Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целостность современного мира, его противоречияСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Целостность современного мира проявляется: 1) во взаимосвязи государств и народов; 2) в преобладании внешней торговли над внутренней; 3) в совпадении государственных границ и территории проживания этноса; 4) в наличии противоречий между странами. 2. Процесс усиления интеграционных связей и взаимозависимости между организациями, государствами называется: 1) информатизация; 3) глобализация; 2) дезинтеграция; 4) профилизация. 3. Деятельность транснациональных корпораций (ТНК) – пример глобализации: 1) экономической; 3) социальной; 2) политической; 4) культурной. 4. Примером глобализации экономики служит: 1) Североатлантический блок НАТО; 2) ООН; 3) Всемирная торговая организация (ВТО); 4) Европарламент. 5. Выберите верное суждение о последствиях глобализации: 1) глобализация не оказывает влияния на развитие общества; 2) глобализация имеет исключительно позитивное влияние; 3) глобализация имеет исключительно негативное влияние на экономику, усиливая экономическое отставание отдельных регионов; 4) глобализация имеет противоречивые последствия. 6. К санкциям международного сообщества не относится: 1) ограничение торговли; 2) прекращение международной помощи; 3) предоставление кредитов; 4) дискриминация в торговле. 7. Деятельность какой междун ародной организации связана с процессом политической глобализации: 1) МВФ; 3) ООН; 2) ВТО; 4) ЮНЕСКО. 8. Целостность современного мира подрывается: 1) культурными различиями между народами; 2) конфронтацией между государствами; 3) различием темпов экономического развития; 4) социальным расслоением в обществе. 9. Выберите верное суждение о характеристике современного мира: 1) современный мир целостен и непротиворечив; 2) современный мир противоречив, поэтому не может быть целостным; 3) современный мир характеризуется целостностью и противоречивостью; 4) глобальные противоречия определяют облик современного мира. 10. Укреплению целостности современного мира способствуют: 1) конфронтации между государствами; 2) расово-этнические противоречия между народами; 3) решения глобальных проблем человечества; 4) различные уровни экономического развития государств. Глобальные проблемы человечества 1. Комплексом общечеловеческих проблем, от решения которых зависит выживание человечества, судьбы цивилизации, называются: 1) научно-технические проблемы; 3) глобальные проблемы; 2) интегративные проблемы; 4) экономические проблемы. 2. Какие проблемы современности получили название глобальных: 1) проблемы, стоящие перед всем человечеством, требующие коллективных усилий народов для их разрешения; 2) проблемы экономического взаимодействия между странами; 3) проблемы ликвидации последствий стихийных бедствий; 4) проблемы этнических взаимодействий между народами. 3. Международная общественная организация, целью которой является исследование развития общества в эпоху НТР, называется: 1) Парижский клуб; 3) ООН; 2) ЮНЕСКО; 4) Римский клуб. 4. Причиной возникновения глобальных проблем является: 1) активная преобразующая деятельность людей; 2) экономическая интеграция; 3) высокий уровень политического мышления и экологического сознания; 4) процесс коэволюции человека и окружающего мира. 5. К глобальным экологическим проблемам относится: 1) загрязнение Мирового океана; 2) деятельность террористических организаций; 3) снижение рождаемости в странах Запада; 4) распространение СПИДа. 6. Глобализации способствует: 1) ограниченность природных ресурсов; 2) деятельность транснациональных корпораций; 3) существование национальных конфликтов; 4) укрепление суверенитета государств. 7. К глобальным проблемам современного общества не относится: 1) деятельность террористических организаций; 2) угроза мировой войны; 3) загрязнение окружающей среды; 4) интенсивное развитие науки. 8. К глобальным демографическим проблемам относится: 1) компьютеризация промышленности; 2) угроза естественного вымирания народов западной цивилизации; 3) угроза ядерной войны; 4) неравномерность развития отдельных регионов планеты. 9. Глобальная проблема «Север» – «Юг» означает: 1) неравномерность развития регионов планеты; 2) перенаселенность южных регионов планеты; 3) сокращение разнообразия видов растений и животных; 4) угроза естественного вымирания народов западной цивилизации. 10. К глобальным экологическим проблемам относится: 1) неравномерность развития регионов планеты; 2) появление озоновых дыр; 3) проблема бедности отдельных регионов; 4) распространение наркомании. Человек Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции 1. Верны ли суждения о родовых чертах человека? Человека от животных отличает способность: А. Создавать социокультурную среду. Б. Трудиться сообща. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 2. Человека от любого животного отличает способность к: 1) обмену информацией с себе подобным; 2) подражанию (усвоению форм и поведения других); 3) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда); 4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний. 3. Важным отличием человека от животных является: 1) самосознание; 3) рефлексы; 2) инстинкты; 4) потребности. 4. И человеку и животному свойственна: 1) трудовая активность; 2) забота о потомстве; 3) познавательная деятельность; 4) самореализация. 5. К основным факторам антропосоциогенеза (происхождения человека) относится: 1) естественный отбор и 1) 2,3,4,5; борьба за существование; 2) 2,3; 2) труд; 3) 2,4,5; 3) религия; 4) 1,2,4,5; 4) язык; 5) мышление; 6) обычай хоронить умерших. Бытие человека 1. Философская категория, обозначающая существование человека во всем многообразии его проявлений – это: 1) сознание; 3) абстракция; 2) бытие; 4) движение. 2. Понятие «человек» включает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биопсихосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды. 3. Понятие «индивид» обозначает: 1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды. 4. Понятие «личность» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством. 5. Индивидуальность – это: 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей. 6. Единичного представителя человеческого рода называют: 1) индивидом; 3) личностью; 2) индивидуальностью; 4) творцом. 7. По какому критерию выделяют сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков: 1) характеру; 3) типу личности; 2) темпераменту; 4) индивидуальности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1933; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.01 с.) |