Общество как динамичная система



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество как динамичная система



Общество

Общество как динамичная система

1. Понятие «динамичная система» относится:

1) только к обществу; 3) и к природе, и к обществу;

2) только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу.

2. Закончите определение «Общество – это…»:

1) определенный этап исторического развития человечества;

2) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности;

3) человечество в целом;

4) правильны все определения.

3. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей»:

1) культура; 3) общество;

2) биосфера; 4) цивилизация.

4. Понятие «общество» не включает в себя положение:

1) часть материального мира;

2) система;

3) формы объединения людей;

4) природная среда.

5. К основным признакам общества как системы относятся:

1) природные условия;

2) отсутствие изменений;

3) общественные отношения;

4) этап исторического развития.

6. К числу основных подсистем общества относится:

1) армия; 3) политика;

2) нация; 4) школа.

7. К элементам общества относятся:

1) природные почвы;

2) климат;

3) производительные силы;

4) окружающая среда.

8. К общественным отношениям относятся связи между:

1) климатическими условиями и сельским хозяйством;

2) человеком и техникой;

3) природой и обществом;

4) различными социальными группами.

9. Что характеризует общество как динамичную систему:

1) стабильность элементов;

2) неизменность социальных групп;

3) обособленность от природы;

4) обновление социальных форм.

10. Что характеризует общество как динамичную систему:

1) наличие общественных отношений;

2) связи между подсистемами общества;

3) саморазвитие;

4) способы взаимодействия людей.

Общество и природа

1. Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества:

1) общество – часть природы;

2) природа – часть общества;

3) общество и природа во взаимосвязи образуют реальный мир;

4) общество потеряло связь с природой.

2. Экологические проблемы служат примером взаимосвязи:

1) общества и природы;

2) техники и технологии;

3) цивилизации и культуры;

4) отношений собственности и социальной структуры.

3. Общей чертой общества и природы является:

1) действие в роли творца культуры;

2) наличие признаков системы;

3) сознательная деятельность;

4) возможность существовать независимо друг от друга.

4. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества:

1) принятие нового Трудового кодекса;

2) влияние рек на хозяйственную жизнь славян;

3) установление прожиточного минимума;

4) предоставление льгот ветеранам войны.

5. Примером взаимодействия природы и общества является:

1) глобальное потепление климата;

2) изменение демографической ситуации;

3) развитие сферы производства;

4) рост городов.

6. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:

1) научно-техническими; 3) культурными;

2) социальными; 4) экологическими.

7. Взаимосвязь природы и общества проявляется в том, что:

1) природа – часть общества;

2) природа определяет развитие общества;

3) природа оказывает влияние на общество;

4) природа не зависит от общества.

8. В процессе развития общество:

1) обособилось от природы, но тесно связано с ней;

2) обособилось от природы и не зависит от нее;

3) осталось частью природы;

4) перестало оказывать влияние на природу.

9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества:

1) выборы президента;

2) усиление маргинализации общества;

3) принятие экологического законодательства;

4) концерт симфонической музыки.

10. Что отличает природу от общества:

1) действие стихийных сил;

2) наличие признаков системы;

3) наличие законов;

4) изменение, развитие.

Общество и культура

1. Понятие «вторая природа» характеризует:

1) общество; 3) биосферу;

2) цивилизацию; 4) культуру.

2. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого – это:

1) производство; 3) культура;

2) цивилизация; 4) реформа.

3. К материальной культуре относят:

1) здания;

2) знания;

3) символы;

4) нормы.

4. К духовной культуре относят:

1) знания; 3) транспорт;

2) предметы быта; 4) оборудование.

5. Первоначальное значение слова «культура» – это:

1) создание искусственных материалов;

2) возделывание почвы;

3) правила поведения в обществе;

4) создание художественных произведений.

6. Какое из утверждений является неверным:

1) все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой;

2) все элементы материальной и духовной культуры существуют независимо друг от друга;

3) культура представляет меру человеческого в человеке;

4) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности.

7. Культурными универсалиями называют:

1) совокупность норм поведения;

2) особенности национальной культуры;

3) совокупность знаний об обществе;

4) некоторые общие черты или формы, присущие всем культурам.

8. Какое из утверждений является верным:

1) общество – часть культуры;

2) общество и культура неразрывно связаны;

3) общество и культура существуют независимо друг от друга;

4) общество может существовать вне культуры.

9. К культурным универсалиям не относятся:

1) наличие языка;

2) институт брака и семьи;

3) религиозные ритуалы;

4) особенности национальной культуры.

