Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование современных музейных комплексовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сформировавшаяся в культуре ХХ века концепция времени, влияет на мироощущение современного человека, а так же восприятие им произведений искусства, «укрепляет доминирующую роль временных искусств, а также фактора времени в синтетических (многоэлементных) формах творчества. Подтверждением тому служит стремительное развитие и популярность медиа-искусств: кинематографа, телевидения, цифрового искусства. Искусства, относящиеся к пространственным по способу бытия в физическом пространстве, испытывают сильное влияние и проникновение временного фактора, приобретая качества пространственно-временных (живопись, скульптура, архитектура, дизайн)» [12, с. 53].
Рис. 2. Виды музеев На современном этапе развития общества в виде внешних синтезирующих функций содержательности музейных комплексов, центров искусств, выставочных комплексов можно считать: образовательную, научную и информационную. Развиваются следующие приоритетные направления в формировании современного музейного комплекса: – управление музейной деятельностью согласно требованиям времени; – усложнение функционального содержания музейного комплекса; – развитие пространственной формы здания через синтетическую метафору образа; – акцентирование внимания на современных потребностях посетителя музейного комплекса; – изменение целевой аудитории музейного комплекса; – поиск новых форм экспозиционной деятельности благодаря привлечению нестандартных, концептуальных и творческих решений; – использование современных информационных и коммуникационных технологий; – создание сети межмузейного взаимодействия.
В функциональном аспекте музейный комплекс – это синтетический комплекс универсальных внутренних пространств, предназначенных для формирования сценария экспозиции, а так же организации творческих процессов и взаимодействия с посетителем. Система доминирующих функций, как отмечает в своей научной работе М.В. Дуцев, предстает как синтез родов деятельности в сфере искусства, выраженных в сложившейся типологии культурно-просветительских зданий и сооружений. «Пространственная универсальность приобретает в Центрах Искусств символическую роль стремления к непознанному – формированию новых видов, родов, жанров, направлений и стилей в искусстве. Типология универсальных пространств включает буферные, рекреационные, многофункциональные, коммуникационные зоны… и т.д.» [12, с. 249]. Так и в музейных комплексах вариантный поиск пространственной универсальности, доступности и в тоже время уникальности создает базу для поисков концептуальных проектных решений. Концептуальность и образность музеев и музейных комплексов имеет очень большой спектр в современной музейной архитектуре, представляющий нам множество разнообразных творений великих архитекторов: оригинальная композиция и образ здания в виде перевернутой бетонной пирамиды-зиккурата Музея Соломона Гуггенхайма (1959 г., арх. Ф.Л. Райт); строгие и лаконичные формы Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1963 – 1966 гг., арх. Марсель Брёйер); сложная и многогранная планировочная система Сиракузского археологического музея Паоло Орси ( 1988 г., арх. Минисси); синтез галерей и скульптурных садов Оклендского музея Калифорнии(1969 г., арх. Кевин Роше); футуристическое здание напоминающее огромную шхуну Музея «Канада-плейс» в Ванкувере, Канада, (1986 г., арх. Эберхард Зайдлер); большое здание цвета морской волны Научного Музея Немо в Амстердаме (1997 г., арх. Ренцо Пьяно); архитектурный ансамбль Музея Абтайберг в Мёнхенгладбахе (1982 г., арх. Ханс Холляйн); оригинальный Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия, (1996 г., арх. Оскар Нимейер); экстравагантная конструкция Парижского музея современного искусства Центра имени Дж. Помпиду в Париже (1976 г., арх. Р. Пиано, Р. Роджерс); запоминающий образ птицы Художественный музей Милуоки, павильон Квадраччи, США (2001 г., арх. Сантьяго Калатрава); авангардная архитектура Национального музея искусства в Осаке, Япония (2004 г. арх. Сезар Пелли) и т.д.
