Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Экспериментально выявленные законы – это теоретический уровень научного познания.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 5. Методами научного познания являются: 6. Если научное рассуждение строится по формуле «Такое могло бы быть», то используется научная ____________________. 7. Какое из высказываний является примером научной революции? А. Исследования А. Эйнштейна, М. Планка и других выдающихся ученых коренным образом изменили представления о пространстве, времени, материи. Б. Закон Шарля, закон Гей-Люссака, выявленные экспериментально, обобщили и систематизировали известные физические факты. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 8. Научный закон отличается от юридического закона тем, что он: 1) логичен и доказателен; 2) логичен; 3) рационален; 4) повторяется в любых условиях. З.6. Науки о человеке и обществе 1. Социальное познание, в широком смысле, осуществляется группой наук: 1) общественных; 2) гуманитарных; 3) естественных; 4) верно 1 и 2. 2. Выражение всеобщих, необходимых, повторяющихся связей явлений и процессов: 1) закономерности; 2) законы; 3) причины; 4) следствия. 3. Продукт общественных наук: 1) паранаучное знание; 2) социальное знание; 3) ненаучное знание; 4) нет верного ответа. 4. Устойчивую связь между соотношением на рынке спроса и предложения изучает наука: 1) политология; 2) экономика; 3) маркетинг; 4) социология. Верны ли суждения об общественных и гуманитарных науках? А. Действительность в круге целей, мотивов, ценностей, ориентации человека рассматривает обществовед. Б. Действительность в круге целей, мотивов, ценностей, ориентации человека рассматривает гуманитарий. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. Верны ли суждения о социальном и гуманитарном знании? А. Социальное и гуманитарное знание взаимопроникаемы. Б. Социальное знание – это знание об относительно устойчивых и систематически воспроизводимых отношениях между народами, классами, социально-демографическими и профессиональными группами. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 7. Вопросы происхождения человека, его эволюции, морфологии изучает:
1) психология; 2) история; 3) антропология; 4) культурология. 8. «Австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец – фазы эволюции вида „Homo sapiens“. Данное высказывание принадлежит: 1) психологу; 2) политологу; 3) регионоведу; 4) антропологу. 9. Закономерности, механизмы, формы психической жизни человека и высших животных изучает: 1) биология; 2) антропология; 3) психология; 4) история. 10. Этносы, классы, горожане, мигранты, женщины – объекты и предметы изучения: 1) истории; 2) социологии; 3) экономики; 4) политологии. 11. Эмоциональное отношение к собственному образу называют ____________________. Верны ли суждения о человеческом Я? А. Образ «Я» не остается неизменным на протяжении жизни. Б. Существует множество образов человеческого «Я». 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. Социальное и гуманитарное знание 1. Исследователь включен в социально-политическую жизнь, поэтому его позиции, взгляды, идеи в какой-то степени субъективны. Это подчеркивает факт: 1) совпадения субъекта и объекта социального познания; 2) сложность объекта социального познания; 3) ограниченность эксперимента; 4) ограниченность наблюдения. 2. Сравнивая несколько революций в Европе XVII–XIX вв. или несколько крестьянских восстаний, обществовед применит метод: 1) наблюдения; 2) эксперимента; 3) аналогии; 4) закономерностей. 3. Конкретное исследование процесса, явления в определенных, специфических условиях – это применение: 1) конкретно-исторического подхода; 2) объективного исследования; 3) метода аналогии; 4) социального познания. 4. Вставьте пропущенные понятия в ряду социальных фактов: Верны ли суждения о научных фактах? А. Отбор и группировка фактов зависят от точки зрения исследователя, от проблемы, которую он рассматривает. Б. Чтобы факт стал научным его следует интерпретировать. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) неверны оба суждения. 6. Развитию в человеке всех его человеческих качеств, преображению его моральных, идейных, мировоззренческих ориентиров в большей степени способствует:
1) социальное знание; 2) гуманитарное знание; 3) естественно-научное знание; 4) техническое знание. 7. Выявление зависимостей общественно-исторического процесса – это пример: 1) гуманитарного знания; 2) социального знания; 3) естественно-научного знания; 4) экономического знания. Духовная жизнь общества Культура и духовная жизнь 1. Все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также ее результаты – это: 1) культура; 3) духовная культура; 2) цивилизация; 4) материальная культура. 2. Что из перечисленного относится к традициям: 1) празднование Масленицы; 2) изобретение телефона; 3) проведение гражданского форума; 4) произведения поэтов древности. 3. Что из перечисленного характеризует новаторство в культуре: 1) празднование Нового года; 2) религиозные нормы; 3) изобретение радио; 4) правило этикета пропускать женщин вперед. 4. Элементы социального и культурного наследия, которые сохраняются в течение длительного времени, на протяжении жизни многих поколений, – это: 1) культурные традиции; 2) культурные универсалии; 3) новаторство; 4) цивилизационный цикл. 5. Какое положение характеризует явление новаторства в культуре: 1) создание нового, приращение культурного богатства в процессе изобретений; 2) передача культурных ценностей от поколения к поколению; 3) накопление и передача художественных произведений, научных открытий; 4) элементы культурного наследия, складывающиеся на протяжении многих поколений. 6. Какое из утверждений является неверным: 1) культура представляет меру человеческого в человеке; 2) традиции и новаторство – пути развития культуры; 3) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности; 4) каждое поколение создает свои образцы культуры, не опираясь на опыт предшествующих поколений. 7. Под культурой в широком смысле понимается: 1) уровень развития науки и техники; 2) совокупность всех достижений человека; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 8. Элементом духовной жизни является: 1) проведение кинофестиваля; 2) принятие закона о рекламе; 3) строительство нового здания театра; 4) повышение политической активности населения. 9. Произведения творцов-новаторов являются, как правило, элементами: 1) массовой культуры; 2) элитарной культуры; 3) народной культуры; 4) экранной культуры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.187 (0.017 с.) |