10. К материальной культуре относят:

1) транспортные средства;

2) систему ценностей;

3) мировоззрение;

4) научные теории.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества

1. Демографические изменения в государстве отражают прежде всего проявление сферы жизни общества:

1) экономической; 3) политико-правовой;

2) социальной; 4) духовной.

2. Экономика, политика, социальные отношения и духовная жизнь общества – это:

1) независимо развивающиеся сферы общества;

2) взаимосвязанные сферы общества;

3) этапы общественной жизни;

4) элементы общественной жизни.

3. К социальной сфере жизни общества относят:

1) власть, государство;

2) производство материальных благ;

3) классы, нации;

4) наука, религия.

4. Отношения в процессе материального производства можно отнести к:

1) экономической сфере;

2) политической сфере;

3) социальной сфере;

4) духовной сфере.

5. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:

1) экономическую; 3) политическую;

2) социальную; 4) духовную.

6. Избирательная система, порядок принятия законов характеризуют сферу общества:

1) экономическую; 3) политическую;

2) социальную; 4) духовную.

7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:

1) отношения между классами;

2) отношения в процессе материального производства;

3) отношения, возникающие по поводу государственной власти;

4) отношения морали и нравственности.

8. Отношения между представителями различных конфессий характеризуют:

1) экономическую сферу;

2) политическую сферу;

3) социальную сферу;

4) духовную сферу.

9. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:

1) экономической сфере;

2) политической сфере;

3) социальной сфере;

4) духовной сфере.

10. Выберите верное суждение:

1) все сферы общественной жизни взаимосвязаны;

2) все сферы общественной жизни развиваются независимо друг от друга;

3) политическая сфера общественной жизни не может оказывать влияния на экономику;

4) между явлениями экономической и социальной жизни не существует взаимосвязи.

Человек

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

1. Верны ли суждения о родовых чертах человека? Человека от животных отличает способность:

А. Создавать социокультурную среду.

Б. Трудиться сообща.

1) верно только А; 3) верны оба суждения;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

2. Человека от любого животного отличает способность к:

1) обмену информацией с себе подобным;

2) подражанию (усвоению форм и поведения других);

3) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда);

4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний.

3. Важным отличием человека от животных является:

1) самосознание; 3) рефлексы;

2) инстинкты; 4) потребности.

4. И человеку и животному свойственна:

1) трудовая активность;

2) забота о потомстве;

3) познавательная деятельность;

4) самореализация.

5. К основным факторам антропосоциогенеза (происхождения человека) относится:

1) естественный отбор и 1) 2,3,4,5;

борьба за существование; 2) 2,3;

2) труд; 3) 2,4,5;

3) религия; 4) 1,2,4,5;

4) язык;

5) мышление;

6) обычай хоронить умерших.

Бытие человека

1. Философская категория, обозначающая существование человека во всем многообразии его проявлений – это:

1) сознание; 3) абстракция;

2) бытие; 4) движение.

2. Понятие «человек» включает:

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биопсихосоциального существа;

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

3. Понятие «индивид» обозначает:

1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

4. Понятие «личность» обозначает:

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством.

5. Индивидуальность – это:

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

2) темперамент человека, его характер;

3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке;

4) совокупность человеческих потребностей и способностей.

6. Единичного представителя человеческого рода называют:

1) индивидом; 3) личностью;

2) индивидуальностью; 4) творцом.

7. По какому критерию выделяют сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков:

1) характеру; 3) типу личности;

2) темпераменту; 4) индивидуальности.

Деятельность и творчество

1. Творчество, в широком смысле – это:

1) деятельность, порождающая нечто новое;

2) изобретательская деятельность;

3) рационализаторская деятельность;

4) деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое.

2. Знание, условия получения которого не осознаются:

1) творчество; 3)деятельность;

2) интуиция; 4) воображение.

3. Необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов, в тех случаях когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточны:

1) интуиция;

2) фантазия;

3) дедукция;

4) индукция.

Цель и смысл жизни человека

Самореализация

1. Самореализация – это:

1) самоактуализация;

2) реализация своих возможностей и способностей;

3) Я – концепция;

4) итоги жизни.

Внутренний мир человека

1. Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, – это нормы:

1) религиозные;

2) традиций и обычаев;

3) морали;

4) политические.

2. Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху:

1) идеология;

2) социальная психология;

3) менталитет;

4) интуиция.

3. Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, то есть к его культуре, – это:

1) мировоззрение;

2) наука;

3) идеология;

4) образование.

4. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:

1) обыденный;

2) научный;

3) религиозный;

4) гуманистический.

5. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

1) обыденный;

2) научный;

3) религиозный;

4) гуманистический.

Сознание и бессознательное

1. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного:

A. Благородное намерение.

B. Панические действия.

Г. Точное понимание.

1) АБВ; 3) АБГ;

2) БВГ; 4) все перечисленное.

2. К сфере сознательного относится:

1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение;

2) творческое озарение; 4) паническое настроение.

3. К сфере сознательного не относится:

1) твердое убеждение;

2) целенаправленное припоминание;

3) творческое озарение;

4) точное понимание.

4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного:

A. Инстинкт самосохранения.

B. Панические действия.

Г. Творческое озарение.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

Самопознание

1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков:

1) рефлексия;

2) самоактуализация;

3) самореализация;

4) познание.

2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе:

1) самосохранения;

2) самореализации;

3) самообразования;

4) самосознания.

3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:

1) самовоспитание;

2) самопознание;

3) самореализация;

4) самообладание.

Поведение

1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ:

A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда).

Познание

Познание мира

1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что:

2) знание – сила;

3) знание – результат познания;

4) знание дается Богом;

5) истина конкретна.

2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и:

А. Непроизвольным.

А. Рациональное познание.

Б. Чувственное познание.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

6. Рациональное познание в отличие от чувственного:

1) присуще только образованным людям;

2) формирует понятие о предмете;

3) является критерием истины;

4) приводит к полезным результатам.

7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания:

1) суждение; 4) понятие;

2) восприятие; 5) представление;

3) ощущение; 6) умозаключение.

Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ:

8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания:

1) понятие;

2) суждение;

3) наблюдение;

4) анализ;

5) восприятие.

9. «Некоторые металлы – жидкости» – это:

1) понятие; 3) умозаключение;

2) суждение; 4) наблюдение.

10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это:

1) эмпирики; 3) дуалисты;

2) рационалисты; 4) агностики.

11. Истинное знание в отличие от ложного:

1) добывается в ходе познавательной деятельности;

2) соответствует самому предмету познания;

3) требует усилий для своего понимания;

4) излагается с использованием научных терминов.

Истина и ее критерии

1. Истина с точки зрения современной науки – это:

1) соответствие одной мысли другой;

2) «вещь в себе»;

3) соответствие мысли предмету;

4) результат познания.

2. Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов:

А. Научному знанию.

Б. Паранаучному знанию.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

12. Назовите социальную форму познания мира: Социальные формы познания мира

Научное познание

1. Особенностью научного познания является:

1) стремление к объективности;

2) прогрессивность;

3) использование эксперимента;

4) нет верного ответа.

2. Назовите уровни научного познания:

3. Законы, принципы, понятия, теоретические схемы, логические следствия образуют:

1) научные факты;

2) научную теорию;

3) научную школу;

4) научную догму.

А. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка и других выдающихся ученых коренным образом изменили представления о пространстве, времени, материи.

Духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь

1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты – это:

1) культура; 3) духовная культура;

2) цивилизация; 4) материальная культура.

2. Что из перечисленного относится к традициям:

1) празднование Масленицы;

2) изобретение телефона;

3) проведение гражданского форума;

4) произведения поэтов древности.

3. Что из перечисленного характеризует новаторство в культуре:

1) празднование Нового года;

2) религиозные нормы;

3) изобретение радио;

4) правило этикета пропускать женщин вперед.

4. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений, – это:

1) культурные традиции;

2) культурные универсалии;

3) новаторство;

4) цивилизационный цикл.

5. Какое положение характеризует явление новаторства в культуре:

1) создание нового, приращение культурного богатства в процессе изобретений;

2) передача культурных ценностей от поколения к поколению;

3) накопление и передача художественных произведений, научных открытий;

4) элементы культурного наследия, складывающиеся на протяжении многих поколений.

6. Какое из утверждений является неверным:

1) культура представляет меру человеческого в человеке;

2) традиции и новаторство – пути развития культуры;

3) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности;

4) каждое поколение создает свои образцы культуры, не опираясь на опыт предшествующих поколений.

7. Под культурой в широком смысле понимается:

1) уровень развития науки и техники;

2) совокупность всех достижений человека;

3) уровень образованности населения;

4) все жанры искусства.

8. Элементом духовной жизни является:

1) проведение кинофестиваля;

2) принятие закона о рекламе;

3) строительство нового здания театра;

4) повышение политической активности населения.

