Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество как динамичная система↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общество Общество как динамичная система 1. Понятие «динамичная система» относится: 1) только к обществу; 3) и к природе, и к обществу; 2) только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу. 2. Закончите определение «Общество – это…»: 1) определенный этап исторического развития человечества; 2) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности; 3) человечество в целом; 4) правильны все определения. 3. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей»: 1) культура; 3) общество; 2) биосфера; 4) цивилизация. 4. Понятие «общество» не включает в себя положение: 1) часть материального мира; 2) система; 3) формы объединения людей; 4) природная среда. 5. К основным признакам общества как системы относятся: 1) природные условия; 2) отсутствие изменений; 3) общественные отношения; 4) этап исторического развития. 6. К числу основных подсистем общества относится: 1) армия; 3) политика; 2) нация; 4) школа. 7. К элементам общества относятся: 1) природные почвы; 2) климат; 3) производительные силы; 4) окружающая среда. 8. К общественным отношениям относятся связи между: 1) климатическими условиями и сельским хозяйством; 2) человеком и техникой; 3) природой и обществом; 4) различными социальными группами. 9. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) стабильность элементов; 2) неизменность социальных групп; 3) обособленность от природы; 4) обновление социальных форм. 10. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) наличие общественных отношений; 2) связи между подсистемами общества; 3) саморазвитие; 4) способы взаимодействия людей. Общество и природа 1. Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества: 1) общество – часть природы; 2) природа – часть общества; 3) общество и природа во взаимосвязи образуют реальный мир; 4) общество потеряло связь с природой. 2. Экологические проблемы служат примером взаимосвязи: 1) общества и природы; 2) техники и технологии; 3) цивилизации и культуры; 4) отношений собственности и социальной структуры. 3. Общей чертой общества и природы является: 1) действие в роли творца культуры; 2) наличие признаков системы; 3) сознательная деятельность; 4) возможность существовать независимо друг от друга. 4. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества: 1) принятие нового Трудового кодекса; 2) влияние рек на хозяйственную жизнь славян; 3) установление прожиточного минимума; 4) предоставление льгот ветеранам войны. 5. Примером взаимодействия природы и общества является: 1) глобальное потепление климата; 2) изменение демографической ситуации; 3) развитие сферы производства; 4) рост городов. 6. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют: 1) научно-техническими; 3) культурными; 2) социальными; 4) экологическими. 7. Взаимосвязь природы и общества проявляется в том, что: 1) природа – часть общества; 2) природа определяет развитие общества; 3) природа оказывает влияние на общество; 4) природа не зависит от общества. 8. В процессе развития общество: 1) обособилось от природы, но тесно связано с ней; 2) обособилось от природы и не зависит от нее; 3) осталось частью природы; 4) перестало оказывать влияние на природу. 9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества: 1) выборы президента; 2) усиление маргинализации общества; 3) принятие экологического законодательства; 4) концерт симфонической музыки. 10. Что отличает природу от общества: 1) действие стихийных сил; 2) наличие признаков системы; 3) наличие законов; 4) изменение, развитие. Общество и культура 1. Понятие «вторая природа» характеризует: 1) общество; 3) биосферу; 2) цивилизацию; 4) культуру. 2. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого – это: 1) производство; 3) культура; 2) цивилизация; 4) реформа. 3. К материальной культуре относят: 1) здания; 2) знания; 3) символы; 4) нормы. 4. К духовной культуре относят: 1) знания; 3) транспорт; 2) предметы быта; 4) оборудование. 