Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфические Выразительные средства массовых спортивно-художественных представлений на стадионеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Массовые упражнения Массовыми называются упражнения, выполняемые одновременно большим количеством участников. Они выполняются без предмета или с предметами. В практике массовых спортивно-художественных представлений апробировано уже очень большое количество предметов, отличающихся друг от друга по форме, цвету, целевой направленности и другим признакам. Предметы подразделяются на индивидуальные и групповые. К индивидуальным относят: палки, шарфы, флажки, гантели, гири, булавы, обручи, мячи, кубы, карабины, ленты и пр., а к групповым: шесты, лестницы, бревна, гимнастические скамейки, щиты и др. Особенно эффектны так называемые трансформирующиеся предметы, например, булавы, превращающиеся в букеты цветов, вымпелы или зонтики; шесты, оказывающиеся большими стягами, знаменами и т.п. Такие предметы позволяют внести в выступления элемент неожиданности и всегда очень зрелищны. По содержанию и характеру выполнения массовые упражнения делятся на вольные, поточные и пирамидковые упражнения. Вольные упражнения Различаются по целевой направленности и делятся на две группы: • собственно вольные упражнения или упражнения типа зарядки; • характерные или имитационные упражнения. Упражнения первой группы заимствованы из гимнастики и состоят из простых движений руками, ногами, туловищем, головой в различных по сложности сочетаниях с прыжками, поворотами, равновесиями, кувырками, стойками, переворотами и другими акробатическими элементами. Как правило, участники выполняют их в быстром темпе под бодрую, жизнерадостную музыку. Могут они выполняться и под метроном, скандирование лозунгов самими участниками или же без какого-либо звукового сопровождения, но с сохранением заданного темпа и ритма движений. Такой характер упражнений типа зарядки позволяет с одинаковым успехом выполнять их в разомкнутых и сомкнутых построениях. Хорошо
смотрятся эти упражнения с индивидуальными и групповыми предметами. Причем предмет здесь служит не только украшением, но и средством, позволяющим наиболее полно показать силу, ловкость, высокое мастерство участников выступления. Упражнения второй группы носят тематический характер. Они специально подбираются и создаются в зависимости от смысловой задачи. К ним относят, например, движения, имитирующие различные трудовые процессы, танцевальные движения или движения, типичные для определенных видов спорта, и др. Выполняются они, как правило, на характерную для каждого вида движений музыку. Иное значение приобретает и используемый участниками предмет. Здесь его выбор обусловлен тематикой массового номера и его образным решением. Поточные упражнения Появление этого вида массовых упражнений тесно связано с практикой подготовки массовых представлений. Свое название они получили вследствие специфического характера выполнения движений большой массой людей. Наиболее зрелищны поточные упражнения в сомкнутых построениях. Выполняются они в шеренгах, колоннах и кругах из различных исходных положений: стоя, сидя, на коленях, лежа и др. В поточных упражнениях применяются очень простые движения головой, руками, туловищем или всем телом, например, поднимание и опускание прямых или согнутых рук, наклоны, приседания и т.п. Однако эти движения выполняются не одновременно всеми участниками, как это делается в вольных упражнениях, а последовательно, с некоторым отставанием каждого следующего участника по ходу движения потока. Импульс потока может быть задан участником, стоящим на фланге или в центре построения. Если участники стоят в колонне по одному и направляющий начинает ритмично (на счет) выполнять наклоны влево и вправо, а все остальные, стоящие в затылок, будут с некоторым отставанием повторять его движения, то возникнет впечатление винтообразного движения. Это поточное упражнение называется "винт" (рис. 6.). Если же участники стоят в одной шеренге и выполняют по тому же принципу наклоны вперед - назад или приседания, то создается волнообразное движение. Такое поточное упражнение называется "волна" (рис. 7.). Значительно легче выполнять поточные упражнения в различных сцеплениях. Участники могут, например, положить руки на плечи друг друга, сцепиться за локти, кисти и т.д. Сцепления не только облегчают выполнение
