Б. Целенаправленное припоминание.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б. Целенаправленное припоминание.



B. Панические действия.

Г. Точное понимание.

1) АБВ; 3) АБГ;

2) БВГ; 4) все перечисленное.

2. К сфере сознательного относится:

1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение;

2) творческое озарение; 4) паническое настроение.

3. К сфере сознательного не относится:

1) твердое убеждение;

2) целенаправленное припоминание;

3) творческое озарение;

4) точное понимание.

4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного:

A. Инстинкт самосохранения.

Б. Целенаправленное понимание.

B. Панические действия.

Г. Творческое озарение.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

Самопознание

1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков:

1) рефлексия;

2) самоактуализация;

3) самореализация;

4) познание.

2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе:

1) самосохранения;

2) самореализации;

3) самообразования;

4) самосознания.

3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется:

1) самовоспитание;

2) самопознание;

3) самореализация;

4) самообладание.

Верны ли суждения о самопознании?

А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно меняется.

Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Верны ли суждения о самопознании?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Поведение

1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ:

A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда).

Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию).

B. Подражание (усвоение форм поведения других). Г. Обмен информацией с себе подобными.

1) АБВ;

2) АВГ;

3) БВГ;

4) нет правильного ответа.

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Поведение животных и деятельность человека целесообразны.

Б. Только деятельности человека присуще целеполагание.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

3. Поведение человека – это:

1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;

2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной деятельности;

3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми;

4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания о себе.

4. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, в науке называется:

1) вызывающим;

2) легкомысленным;

3) отклоняющимся;

4) общественно опасным.

Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы.

Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписаные нормы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

6. Назовите тип мировоззрения, характеризующийся следующими положениями, исходящими из смысла жизни человека:

1) духовное самосовершенствование;

2) служение людям из любви к ним как братьям;

3) чувство милосердия;

4) вера в сверхъестественные силы, оказывающие влияние на жизнь человека.

Свобода и ответственность личности

1. Идею о том, что жизнь человека полностью предопределена и не оставляет места для свободы воли, следует назвать:

1) детерминизмом;

2) догматизмом;

3) материализмом;

4) фатализмом.

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода человека означает возможность выбора и ответственность за него.

Б. В демократическом обществе свобода человека ничем не ограничена.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений.

Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Верны ли следующие суждения об ответственности личности?

А. Чувство ответственности дано человеку от рождения.

Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

Познание

Познание мира

1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что:

2) знание – сила;

3) знание – результат познания;

4) знание дается Богом;

5) истина конкретна.

2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и:

А. Знания о способах и правилах деятельности.

Б. Представления людей и их идеи о том, как формируется само знание, каковы его источники.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

3. Верны ли суждения о процессе познания? Процесс познания может быть:

А. Непроизвольным.

Б. Специально организованным.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

4. Процесс познания предполагает наличие познаваемого объекта и познающего ______________________________________познания.

5. Область философии, представители которой изучают процесс познания, называется:

1) онтология;

2) этика;

3) гносеология;

4) антропология.

6. Постулат о том, что результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения и особенности нас самих преломляется в гносеологическую позицию, что:

А. Теория является лишь результатом обобщения опытных фактов.

Б. Не может быть единственно правильного абсолютного метода познания.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

7. Агностики считают, что:

1) мир познаваем;

2) мир непознаваем;

3) перспективы познания безграничны;

4) сознание первично.

8. В познании участвуют:

1) разум;

2) разум и чувства;

3) разум, чувства, эмоции, идеалы, нравственные предписания;

4) нет верного ответа.

9. Познание в отличие от труда:

1) предполагает наличие цели;

2) не имеет практического значения;

3) направлено на получение знания о предмете;

4) предусматривает соответствие цели и средств.

10. С точки зрения современной материалистической философии, базис познания – это:

А. Совокупность всех средств познания.

Б. Основа познания, достижение абсолютной истины.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное

1. Исходным элементом чувственного опыта являются:

1) ощущения; 3) представления;

2) восприятия; 4) понятия.

2. Наблюдение и отражение человеком запаха предмета в данный момент времени – это:

1) восприятие; 3) представление;

2) ощущение; 4) обоняние.

3. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это:

1) ощущение;

2) восприятие;

3) представление;

4) суждение.

4. Обобщенный чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется____________________

5. Проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора:

А. Рациональное познание.

Б. Чувственное познание.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) оба суждения верны;

4) неверны оба суждения.

6. Рациональное познание в отличие от чувственного:

1) присуще только образованным людям;

2) формирует понятие о предмете;

3) является критерием истины;

4) приводит к полезным результатам.

7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания:

1) суждение; 4) понятие;

2) восприятие; 5) представление;

3) ощущение; 6) умозаключение.

Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ:

8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания:

1) понятие;

2) суждение;

3) наблюдение;

4) анализ;

5) восприятие.

9. «Некоторые металлы – жидкости» – это:

1) понятие; 3) умозаключение;

2) суждение; 4) наблюдение.

10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это:

1) эмпирики; 3) дуалисты;

2) рационалисты; 4) агностики.

11. Истинное знание в отличие от ложного:

1) добывается в ходе познавательной деятельности;

2) соответствует самому предмету познания;

3) требует усилий для своего понимания;

4) излагается с использованием научных терминов.

Истина и ее критерии

1. Истина с точки зрения современной науки – это:

1) соответствие одной мысли другой;

2) «вещь в себе»;

3) соответствие мысли предмету;

4) результат познания.

2. Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.025 с.)