Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы разработки графика репетицийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нередко режиссер, не имеющий достаточного опыта работы в жанре массовых спортивно-художественных представлений, допускает грубую ошибку, пытаясь весь процесс монтажа представления осуществить в ходе сводных репетиций. Он, во-первых, излишне спешит с проведением сводных репетиций, боясь своевременно не выполнить задачу постановки представления в целом. Во-вторых, планирует слишком много сводных репетиций, а часто и вообще начинает репетиционную работу на главном стадионе с проведения сводных репетиций. Такие репетиции, как правило, проходят неорганизованно, т.к. постановщик вынужден занимать-
ся с отдельными, порой малочисленными группами участников, в то время как основная масса бездействует. Это затягивает проведение сводных репетиций, расхолаживает участников, снижает продуктивность работы главного режиссера. Опытный режиссер знает, что задачи монтажа, в основном решаются заранее, т.е. во время проведения репетиционной работы по эпизодам. Поэтому на главном стадионе он никогда не начнет со сводных репетиций, а составит график репетиций так, чтобы с участниками каждого эпизода сначала провести самостоятельную репетицию, а затем уже постепенно связывать эпизоды друг с другом. Самостоятельные репетиции для массовых эпизодов и некоторых других номеров являются обязательными. Они необходимы, чтобы участники могли приспособиться к незнакомому полю и разметке, сформировать систему ориентиров, отрепетировать выход и уход, наконец, исполнить свою композицию в целом на новой сценической площадке. Опытный режиссер скорее запланирует в графике по две самостоятельные репетиции, особенно для массовых эпизодов, и затем одну сводную, чем будет проводить три сводных репетиции. Рассмотрим для примера график репетиций праздника открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов на стадионе в Лужниках (таблица 7). Генеральная репетиция праздника открытия XII Всемирного Фестиваля молодежи и студентов проводилась на зрителях. Стадион был переполнен. Но, к сожалению, из-за сильного и продолжительного дождя генеральную репетицию пришлось отменить. Несмотря на это, днем позже праздник открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов прошел на высшем уровне и с огромным успехом. Работа постановочной группы была удостоена Государственной премии СССР. Прецедент с отменой генеральной репетиции продемонстрировал, насколько грамотно был составлен график репетиций и надежно проведен весь репетиционный процесс. Анализируя приведенный выше график репетиций (табл. 7.), можно отметить следующие его особенности: ù Веем крупным массовым эпизодам (детское выступление, спортивное выступление, фонирующая группа, танцевальная сюита, упражнения на конструкции) отведено по две самостоятельных репетиции на арене минимум по 2 часа каждая. ù Менее значительные группы участников (знаменосцы, хостессы, барабанщицы, оркестры) имели только по одной самостоятельной репетиции на арене. ù Действия мелких групп, входящих в церемонию открытия, постепенно монтировались на нескольких репетициях. Так, группы, выносящие
Таблица 7. График репетиций на Большой спортивной арене Центрального стадиона им. В.И.Ленина по подготовке праздника открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов с 21 по 27 июля 1985 г.
и поднимающие флаг, зажжения огня вместе с необходимой техникой связывались друг с другом 22 июля, а уже 23 июля эти группы сводились с оркестрами и барабанщицами. 23 июля, но в другое время, репетировалась еще одна часть церемонии открытия (хостессы, головная колонна). И только 24 июля все отрепетированные части церемонии были сведены вместе на главной арене. ù Художественный фон работал на своей трибуне каждый репетиционный день, но время репетиций предусмотрено в графике так, чтобы он имел возможность поработать с каждым эпизодом. ù Репетиционный день 24 июля разбит на две части. С 10.00 до 13.00 репетировался пролог представления (фонирующая группа, художественная гимнастика, знаменосцы) и церемония открытия (оркестры, барабанщицы, фонирующая группа, головная колонна, хостессы, группа, выносящая и поднимающая флаг, группа зажжения огня, автомашина, мотоциклы). С 17.00 до 22.00 репетировалась вторая - художественная - часть представления (детское выступление, спортивное выступление, танцевальная сюита, упражнения на конструкции, фонирующая группа, знаменосцы, хормейстеры - дирижеры). Особое внимание во второй части репетиции уделено финалу представления и уходу участников. Как видно из графика, в этот репетиционный день фонирующей группе и знаменосцам пришлось участвовать как в первой части репетиции (с 10.00 до 13.00), так и во второй (с 17.00 до 22.00).Т1оэтому между частями репетиции предусмотрен достаточно большой перерыв (4 часа), чтобы участники могли отдохнуть. В рассмотренном примере грамотно разработанный график репетиций позволил участникам каждого эпизода надежно освоить новую сценическую площадку, а главному режиссеру - постепенно, без спешки и суеты, смонтировать представление. Фактически он полностью закончил монтаж представления всего за четыре репетиционных дня, строго выполняя график репетиций. А ведь еще в запасе оставались сводная и генеральная репетиции. При таком подходе у режиссера вполне достаточно времени, чтобы спокойно и уверенно подвести участников к конечному результату, являющемуся венцом всей работы по подготовке массового спортивно-художественного представления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.201.93 (0.006 с.) |