Основные категории для понимания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные категории для понимания



Введение в микроэкономику

Предметом является изучение использования редких экономических ресурсов с целью удовлетворения потребностей людей

Микроэкономика – это изучение процессов принятия решений домашними хозяйствами и фирмами, а также их взаимодействие на рынке

Основные категории для понимания

а) Потребности людей

б) Редкость ресурсов

в) Проблема выбора.

Кривая производственных возможностей – показывает максимальный объём производства при полном использовании ресурсов и данном технологическом уровне.

Граница производственных возможностей – отражает стоимость выпуска одного товара измеренного альтернативными издержками другого.

Это выбор определенной технологии и необходимого набора ресурсов.

Изокванта – показывает альтернативные способы производства одного и того же объёма ресурсов «Q».

Это распределение созданного национального продукта между домашними хозяйствами.

Кривая Лоренца – она показывает какой процент общего дохода граждан данного государства приходится на ту или иную группу населения.

Рыночные силы спроса и предложения, и их применение

спрос? – Это желание и способность покупателя покупать товары.

Эффект дохода заключается в том, что если цены на товар падают, то покупатель покупает больше подешевевшего товара. Это равносильно увеличению дохода. Эффект замещения состоит в том, что падение цен на товар оттягивает (замещает) на себя часть спроса других товаров.

Изменение спроса

Дохода потребителя.

Цены на другие товары.

Вкуса потребителя

. Ожидания покупателя и др

Нормальный товар – при повышении дохода спрос на него возрастает (и наоборот

Низший товар (аномальный) – при повышении дохода спрос на него падает (и наоборот

Эластичность – это мера реакции покупателей и продавцов на изменение условий рынка

Эластичность спроса по цене – это реакция объёма спроса на изменение цены товара.

1. Эластичный спрос – когда изменение объёма спроса, выраженное в процентах относительно больше, чем изменение цены , выраженное в процентах.

Доход (income) I = P x Q

2. Неэластичный спрос – когда изменение объёма спроса, выраженное в процентах относительно меньше, чем изменение цены , выраженное в процентах.

3. Спрос с единичной эластичностью – когда процентное изменение спроса точно соответствует процентному изменению цены

Методы расчета коэффициента эластичности

а) Точечной эластичности для линейной кривой спроса.

б) Дуговой эластичности с использованием метода средней точки.

Эластичность спроса по доходу

Это процентное изменение спроса на товар Q в ответ на однопроцентное изменение дохода.

Эластичность спроса по доходу на нормальные товары положительное число, на товары низшей категории – отрицательное.

Перекрестная эластичность спроса по цене

Что такое предложение? – Это желание и способность продавцов реализовывать свои товары и услуги на рынке.

Закон предложения: При прочих равных условиях увеличение цены на товары или услуги ведёт к росту предложения, а падение цены к снижению предложения.

Кривая предложения показывает, какое количество товара производитель готов продать при определенном уровне це

Смещение кривой предложения н.

Изменение технологии производства.

Цены на используемые ресурсы.

Налоги и дотации.

Ожидания продавцов.

Число продавцов и др

Эластичность предложения по цене – это реакция производителя на изменение цены

Теория производства

Производственная функция показывает максимальный объём выпуска Q, который фирма может произвести для каждой отдельной комбинации ресурсов. Она описывает, что технически доступно, когда фирма функционирует эффективно.

Изокванта – это кривая, которая показывает все возможные комбинации факторов производства, которые обеспечивают одинаковый объём производства

Набор изоквант (карта изоквант) – описывает производственную функцию фирмы

Наклон изокванты показывает какое количество одного фактора производства можно заменить другим

Предельная норма технологического замещения (MRTS) –это величина на которою могут быть сокращены затраты одного фактора, при увеличении на одну единицу другого, при этом объём выпуска остается неизменным.

Изокванты демонстрируют гибкость в принятии решений менеджерами фирм.