9. Произведения творцов-новаторов являются, как правило, элементами:

1) массовой культуры;

2) элитарной культуры;

3) народной культуры;

4) экранной культуры.

Наука

1. Сфера деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных, – это:

1) наука;

2) общественное сознание;

3) образование;

4) искусство.

2. Особенностью научных знаний является:

1) теоретический характер;

2) формирование эстетического отношения;

3) субъективный характер;

4) эмоционально-художественное отражение действительности.

3. Для науки как формы культуры не характерно:

1) создание материальных ценностей;

2) связь с умственным трудом;

3) наличие цели;

4) создание духовных ценностей.

4. Какое из суждений о сущности науки неверно:

1) наука является результатом деятельности ученых, направленным на познание окружающего мира;

2) наука – это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах;

3) непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности;

4) научная картина мира является его эмоционально-образной моделью.

5. С какой функцией науки связано решение вопросов, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни:

1) культурно-мировоззренческой;

2) прогностической;

3) производственной;

4) социальной.

6. В создании научно-технической базы для развития производительных сил общества проявляется функция науки:

1) культурно-мировоззренческая;

2) социальная;

3) производственная;

4) прогностическая.

7. В решении глобальных проблем современности более всего важная такая функция науки, как:

1) социальная;

2) производственная;

3) культурно-мировоззренческая;

4) прогностическая.

8. Что из перечисленного не относится к этическим нормам науки:

1) социальная ответственность ученых;

2) получение коммерческой прибыли от исследований;

3) бескорыстный поиск и отстаивание истины;

4) уважение авторских прав.

9. Развитие генной инженерии, биотехнологии делают наиболее актуальной такую этическую норму как:

1) социальная ответственность ученых за последствия своих открытий;

2) бескорыстный поиск;

3) получение коммерческой прибыли;

4) стремление к познанию истины.

10. Какой из признаков не характеризует науку как форму культуры:

1) логическая доказательность;

2) образность;

3) системность;

4) комплексные описания объекта.

4.6. Образование и самообразование

1. В чем проявляется процесс гуманитаризации образования:

1) в усилении внимания к гуманитарным и общественным дисциплинам;

2) в максимальном сближении национальных образовательных систем;

3) в отказе от идеологизации обучения;

4) в усилении внимания к личности, ее интересам, запросам.

2. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой:

1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека;

2) целенаправленный процесс воспитания и развития в интересах общества;

3) целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства;

4) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, общества, человека.

3. В соответствии с Конституцией в РФ обязательным является:

1) высшее образование;

2) начальное профессиональное образование;

3) полное среднее образование;

4) основное общее образование.

4. Одним из принципов образования, при котором особое внимание уделяется личности, ее интересам и запросам, является:

1) гуманизация;

2) гуманитаризация;

3) интернационализм;

4) стандартизация.

5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1) наукой; 3) образованием;

2) искусством; 4) творчеством.

6. Что из перечисленного не относится к основным гарантиям права на образование?

1) обязательным является основное общее образование;

2) общедоступность и бесплатность основного общего образования;

3) бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе;

4) обязательным является полное среднее образование.

7. Образование в современном мире отличает:

1) исключительно светский характер;

2) общедоступность;

3) многообразие путей получения;

4) исключительно государственный характер.

8. Что из перечисленного не характеризует принцип гуманизации в образовании:

1) особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека;

2) введение дистанционных форм обучения;

3) внимание к личности, ее интересам;

4) введение новых гуманитарных дисциплин в обучении.

9. Какое из утверждений о характере самообразования является неверным:

1) формой самообразования является заочное обучение;

2) самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры;

3) самообразование – не самоцель, оно диктуется объективными потребностями общества;

4) самообразование характерно для человека в период начальной социализации.

10. Среднее профессиональное образование можно получить в:

1) колледже; 3) гимназии;

2) средней школе; 4) вузе.

Мораль, её категории

1. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, – это:

1) мораль; 3) право;

2) этика; 4) культ.

2. Наука, предметом которой являются нормы морали, правила достойного поведения, – это:

1) этика; 3) культурология;

2) эстетика; 4) философия.

3. Идеи политического морализма, то есть неразрывной связи политики и морали, впервые были сформулированы:

1) Аристотелем; 3) Макиавелли;

2) Марксом; 4) Лениным.

4. Особая форма общественного сознания, регулирующая действие людей в обществе с помощью норм, называется:

1) культурой; 3) моралью;

2) правом; 4) религией.