5. Первоначальное значение слова «культура» – это: 1) создание искусственных материалов; 2) возделывание почвы; 3) правила поведения в обществе; 4) создание художественных произведений. 6. Какое из утверждений является неверным: 1) все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой; 2) все элементы материальной и духовной культуры существуют независимо друг от друга; 3) культура представляет меру человеческого в человеке; 4) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности. 7. Культурными универсалиями называют: 1) совокупность норм поведения; 2) особенности национальной культуры; 3) совокупность знаний об обществе; 4) некоторые общие черты или формы, присущие всем культурам. 8. Какое из утверждений является верным: 1) общество – часть культуры; 2) общество и культура неразрывно связаны; 3) общество и культура существуют независимо друг от друга; 4) общество может существовать вне культуры. 9. К культурным универсалиям не относятся: 1) наличие языка; 2) институт брака и семьи; 3) религиозные ритуалы; 4) особенности национальной культуры. 10. К материальной культуре относят: 1) транспортные средства; 2) систему ценностей; 3) мировоззрение; 4) научные теории. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества 1. Демографические изменения в государстве отражают прежде всего проявление сферы жизни общества: 1) экономической; 3) политико-правовой; 2) социальной; 4) духовной. 2. Экономика, политика, социальные отношения и духовная жизнь общества – это: 1) независимо развивающиеся сферы общества; 2) взаимосвязанные сферы общества; 3) этапы общественной жизни; 4) элементы общественной жизни. 3. К социальной сфере жизни общества относят: 1) власть, государство; 2) производство материальных благ; 3) классы, нации; 4) наука, религия. 4. Отношения в процессе материального производства можно отнести к: 1) экономической сфере; 2) политической сфере; 3) социальной сфере; 4) духовной сфере. 5. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества: 1) экономическую; 3) политическую; 2) социальную; 4) духовную. 6. Избирательная система, порядок принятия законов характеризуют сферу общества: 1) экономическую; 3) политическую; 2) социальную; 4) духовную. 7. К политической сфере общественной жизни можно отнести: 1) отношения между классами; 2) отношения в процессе материального производства; 3) отношения, возникающие по поводу государственной власти; 4) отношения морали и нравственности. 8. Отношения между представителями различных конфессий характеризуют: 1) экономическую сферу; 2) политическую сферу; 3) социальную сферу; 4) духовную сферу. 9. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов: 1) экономической сфере; 2) политической сфере; 3) социальной сфере; 4) духовной сфере. 10. Выберите верное суждение: 1) все сферы общественной жизни взаимосвязаны; 2) все сферы общественной жизни развиваются независимо друг от друга; 3) политическая сфера общественной жизни не может оказывать влияния на экономику; 4) между явлениями экономической и социальной жизни не существует взаимосвязи. Человек Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 1. Верны ли суждения о родовых чертах человека? Человека от животных отличает способность: А. Создавать социокультурную среду. Б. Трудиться сообща. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 2. Человека от любого животного отличает способность к: 1) обмену информацией с себе подобным; 2) подражанию (усвоению форм и поведения других); 3) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда); 4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний. 3. Важным отличием человека от животных является: 1) самосознание; 3) рефлексы; 2) инстинкты; 4) потребности. 4. И человеку и животному свойственна: 1) трудовая активность; 2) забота о потомстве; 3) познавательная деятельность; 4) самореализация. 