Краткосрочный период – промежуток времени, в течении которого один фактор или более не могут быть изменены.

Долгосрочный период – промежуток времени, в течении которого могут быть изменены все факторы производства.

Средний продукт труда – - он характеризует производительность использования рабочей силы.

Предельный продукт труда – он характеризует насколько увеличится объём выпуска, при привлечении ещё одной единицы рабочей силы

Взаимосвязь между средним и предельным продуктом труда:

Если предельный продукт больше среднего, средний увеличивается.

Если предельный продукт меньше среднего, средний уменьшается.

3. Средний продукт в точке своего максимума равен предельному продукту труда

Закон убывающей предельной производительности (отдачи) Мы будем получать все меньший прирост объёма производства по мере вовлечения в процесс производство новых единиц данного ресурса, если количество остальных ресурсов остается неизменным

Предельная норма технологического замещения (MRTS) тесно связана с предельным продуктом труда MPL и предельным продуктом капитала MPK.

Дополнительный выпуск от увеличения использования труда = MPL x ΔL.

Снижение выпуска от уменьшения использования капитала = MPK x ΔK.

т.о. изменение производства продукции: MPL x ΔL + MPK x ΔK = 0

Отдача от масштаба – это пропорция, в которой увеличивается выпуск продукции при пропорциональном увеличении факторов производства.

Возрастающая отдача от масштаба, если объём производства при увеличении затрат в два раза увеличивается больше чем в два раза.

. Постоянная отдача от масштаба, если объём производства при увеличении затрат в два раза также увеличивается в два раза.

. Убывающая отдача от масштаба, если объём производства при увеличении затрат в два раза увеличивается менее чем в два раза.

Издержки производства

«Реальная стоимость какой-либо вещи есть недополученные полезности других вещей, которые могли быть произведены с помощью вещей пошедших на производство данной вещи».

Издержки производства – это денежное выражение затрат на факторы производства

Бухгалтерский подход предполагает учет только денежных расходов производителя на приобретение ресурсов.

Экономический подход исходит из необходимости учитывать не только внешние издержки, но и внутренние, под которыми понимаются затраты в связи с использованием фирмой ресурсов принадлежащих её владельцам

Внутренние издержки равны величине недополученного дохода.

Чистая экономическая прибыль это разница между общим доходом и издержками, которые состоят из явных и неявных издержек

Бухгалтерская или расчетная прибыль это разница между общим доходом и явными (денежными) издержками

Постоянные издержки (FC) это издержки, которые в краткосрочном периоде не зависят от объёма выпуска фирмы.

Переменные издержки (VC) это издержки, которые зависят от объёма выпуска фирмы.

TC = FC +VС Совокупные (тотальные, общие, валовые) издержки (TC) равны сумме постоянных и переменных.

Средние издержки (АTC) это издержки на единицу продукции

Средние переменные издержки (АVC) это переменные издержки на единицу продукции.

Средние постоянные издержки (АFC) это постоянные издержки на единицу продукции.

Предельные издержки (МC) это издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции.

Кривая предельных издержек на краткосрочном

Временном интервале Это кривая, отражающая величину прироста на краткосрочном

Временном интервале переменных издержек в результате

Увеличения объёма выпуска продукции на 1 экономическую

Единицу.

В краткосрочном временном интервале кривая предельных издержек

Во всевозрастающем размере.

Кривая LAC имеет U – образную форму и никогда не поднимается выше любой из кривых . Точки минимальных средних издержек не находятся на кривой вследствие возрастающего и падающего эффекта масштаба на долговременном этапе.

Равновесие производителя

Предположи теперь, что цена одного из факторов производства, (скажем труда) возрастает. Тогда угол наклона изокосты – (w/r) увеличивается, а сама кривая становится круче

Свободная конкуренция

Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде, в условиях совершенной конкуренции есть часть кривой предельных издержек (MC), которая находится выше кривой средних переменных издержек производства (AVC).

Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периоде совершенно эластична. Цена (P) в долгосрочном периоде равна средним издержкам (AC).

Отрасль в состоянии равновесия. Равновесная цена P0. Рост спроса на продукцию отрасли приводит к увеличению доходов и сдвигу кривой спроса в положение D1.Фирмы начинают получать экономическую прибыль.

Основные черты

Монопольная власть

Она измеряется коэффициентом Лернера значения коэффициента между 0 и 1. При совершенной конкуренции P = MC = L = 0. Чем больше коэффициент тем больше монопольная власть:

Олигополия – это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами (производящими как однородный, так и дифференцированный продукт), каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями

Допущение: Фирме №1 точно известен объём выпуска продукции, который её единственный конкурент фирма №2 уже выбрал для себя. Задача фирмы №1 выбрать свой собственный объём сообразуясь с решением конкурента как с данностью.

Разновидности олигополии

Нескоординированная олигополия Нескоординированная олигополия – равновесие Курно или близкое к нему состояние (некооперативное равновесие)

Дифференциация продукции

Качество продукта

Многочисленность продавцов,

меньше конкурентов,близкие по потребительским характеристикам заменители

Вывод: Чем больше число конкурентов и слабее дифференциация, тем больше эластичность кривой спроса.

Краткосрочный период: Фирма получает экономическую прибыль. P > AC

Фирма несёт убытки P < AC

Фирма в состоянии равновесия. Получает нулевую экономическую P = AC

В долгосрочном периоде фирмы могут входить в отрасль и покидать её. Рассмотрим выход фирм из отрасли:

Фирмы покидают отрасль в отсутствии прибыли. Меньше продуктов заменителей. Увеличивается спрос. Кривая D0 в положение D1. Фирма получает нормальную (нулевую экономическую) прибыль

В долгосрочном периоде фирмы могут входить в отрасль и покидать её. Рассмотрим вход фирм в отрасль

Фирмы входят в отрасль заинтересованные прибылью. Количество продукции возрастает. Сокращается спрос. Кривая D0 в положение D1. Фирма получает нормальную (нулевую экономическую) прибыль.

Сравнение конкурентного равновесия на рынке монополистической конкуренции и совершенно конкурентном рынкеPм/к ≠ ACmin ≠ MC

Pc = ACmin = MC

Реклама

Функции Информационная, Побудительная

Принципы рекламы:

Целенаправленность адресность, постоянство, формальная правдивость

Ценовая дискриминация: Это продажа товаров по разным ценам для различных покупателей

Фирма обладающая монопольной властью: стремится максимизировать прибыль, она требует разделение покупателей на определённые группы в соответствии с их готовностью заплатить за товар, она способствует смягчения недостатков монополистического ценообразования. Товар становится доступным каждому

Рынки факторов производства

Значимость изучение вопросов ценообразования на рынке факторов производства

Основные факторы: Труд (L), Капитал (K), Земля (Z Предпринимательская способность (N

Факторные доходы Заработная плата (W),Процент (i), Рента (r), Экономическую ренту (rэ)

Факторы производства связаны С денежными потоками (доходами). С минимизацией издержек С распределением ресурсов (среди различных отраслей С вопросами экономической политики (минимальной заработной платой, использованием налогов, субсидиями и т. д. )

Изменение цены ресурса

Изменение цены на продукцию

Увеличение цен на продукцию увеличивает MRP и сдвигает её в положение MRP1=D1, занятость возрастает. Повышение спроса на труд может повлиять на увеличение W до W2.

Вывод: рост цен на продукцию вызовет рост спроса на труд при любом уровне W.

Отраслевой спрос на труд

Предложение рабочей силы

А) Прямая зависимость

В) Обратная зависимость

При более высокой W1 кривая предложения индивидуума начинает отклонятся в обратную сторону.

Он может работать меньше, а получать больше.

