Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Форма культуры, сформировавшаяся одновременно с обществом массового производства и потребления, – это: 1) элитарная; 3) народная; 2) массовая; 4) экранная. 2. Неотъемлемой частью какой формы культуры является реклама: 1) массовой; 3) элитарной; 2) народной; 4) материальной. 3. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется: 1) элитарной; 3) национальной; 2) народной; 4) массовой. 4. К какой культуре относятся такие характеристики как: искусство «антиусталости»; кич, полукультура: 1) массовая; 3) элитарная; 2) народная; 4) духовная. 5. Отличительной чертой элитарной культуры является: 1) сложность содержания; 2) приоритет национальных традиций; 3) способность приносить прибыль; 4) ориентация на широкую публику. 6. Какое из суждений о взаимодействии массовой и элитарной культуры является неверным: 1) массовая и элитарная культура враждебны и изолированы друг от друга; 2) идеи элитарной культуры заимствуются массовой; 3) массовая культура оказывает поддержку творцам элитарного искусства; 4) массовая и элитарная культура взаимосвязаны. 7. Формула «искусство для искусства» характерна для: 1) народной культуры; 2) массовой культуры; 3) элитарной культуры; 4) культуры как таковой. 8. К какой форме культуры относятся: героический эпос, обрядовые песни, фольклорная музыка: 1) массовой; 2) народной; 3) элитарной; 4) материальной. 9. Характерной чертой народной культуры является: 1) ориентация на запросы потребителя; 2) сложность восприятия; 3) коллективность творческих процессов; 4) коммерциализация. 10. Культура, связанная с компьютерной революцией, сложившаяся на основе синтеза компьютера и видеотехники, называется: 1) массовой; 2) народной; 3) элитарной; 4) экранной. Средства массовой информации 1. К средствам массовой информации не относится: 1) пресса; 2) радио; 3) художественная литература; 4) телевидение. 2. К средствам массового воздействия относят: 1) газеты; 2) театр; 3) телевидение; 4) радио. 3. К средствам массовой информации относится: 1) литература; 2) телевидение; 3) театр; 4) киноискусство. 4. Для регулирующей функции СМИ характерно: 1) предоставление актуальной информации о различных сферах деятельности людей; 2) формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов; 3) снятие социальной напряженности, интеграция общества; 4) взаимодействие с массовой культурой. 5. В чем проявляется культурологическая функция СМИ: 1) предоставление информации и возможность прогнозирования действий; 2) манипуляции и управление общественным сознанием; 3) функции социального контроля; 4) формирует эстетический вкус, способствует сохранению культурных традиций. 6. С какой функцией СМИ связано понятие массовой культуры: 1) информационной; 2) регулирующей; 3) культурологической; 4) социализации. 7. Какое из утверждений о природе СМИ является неверным: 1) увеличение объемов информационных программ; 2) возможность интерактивности; 3) СМИ не учитывают запросы потребителя; 4) СМИ предоставляет оценочную и социально значимую информацию. 8. Социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации, называется: 1) социальным институтом; 2) массовой коммуникацией; 3) социальным фактом; 4) средствами массового воздействия. 9. К техническим средствам коммуникации в отличие от СМИ относят: 1) телевидение; 2) прессу; 3) телефон; 4) радиостанцию. 10. К средствам массовой информации относят: 1) телеканал ОРТ; 2) книжное издательство «Просвещение»; 3) театр «Современник»; 4) телетайп. Искусство, его формы, основные направления 1. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, – это: 1) наука; 2) религия; 3) искусство; 4) мораль. 2. Искусство как форма культуры характеризуется: 1) точностью и определенностью; 2) эмоционально-художественным отражением реальности; 3) выдвижением гипотез; 4) проведением эксперимента. 3. Происхождение искусства связано с: 1) ритуалом и культом; 2) развитием природы; 3) возникновением государства; 4) переходом к производящему хозяйству. 4. Происхождение искусства неотделимо от: 1) климатических условий; 2) физиологии человека; 3) магии и религиозных верований; 4) возникновения неравенства. 5. Для художественного творчества обязательно (-а): 1) стремление к точному отражению действительности; 2) простота формы произведения; 3) работа в творческом коллективе; 4) использование образно-символических средств. 6. Какое из суждений является неверным: 1) искусство осваивает действительность в художественных образах; 2) произведения искусства всегда практически полезны; 3) художественный образ является одновременно и отражением действительности, и ее оценкой; 4) характерной чертой искусства является символичность. 7. Направление в искусстве (XVII в. – начало XIX в.), в основе которого – преклонение перед античностью, стремление к гармонии и соразмерности, называется: 1) классицизм; 2) романтизм; 3) символизм; 4) реализм. 