5. К основным факторам антропосоциогенеза (происхождения человека) относится: 1) естественный отбор и 1) 2,3,4,5; борьба за существование; 2) 2,3; 2) труд; 3) 2,4,5; 3) религия; 4) 1,2,4,5; 4) язык; 5) мышление; 6) обычай хоронить умерших. Бытие человека 1. Философская категория, обозначающая существование человека во всем многообразии его проявлений – это: 1) сознание; 3) абстракция; 2) бытие; 4) движение. 2. Понятие «человек» включает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биопсихосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды. 3. Понятие «индивид» обозначает: 1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды. 4. Понятие «личность» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством. 5. Индивидуальность – это: 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей. 6. Единичного представителя человеческого рода называют: 1) индивидом; 3) личностью; 2) индивидуальностью; 4) творцом. 7. По какому критерию выделяют сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков: 1) характеру; 3) типу личности; 2) темпераменту; 4) индивидуальности. Деятельность и творчество 1. Творчество, в широком смысле – это: 1) деятельность, порождающая нечто новое; 2) изобретательская деятельность; 3) рационализаторская деятельность; 4) деятельность, порождающее нечто новое, социально значимое. 2. Знание, условия получения которого не осознаются: 1) творчество; 3)деятельность; 2) интуиция; 4) воображение. 3. Необходимый компонент творческой деятельности человека, который выражается в построении образа или наглядной модели ее результатов, в тех случаях когда информации об условиях и средствах достижения цели недостаточны: 1) интуиция; 2) фантазия; 3) дедукция; 4) индукция. Цель и смысл жизни человека Самореализация 1. Самореализация – это: 1) самоактуализация; 2) реализация своих возможностей и способностей; 3) Я – концепция; 4) итоги жизни. Внутренний мир человека 1. Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, – это нормы: 1) религиозные; 2) традиций и обычаев; 3) морали; 4) политические. 2. Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху: 1) идеология; 2) социальная психология; 3) менталитет; 4) интуиция. 3. Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, то есть к его культуре, – это: 1) мировоззрение; 2) наука; 3) идеология; 4) образование. 4. Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира: 1) обыденный; 2) научный; 3) религиозный; 4) гуманистический. 5. Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл: 1) обыденный; 2) научный; 3) религиозный; 4) гуманистический. Сознание и бессознательное 1. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного: A. Благородное намерение. B. Панические действия. Г. Точное понимание. 1) АБВ; 3) АБГ; 2) БВГ; 4) все перечисленное. 2. К сфере сознательного относится: 1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение; 2) творческое озарение; 4) паническое настроение. 3. К сфере сознательного не относится: 1) твердое убеждение; 2) целенаправленное припоминание; 3) творческое озарение; 4) точное понимание. 4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного: A. Инстинкт самосохранения. B. Панические действия. Г. Творческое озарение. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное. Самопознание 1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков: 1) рефлексия; 2) самоактуализация; 3) самореализация; 4) познание. 2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе: 1) самосохранения; 2) самореализации; 3) самообразования; 4) самосознания. 3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется: 1) самовоспитание; 2) самопознание; 3) самореализация; 4) самообладание. Поведение 1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ: A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда). Познание Познание мира 1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что: 2) знание – сила; 3) знание – результат познания; 4) знание дается Богом; 5) истина конкретна. 2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и: А. Непроизвольным. А. Рациональное познание. Б. Чувственное познание. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 6. Рациональное познание в отличие от чувственного: 1) присуще только образованным людям; 2) формирует понятие о предмете; 3) является критерием истины; 4) приводит к полезным результатам. 