Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Целенаправленное припоминание.Содержание книги Поиск на нашем сайте
B. Панические действия. Г. Точное понимание. 1) АБВ; 3) АБГ; 2) БВГ; 4) все перечисленное. 2. К сфере сознательного относится: 1) инстинкт самосохранения; 3) благородное намерение; 2) творческое озарение; 4) паническое настроение. 3. К сфере сознательного не относится: 1) твердое убеждение; 2) целенаправленное припоминание; 3) творческое озарение; 4) точное понимание. 4. Укажите правильное сочетание о психических проявлениях человека. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного: A. Инстинкт самосохранения. Б. Целенаправленное понимание. B. Панические действия. Г. Творческое озарение. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное. Самопознание 1. Осмысление человеком своей мыслительной деятельности, слов, поступков: 1) рефлексия; 2) самоактуализация; 3) самореализация; 4) познание. 2. Осознание и оценка своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в мире лежит в основе: 1) самосохранения; 2) самореализации; 3) самообразования; 4) самосознания. 3. Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется: 1) самовоспитание; 2) самопознание; 3) самореализация; 4) самообладание. Верны ли суждения о самопознании? А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно меняется. Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. Верны ли суждения о самопознании? А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я». Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. Поведение 1. Укажите правильное сочетание характеристик поведения человека. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ: A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда). Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию). B. Подражание (усвоение форм поведения других). Г. Обмен информацией с себе подобными. 1) АБВ; 2) АВГ; 3) БВГ; 4) нет правильного ответа. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Поведение животных и деятельность человека целесообразны. Б. Только деятельности человека присуще целеполагание. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 3. Поведение человека – это: 1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование; 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной деятельности; 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми; 4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом – получение нового знания о себе. 4. Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, в науке называется: 1) вызывающим; 2) легкомысленным; 3) отклоняющимся; 4) общественно опасным. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы. Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписаные нормы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 6. Назовите тип мировоззрения, характеризующийся следующими положениями, исходящими из смысла жизни человека: 1) духовное самосовершенствование; 2) служение людям из любви к ним как братьям; 3) чувство милосердия; 4) вера в сверхъестественные силы, оказывающие влияние на жизнь человека. Свобода и ответственность личности 1. Идею о том, что жизнь человека полностью предопределена и не оставляет места для свободы воли, следует назвать: 1) детерминизмом; 2) догматизмом; 3) материализмом; 4) фатализмом. Верны ли следующие суждения о свободе личности? А. Свобода человека означает возможность выбора и ответственность за него. Б. В демократическом обществе свобода человека ничем не ограничена. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. Верны ли следующие суждения о свободе личности? А. Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений. Б. Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. Чувство ответственности дано человеку от рождения. Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. Познание Познание мира 1. Английский философ Ф. Бэкон считал, что: 2) знание – сила; 3) знание – результат познания; 4) знание дается Богом; 5) истина конкретна. 2. Знания предметны, и могут содержать как знания о предметах, их свойствах и функциях, так и: А. Знания о способах и правилах деятельности. Б. Представления людей и их идеи о том, как формируется само знание, каковы его источники. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 3. Верны ли суждения о процессе познания? Процесс познания может быть: А. Непроизвольным. Б. Специально организованным. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 4. Процесс познания предполагает наличие познаваемого объекта и познающего ______________________________________познания. 5. Область философии, представители которой изучают процесс познания, называется: 1) онтология; 2) этика; 3) гносеология; 4) антропология. 6. Постулат о том, что результаты познавательной деятельности отражают не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс изучения и особенности нас самих преломляется в гносеологическую позицию, что: А. Теория является лишь результатом обобщения опытных фактов. Б. Не может быть единственно правильного абсолютного метода познания. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 7. Агностики считают, что: 1) мир познаваем; 2) мир непознаваем; 3) перспективы познания безграничны; 4) сознание первично. 8. В познании участвуют: 1) разум; 2) разум и чувства; 3) разум, чувства, эмоции, идеалы, нравственные предписания; 4) нет верного ответа. 9. Познание в отличие от труда: 1) предполагает наличие цели; 2) не имеет практического значения; 3) направлено на получение знания о предмете; 4) предусматривает соответствие цели и средств. 10. С точки зрения современной материалистической философии, базис познания – это: А. Совокупность всех средств познания. Б. Основа познания, достижение абсолютной истины. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное 1. Исходным элементом чувственного опыта являются: 1) ощущения; 3) представления; 2) восприятия; 4) понятия. 2. Наблюдение и отражение человеком запаха предмета в данный момент времени – это: 1) восприятие; 3) представление; 2) ощущение; 4) обоняние. 3. Наблюдение и отражение человеком запаха, формы, цвета, твердости предмета в данный момент времени – это: 1) ощущение; 2) восприятие; 3) представление; 4) суждение. 4. Обобщенный чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется____________________ 5. Проникновение в суть вещей, скрытой от непосредственного взора: А. Рациональное познание. Б. Чувственное познание. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 6. Рациональное познание в отличие от чувственного: 1) присуще только образованным людям; 2) формирует понятие о предмете; 3) является критерием истины; 4) приводит к полезным результатам. 7. Назовите первые три позиции, представляющие формы чувственного познания, последующие три формы – рационального познания: 1) суждение; 4) понятие; 2) восприятие; 5) представление; 3) ощущение; 6) умозаключение. Цифры располагать в порядке возрастания. Ответ: 8. Из перечисленных форм выберите формы рационального познания: 1) понятие; 2) суждение; 3) наблюдение; 4) анализ; 5) восприятие. 9. «Некоторые металлы – жидкости» – это: 1) понятие; 3) умозаключение; 2) суждение; 4) наблюдение. 10. Философы Ф. Бэкон и Д. Локк – это: 1) эмпирики; 3) дуалисты; 2) рационалисты; 4) агностики. 11. Истинное знание в отличие от ложного: 1) добывается в ходе познавательной деятельности; 2) соответствует самому предмету познания; 3) требует усилий для своего понимания; 4) излагается с использованием научных терминов. Истина и ее критерии 1. Истина с точки зрения современной науки – это: 1) соответствие одной мысли другой; 2) «вещь в себе»; 3) соответствие мысли предмету; 4) результат познания. 2. Выберите верные суждения о воззрениях эмпириков и рационалистов:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 908; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.007 с.) |