Анализ деятельности современных музейных комплексов позволяет говорить «о существовании единого музейного пространства, которое характеризуется модернизацией методов, приемов, способов музейной работы на основе принципов вариативности, гибкости, открытости по отношению к инновациям» [6]. Современные музеи приходят к необходимости взаимодействия, оптимального сочетания традиционных и инновационных элементов, внедрению новых способов использования информационных технологий и сценарных методов организации экспозиционного пространства в основе современной музейной культуры. Изменились представления о коммуникации для разных типов музеев, а также представления о критериях эффективности музейной работы. Как отмечает А.Ю. Гиль, что интерес к посетителю, как главной фигуре музейной коммуникации, привел к пересмотру общей концепции музея как социального института. Продолжается изменения в переосмыслении способов коммуникации и управления музейной деятельностью. «Музей становится гибким и мобильным, вбирает в себя новые достижения научно-технического прогресса, он стоит на пороге превращения в динамично развивающуюся отрасль науки, искусства, бизнеса и культуры» [6]. Таким образом, формирование музейных комплексов в контексте современной культуры отражает складывающиеся изменения в новейшей музейной практике. Музейные комплексы получают кроме своей основной функции еще ряд дополнительных, демонстрируя свои новые черты. При проектировании неординарного архитектурного объекта, – какими и являются музейные комплексы, нельзя ограничиваться поиском одного структурного формообразования, необходимо осмысленное решение схемы сценарной, функциональной организации объекта. При проектировании функционально непростых музейных объектов внутреннее пространство включает кроме постоянной экспозиции выставочных залов, фондохранилищ, лабораторий, реставрационных мастерских еще и общественные пространства: большой вестибюль, атриум, зимние сады, многофункциональный зрительный зал, образовательные центры, книжные или сувенирные магазины, кафе и рестораны, а так же дополнительно развивается открытая экспозиция и ландшафтная архитектура. Музейные комплексы становятся важными культурными центрами общественной жизни. В связи с многообразием музейных зданий, охватить и рассмотреть проблемы их проектирования достаточно сложно. В пособии авторами рассматриваются некоторые основные аспекты, влияющие на формирование музейных комплексов, и эта тема получит развитие в следующих изданиях авторов. Так можно считать первыми примерами современной музейной архитектуры оригинальную композицию и образ здания музея С. Гуггенхейма (1959 г.), выполненного по проекту Ф.Л. Райта (рис. 3) и строгий объем музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке, выполненном в 1963-1966 по проекту архитектора Марсель Брёйер (рис. 4). Композиция здания музея С. Гуггенхейма, выполненного по проекту Ф.Л. Райта, получает органическое единство, если придерживаться принципа проектирования от внутреннего пространства к экстерьеру, выдвинутого архитектором Ф.Л. Райтом. Структура гигантского пандуса, поднимающегося к светящемуся куполу, выражена в глухом ступенчатом пластическом объеме. [2, с. 273]. Разработка музея Соломона Гуггенхайма, выполненного в виде перевернутой бетонной пирамиды-зиккурата, обвитой спиралью, велась почти 16 лет. Было выполнено 700 эскизов и несколько комплектов чертежей. Такие же спиралевидные формы, «характеризующие фасад, повторяются и внутри музея. Именно ими обусловлен необычный способ осмотра экспозиции, предложенный архитектором. Посетители сначала поднимаются вверх на лифте, а потом спускаются по шести плавным виткам 400-метровой галереи-пандуса, в которой расположены большинство экспонатов» [46, с. 187].
Рис. 3. Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США, 1959 год. План, разрез, интерьер, вписание в городскую среду. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт
Рис. 4. Музей американского искусства Уитни. Нью-Йорк [64].
