Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воплощение идеи в графическое решениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Визуальная информация, передаваемая в рисунке или эскизе, – это особый графический язык, графический код, смысл которого формируется как в процессе создания изображения, так и в форме решенной изобразительной задачи как итоговый результат. Но в отличие от вербальных сообщений изображения, как правило, всегда многозначны – имеют поликодовый характер [26]. При этом, следует подчеркнуть, что важную роль будет играть перцепция. При изображении идеи, так же как и при рисунке с натуры, происходит постепенное нанесение элементов рисунка. То есть, при построении изображения мы сразу получаем зрительную информацию – перцептивную гипотезу и в соотношении с придуманной, воображаемой идеей, развиваем графический образ проектного решения далее. Происходит цепочка взаимодействия: творческое мышление – рисунок – перцептивная гипотеза – творческое мышление (рис. 46).
Рис. 46. Схема взаимодействия творческого мышления, рисунка и перцептивной гипотезы Быстрое взаимодействие мышления, руки и глаз позволяет делать зарисовки идей проектных решений, в то же время мозг начинает соединять множество разработок воедино и мысль развивается дальше в зрительно-пространственную форму представления информации. Данный вывод основан на взаимодействии двух видов кодов, фиксирующих смыслы, в которых Р. Аткинсон выделил перцептивные коды (чувственно воспринимаемые характеристики информации) и концептуальные коды, относящиеся к семантическим [26]. Можно сказать, что в процессе архитектурного проектирования, то есть в процессе профессиональной коммуникации зодчего, результатом его творческой деятельности становится код – графический образ (рисунок), создающийся из графических элементов, несущих эмоционально-смысловую информацию. И чем будет больше и «шире массив взаимосвязанных графических единиц» (точка, линия, тональное пятно и т.д.), тем эффективнее станет решение архитектурной идеи [26]. Графический образ в основе проектного творчества это своего рода язык, используемый для передачи фантазии автора, его идеи. Передать мысль – это передать «содержание» мысли, смысловую составляющую воплотить в художественную форму архитектурного образа (рис. 47). На рисунках 48 – 51 приведены примеры передачи архитектурной идеи в графический образ на примере студенческих работ. Поэтому, воплощение чувственного через понятие «эмоциональная содержательность» и представление пластики и структуры объекта через понятие «тектоника» позволяют формировать идею становления образа через эмоционально-тектонический код пространства архитектурного рисунка в процессе графической визуализации. Творческое озарение дает «кульминационное решение проектной задачи – нахождение главной идеи проекта, которая наиболее эстетически позволит упорядочить и организовать форму и пространство. Именно взаимодействие творческих полей, элементов и систем создает единое целое, обладающее согласованной структурой и художественно-смысловым строем всей композиции» [26. с. 166].Объединяющей основой построения образа проектируемого объекта выступает коммуникативное пространство символического взаимодействия информации, раскрывающее авторские идеи в архитектурном рисунке через креативный процесс творческого поиска, креативную способность творческого выражения мысли, креативную составляющую результата моделирования. Таким образом, процесс активного поиска идеи, формы, архитектурного образа сооружения развивается в вариативном пространстве изображения. Это одно из основных направлений развития художественных способностей и творческого мышления, которому следует уделять большое внимание в процессе обучения архитектурному проектированию. Особенностью включения в процесс проектного моделирования значения «кода» архитектурного рисунка является его оригинальность, художественная яркость, универсальность и необходимость использования на концептуальной стадии в курсовом и дипломном проектировании в процессе архитектурного творчества. [26, с. 149].
Рис. 47. Графический образ (рисунок) как смыслопорождающее устройство
Рис. 48. Студенческие эскизы – вариантный поиск образа Художественного музея.
Рис. 49. Образ научного музея. Выполнила студентка 3 курса архитектурного факультета Воронежского ГАСУ Масленко А. Руководитель: Кокорина Е.В.
Рис. 50. Графические эскизы к дипломному проекту «Культурно-общественный комплекс на Петровской набережной в г. Воронеже» с разработкой здания музея. Выполнила ст. 6 курса архитектурного факультета Воронежского ГАСУ Бобылкина Л.В. Руководитель: доцент Кокорина Е.В.
Рис. 51. Графические эскизы к дипломному проекту «Культурно-общественный комплекс на Петровской набережной в г. Воронеже» с разработкой здания музея. Выполнила ст. 6 курса архитектурного факультета Воронежского ГАСУ Бобылкина Л.В. Руководитель: доцент Кокорина Е.В. В современной проектной практике используются различные подходы к классификации эскизов архитектора. Архитектурный эскиз, как отмечает М.В. Дуцев, варьируется по следующим стадиям разработки творческого замысла: – эскиз как фиксация первой идеи; – ассоциативный или концептуальный эскиз, воплощающий формировании концепции будущего произведения; – уточняющий эскиз в процессе работы над проектом. Графическое изображение по принципу завершенности может быть представлено как: зарисовка; набросок, «архитектурный эскиз»; эскизная архитектурная графика. Подобный эскиз любого типа может считаться самостоятельным произведением искусства. Сегодня в архитектурном творчестве рисунок воплощает персональные авторские концепции архитекторов, они выходят на первый план и становятся синтезирующим ядром в междисциплинарном культурном и научном пространстве, как отмечает М.В. Дуцев, – в таком широком контексте целесообразно рассматривать понятие архитектурно-художественного синтеза как меры духовного наполнения, знака авторской идентичности архитектурного творчества, возводящего его в ранг искусства [12].
Творческая деятельность архитектора, воспринимаемая как целостный, развивающийся, динамический процесс, связана с необходимостью развития концептуально-смысловой основы проектного моделирования. Особенность и гибкость графической импровизации – это экспериментальная составляющая творческого процесса, которая таит в себе множество вариантов визуальной (образно-графической) и вербальной формы коммуникации. Рассматривая творчество как развивающийся процесс мысленно-образной импровизации в «многополярном пространстве» решений и перспективе, можно определить архитектурный рисунок как креативную способность представления в графической форме процесса мышления, поиска идеи, ее формы, содержания и развития, которые реализуются в три концепции исследования [26]: – архитектурный рисунок как креативный процесс творческого поиска; – архитектурный рисунок как креативная способность творческого выражения мысли; – архитектурный рисунок как креативная составляющая результата моделирования. Выявленные творческие подходы при поиске проектного решении формируют направления, методику поиска решения, концептуальные установки и графические приемы воплощения замысла. Художественная специфика средств графической выразительности формирует широкий спектр возможностей раскрытия проектной идеи, опираясь на энергетический авторский потенциал, возникающий «из концентрированно-направленной авторской рефлексии, помноженной на силу авторской интуиции и способствующей порождению формы, и правилам построения архитектурного образа [26, с. 164]. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.009 с.) |