткам экрана-сетки (т.е. по колоннам и местам). Далее флажки раскладываются на полу или большом столе строго по координатам экрана-сетки, и художник по клеткам переносит рисунок с экрана-сетки на соответствующие флажки. Такой способ позволяет выполнять рисунок не только в целом, но и по частям. В исключительных случаях панно может быть выполнено методом аппликации с использованием шелкового материала, цветной фольги и т.п. Например, именно так были сделаны и показаны портрет В.И. Ленина на празднике открытия XIII Спартакиады Вооруженных Сил (1965 г.), орден Победы на празднике открытия IV Спартакиады народов СССР (1967 г.), герб СССР на празднике открытия Игр XXII Олимпиады (1980 г.). Аппликационные панно уникальны, но дороги. Для показа панно у каждого участника имеется специальный фонирующий флажок с нанесенным на нем крошечным фрагментом общей картины. Каждый рисунок в программе художественного фона (мозаичный, движущийся, панно) получает свой порядковый номер в соответствии с очередностью показа его в представлении. Движущийся рисунок, имеющий несколько кадров, идет под одним номером. Когда определены все рисунки, их кадры и очередность их показа, приступают к изготовлению карточек участников фона (см. рис. 69). Карточки изготавливаются из плотной бумаги. Их размер зависит от количества рисунков. На карточке размером 16 х 24 см вполне можно разместить программу для ста картин фона.
Рис. 69.
Сверху на карточке указываются координаты участника (номер его колонны и ряд). Ниже вертикальной чертой карточка делится пополам, а затем все поле расчерчивается горизонтальными линиями с интервалом 8-10 мм. С левой стороны каждой половины карточки проставляют порядковые номера рисунков, а справа остается место для записи соответствующего цвета, который будет показывать участник. Однокадровые рисунки имеют одну строку для записи цвета, а много кадровые - столько строк, сколько кадров в рисунке. Количество карточек участников должно соответствовать количеству участников фона с запасом 15-20 %. Если это возможно, заказывается двойной комплект карточек. Тогда один комплект используется для репетиционной работы, а второй - на генеральной репетиции и в самом представлении. Это имеет определенный смысл. В ходе репетиций в карточки вносятся дополнительные записи и исправления, а, кроме того, карточки пачкаются, рвутся и т.п. Поэтому перед генеральной репетицией каждый участник получает новую карточку, куда переносит все необходимое содержание своей репетиционной карточки. Когда имеются все рисунки, сделанные художником на экране-сетке, и изготовлены карточки участников, можно приступать к расписыванию программы фона, т.е. заполнению карточек участников. В практике сложились три способа расписывания программы фона без применения компьютера: ù Расписывание программы непосредственно сразу по карточкам участников с помощью расписчиков. ù Расписывание программы фона в два этапа: расписчики расписывают фон по колоннам, создавая карточки для каждой колонны, а затем на первой репетиции руководители колонн и участники расписывают программу своих колонн по карточкам участников. ù Расписывание программы фона сразу по карточкам участников на репетиции с цветных мозаичных рисунков, разрезанных полосками «по колоннам». Ниже рассмотрим суть каждого из этих способов. 8.2.1. Расписывание программы художественного фона непосредственно по карточкам участников с помощью расписчиков Для расписывания фона нанимается группа людей - расписчики. Они должны разнести цвета каждой клеточки всех рисунков по соответствующим карточкам участников. К примеру, для фона на 4000 человек при 125 картинах нужно сделать полмиллиона таких разносок. Поэтому расписчикам предстоит огромная по объему работа, требующая внимания и усидчивости.
Конкретно, работа расписчика заключается в следующем. Первым делом на карточке обозначаются координаты участника, например: 1-я колонна, 1-е место. Далее берется первый рисунок, на экране-сетке которого расписчик находит соответствующую клеточку, т.е. местоположение участника, и смотрит, в какой цвет она окрашена. Этот цвет он записывает в карточку в кадре против цифры 1. Далее он берет второй рисунок, снова смотрит цвет соответствующей клетки и записывает его в карточку под номером 2 и т.п., пока не заполнит всю карточку, т.е. не перенесет на нее все рисунки. Затем берется следующая карточка участника и вносятся координаты: 1-я колонна, 2-е место. Снова просматриваются все рисунки и соответствующие цвета переносятся в карточку. Так заполняются карточки на всех участников. При расписывании движущегося рисунка каждый его кадр заносится в соответствующую клеточку-кадр на карточке. В этом случае программируется не только цвет, но и порядок выполнения движущегося рисунка каждым участником. Например, в карточке участника стоит движущийся рисунок под номером 12, состоящий из 6 кадров. Если во всех шести кадрах стоит один и тот же цвет или вовсе пустые квадраты, это свидетельствует о пассивной роли хозяина этой карточки в создании движения на экране фона. По команде режиссера он или вообще ничего не делает (пустые кадры), или открывает флажок указанного цвета и держит его 6 счетов, пока проходят все кадры движения, а потом закрывает его. Если же в карточке одни кадры обозначены определенным цветом, а другие пустые, то данный участник принимает активное участие в создании движущегося рисунка. Например, если в кадрах 1, 2 стоит красный цвет, кадры 3,4- пустые, а в кадрах 5, 6 - снова красный цвет, это означает, что данный участник по команде режиссера должен действовать следующим образом: ù на счет один открыть флажок красного цвета; ù на счет два - держать его открытым; ù на счет три - закрыть флажок; ù на счет четыре - держать флажок закрытым; ù на счет пять - снова открыть красный флажок; ù на счет шесть - держать его открытым; ù на счет 7 - закрыть флажок. Теперь видно, какую огромную работу нужно выполнить, чтобы расписать все рисунки по всем карточкам участников, т.е. составить полную программу фона. Группа расписчиков обычно включает 8-12 человек. Они распределяют между собой карточки участников и рисунки. Расписав рисунки по всем карточкам, они меняются рисунками, пока не распишут все.
Иногда, чтобы сократить время на составление программы фона, цвета флажков зашифровываются, т.е. обозначаются символами (значками, буквами, цифрами), например, красный - «К», голубой - «Г» и т.п. Учитывая, что расписчику приходится повторять названия цветов в карточках десятки и сотни тысяч раз, становится понятным смысл этих сокращений. Расшифровка символов осуществляется на первых репетициях, когда проверяется правильность составления программы фона. По времени этот способ расписывания программы фона вручную самый долгий, но более точный по сравнению с теми, что будут представлены ниже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.187 (0.012 с.) |