Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Панорама современного естествознания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БИОСФЕРА И ЧЕЛОВЕК. План занятия: 1) Работа в микро-группах 2) Обсуждение проблемных вопросов 3) Письменный / устный контрольный опрос Рейтинговая оценка: ü до 8 баллов за обзор статьи и до 7 баллов за подготовку презентации к докладу (баллы текущего контроля) ü до 3 баллов за участие в обсуждении (баллы текущего контроля) ü до 10 баллов за письменную контрольную работу (баллы текущего контроля) 1. Обзор статей: 1) Пациентам об эволюции 2) Дольник. В.Д. Пляски жизни и смерти на сцене Большого театра Природы и Истории Методические указания: 1) Подготовка к семинару: В подготовке обзора по одной статье и возможной презентации к ней могут принимать участие несколько студентов. Обзор статьи предусматривает не зачитывание её текста, а ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ материала с ПОЯСНЕНИЕМ всех указанных в задании к статье терминов, концепций и т.п. Опорой при ответе может служить только САМОСТОЯТЕЛЬНО составленный КРАТКИЙ ПЛАН и СЛОВАРИК по статье. Использование копий и распечаток при ответе не допускается. Допускается подготовка презентации к докладу. Баллы за презентацию начисляются только в случае соблюдения указанных требований к ней. Докладчики также готовят два проблемных вопроса по теме доклада для аудитории. Общие требования к подготовке презентаций: Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст. Название файла должно совпадать с фамилией докладчика (одного из соавторов) и номером группы. Не пишите текст доклада целиком на кадре. На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада. Материал на слайдах должен быть представлен в виде: ü основных определений, положений, тезисов – не более 140 символов на одном слайде! Длинный тезис сокращайте до 2-3 (максимум 6) слов. ü схем, таблиц, рисунков, фотографий – максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка / фотографии / схемы / таблицы с текстовыми комментариями (не более 140 символов на одном слайде!) Не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели не удается разместить на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде. Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название. Слайд №1 должен содержать следующую информацию: - Название доклада. - Фамилия, Имя, Отчество автора и соавторов, номер группы. Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе. Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне». Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт. Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт. 2) Работа на семинаре: ü Студент (или группа студентов) выступает с подготовленным обзором и презентацией, комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы. После доклада студенты организуют дискуссию по анализируемым проблемам. ü Время выступления – 7-10 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. ü Остальные студенты участвуют в дискуссии и должны быть готовы задавать вопросы или предложить собственные комментарии к чужим материалам. 2. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки (аудиторный и электронный курс лекций, учебная литература): 1) Универсальный эволюционизм как научная программа современности, его принципы. 2) Космологическая стрела времени: основная идея космологической модели Фридмана и ее экспериментальные доказательства; основной тезис модели горячей Вселенной Гамова, понятие космологическая сингулярность. 3) Геологическая стрела времени: отличия Земли как планеты от других планет земной группы; методы исследования внутреннего строения Земли; возраст Земли и методы его оценки; концепция тектоники литосферных плит; концепции возникновения океанов и атмосферы на Земле. 4) Биологическая стрела времени: исторические концепции происхождения жизни; голобиоз и генобиоз; состав первичной атмосферы Земли; понятие абиогенеза; эффект Пастера; прокариоты и эукариоты; гетеротрофы и автотрофы; анаэробы и аэробы; филогенез и онтогенез. 5) Экологическая стрела времени: концепции униформизма, катастрофизма, ламаркизма; основные положения дарвинизма и «триада Дарвина»; основные положения синтетической теории эволюции; микроэволюция и макроэволюция; ароморфозы и идиоадаптации (приведите примеры). 6) Генетика и эволюция: ген, аллель; рецессивные и доминантные гены; свойства генетического материала; геном, генотип и фенотип, генофонд; наследуемая и ненаследуемая изменчивость. 7) Многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы: экосистема и биогеоценоз; элементы экосистемы; биотическая структура экосистем; биоразнообразие и его роль для живых систем; виды природных экосистем; пищевые (трофические) цепи и пирамиды; энергетические потоки в экосистемах; правило 10%; основные экологические факторы; основные формы биотических отношений; местообитание и экологическая ниша. 8) Биосфера: понятие биосферы, ее границы, состав; системные свойства биосферы; функции живого вещества в биосфере; биогенная миграция атомов химических элементов. 9) Человек в биосфере: место вида Человек разумный (Homo sapiens) в системе живого; сходства и отличия человека от других животных; антропогенез; современные палеонтологические находки предков человекообразных обезьян и человека; основные этапы эволюции рода Homo и его предшественников; гипотезы о происхождении Человека разумного, генетические доказательства; современные взгляды на происхождение рас Человека разумного. 10) Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Коэволюция человека и биосферы. Неолитическая революция и ее экологические последствия. Глобальный экологический кризис (экологические функции литосферы, экология и здоровье). Методические указания: ü В контрольном опросе по участвуют все студенты. Каждому студенту будет предложен один из указанных выше вопросов, на который он должен представить РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ. ü При подготовке рекомендуется использовать материалы аудиторных лекций, электронного курса лекций, а также указанную ниже учебную и дополнительную литературу. Рекомендуемые источники Статьи Пациентам об эволюции // Блог Russian doctor in tropics / Русский доктор в тропиках. – Режим доступа: http://botalex.livejournal.com/115471.html Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседа восьмая: Пляски жизни и смерти на сцене Большого театра Природы и Истории. – СПб.: ЧеРо-на-Неве, Паритет, 2003. – с. 264 – 297. Основная литература Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Владос, 2010. Рек.МО. Рыбалов Л.Б. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2010. Рек.МО. Рыбалов Л.Б. Концепции современного естествознания: [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2011. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Кнорус, 2009. Рек.МО. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Альфа-М, 2009. Рек.МО. Концепции современного естествознания./ Под ред. С.И.Самыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. Рек.МО. Дополнительная литература Гусейханов, М. К. Концепции современного есестествознания. – М.: Дашков и К, 2010. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2000, 2008 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000, 2006. Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2007. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 1998. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. – М.: Дрофа, 2004. Интернет-источники Элементы большой науки // Сайт о фундаментальной науке. – Режим доступа: http://elementy.ru/ Информационное агентство РИА Новости. Наука и технологии // Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.rian.ru/science/ Новости науки // Сайт научных новостей. – Режим доступа: http://novostinauki.ru/ Википедия // Свободная энциклопедия.– Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.65.198 (0.006 с.) |