Региональный археологический музей Паоло Орси, Сиракузы был основан в 1967 году (рис. 5). Но быстрый рост музейных экспозиций потребовал расширения пространства музейных помещений и в 1988 году был построен новый 2 этажный музей с общей площадью 9.000 кв.м., строительство которого было выполнено по проекту архитектора Минисси. Музей имеет основополагающее значение для понимания культуры Сицилии, в нем содержатся почти все основные археологические объекты Центральной и Восточной Сицилии, собранные к концу классического периода. Экспозиция размещена на 2 этажах, первый этаж разделен на три сектора, четвертый достроен в 2006 году [54].
Рис. 5. Археологический музей Паоло Орси. Сиракузы (о. Сицилия). 2006 г. [82] Оклендский музей Калифорнии был образован в1960-х годах при слиянии трёх отдельных музеев и открыт в 1969 году для посетителей, архитектор Кевин Роше (рис. 6.). Он посвящен искусству, истории и естественным наукам Калифорнии, объединяя в себе коллекции трех старейших институтов искусств. Он представляет собой «трехъярусную смесь галереи, террасы, патио, скульптурных садов и пруда» [59].
Рис. 6. Оклендский музей, Калифорния, США, 1969 г. Архитектор Кевин Роше. [59]. Музей-порт «Канада-плейс», выполненный по проекту архитектора Эберхарда Зайдлера, представляет собой футуристическое здание высотой с 23-этажный дом, вытянутое вдоль залива. Архитектурный комплекс напоминает огромную шхуну или гигантский парусник за счет формы крыши в форме пяти парусов, а так же «прогулочных палуб» на каждом из этажей. [42, с. 180] (рис. 7). Рис. 7. «Канада-плейс» (музей-порт), Ванкувер, Канада, 1986 г. Архитектор Эберхард Зайдлер В зависимости от окружающей среды, при использовании контекстуального подхода, архитектор придает ту или иную образность своему произведению. Например, Научный Музей Немо в Амстердаме построен в 1997 году по проекту Ренцо Пьяно является Крупнейшим музеем в Нидерландах данной тематики (рис. 8.). «Прямо из воды амстердамской бухты выступает большое цвета морской волны здание, построенное над въездом в тоннель и стилизованное под корабль, нос которого вздымается над заливом. В дальнейшем музей стал именоваться Национальным центром науки и технологий. Есть и другое название, отражающее суть построения экспозиции и взаимоотношений музея с его посетителями: «Занимательное путешествие между реальностью и фантазией» [65].
Рис. 8. Научный Музей Немо. Амстердам, 1997 г. [65; 77] Архитектор Ренцо Пьяно Музей Абтайберг в Мёнхенгладбахе (проект 1971-72 гг.) построенный в 1982 году, архитектор Ханс Холляйн, представляет собой музей современного искусства, расположенный в современном многоярусном архитектурном ансамбле (рис. 9) [66].
Рис. 9. Музей Абтайберг в Мёнхенгладбахе. 1982 г. [66] Архитектор Ханс Холляйн
Например, идея создания музея современного искусства в Бразилии представлена как раскрывающейся над водной поверхностью цветок (рис. 10). Выполненный из бетона, музей получился очень динамичным – это 3-х этажный объем стоит на одной относительно тонкой опоре, окруженный искусственным водоемом, площадью 817 м2. Интерьер музея развивается по спирали – залы с экспозицией «в стиле абстракционизма завиваются по спирали, а основная картинная галерея располагается по окружности» [42, с. 227].