8. Причиной появления этого направления стало разочарование в буржуазной цивилизации, важнейшей его чертой стала мечта об усовершенствовании, разрешении всех противоречий жизни: 1) классицизм; 3) символизм; 2) романтизм; 4) реализм. 9. Раздел философии, изучающий искусство и эстетическую культуру общества, – это: 1) этика; 3) эстетика; 2) мораль; 4) антропология. 10. Направление в искусстве начала XX в., неотделимо связанное с философией, религиозным учением, – это: 1) классицизм; 3) реализм; 2) романтизм; 4) символизм. Наука 1. Сфера деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных, – это: 1) наука; 2) общественное сознание; 3) образование; 4) искусство. 2. Особенностью научных знаний является: 1) теоретический характер; 2) формирование эстетического отношения; 3) субъективный характер; 4) эмоционально-художественное отражение действительности. 3. Для науки как формы культуры не характерно: 1) создание материальных ценностей; 2) связь с умственным трудом; 3) наличие цели; 4) создание духовных ценностей. 4. Какое из суждений о сущности науки неверно: 1) наука является результатом деятельности ученых, направленным на познание окружающего мира; 2) наука – это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах; 3) непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности; 4) научная картина мира является его эмоционально-образной моделью. 5. С какой функцией науки связано решение вопросов, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни: 1) культурно-мировоззренческой; 2) прогностической; 3) производственной; 4) социальной. 6. В создании научно-технической базы для развития производительных сил общества проявляется функция науки: 1) культурно-мировоззренческая; 2) социальная; 3) производственная; 4) прогностическая. 7. В решении глобальных проблем современности более всего важная такая функция науки, как: 1) социальная; 2) производственная; 3) культурно-мировоззренческая; 4) прогностическая. 8. Что из перечисленного не относится к этическим нормам науки: 1) социальная ответственность ученых; 2) получение коммерческой прибыли от исследований; 3) бескорыстный поиск и отстаивание истины; 4) уважение авторских прав. 9. Развитие генной инженерии, биотехнологии делают наиболее актуальной такую этическую норму как: 1) социальная ответственность ученых за последствия своих открытий; 2) бескорыстный поиск; 3) получение коммерческой прибыли; 4) стремление к познанию истины. 10. Какой из признаков не характеризует науку как форму культуры: 1) логическая доказательность; 2) образность; 3) системность; 4) комплексные описания объекта. 4.6. Образование и самообразование 1. В чем проявляется процесс гуманитаризации образования: 1) в усилении внимания к гуманитарным и общественным дисциплинам; 2) в максимальном сближении национальных образовательных систем; 3) в отказе от идеологизации обучения; 4) в усилении внимания к личности, ее интересам, запросам. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой: 1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека; 2) целенаправленный процесс воспитания и развития в интересах общества; 3) целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства; 4) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, общества, человека. 3. В соответствии с Конституцией в РФ обязательным является: 1) высшее образование; 2) начальное профессиональное образование; 3) полное среднее образование; 4) основное общее образование. 4. Одним из принципов образования, при котором особое внимание уделяется личности, ее интересам и запросам, является: 1) гуманизация; 2) гуманитаризация; 3) интернационализм; 4) стандартизация. 5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется: 1) наукой; 3) образованием; 2) искусством; 4) творчеством. 6. Что из перечисленного не относится к основным гарантиям права на образование? 1) обязательным является основное общее образование; 2) общедоступность и бесплатность основного общего образования; 3) бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе; 4) обязательным является полное среднее образование. 7. Образование в современном мире отличает: 1) исключительно светский характер; 2) общедоступность; 3) многообразие путей получения; 4) исключительно государственный характер. 8. Что из перечисленного не характеризует принцип гуманизации в образовании: 1) особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека; 2) введение дистанционных форм обучения; 3) внимание к личности, ее интересам; 4) введение новых гуманитарных дисциплин в обучении. 9. Какое из утверждений о характере самообразования является неверным: 1) формой самообразования является заочное обучение; 2) самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры; 3) самообразование – не самоцель, оно диктуется объективными потребностями общества; 4) самообразование характерно для человека в период начальной социализации. 10. Среднее профессиональное образование можно получить в: 1) колледже; 3) гимназии; 2) средней школе; 4) вузе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.01 с.) |