Музей науки MUSE, Тренто, Италия. 2013 г. Архитектор Ренцо Пьяно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музей науки MUSE, Тренто, Италия. 2013 г. Архитектор Ренцо Пьяно



 

Рис. 74. Музей науки MUSE, Тренто, Италия. 2013 г. [74].

Архитектор Ренцо Пьяно

Рис. 75. Музей науки MUSE, Тренто, Италия. 2013 г. [74].

Архитектор Ренцо Пьяно

Вопросы для самопроверки

 

1. Что такое музеи, и на какие виды они подразделяются?

2. Как происходит развитие музеев с точки зрения специфики формирования архитектурного пространства?

3. Что определяет профиль музея?

4. Какие существуют основные приоритетные направления в формировании современных музейных комплексов?

5. В чем заключаются концептуальные особенности создания музейных комплексов под открытым небом?

6. В чем заключаются функциональные особенности организации внутреннего и внешнего пространства музеев?

7. Что является главным в формировании музея современного искусства?

8. На каких подходах основывается организация экспозиционных решений в музеях современного искусства?

9. В чем заключаются основные положения теории музейной коммуникации?

10. Что включает в себя понятие музейная коммуникация?

11. Какие основные виды деятельности музеев?

12. Что является основой концептуального творчества?

13. Что является основой создания архитектурного образа?

14. Какие выделяются современные тенденции развития музееведения?

15. В чем заключаются тенденции развития и основы научного проектирования музейных экспозиций?

16. Какие предъявляются общие требования к экспозиционным залам музея?

17. Какие выделяют основные функции музея?

18. Какие основные требования к экспозиции музея?

19. В чем заключается стратегия развития современных музейных комплексов?

20. Какие существуют концепции формирования музейных комплексов?

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В учебном пособии «Теоретические концепции и научно-проектные предложения формирования современных музейных комплексов» представлен теоретический материал, способствующий не только ознакомлению студентов с современными особенностями формирования архитектуры музейных комплексов, создания музейных экспозиций, но и с особенностями моделирования творческого процесса. Концептуальность и образность музеев и музейных комплексов имеет очень большой спектр в современной музейной архитектуре, представляющий нам множество разнообразных творений великих архитекторов. Теоретическое осмысление и создание из знаковой системы реального образа проектируемого здания позволяют разрабатывать новые современные методы и подходы, стратегические направления развития современных музейных комплексов. В пособии рассматриваются коммуникативные возможности архитектуры – это актуальная область научных исследований. Процесс проектирования, создания и конструирования новой пространственной действительности воплощает образ в архитектурную форму в целом со всем «диалектическим» комплексом ее характеристик, аспектов и свойств. Поэтому, одной из важнейших областей, существенной для воплощения нового понимания образа здания музея или музейного комплекса, является область музейной коммуникации, формирование музейной экспозиции и выставочных пространств. Уникальность архитектуры зданий музеев способствует формированию духовной культуры общества.

Таким образом, формирование музейных комплексов в контексте современной культуры отражает складывающиеся изменения в новейшей музейной практике. Музейные комплексы получают кроме своей основной функции еще ряд дополнительных, демонстрируя свои новые черты. При проектировании неординарного архитектурного объекта, – какими и являются музейные комплексы, нельзя ограничиваться поиском одного структурного формообразования, необходимо осмысленное решение схемы сценарной, функциональной организации объекта. Музейные комплексы становятся важными культурными центрами общественной жизни города.

Поэтому включение темы «Проектирование музея» в состав курсового и дипломного проектирования является актуальной и востребованной в настоящее время, учитывая их большое типологическое разнообразие.

Данное учебное пособие предназначено для информационной поддержки проектного процесса, начинающегося с зарождения идеи, сопровождающегося процессом поиска образа, выраженного в набросках, эскизах, зарисовках, выполненных от руки и до создания образа здания музея, выполненного в пространственной модели трехмерной компьютерной графики средствами информационных технологий.

Авторы надеются, что работа с данным учебным пособием принесет новое знание, вдохновение, и желают успехов в архитектурном творчестве.

 

 

Библиографический список

1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие / А.Л. Гельфонд. - М.: Архитектура - С, 2007. - 270 с.

2. Богородский, C.B. Художественная выставка в условиях современной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. СПб., 2007. – 165 с.

3. Бусальи, Марко. Энциклопедия архитектуры / Марко Бусальи, пер с итал. – М.: ЗАО «БММ» 2011. – 384 с.

4. Блохина, И.В. Архитектура. Всемирная история архитектуры и стилей / И.В. Блохина. – М.: АСТ, 2014. – 400 с.

5. Гарва, Д. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Д. Гарва. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.: ил.

6. Гиль, А.Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества / Вестник Томского государственного университета. – 2012. № 364 – с. 49-53

7. Гнедовский, Б. В. Методические рекомендации / Б. В. Гне-довский. – М., 1983. – Ч. 1.– 18 с.

