Основы разработки графика репетиций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы разработки графика репетиций



Нередко режиссер, не имеющий достаточного опыта работы в жанре массовых спортивно-художественных представлений, допускает грубую ошибку, пытаясь весь процесс монтажа представления осуществить в ходе сводных репетиций. Он, во-первых, излишне спешит с проведением свод­ных репетиций, боясь своевременно не выполнить задачу постановки представления в целом. Во-вторых, планирует слишком много сводных репетиций, а часто и вообще начинает репетиционную работу на глав­ном стадионе с проведения сводных репетиций. Такие репетиции, как правило, проходят неорганизованно, т.к. постановщик вынужден занимать-

 

ся с отдельными, порой малочисленными группами участников, в то вре­мя как основная масса бездействует. Это затягивает проведение сводных репетиций, расхолаживает участников, снижает продуктивность работы главного режиссера.

Опытный режиссер знает, что задачи монтажа, в основном решаются заранее, т.е. во время проведения репетиционной работы по эпизодам. По­этому на главном стадионе он никогда не начнет со сводных репетиций, а составит график репетиций так, чтобы с участниками каждого эпизода сна­чала провести самостоятельную репетицию, а затем уже постепенно связы­вать эпизоды друг с другом. Самостоятельные репетиции для массовых эпи­зодов и некоторых других номеров являются обязательными. Они необхо­димы, чтобы участники могли приспособиться к незнакомому полю и раз­метке, сформировать систему ориентиров, отрепетировать выход и уход, наконец, исполнить свою композицию в целом на новой сценической пло­щадке. Опытный режиссер скорее запланирует в графике по две самостоя­тельные репетиции, особенно для массовых эпизодов, и затем одну свод­ную, чем будет проводить три сводных репетиции.

Рассмотрим для примера график репетиций праздника открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов на стадионе в Лужниках (таблица 7).

Генеральная репетиция праздника открытия XII Всемирного Фести­валя молодежи и студентов проводилась на зрителях. Стадион был пере­полнен. Но, к сожалению, из-за сильного и продолжительного дождя ге­неральную репетицию пришлось отменить. Несмотря на это, днем поз­же праздник открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов прошел на высшем уровне и с огромным успехом. Работа постановоч­ной группы была удостоена Государственной премии СССР.

Прецедент с отменой генеральной репетиции продемонстрировал, насколько грамотно был составлен график репетиций и надежно прове­ден весь репетиционный процесс. Анализируя приведенный выше гра­фик репетиций (табл. 7.), можно отметить следующие его особенности:

ù Веем крупным массовым эпизодам (детское выступление, спортив­ное выступление, фонирующая группа, танцевальная сюита, упражне­ния на конструкции) отведено по две самостоятельных репетиции на арене минимум по 2 часа каждая.

ù Менее значительные группы участников (знаменосцы, хостессы, барабанщицы, оркестры) имели только по одной самостоятельной репе­тиции на арене.

ù Действия мелких групп, входящих в церемонию открытия, посте­пенно монтировались на нескольких репетициях. Так, группы, выносящие

 

Таблица 7. График репетиций на Большой спортивной арене Центрального стадиона им. В.И.Ленина по подготовке праздника открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов с 21 по 27 июля 1985 г.

 