7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания: 1) суждение; 4) понятие; 2) восприятие; 5) представление; 3) ощущение; 6) умозаключение. Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ: 8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания: 1) понятие; 2) суждение; 3) наблюдение; 4) анализ; 5) восприятие. 9. «Некоторые металлы – жидкости» – это: 1) понятие; 3) умозаключение; 2) суждение; 4) наблюдение. 10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это: 1) эмпирики; 3) дуалисты; 2) рационалисты; 4) агностики. 11. Истинное знание в отличие от ложного: 1) добывается в ходе познавательной деятельности; 2) соответствует самому предмету познания; 3) требует усилий для своего понимания; 4) излагается с использованием научных терминов. Истина и ее критерии 1. Истина с точки зрения современной науки – это: 1) соответствие одной мысли другой; 2) «вещь в себе»; 3) соответствие мысли предмету; 4) результат познания. 2. Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов: А. Научному знанию. Б. Паранаучному знанию. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 12. Назовите социальную форму познания мира: Социальные формы познания мира Научное познание 1. Особенностью научного познания является: 1) стремление к объективности; 2) прогрессивность; 3) использование эксперимента; 4) нет верного ответа. 2. Назовите уровни научного познания: 3. Законы, принципы, понятия, теоретические схемы, логические следствия образуют: 1) научные факты; 2) научную теорию; 3) научную школу; 4) научную догму. А. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка и других выдающихся ученых коренным образом изменили представления о пространстве, времени, материи. Духовная жизнь общества Культура и духовная жизнь 1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты – это: 1) культура; 3) духовная культура; 2) цивилизация; 4) материальная культура. 2. Что из перечисленного относится к традициям: 1) празднование Масленицы; 2) изобретение телефона; 3) проведение гражданского форума; 4) произведения поэтов древности. 3. Что из перечисленного характеризует новаторство в культуре: 1) празднование Нового года; 2) религиозные нормы; 3) изобретение радио; 4) правило этикета пропускать женщин вперед. 4. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений, – это: 1) культурные традиции; 2) культурные универсалии; 3) новаторство; 4) цивилизационный цикл. 5. Какое положение характеризует явление новаторства в культуре: 1) создание нового, приращение культурного богатства в процессе изобретений; 2) передача культурных ценностей от поколения к поколению; 3) накопление и передача художественных произведений, научных открытий; 4) элементы культурного наследия, складывающиеся на протяжении многих поколений. 6. Какое из утверждений является неверным: 1) культура представляет меру человеческого в человеке; 2) традиции и новаторство – пути развития культуры; 3) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности; 4) каждое поколение создает свои образцы культуры, не опираясь на опыт предшествующих поколений. 7. Под культурой в широком смысле понимается: 1) уровень развития науки и техники; 2) совокупность всех достижений человека; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 8. Элементом духовной жизни является: 1) проведение кинофестиваля; 2) принятие закона о рекламе; 3) строительство нового здания театра; 4) повышение политической активности населения. 9. Произведения творцов-новаторов являются, как правило, элементами: 1) массовой культуры; 2) элитарной культуры; 3) народной культуры; 4) экранной культуры. Наука 1. Сфера деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных данных, – это: 1) наука; 2) общественное сознание; 3) образование; 4) искусство. 2. Особенностью научных знаний является: 1) теоретический характер; 2) формирование эстетического отношения; 3) субъективный характер; 4) эмоционально-художественное отражение действительности. 