Рис. 10. Музей современного искусства в Нитерое, Бразилия, 1996 год. Архитектор Оскар Нимейер; рисунок «Музей Оскара Нимейера, Нитерой», 2012. Серая тушь, бумага. Архитектор Сергей Чобан [67]
Парижский музей современного искусства, Центр имени Дж. Помпиду созданный в 1976 году явился новым шагом вперед (рис. 11, 12). Это сооружение построено по проекту архитекторов Р. Пиано, Р. Роджерса. Авторы проекта применяют метафорическое использование атрибутов техники, некое сложное техническое устройство, обеспечивающее постоянное общение и потребление информации. Экстравагантная конструкция выполнена из стали, стекла [4, с. 395]. Здание музея выполнено в стиле «хай-тек». Монументальность «архитектуры как искусства» сменилась в нем деловитой нейтральностью пространственного каркаса для постоянно меняющейся информации. На фасады вынесены вертикальные коммуникации и сети инженерного оборудования с их ярко окрашенными элементами. Целью создания интерьеров музея была идея вариативной структуры, «которая бы гибко реагировала на экспозиционные задачи. Предполагалось, что пространство может изменяться в минуты, крупные фрагменты музея – в считанные часы» [30, с. 144]. Особенностью творчества Сантьяго Калатрава является стремление находить вдохновение «в совершенстве и законченности природной формы», как, например, образ птицы воплотился в Художественный музей Милуоки (рис. 13), «тянущиеся к свету стальные «лепестки» на крыше Музея завтрашнего дня в Рио-де-Жанейро… или мерные ряды ископаемых ребер в проекте валенсийского Музея науки принца Фелипе (2000 г.)» [40, с. 14]. Наблюдение за природой лежит в основе каждого проекта С. Калатравы, которое ведется не только ради формального заимствования образа, но и инженерного решения, в поисках механической безупречности, лежащих в основе его проектных предложений – это «равновесие между научным кретерием эффективности и новаторством в области форм» [40, с. 12]
Рис. 11. Эскизы. Центр Жоржа Помпиду в Париже. 1971 – 1977 гг. Архитектор Ренцо Пиано [40, с. 138, 139]
Рис. 12. Французский Государственный музей современного искусства. Центр имени Дж. Помпиду в Париже, Франция [85]
Рис. 13. Художественный музей Милуоки, павильон Квадраччи, Милуоки, Висконсин, США, 2001 год. [32]. Архитектор Сантьяго Калатрава Новое здание Национального музея искусств в Японии обладает авангардной архитектурой – образ должен был символизировать современное искусство. Он был созданархитектором Сезар Пелли в виде гигантского металлического насекомого, которое пока еще на земле, но уже готовится к полету, или получившее так же сравнение с колышущимися зарослями камыша, так как в конструкции применялись титановые и стальные трубы (рис. 14 - 16) [45, с. 94]. Новое здание Национального музея искусства было перенесено с окраин в самый центр города и из-за отсутствия достаточного места четырех этажное здание было выполнено так, что три его этажа уходили под землю, а четвертый, единственный выходящий наружу этаж музея, выполняет «не только декоративную функцию, но и обеспечивает попадание внутрь других этажей солнечного света, а также кислорода для систем вентиляции» [84]. На трех подземных этажах музея размещены выставочные залы, предназначенные для экспонатов и оборудованные соответствующим образом складские помещения, а также магазин и кафе.
Рис. 14. Национальный музей искусства, Осака, Япония, 2004 г. [45, с. 95]. Архитектор Сезар Пелли Рис. 15. Национальный музей искусства, Осака, Япония, 2004 г. Архитектор Сезар Пелли Рис. 16. Национальный музей искусства, Осака, Япония, 2004 г. Архитектор Сезар Пелли
В XX веке возникла проблема сохранения традиционной народной культуры, главным образом ее материальной составляющей, очень быстро исчезающей из повседневной жизни под воздействием новых форм цивилизации, ставших доминирующими во всех сферах человеческого бытия. Новые формы современной цивилизации значительно урбанизировали общество и стали основными не только в городе, но и в сельской местности. Практически полностью вытеснено кустарное производство, определявшее, в недалеком прошлом, облик многих населенных пунктов в сельской местности. Так произошел переход элементов национальных культур из повседневной жизни человека в музейно-фольклорную форму. Музеи под открытым небом определяются непосредственной связью с природной средой. Профиль музея, функциональная специфика деятельности и коллекций, национальное своеобразие края, градостроительные особенности размещения, природный ландшафт являются основополагающими моментами в проектировании зданий музеев. С увеличением числа музеев и их типологического разнообразия, появлением современных музеев, связанных с определеннымместом, изменения их роли в общественной и культурной жизни изменился и подход к выбору участка территории для создания музея. Известны многочисленные примеры строительства музеев за городом: этнографических, археологических и мемориальных, в живописной местности, позволяющей совместить отдых посетителей с посещением музея, которые и определены единым названием – музеи под открытым небом (рис. 17).