поточных упражнений, но и позволяют четче, красивее показать целостный рисунок движения. Особенно впечатляют поточные упражнения с такими предметами, как обруч, фонирующий флажок, шарф, лента, стяг и др. (рис.8.). Поточные упражнения могут выполняться не только внутри конкретной колонны, шеренги или круга. Впечатление потока может быть создано путем последовательного исполнения одних и тех же движений многими шеренгами, колоннами или концентрическими кругами. В этом случае появляется возможность создать такие яркие образы, как "бушующее море", "колосящаяся пшеница", "распускающийся цветок", "лучистое солнце" и др. Очень эффектны поточные упражнения на специальных конструкциях. В истории массовых представлений широкую известность получили красочные композиции поточных упражнений на таких конструкциях, как "Белорусская ваза", "Спираль", "Кубок", «Земной шар - цветок», «Кремль», «Фонтан», «Хлопковая коробочка», «Веер», «Цилиндр» и др. Огромный вклад в создание конструкций внесли известные режиссеры А.А.Губанов и Г.Б.Рабиль. По мнению специалистов «Белорусская ваза» (рис. 9а-9г.) и сегодня является наиболее совершенной и эффектной конструкцией. Она использовалась во многих праздниках, включая Всесоюзные парады на Красной площади, Спартакиады народов СССР, Олимпийские Игры в Москве, Всемирные Фестивали молодежи и студентов, Игры Доброй Воли, региональные Игры за рубежом. Она побывала более чем в двадцати странах и везде имела огромный успех. Секрет этого успеха кроется как в гармоничных пропорциях самой конструкции, так и в достаточно большом числе степеней свободы в движениях участников на каждом из ее ярусов даже при условии полного их заполнения. Иначе говоря, на «Белорусской вазе» участники, выполняющие поточные упражнения, могут делать более разнообразные движения и с большей амплитудой, чем на других конструкциях, что существенно усиливает зрелищность выступления. На рисунках показаны конструкции «Цилиндр» (рис. 10а, 106), «Кремль» (рис. 11), «Земной шар- цветок» (рис. 12), «Кубок» (рис. 13а, 136), «Спираль» (рис. 14). Обычно поточные упражнения на конструкциях композиционно завершают представление и помогают режиссеру найти наиболее эффектное образное решение общего финала. Большое значение в поточных упражнениях (в том числе и на конструкциях) имеет подбор цвета костюмов участников. Используя здесь контрастные или дополняющие друг друга цвета, можно значительно украсить упражнение. Рис. 6. «Винт» Рис.7. «Волна»
Рис. 8. «Винт» с фонирующим флажком
Рис. 9 а, б. «Белорусская ваза» Рис. 9 в, г. «Белорусская ваза» Рис. 10 а. «Цилиндр» Рис. 10 б. «Цилиндр» Рис. 11. «Кремль»
Рис. 12. «Земной шар - цветок»
Рис. 13 а. «Кубок»
Рис. 13 б. «Кубок»
Рис. 14. Спиральная башня - разборная сварная конструкция на пневматических колесах. а - верхний цилиндр с площадкой для акробатов; б - нижний цилиндр; в - верхний корпус башни; г - основание башни
Пирамидковые упражнения Этот вид массовых упражнений заимствован из акробатики. Пирамидковые упражнения в массовых выступлениях представляют собой серию простейших пирамид, выполняемых двумя, тремя или большим количеством участников. Одновременное появление на поле нескольких десятков, а то и сотен, пирамид очень эффектно. Создается впечатление огромной мощи и спортивности такого номера. Пирамидковые упражнения могут выполняться в различных построениях, например, в колоннах, шеренгах, кругах и пр. При выборе строя особое значение имеют интервал и дистанция между группами участников. Пирамиды должны располагаться таким образом, чтобы каждая из них хорошо просматривалась зрителями. Наиболее предпочтительным расположением пирамид является шахматное. Как правило, чем больше количество участников в каждой пирамиде, тем больше должны быть дистанции и интервалы между ними. Характерной особенностью пирамидковых упражнений является последовательное выполнение следующих трех элементов: построение пирамиды, ее обозначение (фиксация) и "разрушение". Особое значение при выполнении всех этих элементов имеет слаженность действий участников, учитывая, что каждый спортсмен должен согласовывать свои действия не только с партнерами, но и с участниками всех других пирамид. Это ставит пирамидковые упражнения в ряд наиболее сложных видов массовых упражнений, требующих специальной гимнастической и акробатической подготовки участников. Пирамидковые упражнения могут выполняться и с применением простейших конструкций, позволяющих оригинально и просто строить мощные высокие пирамиды. Среди них в практике наиболее широкое распространение получили легкие площадки различных размеров и формы (круглые, квадратные, прямоугольные). Установив такие площадки одну на другую, можно построить многоярусные пирамиды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.138 (0.012 с.) |