3. Для науки как формы культуры не характерно: 1) создание материальных ценностей; 2) связь с умственным трудом; 3) наличие цели; 4) создание духовных ценностей. 4. Какое из суждений о сущности науки неверно: 1) наука является результатом деятельности ученых, направленным на познание окружающего мира; 2) наука – это мышление в понятиях, а искусство – в художественных образах; 3) непосредственные цели науки – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности; 4) научная картина мира является его эмоционально-образной моделью. 5. С какой функцией науки связано решение вопросов, касающихся структуры материи, строения Вселенной, возникновения и сущности жизни: 1) культурно-мировоззренческой; 2) прогностической; 3) производственной; 4) социальной. 6. В создании научно-технической базы для развития производительных сил общества проявляется функция науки: 1) культурно-мировоззренческая; 2) социальная; 3) производственная; 4) прогностическая. 7. В решении глобальных проблем современности более всего важная такая функция науки, как: 1) социальная; 2) производственная; 3) культурно-мировоззренческая; 4) прогностическая. 8. Что из перечисленного не относится к этическим нормам науки: 1) социальная ответственность ученых; 2) получение коммерческой прибыли от исследований; 3) бескорыстный поиск и отстаивание истины; 4) уважение авторских прав. 9. Развитие генной инженерии, биотехнологии делают наиболее актуальной такую этическую норму как: 1) социальная ответственность ученых за последствия своих открытий; 2) бескорыстный поиск; 3) получение коммерческой прибыли; 4) стремление к познанию истины. 10. Какой из признаков не характеризует науку как форму культуры: 1) логическая доказательность; 2) образность; 3) системность; 4) комплексные описания объекта. 4.6. Образование и самообразование 1. В чем проявляется процесс гуманитаризации образования: 1) в усилении внимания к гуманитарным и общественным дисциплинам; 2) в максимальном сближении национальных образовательных систем; 3) в отказе от идеологизации обучения; 4) в усилении внимания к личности, ее интересам, запросам. 2. Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой: 1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека; 2) целенаправленный процесс воспитания и развития в интересах общества; 3) целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства; 4) целенаправленный процесс обучения в интересах государства, общества, человека. 3. В соответствии с Конституцией в РФ обязательным является: 1) высшее образование; 2) начальное профессиональное образование; 3) полное среднее образование; 4) основное общее образование. 4. Одним из принципов образования, при котором особое внимание уделяется личности, ее интересам и запросам, является: 1) гуманизация; 2) гуманитаризация; 3) интернационализм; 4) стандартизация. 5. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется: 1) наукой; 3) образованием; 2) искусством; 4) творчеством. 6. Что из перечисленного не относится к основным гарантиям права на образование? 1) обязательным является основное общее образование; 2) общедоступность и бесплатность основного общего образования; 3) бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе; 4) обязательным является полное среднее образование. 7. Образование в современном мире отличает: 1) исключительно светский характер; 2) общедоступность; 3) многообразие путей получения; 4) исключительно государственный характер. 8. Что из перечисленного не характеризует принцип гуманизации в образовании: 1) особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека; 2) введение дистанционных форм обучения; 3) внимание к личности, ее интересам; 4) введение новых гуманитарных дисциплин в обучении. 9. Какое из утверждений о характере самообразования является неверным: 1) формой самообразования является заочное обучение; 2) самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры; 3) самообразование – не самоцель, оно диктуется объективными потребностями общества; 4) самообразование характерно для человека в период начальной социализации. 