Рис. 17. Музеи под открытым небом
В России Музей-заповедник Кижи – это музей под открытым небом, представляющий собой историко-культурный и природный комплекс на острове в Онежском озере в Карелии открытый в 1966 году. Он является ценнейшим объектом наследия народов Северной России и внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Главными достопримечательностями острова Кижи являются две деревянные церкви: Церковь Преображения Господня, построенная в 1714 году – высота здания 37 метров, «сруб выложен без гвоздей, а вот в строениях куполов гвозди все же использовались» и Церковь Покрова Богородицы, построенная в 1764 году, высота церкви 27 метров (рис. 18, 19) [60].
Рис. 18. Кижи — музей под открытым небом в России [60]
Рис. 19. Кижи. Церковь Преображения Господня, 1714 г., Церковь Покрова Богородицы, 1764 г. [60]
«Скансен» стал первым в мире этнографическим музеем под открытым небом в Швеции. Он расположен в самом центре Стокгольма, где собраны дома и постройки «с различных концов Швеции и даже целые комплексы, как, например, кузница, мастерская стеклодува, или пекарня. В настоящее время в Скансене представлены более 150 домов и усадеб XVIII – XX веков, в которых сохранена обстановка, показывающая, как жили в те времена люди различного социального происхождения в разных районах Швеции (рис. 20, 21). Музеи народной архитектуры и археологические заповедники относятся к музеям под открытым небом. Особенностью подобных музеев является реконструкция, и не только показ реальности, а «игра на тему исторических событий или вообще по мотивам легенд, саг, эпосов, литературных произведений» [81].
Рис. 20. Музей под открытым небом Скансен. Швеция.
Рис. 21. Первый в мире музей под открытым небом Скансен в Швеции. [81]. Характерным для музеев под открытым небом являются: – ограничение территорий с большими площадями незастроенных участков; – своеобразие природного ландшафта, характерного для данного региона: рельеф местности, водоемы, растительность, геологические характеристики, климатические условия (с точки зрения сохранности экспонатов и возможностей организации открытой площадки); – форма и размеры участка территории, а так же пригодность местности для проведения досуговых мероприятий. Определились и концептуальные положения создания современных музейных комплексов под открытым небом: – главной тенденцией процесса музеефикации историко-культурной среды сегодня является метод создания музейных комплексов под открытым небом архитектурно-этнографического профиля как объективная культурная потребность в сохранении элементов историко-культурной среды прошлого; – наиболее перспективным в современном обществе для музеев под открытым небом архитектурно-этнографического профиля является метод сохранения историко-культурного наследия, дающий возможность сохранить уникальные предметы – объекты, фрагментарно реконструировать, консервировать и оставить будущим поколениям окружающую среду в неизменном виде; – перевод архитектурных объектов в категорию памятника историко-архитектурного наследия требует специфических научно-исследовательских работ и практических мероприятий, важнейшими из которых являются определение духовной и материальной ценности объекта; а так же работа по дальнейшему его сохранению. А. Циппелиус отмечал, что музеи под открытым небом по способу формирования делятся «на транслоцированные (свозимые), стационарные и смешанного типа. Особое место занимают национальные парки» [7, с. 8]. «Среди музеев, расположенных под открытым небом особое место занимают скансены. Такие музеи есть во многих странах. Они представляют собой музеи самобытной национальной культуры в виде деревень, где видно как жили люди той или иной страны много лет назад. Попадая в скансен, туристы осматривают не только внешний