Часы Репетиции
    21 июля
9 00 16 00 Подготовка стадиона к репетиции. Укладка пластикового ковра - 150 чел («Динамо») Разметка поля - 20 чел («Динамо»)
17 00 20 00 Хостессы - 300 чел. («Буревестник»)
20 00 21 00 Хормейстеры- дирижеры - 16 чел. (Музыкальное училище)
    22 июля
9 00 10 00 Знаменосцы - 400 чел. («Динамо»)
10 00 14 00 Художественный фон - 9 000 чел. (Армия)
10 00 12 00 Детское выступление - 1 600 чел. («Юность»)
12 00 14.00 Спортивное выступление - 2 000 чел. (студенты институтов физической культуры страны, сборные команды по художественной гимнастике, спортивной гимнастике, акробатике и батуту)
14 00 16 00 Барабанщицы - 200 чел. (г. Минск) Оркестры Московского гарнизона - 700 чел. (Армия)
15 00 16.00 Группа, выносящая и поднимающая флаг - 14 чел. (Р.П.К.), группа зажжения огня - 2 чел., открытая автомашина - 1 (ЗИЛ), мотоциклы сопровождения - 7 (ГАИ).
16 00 18 00 Фонирующая группа - 1 600 чел. («Спартак»), художественная гимнастика - 200 чел. («Зенит»)
18.00 20 30 Танцевальная сюита - 2 600 чел (Союзные Республики).
20 30 22 00 Упражнения на конструкции - 1 200 чел. («Трудовые резервы»)
    23 июля
9 00 11 00 Оркестры - 700 чел (Армия), барабанщицы - 200 чел. (г. Минск), группа, выносящая и поднимающая флаг - 14 чел. (Г.П.К.), группа зажжения огня - 2 чел., открытая автомашина - 1 (ЗИЛ), мотоциклы сопровождения 7 (1 API)
11.00 13 00 Детское выступление - 1 600 чел. («Юность»)
13.00 15 00 Спортивное выступление - 2 000 чел. (студенты институтов физической культуры страны, сборные команды но художественной гимнастке спортивной гимнастике, акробатике и батуту)
15 00 17 00 Хостессы (трафаретанцы) - 300 чел. («Буревестник»), головная колонна эмблема Фестиваля - 16 чел. («Динамо»), знаменосцы с флагами стран участниц - 150 чел («Динамо»)
16 00 19 00 Художественный фон - 9 000 чел. (Армия)
17 00 19 00 Фонирующая группа - 1 600 чел. («Спартак»), художественная гимнастика - 200 чел. («Зенит»)
19 00 21 30 Танцевальная сюита - 2 600 чел. (Союзные Республики)
21 30 22 30 Упражнения на конструкции - 1 200 чел. («1 рудовые резервы»)
    24 июля
10 00 13 00 Знаменосцы - 400 чел. («Динамо»), фонирующая группа - 1 600 чел. («Спартак»), художественная гимнастика - 200 чел. («Зенит»), головная колонна - 466 чел., хостессы - 300 чел. («Буревестник»), оркестры - 700 чел. (Армия), барабанщицы - 200 чел. (г.Минск), группа, выносящая и поднимающая флаг - 14 чел. (Р.П.К), группа зажжения огня - 2 чел., открытая автомашина - 1 (ЗИЛ),мотоциклы сопровождения - 7 (ГAИ)
16 00   Художественный фон 9 000 чет (Армия)
17 00 22.00 Детское выступление - 1 600 чел. («Юность»), спортивное выступление 2 000 чел. (студенты институтов физической культуры страны, сборные команды по художественной гимнастике, спортивной гимнастике, акробатике и батуту), танцевальная сюита - 2 600 чел. (Союзные Республики), упражнения на конструкции 1 200 чел. («Трудовые резервы»), знаменосцы - 400 чел. («Динамо»), фонирующая группа 1 600 чел («Спартак»), хормейстеры дирижеры 16 чел. (Музыкальное училище)
    25 июля
8 00 14 00 Укладка ковра «Полиграсс» - 150 чел. («Динамо»), разметка поля - 20 чел («Динамо»)
14.00 16 00 Танцевальная сюита - 2 600 чел (Союзные Республики)
16 00 22 00 Сводная репетиция праздника. Участвуют все коллективы, все службы стадиона Готовность за 1 час до начала
22 00   Снятие разметки - 20 чел. («Динамо»), уборка ковра «Полиграсс» - 150 чел. («Динамо»). Поливка поля.
    26 июля
8 00   Укладка ковра ««Полиграсс» - 150 чел. («Динамо»), разметка поля - 20 чел. («Динамо»). Подготовка стадиона к генеральной репетиции
17 00   Генеральная репетиция. Готовность за один час до начала
22 00   Снятие разметки 20 чел. («Динамо»), уборка ковра «Полиграсс» - 150 чел. («Динамо»). Поливка поля.
    27 июля
8 00   Укладка ковра ««Полиграсс» - 150 чел («Динамо»), разметка поля - 20 чел («Динамо»)
17 00   Праздник открытия XII всемирного фестиваля молодежи и студентов Готовность за 1 час 30 мин до начала
21 00   Снятие разметки - 20 чел. («Динамо»), уборка ковра «Полиграсс» - 150 чел. («Динамо»). Поливка поля

 

и поднимающие флаг, зажжения огня вместе с необходимой техникой свя­зывались друг с другом 22 июля, а уже 23 июля эти группы сводились с оркестрами и барабанщицами. 23 июля, но в другое время, репетирова­лась еще одна часть церемонии открытия (хостессы, головная колонна). И только 24 июля все отрепетированные части церемонии были сведены вместе на главной арене.

ù Художественный фон работал на своей трибуне каждый репетици­онный день, но время репетиций предусмотрено в графике так, чтобы он имел возможность поработать с каждым эпизодом.

ù Репетиционный день 24 июля разбит на две части. С 10.00 до 13.00 репетировался пролог представления (фонирующая группа, художествен­ная гимнастика, знаменосцы) и церемония открытия (оркестры, барабан­щицы, фонирующая группа, головная колонна, хостессы, группа, выно­сящая и поднимающая флаг, группа зажжения огня, автомашина, мото­циклы). С 17.00 до 22.00 репетировалась вторая - художественная - часть представления (детское выступление, спортивное выступление, танце­вальная сюита, упражнения на конструкции, фонирующая группа, зна­меносцы, хормейстеры - дирижеры). Особое внимание во второй части репетиции уделено финалу представления и уходу участников. Как вид­но из графика, в этот репетиционный день фонирующей группе и знаме­носцам пришлось участвовать как в первой части репетиции (с 10.00 до 13.00), так и во второй (с 17.00 до 22.00).Т1оэтому между частями репе­тиции предусмотрен достаточно большой перерыв (4 часа), чтобы учас­тники могли отдохнуть.

В рассмотренном примере грамотно разработанный график репети­ций позволил участникам каждого эпизода надежно освоить новую сце­ническую площадку, а главному режиссеру - постепенно, без спешки и суеты, смонтировать представление. Фактически он полностью закон­чил монтаж представления всего за четыре репетиционных дня, строго выполняя график репетиций. А ведь еще в запасе оставались сводная и генеральная репетиции. При таком подходе у режиссера вполне доста­точно времени, чтобы спокойно и уверенно подвести участников к ко­нечному результату, являющемуся венцом всей работы по подготовке массового спортивно-художественного представления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.008 с.)