8. Город как средоточие коммуникаций: монография / авт.-сост. И. М. Волчкова, Э. А. Лазарева; науч. рук. Л. П. Холодова. – Екатеринбург: Архитектон, 2009. – 300 с.: ил.

9. Горшкова, Г.Ф. Проектная геометрия архитектурного пространства: автореф. дис. … канд. архитектуры / Г.Ф. Горшкова. – Н. Новгород, 2009. – 30 с.

10. Добрицына, И. А. От постмодернизма к нелинейной архитектуре: архитектура в контексте современной философии и науки / И. А. Добрицина. – М.: Прогресс-Традиция, 2004. – 416 с.

11. Дома мира / ред. группа: М.Аксенова, О. Мироненко, Е. Евлахович и др. – М.: Мир энциклопедий Аваньа, Астрель, 2007. – 180 с.

12. Дуцев, М.В. Концепция художественной интеграции в новейшей архитектуре: монография / М.В. Дуцев; Нижегород. гос. арх.-строит. ун-т. – Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. – 388 с.

13. Калугина, Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СПб.: Петрополис, 2001. 224 с. 2-е изд. 2008 г., 244 с.

14. Каган М.C., Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Части I, II, III. Издательство «Искусство», Ленинград, 1972 – 434 с.

15. Каган, М.C., Философия культуры. учебное пособие. Санкт-Петербург, 1996. – 324 с.

16. Карлова, А.И., Музей современного искусства в культуре XX века: автореф. дис... канд. культурологии: 24.00.03 / А.И. Карлова.–Санкт-Петербург, 2009. 16 с.

17. Капустин, П.В. Знак и символ в архитектурном проектировании: учеб. пособие для студ. архит. спец. – Воронеж: ВГАСУ, 2008. – 128 с.

18. Кармазин, Ю.И. Творческий метод архитектора: введение в теоретические и методические основы / Ю.И. Кармазин. – Воронеж: изд-во ВГУ, 2005. – 496 с.

19. Кармазин, Ю.И. Методологические основы и принципы проектного моделирования: учеб. пособие по направлению "Архитектура" / Ю.И. Кармазин; Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. – Воронеж: ВГАСУ, 2006. – 179 с.

20. Концептуальный раздел дипломного архитектурного проектирования: метод. рекомендации к выполнению дипломного проекта для студ., обучающихся по направлению 270300 «Архитектура» / Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т; сост.: Кармазин Ю.И., Капустин П.В. – Воронеж, 2008. – 44с.

21. Кликс, Р.Р. Художественное проектирование экспозиции: монография / Р.Р. Кликс. – М.: Высшая школа. – 1978. – 368 с.

22. Кокорина, Е. В. Архитектурный рисунок как креативная составляющая языка профессиональных коммуникаций:автореф. дис.... канд. архитектуры: 05.23.20 / Е. В. Кокорина. – Воронеж, 2011. – 158 с.

23. Кокорина, Е.В. Проектирование музеев: учеб. пособие / Е.В. Кокорина,

А.С. Танкеев, Т.И. Шашкова; Воронежский ГАСУ. – Воронеж, 2015. –112 с.

24. Кокорина, Е. В. Особенности влияния архитектурного рисунка на развитие творческого мышления / Е. В. Кокорина // Вопросы планировки и застройки городов: материалы XVI междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Ю. В. Круглова, В. С. Глухова; Пенз. гос. ун-т арх. и стр-ва. – Пенза, 2009. – С. 269-272.

25. Кокорина, Е. В. Стратегические аспекты научного познания архитектурного творчества / Е. В. Кокорина // Непрерывное многоуровневое профессиональное образование: традиции и инновации: в 2 ч. / отв. ред. И. С. Суровцев. – Воронеж, 2009. – Ч. 1.: Научно-методические основы функционирования системы непрерывного профессионального образования. – С. 59-66.

26. Кокорина, Е.В. Архитектурный рисунок как интегральная творческая способность языка профессиональных коммуникаций: монография /Е.В. Кокорина; Воронежский ГАСУ. – Воронеж, 2015. – 187 с.

27. Лучшая архитектура. 500 знаковых сооружений / гл. ред. Пол Каттермоул; пер с англ. А.А. Мирясовой – М.: АСТ Астрель, 2010. – 152 с.

28. Майстровская, М.Т. Музейные экспозиции. Искусство – архитектура – дизайн / М.Т. Майстровская. М., 2002. - 172 с.

29. Панченко, А.С. Основные тенденции современной выставочной деятельности художественного музея: автореф. дис.... канд. искуствоведения: 17.00.09 / А.С. Панченко. – Санкт-Петербург 2012 – 28 с.

30. Рябушин, А.В., Архитекторы рубежа тысячелетий. Книга вторая: Поиски и открытия. М.: Искусство – XXI век, 2014. – 416 с.

31. Рябушин, А.В. Заха Хадид. Вглядываясь в бездну. – М.: «Архитектура-С», 2007. – 336 с.: ил.