вид домов, они могут осмотреть их внутреннее убранство, хозяйственные постройки, прочувствовав, таким образом, старинный уклад жизни. Скансены – огромные музеи под открытым небом. Одним из самым больших в мире признан музей-парк «Древний Сиам». Это одна из достопримечательностей Бангкока. В этом удивительном месте представлены миниатюрные копии древних строений и храмов Сиама, Камбоджи и Лаоса. Посетители имеют возможность осмотреть все экспонаты, сев на велосипед или воспользовавшись услугами электромобиля и гида. Вся территория этого музея-парка – около одного квадратного километра. На его территории находятся более ста известнейших памятников и достопримечательностей Таиланда. «Древний Сиам» самый большой музей под открытым небом» [90]. Архитектурные музеи в современном понимании – это организация музейно-просветительской деятельности, которая основана на системном подходе организации музейной композиции в здании самого музея и вовлечения здания музея в процесс музейной коммуникации исторически значимых памятников архитектуры и вновь созданных современных музейных комплексов. В XXI веке происходит расширение сферы влияния музеев, которая распространяется в интеллектуальном, виртуальном и медийном пространствах, и особенно ярко это проявляется в просветительской активности архитектурных музеев. Архитектурное музейное пространство распространяется на городскую среду, так как старый город это уже и есть архитектурная экспозиция – музей под открытым небом. Так, например, сегодня созданы предпосылки к раскрытию потенциала Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева в Москве в формировании «музейного кластера», который сможет объединить легендарные российские музеи в самом центре города за счет системы архитектурных маршрутов, в интересное культурное общественное пространство (рис. 22). Такие же возможности имеются в городах Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Воронеж и во многих других городах России имеющих высокий уровень историко-культурного потенциала.
Рис. 22. Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева в Москве Яркими примерами среди зарубежных музеев архитектуры являются: Музей Баухауз (Дессау) (рис. 23), Ситэ (Париж) (рис. 24), ДАМ (Франкфурт на Майне), CCA (Монреаль). Подобные музеи архитектуры играют большое значение в разных странах мира, передавая через искусство архитектуры свое культурное наследие.
Рис. 23. Музей Баухауз. Дессау
Рис.24. Ситэ. Париж
Создание музеев архитектуры – это перспективное направление формирования пространства музейных кластеров в структуре города, позволяющие сохранять и создавать высококачественную городскую среду. Интересной ступенью развития городской среды считается появление в 1980-х годах целых улиц и даже кварталов превращенных в музейные комплексы.Яркими примерами являются Музейный квартал в Вене (1998 – 2001 гг.) созданный из бывшего комплекса императорских конюшен в ансамбль музеев, культурных центров и выставочных залов; «Музейная набережная» во Франкфурте-на-Майне созданная благодаря реконструкции исторических вилл; Проект «Музейный остров» в Берлине (2015 г., арх. Дэвид Чипперфильд) Музейный квартал в Вене (1998 – 2001 гг.) созданный из бывшего комплекса императорских конюшен, построенных в 1725 году на окраине Старого города и замыкавшие площадь Марии Терезии, были отреставрированы в ансамбль музеев, представляющий собой в настоящее время масштабный культурный комплекс, созданный архитектурным бюро братьев Отнеров «Ortner & Ortner». Отреставрированные здания стали подобием театрального занавеса, за которым находится огромный музейный комплекс, расположенный на 60 тыс. м² (рис. 25). «Здесь были объединены многочисленные музейные и культурные учреждения, прежде разбросанные по разным районам Вены» [68].
