Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространство, время, симметрия.Содержание книги Поиск на нашем сайте
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ПРИРОДЫ. ПОРЯДОК И БЕСПОРЯДОК В ПРИРОДЕ. План занятия: 1) Работа в микро-группах 2) Обсуждение проблемных вопросов 3) Письменный / устный контрольный опрос Рейтинговая оценка: ü до 8 баллов за обзор статьи и до 7 баллов за подготовку презентации к докладу (баллы текущего контроля) ü до 3 баллов за участие в обсуждении (баллы текущего контроля) ü до 10 баллов за письменную контрольную работу (баллы текущего контроля) 1. Обзор статей: 1) Бронников К. Постулаты относительного мира 2) Бронников К. Мост между мирами 3) Хайтун С. 1) Смерть от классической термодинамики. 2) Тепло, теплее, горячо… Методические указания: 1) Подготовка к семинару: В подготовке обзора по одной статье и возможной презентации к ней могут принимать участие несколько студентов. Обзор статьи предусматривает не зачитывание её текста, а ПОЛНОСТЬЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ материала с ПОЯСНЕНИЕМ всех указанных в задании к статье терминов, концепций и т.п. Опорой при ответе может служить только САМОСТОЯТЕЛЬНО составленный КРАТКИЙ ПЛАН и СЛОВАРИК по статье. Использование копий и распечаток при ответе не допускается. Допускается подготовка презентации к докладу. Баллы за презентацию начисляются только в случае соблюдения указанных требований к ней. Докладчики также готовят два проблемных вопроса по теме доклада для аудитории. Общие требования к подготовке презентаций: Основная задача презентации – перевести Ваш доклад в визуальные образы, которые воспринимаются и запоминаются гораздо лучше, чем обычный текст. Название файла должно совпадать с фамилией докладчика (одного из соавторов) и номером группы. Не пишите текст доклада целиком на кадре. На слайдах размещают схемы, таблицы, диаграммы, графики с краткими комментариями, а уж подробно об этих объектах Вы расскажете в процессе доклада. Материал на слайдах должен быть представлен в виде: ü основных определений, положений, тезисов – не более 140 символов на одном слайде! Длинный тезис сокращайте до 2-3 (максимум 6) слов. ü схем, таблиц, рисунков, фотографий – максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка / фотографии / схемы / таблицы с текстовыми комментариями (не более 140 символов на одном слайде!) Не перегружайте слайд информацией, если уж так получилось, что все, что хотели не удается разместить на одном кадре – разделите на 2 и более кадров, но предложения и смысл должны быть законченным на каждом слайде. Каждый слайд (кроме первого) должен иметь название. Слайд №1 должен содержать следующую информацию: - Название доклада. - Фамилия, Имя, Отчество автора и соавторов, номер группы. Последний слайд, используемый в докладе, должен содержать выводы (заключение) по проделанной работе. Предпочтительное оформление презентации – применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне». Допускаемый размер шрифта – не менее 20 пт. Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт. 2) Работа на семинаре: ü Студент (или группа студентов) выступает с подготовленным обзором и презентацией, комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы. После доклада студенты организуют дискуссию по анализируемым проблемам. ü Время выступления – 7-10 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. ü Остальные студенты участвуют в дискуссии и должны быть готовы задавать вопросы или предложить собственные комментарии к чужим материалам. 2. Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки (аудиторный и электронный курс лекций, учебная литература): Контрольные вопросы: 1) Эволюция представлений о пространстве и времени: пространство и время, их свойства и характеристики в современной научной картине мира; естественнонаучные концепции пространства и времени; понимание пространства и времени у древнегреческих атомистов и Аристотеля; свойства пространства и времени по И. Ньютону и А. Эйнштейну; модель пространственно-временного континуума. 2) Специальная теория относительности (СТО): принцип относительности Галилея; принцип относительности (первый постулат Эйнштейна); второй постулат СТО Эйнштейна; основные релятивистские эффекты (следствия из постулатов 3) Общая теория относительности(ОТО): принцип эквивалентности в ОТО; взаимосвязь материи и пространства-времени с точки зрения ОТО; эмпирические доказательства ОТО. 4) Принципы симметрии и законы сохранения: понятия симметрии, асимметрии и инвариантности; основные типы преобразований симметрии (простейшие симметрии); формы симметрии; нарушенные (неполные симметрии); стереоизомерия и асимметрия живого, диссимметрия жизни, хиральность и хиральная чистота живого; эволюция с точки зрения принципа симметрии; теорема Нётер как общее утверждение о взаимосвязи симметрий с законами сохранения. 5) Динамические и статистические закономерности в природе: идея жёсткого детерминизма; динамические и статистические теории с примерами. 6) Концепция целостности природы: идея целостности природы; структура и типы связей; система и ее свойства; понятие порядка и беспорядка; структурные уровни организации материи; иерархическая организация живого; иерархические последовательности в организации природных биологических систем и в организации природных экологических систем. 7) Принцип возрастания энтропии: понятие энергии, ее формы; изолированные и открытые системы; первый закон термодинамики (приведите примеры); второй закон термодинамики (приведите примеры); понятие энтропии; соотношение порядка и беспорядка в живой и неживой природе с точки зрения второго закона термодинамики; «энтропийный капкан» для современной цивилизации. 8) Закономерности самоорганизации: понятие самоорганизации, примеры самоорганизации в природных и социальных системах; синергетика и её междисциплинарный характер; необходимые условия самоорганизации; точка бифуркации; диссипация (рассеяние) энергии в неравновесной системе; изменения энтропии системы и энтропии окружающей среды при самоорганизации. 9) Вода, ее свойства и роль для живой природы. Химический состав живого: элементы-органогены, роль в живой материи микроэлементов и макроэлементов. Методические указания: ü В контрольном опросе участвуют все студенты. Каждому студенту будет предложен один из указанных выше вопросов, на который он должен представить РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ. В ряде случаев возможна тестовая проверка. Возможен устный опрос в режиме «вопрос – ответ». ü При подготовке рекомендуется использовать материалы аудиторных лекций, электронного курса лекций, а также указанную ниже учебную и дополнительную литературу. Рекомендуемые источники Статьи Хайтун С. Смерть от классической термодинамики. // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1185/ Хайтун С. Тепло, теплее, горячо… // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/theory/1145/ Бронников К. Мост между мирами // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/355/ Бронников К. Постулаты относительного мира // Портал ВОКРУГ СВЕТА. – Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/330/ Основная литература Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: Владос, 2010. Рек.МО. Рыбалов Л.Б. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Юнити-Дана, 2010. Рек.МО. Рыбалов Л.Б. Концепции современного естествознания: [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2011. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Кнорус, 2009. Рек.МО. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. – М.: Альфа-М, 2009. Рек.МО. Концепции современного естествознания./ Под ред. С.И.Самыгин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. Рек.МО. Дополнительная литература Гусейханов, М. К. Концепции современного есестествознания. – М.: Дашков и К, 2010. Горелов А.А. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 2000, 2008 Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Издательский Центр «Академия», 2000, 2006. Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2007. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания. – М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997. Солопов Е.Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ВЛАДОС, 1998. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. – М.: Дрофа, 2004. Интернет-источники Элементы большой науки // Сайт о фундаментальной науке. – Режим доступа: http://elementy.ru/ Информационное агентство РИА Новости. Наука и технологии // Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.rian.ru/science/ Новости науки // Сайт научных новостей. – Режим доступа: http://novostinauki.ru/ Википедия // Свободная энциклопедия.– Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
Тема 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.008 с.) |