10. Среднее профессиональное образование можно получить в: 1) колледже; 3) гимназии; 2) средней школе; 4) вузе. Мораль, её категории 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, – это: 1) мораль; 3) право; 2) этика; 4) культ. 2. Наука, предметом которой являются нормы морали, правила достойного поведения, – это: 1) этика; 3) культурология; 2) эстетика; 4) философия. 3. Идеи политического морализма, то есть неразрывной связи политики и морали, впервые были сформулированы: 1) Аристотелем; 3) Макиавелли; 2) Марксом; 4) Лениным. 4. Особая форма общественного сознания, регулирующая действие людей в обществе с помощью норм, называется: 1) культурой; 3) моралью; 2) правом; 4) религией. 5. Отличие моральных норм от правовых состоит в том, что они: 1) являются общеобязательными; 2) основаны на общественном мнении; 3) поддерживаются силой государства; 4) формально определены. 6. Какое из утверждений о моральных и правовых нормах является неверным: 1) мораль и право способствуют общественному согласию, гармонизации отношений между людьми; 2) мораль и право регулируют деятельность людей с помощью норм; 3) в основе большинства правовых норм находятся нормы морали; 4) моральные и правовые нормы всегда формально определены. 7. Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида, общностей в поведении и духовной жизни, взаимовосприятии и самовосприятии людей – это: 1) право; 2) мораль; 3) культура; 4) этика. 8. Для категорий каких социальных норм характерны ценностная оценка, парносоотносительный характер: 1) правовых; 3) моральных; 2) профессиональных; 4) религиозных. 9. Кто является автором категорического императива: 1) И.Кант; 3) К.Маркс; 2) О. Шпенглер; 4) Платон. 10. Безусловное, принудительное требование, не допускающее возражений, обязательное для всех людей, независимо от их происхождения, положения, обстоятельств, называют: 1) категорическим императивом морали; 2) правовой нормой; 3) философской категорией; 4) корпоративной нормой. Общество 1.1. 1.3; 2.4; 3.3; 4.4; 5.3; 6.3; 7.3; 8.4; 9.4; 10.3 1.2. 1.3; 2.1; 3.2; 4.2; 5.1; 6.4; 7.3; 8.1; 9.3; 10.1 1.3. 1.4; 2.3; 3.1; 4.1; 5.2; 6.2; 7.4; 8.2; 9.4; 10.1 1.4. 1.2; 2.2; 3.3; 4.1; 5.1; 6.3; 7.3; 8.4; 9.4; 10.1 1.5. 1.1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.4; 6.4; 7.1; 8.3; 9.3; 10.3 1.6. 1.1; 2.2; 3.2; 4.2; 5.2; 6.3; 7.1; 8.3; 9.4; 10.4 1.7. 1.2; 2.4; 3.4; 4.1; 5.2; 6.4; 7.1; 8.2; 9.1; 10.2 1.8. 1.1; 2.3; 3.1; 4.3; 5.4; 6.3; 7.3; 8.2; 9.3; 10.3 1.9. 1.3; 2.1; 3.4; 4.1; 5.1; 6.2; 7.4; 8.2; 9.1; 10.2 Человек 2.1. 1.3; 2.3; 3.1; 4.2; 5.4 2.2. 1.2; 2.1; 3.1; 4.3; 5.3; 6.1; 7.2 2.3. 1.3; 2.3; 3.4; 4.2; 5.2; 6.1 2.4. 1.1; 2.2; 3.2; 4.3; 5.2; 6.4; 7.2; 8.4; 9.1; 10.4; 11.2; 12.2; 13.2 2.5. 1.1; 2.2; 3.2; 4.3 2.6. 1.1; 2.3; 3.1; 4.1 2.7. 1.2; 2.3 2.8. 1.4; 2.4; 3.2; 4.1; 5.2; 6.3; 7.1 2.9. 1.3; 2.3; 3.4; 4.2; 5.1 2.10. 1.3; 2.3; 3.3; 4.3 2.11. 1.1; 2.4; 3.2; 4.2; 5.3 2.12. 1.3; 2.2; 3.3; 4.3; 5.2; 6. гуманистическое 2.13. 1.4; 2.1; 3.1; 4.4 Познание 3.1. 1.1; 2.3; 3.3; 4. субъекта; 5.3; 6.2; 7.2; 8.3; 9.3; 10.3 3.2. 1.1; 2.2; 3.2; 4. представление; 5.1, 6.2, 7. 235146; 8.1,2; 9.2; 10.1; 11.2 3.3. 1.3; 2.3; 3.4; 4.1; 5.1-Б; 2-А; 3-В 3.4. 1.4; 2.4; 3. научные революции; 4.4; 5.2; 6.3; 7.1; 8.1; 9.3; 10.2; 11.2; 12. искусство 3.5. 1.1, 2. теоретический; 3.2, 4.1, 5. наблюдение; 6. гипотеза; 7.1, 8.1 3.6. 1.4; 2.2; 3.2; 4.2; 5.2; 6.3; 7.3; 8.4; 9.3; 10.2; 11. самооценка; 12.3 3.7. 1.1; 2.3; 3.1; 4. мнения, суждения; 5.3; 6.2; 7.2 Духовная жизнь общества 4.1. 1.1; 2.1; 3.3; 4.1; 5.1; 6.4; 7.2; 8.1; 9.2 4.2. 1.2; 2.1; 3.4; 4.1; 5.1; 6.1; 7.3; 8.2; 9.3; 10.4 4.3. 1.3; 2.2; 3.2; 4.2; 5.4; 6.3; 7.3; 8.2; 9.3; 10.1 4.4. 1.3; 2.2; 3.1; 4.3; 5.4; 6.2; 7.1; 8.2; 9.3; 10.4 4.5. 1.1; 2.1; 3.1; 4.4; 5.1; 6.3; 7.1; 8.2; 9.1; 10.2 4.6. 1.1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.3; 6.4; 7.3; 8.4; 9.4; 10.1 4.7. 1.3; 2.2; 3.4; 4.1; 5.2; 6.3; 7.2; 8.4; 9.2; 10.3 4.8. 1.1; 2.1; 3.1; 4.3; 5.2; 6.4; 7.2; 8.3; 9.1; 10.1 4.9. 1.3; 2.3; 3.4; 4.1; 5.4; 6.3
