![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Форма культуры, сформировавшаяся одновременно с обществом массового производства и потребления, – это: 1) элитарная; 3) народная; 2) массовая; 4) экранная. 2. Неотъемлемой частью какой формы культуры является реклама: 1) массовой; 3) элитарной; 2) народной; 4) материальной. 3. Культура, целью которой является получение коммерческой прибыли, называется: 1) элитарной; 3) национальной; 2) народной; 4) массовой. 4. К какой культуре относятся такие характеристики как: искусство «антиусталости»; кич, полукультура: 1) массовая; 3) элитарная; 2) народная; 4) духовная. 5. Отличительной чертой элитарной культуры является: 1) сложность содержания; 2) приоритет национальных традиций; 3) способность приносить прибыль; 4) ориентация на широкую публику. 6. Какое из суждений о взаимодействии массовой и элитарной культуры является неверным: 1) массовая и элитарная культура враждебны и изолированы друг от друга; 2) идеи элитарной культуры заимствуются массовой; 3) массовая культура оказывает поддержку творцам элитарного искусства; 4) массовая и элитарная культура взаимосвязаны. 7. Формула «искусство для искусства» характерна для: 1) народной культуры; 2) массовой культуры; 3) элитарной культуры; 4) культуры как таковой. 8. К какой форме культуры относятся: героический эпос, обрядовые песни, фольклорная музыка: 1) массовой; 2) народной; 3) элитарной; 4) материальной. 9. Характерной чертой народной культуры является: 1) ориентация на запросы потребителя; 2) сложность восприятия; 3) коллективность творческих процессов; 4) коммерциализация. 10. Культура, связанная с компьютерной революцией, сложившаяся на основе синтеза компьютера и видеотехники, называется: 1) массовой; 2) народной; 3) элитарной; 4) экранной. Средства массовой информации 1. К средствам массовой информации не относится: 1) пресса; 2) радио; 3) художественная литература; 4) телевидение. 2. К средствам массового воздействия относят: 1) газеты; 2) театр; 3) телевидение; 4) радио. 3. К средствам массовой информации относится: 1) литература; 2) телевидение; 3) театр; 4) киноискусство. 4. Для регулирующей функции СМИ характерно: 1) предоставление актуальной информации о различных сферах деятельности людей; 2) формирование общественного мнения и создание социальных стереотипов; 3) снятие социальной напряженности, интеграция общества; 4) взаимодействие с массовой культурой. 5. В чем проявляется культурологическая функция СМИ: 1) предоставление информации и возможность прогнозирования действий; 2) манипуляции и управление общественным сознанием; 3) функции социального контроля; 4) формирует эстетический вкус, способствует сохранению культурных традиций. 6. С какой функцией СМИ связано понятие массовой культуры: 1) информационной; 2) регулирующей; 3) культурологической; 4) социализации. 7. Какое из утверждений о природе СМИ является неверным: 1) увеличение объемов информационных программ; 2) возможность интерактивности; 3) СМИ не учитывают запросы потребителя; 4) СМИ предоставляет оценочную и социально значимую информацию. 8. Социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации, называется: 1) социальным институтом; 2) массовой коммуникацией; 3) социальным фактом; 4) средствами массового воздействия. 9. К техническим средствам коммуникации в отличие от СМИ относят: 1) телевидение; 2) прессу; 3) телефон; 4) радиостанцию. 10. К средствам массовой информации относят: 1) телеканал ОРТ; 2) книжное издательство «Просвещение»; 3) театр «Современник»; 4) телетайп. Искусство, его формы, основные направления 1. Форма культуры, связанная с творческой деятельностью человека по созданию воображаемого мира, воспроизводящая мир в образах и символах, – это: 1) наука; 2) религия; 3) искусство; 4) мораль. 2. Искусство как форма культуры характеризуется: 1) точностью и определенностью; 2) эмоционально-художественным отражением реальности; 3) выдвижением гипотез; 4) проведением эксперимента. 3. Происхождение искусства связано с: 1) ритуалом и культом; 2) развитием природы; 3) возникновением государства; 4) переходом к производящему хозяйству. 4. Происхождение искусства неотделимо от: 1) климатических условий; 2) физиологии человека; 3) магии и религиозных верований; 4) возникновения неравенства. 5. Для художественного творчества обязательно (-а): 1) стремление к точному отражению действительности; 2) простота формы произведения; 3) работа в творческом коллективе; 4) использование образно-символических средств. 6. Какое из суждений является неверным: 1) искусство осваивает действительность в художественных образах; 2) произведения искусства всегда практически полезны; 3) художественный образ является одновременно и отражением действительности, и ее оценкой; 4) характерной чертой искусства является символичность. 7. Направление в искусстве (XVII в. – начало XIX в.), в основе которого – преклонение перед античностью, стремление к гармонии и соразмерности, называется: 1) классицизм; 2) романтизм; 3) символизм; 4) реализм. 