Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование музея современного искусстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При изучении многообразия видов существующих музеев в данном пособии уделено большее внимание проектированию Музея современного искусства, так как эта тема часто разрабатывается студентами на курсовом и дипломном проектировании. Изучение данной темы следует обязательно начинать с рассмотрения причин и формирования предпосылок, положенных в основу новых принципов и средств композиционно-пространственных представлений, функционально-смысловых и композиционно-художественных задач при возникновении Музея современного искусства в России, в Европеи Америке различно. Так в России этот процесс начал формироваться в конце XIX начале XX века и был связан с созданием новых коллекций и появленим авангардного искусства. В Европе процесс изменения представлений о самом искусстве начинается с начала XIX века под влиянием течения Романтизма. Формирование Музея современного искусства в качестве социокультурного института, как отмечает Карлова, произошло в первой трети ХХ века. В течении ХХ века музей претерпел ряд непростых концептуальных трансформаций, которые были связанны с «принципиальными изменениями в понимании функций и задач музея, с выбором критериев отбора произведений, с составлением программ комплектования фондов, с определением методов репрезентации коллекций» [16]. При сравнении предпосылок возникновения Музея современного искусства в культуре Нового времениА.И. Карлова отмечает, что музейная репрезентация современного искусства «возникла почти одновременно с формированием музея как социокультурного института. Уже в составе коллекций первых публичных европейских, американских и российских художественных музеев XVIII – XIX веков присутствовали, наряду с искусством прошлого, и произведения современных художников. Вместе с тем, история становления самого института музея и господствующее представление о современном искусстве как искусстве, опирающемся на традицию, а значит, не имеющим оснований для выделения из контекста истории искусства, не позволяют выявить предпосылки возникновения Музея современного искусства в Европе до эпохи Романтизма» [16]. Общие изменения в культуре в XIX веке, влияние «интеллектуального и художественного течения – Романтизма – создали условия для появления плюрализма и признания ценности отдельной личности и свободы художественного творчества, что увеличило интерес к искусству художников – современников эпохи. Именно тогда возникли первые мировые музеи, коллекционирующие современное искусство – парижский Люксембургский дворец и мюнхенская Новая пинакотека. Вместе с тем, их концепции были связаны не с модернистским пафосом современности, а с процессом утверждения национального самосознания в XIX веке… Однако развитие самой художественной сферы постепенно подготавливало условия для рождения Музея современного искусства как самостоятельного социокультурного института. Успешный опыт экспонирования современного, часто экспериментального искусства на парижских, а затем и других европейских выставках явился одной из главных предпосылок появления новой институции – Музея современного искусства. В России предпосылки возникновения Музея современного искусства относятся к последней трети XIX – первому пятнадцатилетию ХХ века, когда коллекционирование художественных произведений получает широкое распространение; когда активизируется музейная деятельность…, когда в 1900-е – 1910-е годы появляется искусство авангарда, отвергающее традицию и провозглашающее культ нового» [16]. Перечисленные тенденции отражали изменения в отечественной и западноевропейской культуре и «свидетельствовали о появлении в ней черт Модернизма, среди которых новизна как ценность становится определяющей в магистральном движении и российской, и западноевропейской художественной культуры первых десятилетий ХХ века. Все это явилось почвой, на которой стало возможным возникновение Музея современного искусства» [16]. Ряд развивающихся тенденций видоизменения Музея современного искусства с конца ХХ – начало XXI века позволяет говорить об активной роли усложнения и модификации внутреннего музейного пространства и изменения его содержания. Это отражается на готовности к постоянной смене концепции Музея и «регулярному пересмотру традиционных представлений о роли как самого Музея, так и участников музейной коммуникации – посетителей, сотрудников, художников; в расширении функционального пространства музеев, становящихся культурными центрами; в принципиальной ориентации Музея на поиск новых экспозиционных и выставочных стратегий; в наметившемся изменении характеристик музейного предмета. Эти тенденции получают выражение не только в новых формах организации музейной деятельности, но и в продолжающемся процессе эволюции Музея современного искусства как социокультурного института» [16]. Тема носит актуальный характер, так как в настоящее время в профессиональной музейной и «широкой научной среде наблюдается активный рост интереса к проблемам взаимодействия современного искусства и музея. Вместе с тем, до сих пор отсутствует комплексное и всестороннее исследование Музея современного искусства как самодостаточного и целостного феномена культуры. Предметом теоретического осмысления в рамках культурологии, музееведения, искусствоведения, социологии и философии становятся лишь различные аспекты деятельности и отдельные проблемы бытования Музея современного искусства» [16]. В ряде научных трудов по данной теме отдельными авторами рассматривались музеи современного искусства как культурный феномен – рассмотрениию данной темы посвящены труды Б. Гройса, А.Д. Боровского, А.А. Ковалева, В.С. Турчина и т.д. Истории развития и особенностям функционирования европейских и американских музеев современного искусства уделено внимание в работах Б. Альтшулера, Э. Вайсс, Б. Голдфарба, К. Варнедо, К. Грюненберга, В. Дрешлера, Дж. Окмана, С. Уилсона, М. Шепса и других авторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.147.141 (0.006 с.) |