5. Отличие моральных норм от правовых состоит в том, что они:

1) являются общеобязательными;

2) основаны на общественном мнении;

3) поддерживаются силой государства;

4) формально определены.

6. Какое из утверждений о моральных и правовых нормах является неверным:

1) мораль и право способствуют общественному согласию, гармонизации отношений между людьми;

2) мораль и право регулируют деятельность людей с помощью норм;

3) в основе большинства правовых норм находятся нормы морали;

4) моральные и правовые нормы всегда формально определены.

7. Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида, общностей в поведении и духовной жизни, взаимовосприятии и самовосприятии людей – это:

1) право;

2) мораль;

3) культура;

4) этика.

8. Для категорий каких социальных норм характерны ценностная оценка, парносоотносительный характер:

1) правовых; 3) моральных;

2) профессиональных; 4) религиозных.

9. Кто является автором категорического императива:

1) И.Кант; 3) К.Маркс;

2) О. Шпенглер; 4) Платон.

10. Безусловное, принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения,положения, обстоятельств, называют:

1) категорическим императивом морали;

2) правовой нормой;

3) философской категорией;

4) корпоративной нормой.

Общество

1.1.1.3; 2.4; 3.3; 4.4; 5.3; 6.3; 7.3; 8.4; 9.4; 10.3

1.2.1.3; 2.1; 3.2; 4.2; 5.1; 6.4; 7.3; 8.1; 9.3; 10.1

1.3.1.4; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.4; 8.2; 9.4; 10.1

1.4.1.2; 2.2; 3.3; 4.1; 5.1; 6.3; 7.3; 8.4; 9.4; 10.1

1.5.1.1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.4; 6.4; 7.1; 8.3; 9.3; 10.3

1.6.1.1; 2.2; 3.2; 4.2; 5.2; 6.3; 7.1; 8.3; 9.4; 10.4

1.7.1.2; 2.4; 3.4; 4.1; 5.2; 6.4; 7.1; 8.2; 9.1; 10.2

1.8.1.1; 2.3; 3.1; 4.3; 5.4; 6.3; 7.3; 8.2; 9.3; 10.3

1.9.1.3; 2.1; 3.4; 4.1; 5.1; 6.2; 7.4; 8.2; 9.1; 10.2

Человек

2.1.1.3; 2.3; 3.1; 4.2; 5.4

2.2.1.2; 2.1; 3.1; 4.3; 5.3; 6.1; 7.2

2.3.1.3; 2.3; 3.4; 4.2; 5.2; 6.1

2.4.1.1; 2.2; 3.2; 4.3; 5.2; 6.4; 7.2; 8.4; 9.1; 10.4; 11.2; 12.2; 13.2

2.5.1.1; 2.2; 3.2; 4.3

2.6.1.1; 2.3; 3.1; 4.1

2.7.1.2; 2.3

2.8.1.4; 2.4; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.1

2.9.1.3; 2.3; 3.4; 4.2; 5.1

2.10.1.3; 2.3; 3.3; 4.3

2.11.1.1; 2.4; 3.2; 4.2; 5.3

2.12.1.3; 2.2; 3.3; 4.3; 5.2; 6. гуманистическое

2.13.1.4; 2.1; 3.1; 4.4

Познание

3.1.1.1; 2.3; 3.3; 4. субъекта; 5.3; 6.2; 7.2; 8.3; 9.3; 10.3

3.2.1.1; 2.2; 3.2; 4. представление; 5.1, 6.2, 7. 235146; 8.1,2; 9.2; 10.1; 11.2

3.3.1.3; 2.3; 3.4; 4.1; 5.1-Б; 2-А; 3-В

3.4.1.4; 2.4; 3. научные революции; 4.4; 5.2; 6.3; 7.1; 8.1; 9.3; 10.2; 11.2; 12. искусство

3.5.1.1, 2. теоретический; 3.2, 4.1, 5. наблюдение; 6. гипотеза; 7.1, 8.1

3.6.1.4; 2.2; 3.2; 4.2; 5.2; 6.3; 7.3; 8.4; 9.3; 10.2; 11. самооценка; 12.3

3.7.1.1; 2.3; 3.1; 4. мнения, суждения; 5.3; 6.2; 7.2

Духовная жизнь общества

4.1.1.1; 2.1; 3.3; 4.1; 5.1; 6.4; 7.2; 8.1; 9.2

4.2.1.2; 2.1; 3.4; 4.1; 5.1; 6.1; 7.3; 8.2; 9.3; 10.4

4.3.1.3; 2.2; 3.2; 4.2; 5.4; 6.3; 7.3; 8.2; 9.3; 10.1

4.4.1.3; 2.2; 3.1; 4.3; 5.4; 6.2; 7.1; 8.2; 9.3; 10.4

4.5.1.1; 2.1; 3.1; 4.4; 5.1; 6.3; 7.1; 8.2; 9.1; 10.2

4.6.1.1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.3; 6.4; 7.3; 8.4; 9.4; 10.1