Общество Общество как динамичная система 1. Понятие «динамичная система» относится: 1) только к обществу; 3) и к природе, и к обществу; 2) только к природе; 4) ни к природе, ни к обществу. 2. Закончите определение «Общество – это…»: 1) определенный этап исторического развития человечества; 2) определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности; 3) человечество в целом; 4) правильны все определения. 3. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей»: 1) культура; 3) общество; 2) биосфера; 4) цивилизация. 4. Понятие «общество» не включает в себя положение: 1) часть материального мира; 2) система; 3) формы объединения людей; 4) природная среда. 5. К основным признакам общества как системы относятся: 1) природные условия; 2) отсутствие изменений; 3) общественные отношения; 4) этап исторического развития. 6. К числу основных подсистем общества относится: 1) армия; 3) политика; 2) нация; 4) школа. 7. К элементам общества относятся: 1) природные почвы; 2) климат; 3) производительные силы; 4) окружающая среда. 8. К общественным отношениям относятся связи между: 1) климатическими условиями и сельским хозяйством; 2) человеком и техникой; 3) природой и обществом; 4) различными социальными группами. 9. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) стабильность элементов; 2) неизменность социальных групп; 3) обособленность от природы; 4) обновление социальных форм. 10. Что характеризует общество как динамичную систему: 1) наличие общественных отношений; 2) связи между подсистемами общества; 3) саморазвитие; 4) способы взаимодействия людей. Общество и природа 1. Какое из суждений точнее отражает соотношение природы и общества: 1) общество – часть природы; 2) природа – часть общества; 3) общество и природа во взаимосвязи образуют реальный мир; 4) общество потеряло связь с природой. 2. Экологические проблемы служат примером взаимосвязи: 1) общества и природы; 2) техники и технологии; 3) цивилизации и культуры; 4) отношений собственности и социальной структуры. 3. Общей чертой общества и природы является: 1) действие в роли творца культуры; 2) наличие признаков системы; 3) сознательная деятельность; 4) возможность существовать независимо друг от друга. 4. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества: 1) принятие нового Трудового кодекса; 2) влияние рек на хозяйственную жизнь славян; 3) установление прожиточного минимума; 4) предоставление льгот ветеранам войны. 5. Примером взаимодействия природы и общества является: 1) глобальное потепление климата; 2) изменение демографической ситуации; 3) развитие сферы производства; 4) рост городов. 6. Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют: 1) научно-техническими; 3) культурными; 2) социальными; 4) экологическими. 7. Взаимосвязь природы и общества проявляется в том, что: 1) природа – часть общества; 2) природа определяет развитие общества; 3) природа оказывает влияние на общество; 4) природа не зависит от общества. 8. В процессе развития общество: 1) обособилось от природы, но тесно связано с ней; 2) обособилось от природы и не зависит от нее; 3) осталось частью природы; 4) перестало оказывать влияние на природу. 9. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества: 1) выборы президента; 2) усиление маргинализации общества; 3) принятие экологического законодательства; 4) концерт симфонической музыки. 10. Что отличает природу от общества: 1) действие стихийных сил; 2) наличие признаков системы; 3) наличие законов; 4) изменение, развитие. Общество и культура 1. Понятие «вторая природа» характеризует: 1) общество; 3) биосферу; 2) цивилизацию; 4) культуру. 2. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого – это: 1) производство; 3) культура; 2) цивилизация; 4) реформа. 3. К материальной культуре относят: 1) здания; 2) знания; 3) символы; 4) нормы. 4. К духовной культуре относят: 1) знания; 3) транспорт; 2) предметы быта; 4) оборудование. 5. Первоначальное значение слова «культура» – это: 1) создание искусственных материалов; 2) возде
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.018 с.) |