Эффект замещения Его суть в том, что час дополнительного отдыха, означает, что человек теряет в своих доходах, ибо дополнительный доход может быть использован для приобретения товаров.

Увеличение возможности больше заработать, стимулирует замену отдыха потреблением. Работник работает больше, ибо ему платят больше.

Эффект дохода Более высокая реальная заработная плата приносит больший доход, при меньших затратах времени

Человек стал жить лучше, и может захотеть меньше работать. Это приведет к сокращению предложения на рынке труда.

Средняя заработная плата

Капитал и земля

Физический капитал Это запас произведенных товаров, участвующий в производстве товаров услуг. Чем больше производится данных товаров на душу населения, тем богаче страна.

Увеличение основных фондов идет через увеличение инвестиций (капиталовложений). Они производятся трудом людей.

Инвестиции – расширение производства за счет текущего производства.

Валовые инвестиции = Чистые инвестиции + амортизация

Земля – это природный фактор в ограниченном количестве.Однако сама земля требует инвестиций.

Основной принцип, который положен в основу экономической теории и земли и капитала состоит в том, что вещественное богатство является благом длительного пользования, его сегодняшняя ценность зависит от того, что произойдет в будущем.

Цена бессрочного актива

Номинальная процентная ставка – выраженная в терминах увеличение стоимости рубля

Реальная процентная ставка – измеряет отдачу инвестиций в терминах увеличения количества товаров и услуг, которые можно приобрести.

Предложение услуг капитала

В отличии от рынка земли предложение капитальных услуг не является фиксированным – новые капитальные товары производятся ежедневно.

Спрос и предложение на рынке услуг капитала (в отличии от рынка капитальных активов) связан с использованием капитала (оборудования, зданий и пр.) независимо от того, кто является его обладателем.

Краткосрочное предложение В краткосрочном периоде сумма физического капитала в национальной экономике является фиксированной величиной.

Если предположить, что реальная процентная ставка и норма амортизации постоянны, так что минимально приемлемая норма отдачи зависит только от цен на капитальные блага. Тогда кривая предложения для отдельной отрасли S''.

Рынок услуг капитала находится в точке долгосрочного равновесия Е. Кривая спроса DK задает спрос на услуги капитала для различных значений рентной оценки, а объёмы долгосрочного равновесия показаны на кривой S''.

Рентная оценка в точке равновесия – R0. Данной рентной оценке будут соответствовать объём капитальных услуг К0.

Объём услуг К0 представляет собой такой объём, при котором капитал в отрасли приносит ровно R0. При этом значении рентной оценки капитал будет оставаться в отрасли

Поскольку фактическая рентная оценка ниже минимально приемлемой, в долгосрочном периоде капитал будет покидать данную отрасль, а сама отрасль будет смещаться по кривой DK' к точке нового долгосрочного равновесия Е''.

Объём услуг капитала сократится в долгосрочном периоде с К0 до К1.

Рынок капитальных активов

Введение в микроэкономику

Предметом является изучение использования редких экономических ресурсов с целью удовлетворения потребностей людей

Микроэкономика – это изучение процессов принятия решений домашними хозяйствами и фирмами, а также их взаимодействие на рынке

Основные категории для понимания

а) Потребности людей

б) Редкость ресурсов

в) Проблема выбора.

Кривая производственных возможностей – показывает максимальный объём производства при полном использовании ресурсов и данном технологическом уровне.

Граница производственных возможностей – отражает стоимость выпуска одного товара измеренного альтернативными издержками другого.

Это выбор определенной технологии и необходимого набора ресурсов.

Изокванта – показывает альтернативные способы производства одного и того же объёма ресурсов «Q».

Это распределение созданного национального продукта между домашними хозяйствами.

Кривая Лоренца – она показывает какой процент общего дохода граждан данного государства приходится на ту или иную группу населения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.207.247.69 (0.014 с.)