32. Сантьяго Калатрава. В поисках движения: каталог выставки / пер. с англ. яз. сост. К. Малич; Государственный эрмитаж. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитаж, 2012. – 264 с.: ил.

33. Салтанова, М.В. Игровые стратегии музея современного искусства / Известия Алтайского государственного университета. – 2010. № 1-2 – с. 252

34. Сапанжа, О.С. Основы музейной коммуникации. Учебное пособие. Допущено УМО по направлению педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050600 «Художественное образование»/ О.С.Сапанжа.- СПб., 2007.- 116 с. (7,25 п.л.).-ISBN 978-5-901751-68-8.

35. Сапанжа, О.С. Развитие представлений о музейной коммуникации/ О.С.Сапанжа // Известия Российского Государственного педагогического университета им. А.И.Герцена: Izvestia: Herzen University Journal of Humanities & Sciences. №103: научный журнал.- 2009.- с. 245-252 (0,9 п.л.).

36. Сапанжа, О.С. «Внутренний» и «внешний» диалог как основа музейной коммуникации/ О.С.Сапанжа // Человек, культура и общество в контексте глобализации.- М.: Академический проект: РИК, 2007.- с182-186

37. Сапанжа, О.С., Стратегии коммуникационных процессов современного музея: автореф. дис.... канд. культурологии: 24.00.03 / О.С. Сапанжа. – Санкт-Петербург, 2005.

38. Современные музеи мира. Учебное пособие / И.В. Ревякин. Государственный университет по землеустройству. – М., 2012. – 352 с.

39. Соколов, А. В. Общая теория социальной коммуникации: учеб. пособие / А. В. Соколов. – СПб.: Михайлов, 2002. – 459 с.: ил.

40. Справочник современного архитектора / Л.Р. Маилян [и др.] под общ. ред. Л.Р. Маиляна – Ростов Н./Д.: Феникс. 2010 – 632 с.

41. Степанов, Г.П. Композиционные проблемы синтеза искусств. Л.. Художник РСФСР, 1984. 320 с.

42. Фролова, Е.А. 100 самых удивительных достижений современной архитектуры / Евгения Фролова, – М.: Эксмо, 2012. – 232 с.

43. Ходидио, Ф. Сантьяго Калатрава. Архитектор, инженер, художник: пер. с англ. / Ф. Ходидио. – М.: Арт-Родник, 2009. – 96 с.

44. Чугунова, А.В. Музейная архитектура в контексте современной культуры / Вопросы музееведения – 2010. – №1 – с. 34-43

45. Bahamon, А. Sketch Plan Build: World Class Architects Show How it’s done / А. Bahamon. – Hardcover: Harper Collins Publishers, 2005. – 500 р.

46. Green House / Vladimir Belogolovsky. – 2014. – 180 p.

47. Norman Foster and The British Museum. Prestel. Munish, London, New York. 2001. – 120 p.

48. Prinz Frederik. Competition Architecture. Berlin, 2011 by Braun Publishing AG

Электронные ресурсы:

49. Biomuseo – музей биоразнообразия. http://archi.ru/projects/world/4855/biomuseo-muzei-bioraznoobraziya (дата обращения: 11.05.2015).

50. Bernard Tschumi Architects Музей Акрополя Афины, Греция 2001-2009

http://clipso-union.com.ua/materials/dizajn-i-interer/proekt-international-28/bernard-tschumi-architects-muzej-akropolya-afiny-gretsiya-2001-2009.html (дата обращения: 16.07.2015).

51. New Acropolis Museum in Athens by Bernard Tschumi Architects (USA)http://www.dailytonic.com/new-acropolis-museum-in-athens-by-bernard-tschumi-architects-usa/(дата обращения: 16.07.2015).

52. Performing Arts Centre http://www.novate.ru/blogs/090211/16794/

(дата обращения: 14.07.2015).

53. Qatar National Museum/ http://www.jeannouvel.com/en/desktop/home/#/en/desktop/projet/paris-france-quai-branly-museum1(дата обращения: 14.07.2015).

54. Археологический музей Паоло Орси

http://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=4877 (дата обращения: 3.04.2015).

55. Абу Даби Центр исполнительских искусств Захи Хадид

http://www.newarchitecture.biz/2010/12/abu-dhabi-performing-arts-centre-by.html (дата обращения: 14.07.2015).

56. Архитектор Дэвид Чипперфильд. Из его интервью

http://www.admagazine.ru/arch/32652_interview-to-david-chipperfild.php (дата обращения: 14.07.2015).

57. Британский музей, Лондон, Англия http://phototravelguide.ru/muzei-teatr/britanskiy-muzey-london/(дата обращения: 14.07.2015).

58. Город искусств и наук в Валенсии http://loveopium.ru/arxitektura/gorod-iskusstv-i-nauk.html (дата обращения: 16.05.2015).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.033 с.)