8. Причиной появления этого направления стало разочарование в буржуазной цивилизации, важнейшей его чертой стала мечта об усовершенствовании, разрешении всех противоречий жизни: 1) классицизм; 3) символизм; 2) романтизм; 4) реализм. 9. Раздел философии, изучающий искусство и эстетическую культуру общества, – это: 1) этика; 3) эстетика; 2) мораль; 4) антропология. 10. Направление в искусстве начала XX в., неотделимо связанное с философией, религиозным учением, – это: 1) классицизм; 3) реализм; 2) романтизм; 4) символизм. Наука 1. Сфера деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных, – это: 1) наука; 2) общественное сознание; 3) образование; 4) искусство. 2. Особенностью научных знаний является: 1) теоретический характер; 2) формирование эстетического отношения; 3) субъективный характер; 4) эмоционально-художественное отражение действительности. 3. Для науки как формы культуры не характерно: 1) создание материальных ценностей; 2) связь с умственным трудом; 3) наличие цели; 4) создание духовных ценностей. 4. Какое из суждений о сущности науки неверно: 1) наука является результатом деятельности ученых, направленным на познание окружающего мира; 2) наука – это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах; 3) непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности; 4) научная картина мира является его эмоционально-образной моделью. 5. С какой функцией науки связано решение вопросов, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни: 1) культурно-мировоззренческой; 2) прогностической; 3) производственной; 4) социальной. 6. В создании научно-технической базы для развития производительных сил общества проявляется функция науки: 1) культурно-мировоззренческая; 2) социальная; 3) производственная; 4) прогностическая. 7. В решении глобальных проблем современности более всего важная такая функция науки, как: 1) социальная; 2) производственная; 3) культурно-мировоззренческая; 4) прогностическая. 8. Что из перечисленного не относится к этическим нормам науки: 1) социальная ответственность ученых; 2) получение коммерческой прибыли от исследований; 3) бескорыстный поиск и отстаивание истины; 4) уважение авторских прав. 9. Развитие генной инженерии, биотехнологии делают наиболее актуальной такую этическую норму как: 1) социальная ответственность ученых за последствия своих открытий; 2) бескорыстный поиск; 3) получение коммерческой прибыли; 4) стремление к познанию истины. 10. Какой из признаков не характеризует науку как форму культуры: 1) логическая доказательность; 2) образность; 3) системность; 4) комплексные описания объекта. 4.6. Образование и самообразование 1. В чем проявляется процесс гуманитаризации образования: 1) в усилении внимания к гуманитарным и общественным дисциплинам; 2) в максимальном сближении национальных образовательных систем; 3) в отказе от идеологизации обучения; 4) в усилении внимания к личности, ее интересам, запросам. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой: 1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека; 2) целенаправленный процесс воспитания и развития в интересах общества; 3) целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства; 4) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, общества, человека. 3. В соответствии с Конституцией в РФ обязательным является: 1) высшее образование; 2) начальное профессиональное образование; 3) полное среднее образование; 4) основное общее образование. 4. Одним из принципов образования, при котором особое внимание уделяется личности, ее интересам и запросам, является: 1) гуманизация; 2) гуманитаризация; 3) интернационализм; 4) стандартизация. 5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется: 1) наукой; 3) образованием; 2) искусством; 4) творчеством. 6. Что из перечисленного не относится к основным гарантиям права на образование? 1) обязательным является основное общее образование; 2) общедоступность и бесплатность основного общего образования; 3) бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе; 4) обязательным является полное среднее образование. 7. Образование в современном мире отличает: 1) исключительно светский характер; 2) общедоступность; 3) многообразие путей получения; 4) исключительно государственный характер. 8. Что из перечисленного не характеризует принцип гуманизации в образовании: 1) особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека; 2) введение дистанционных форм обучения; 3) внимание к личности, ее интересам; 4) введение новых гуманитарных дисциплин в обучении. 9. Какое из утверждений о характере самообразования является неверным: 1) формой самообразования является заочное обучение; 2) самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры; 3) самообразование – не самоцель, оно диктуется объективными потребностями общества; 4) самообразование характерно для человека в период начальной социализации. 10. Среднее профессиональное образование можно получить в: 1) колледже; 3) гимназии; 2) средней школе; 4) вузе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.014 с.) |