4.7.1.3; 2.2; 3.4; 4.1; 5.2; 6.3; 7.2; 8.4; 9.2; 10.3

4.8.1.1; 2.1; 3.1; 4.3; 5.2; 6.4; 7.2; 8.3; 9.1; 10.1

4.9.1.3; 2.3; 3.4; 4.1; 5.4; 6.3

 

 

Общество

Общество как динамичная система

1. Понятие «динамичная система» относится:

1) только к обществу; 3) и к природе, и к обществу;

2) только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу.

2. Закончите определение «Общество – это…»:

1) определенный этап исторического развития человечества;

2) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности;

3) человечество в целом;

4) правильны все определения.

3. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей»:

1) культура; 3) общество;

2) биосфера; 4) цивилизация.

4. Понятие «общество» не включает в себя положение:

1) часть материального мира;

2) система;

3) формы объединения людей;

4) природная среда.

5. К основным признакам общества как системы относятся:

1) природные условия;

2) отсутствие изменений;

3) общественные отношения;

4) этап исторического развития.

6. К числу основных подсистем общества относится:

1) армия; 3) политика;

2) нация; 4) школа.

7. К элементам общества относятся:

1) природные почвы;

2) климат;

3) производительные силы;

4) окружающая среда.

8. К общественным отношениям относятся связи между:

1) климатическими условиями и сельским хозяйством;

2) человеком и техникой;

3) природой и обществом;

4) различными социальными группами.

9. Что характеризует общество как динамичную систему:

1) стабильность элементов;

2) неизменность социальных групп;

3) обособленность от природы;

4) обновление социальных форм.

10. Что характеризует общество как динамичную систему:

1) наличие общественных отношений;

2) связи между подсистемами общества;

3) саморазвитие;

4) способы взаимодействия людей.

Общество и природа

1. Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества:

1) общество – часть природы;

2) природа – часть общества;

3) общество и природа во взаимосвязи образуют реальный мир;

4) общество потеряло связь с природой.

2. Экологические проблемы служат примером взаимосвязи:

1) общества и природы;

2) техники и технологии;

3) цивилизации и культуры;

4) отношений собственности и социальной структуры.

3. Общей чертой общества и природы является:

1) действие в роли творца культуры;

2) наличие признаков системы;

3) сознательная деятельность;

4) возможность существовать независимо друг от друга.

4. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества:

1) принятие нового Трудового кодекса;

2) влияние рек на хозяйственную жизнь славян;

3) установление прожиточного минимума;

4) предоставление льгот ветеранам войны.

5. Примером взаимодействия природы и общества является:

1) глобальное потепление климата;

2) изменение демографической ситуации;

3) развитие сферы производства;

4) рост городов.

6. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:

1) научно-техническими; 3) культурными;

2) социальными; 4) экологическими.

7. Взаимосвязь природы и общества проявляется в том, что:

1) природа – часть общества;

2) природа определяет развитие общества;

3) природа оказывает влияние на общество;

4) природа не зависит от общества.

8. В процессе развития общество:

1) обособилось от природы, но тесно связано с ней;

2) обособилось от природы и не зависит от нее;

3) осталось частью природы;

4) перестало оказывать влияние на природу.

9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества:

1) выборы президента;

2) усиление маргинализации общества;

3) принятие экологического законодательства;

4) концерт симфонической музыки.

10. Что отличает природу от общества:

1) действие стихийных сил;

2) наличие признаков системы;

3) наличие законов;

4) изменение, развитие.

Общество и культура

1. Понятие «вторая природа» характеризует:

1) общество; 3) биосферу;

2) цивилизацию; 4) культуру.

2. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого – это:

1) производство; 3) культура;

2) цивилизация; 4) реформа.

3. К материальной культуре относят:

1) здания;

2) знания;

3) символы;

4) нормы.

4. К духовной культуре относят:

1) знания; 3) транспорт;

2) предметы быта; 4) оборудование.

5. Первоначальное значение слова «культура» – это:

1) создание искусственных материалов;

2) возделывание почвы;



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.110.106 (0.127 с.)