Рис. 25. Музейный квартал в Вене, 1998 – 2001 гг. [68]
Территория музея включает в себя около 60 культурных учреждений, а также – многочисленные дворы, кафе и магазины. В Музейном квартале «внутренние залы сочетаются с пространством и выставочными экспонатами, а внешние фасады исторических зданий XVIII – XIX вв. сочетаются вместе с современной архитектурой музея. История появления музея заключается в том, что здания бывших императорских конюшен были отреставрированы, при этом сохранив историческую ценность фасадов сооружений, а также переоборудованы под огромный музей, который в свою очередь подразделяется на маленькие музеи и выставочные залы. Здесь можно найти произведения современной классики и также молодых художников нового века: собрания всего спектра изобразительного и исполнительского искусства, архитектуры, музыки, моды, театра, танцев, литературы, дизайна и фотографии... В Музейном квартале проводятся различные культурные массовые мероприятия, такие как, литературные фестивали и концерты» [61]. Набережная музеев, расположенная на южном берегу реки Майн во Франкфурте, является культурным центр города и местом проведения культурных мероприятий (рис. 26, 27). Набережная музеев сформировалась к концу 20 в., когда здесь в старых особняках по улице Шауманкай, восстановленных и отреставрированных, были размещены несколько музеев, как вновь образованных, так и уже существовавших. Здесь же начали проводить многие культурные мероприятия: художественные выставки, ярмарки и др. В итоге Музейная набережная стала культурным центром Франкфурта [76].
Рис. 26. Набережная музеев на берегу реки Майн во Франкфурте [75; 76] На набережной расположены тринадцать музеев (рис. 23): Музей иконы (Содержит уникальную коллекцию из более 1000 икон 16-19 вв., основу которой составляют русские православные иконы. В здании музея проходят выставки Государственного исторического музея и частных коллекционеров); Музей прикладного искусства («З анимает виллу Метцлера 1803 г. постройки и современное здание рядом, построенное в 1985 г. Ричардом Мейером. В музее представлены различные предметы европейского и азиатского декоративно-прикладного искусства, начиная с античности и до современности: мебель, посуда, фаянс, персидские ковры, книги, современная графика, элементы дизайна и др.»); Этнологический м узей мировых культур (Он является одним из старейших на Набережной музеев. «В нём содержится богатая этнологическая коллекция произведений искусства из Европы, Юго-Восточной Азии, Австралии, Океании, Америки и Африки. Так же здесь проходят выставки современного искусства авторов со всего мира»).
Рис. 27. Набережная музеев. Франкфурт [75; 76] Н емецкий музей кино (представляет «историю кинопроизводства, инструменты создания плёночного кино. Помимо постоянной экспозиции в музее проходят ежегодные выставки, посвящённые отдельным жанрам кинематографа. Здесь же располагается небольшой кинотеатр»); Музей немецкой архитектуры (посвящён академическим моделям 19 в. Цель музея – стать «местом встречи для архитекторов, промышленности и бизнеса на проходящих здесь регулярных выставках»); Музей коммуникаций («предшественником которого стал Почтовый музей, образованный ещё в 1872 г. В настоящее время в нём содержатся экспонаты, представляющие все виды связи и коммуникаций – от почты до телевидения. Здесь можно увидеть множество телефонных аппаратов, радиостанций, компьютеров, почтовых ящиков и даже почтовых автомобилей. Так же есть целая галерея произведений искусства на эту тему»); крупнейший художественный музей Франкфурта – Штеделевский художественный институт; Музей скульптуры (его коллекция содержит произведения «от античных времён до эпохи барокко и классицизма и является одной из наиболее значимых не только в Германии, но и в Европе); Музей Гирша (представляет произведения местных художников 19 века) и т.д. [76]. Крупнейший проект, который разрабатывает архитектор Дэвид Чипперфилд с 2007 года, – это реконструкция комплекса берлинских музеев. «Конгломерат галерей и постоянных хранилищ под общим названием «Музейный остров» будет завершен в 2015 году» (рис. 28) [56].
Рис. 28. Проект «Музейный остров» 2015 г. Архитектор Дэвид Чипперфильд [56]
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 3799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.220.29 (0.011 с.) |