![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Кривая является огибающей кривых краткосрочных средних издержек
Изокоста Линия, отражающая различные сочетания труда и капитала при которых издержки производства равны называется изокостой (линией равных издержек). TC=PLL+PKK Уравнение описывает семейство изокост при заданных ценах на труд и капитал. Наклон изокосты = Равновесие производителя Предположи теперь, что цена одного из факторов производства, (скажем труда) возрастает. Тогда угол наклона изокосты – (w/r) увеличивается, а сама кривая становится круче Сталкиваясь с повышением цены труда фирма реагирует и заменяет в производственном процессе труд капиталом. Свободная конкуренция Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка Общая характеристика рынка совершенной конкуренции . Большое число продавцов (на долю каждого не более 0,1% рынка). Стандартизированная продукция Отсутствует контроль над ценами. Свободный вход и выход из отрасли . Полная информация. : Основной принцип функционирования рынка свободой конкуренции – цену определяет сам рынок, для фирм она задана. Спрос в условиях совершенной конкуренции совершенно эластичен. TR = P x Q MR – предельный (добавочный) доход от продажи ещё одой единицы продукции (MR=P). АR – средний доход, выручка от продажи единицы продукции (AR=P). Максимизация прибыли в краткосрочном периоде На основе сравнения валового дохода и валовых (общих) издержек На основе сравнения предельного дохода и предельных издержек Фирма будет производить такое количество продукции при которой доход от последней проданной единицы товара будет равен издержкам на его производство. Точка Е0 Кривая предложения фирмы в краткосрочном периоде, в условиях совершенной конкуренции есть часть кривой предельных издержек (MC), которая находится выше кривой средних переменных издержек производства (AVC). Повышение цены будет побуждать фирму увеличивать объём производства. Два предположения: 1. Фирмы стремятся к прибыли и остерегаются убытков. 2. Фирмы свободно входят в отрасль и покидают её. В связи с увеличением доходов кривая спроса на продукцию отрасли сдвигается в положение D1.
В краткосрочном периоде устанавливается равновесие в точке E1, где цена P1. Фирмы при цене P1 могут получать экономическую прибыль Массовое вступление в отрасль других фирм ликвидировала экономическую прибыль. : Массовый выход фирм из отрасли ликвидирует убытки В долгосрочном периоде могут существовать: а) Отрасль с постоянными издержками – когда расширение отрасли за счет вступления новых фирм и сужение отрасли А счет выхода фирм не оказывает ни какого влияния на цены ресурсов. б) Отрасль с возрастающими издержками – когда с расширением отрасли или с её сужением цены на ресурсы изменяются, что ведет к повышению средних валовых издержек. в) Отрасль с сокращающимися издержками – когда с расширением отрасли или с её сужением цены на ресурсы изменяются, что ведет к понижению средних валовых издержек. Кривая предложения отрасли с постоянными издержками в долгосрочном периоде совершенно эластична. Цена (P) в долгосрочном периоде равна средним издержкам (AC). Отрасль в состоянии равновесия. Равновесная цена P0. Рост спроса на продукцию отрасли приводит к увеличению доходов и сдвигу кривой спроса в положение D1.Фирмы начинают получать экономическую прибыль. Начинается приток фирм в эту отрасль. Предложение возрастает, возрастает спрос на ресурсы. Цены на них растут. Средние валовые издержки фирм повышаются до AC. Кривая предложения отрасли с возрастающими издержками является возрастающей. Новое равновесие устанавливается при изменяющейся цене и изменяющихся средних валовых издержках. Совершенная конкуренция и эффективность P = MC = min AC Фирма в долгосрочном периоде. Производственная эффективность P = min AC Конкуренция вынуждает фирмы производить такой объём продукции, который приходится на точку min AC. Распределительная эффективность P = МC В условиях совершенной конкуренции фирмы будут производить каждый продукт в таком объёме, когда предельная выгода (Р) и предельные издержки (МС) равны.
Чистая монополия
Монополия рыночная структура при которой единственный производитель товаров в данной отрасли, которые не имеют близких заменителей. Основные черты Единственный продавец. Монополист это фирма и отрасль одновременно. Нет близких заменителей. Приемлемых альтернатив у покупателя нет. Контроль над ценами. Изменяя количество продукта монополист меняет его цену. Заблокированное вступление в отрасль. Наличие барьеров для вступления в отрасль Неценовая конкуренция (реклама и оказание дополнительных услуг). Барьеры для вступления в отрасль: Эффект масштаба Если средние долгосрочные издержки (LAC) с ростом объёма выпуска продукции снижаются, возникает значительная экономия от масштаба. Правовые барьеры: Патенты – это исключительные права использовать или разрешать другим использовать изобретения. Лицензии – это ограничение государством какого-либо вида деятельности через выдачу лицензий, на право заниматься этим видом деятельности. Барьеры для вступления в отрасль Владение важнейшими видами сырья или контроль над ними. Высокие издержки вхождения в отрасль Цена и предельный доход фирмы монополиста Чтобы продать больше продукции монополист должен снизить цену. Поэтому кривая спроса нисходящая. Предельный доход MR становится меньше цены. Так как снижение цены относится н только к дополнительно проданной продукции, но и ко всей другой, которая могла быть реализована по более высокой цене. Кривые спроса, совокупного и предельного дохода фирмы монополиста Валовой доход растет пока MR положительное число. Следовательно монополист будет выбирать объём производства на участке эластичного спроса Определение объёма производства и цены фирмой монополистом Правило буравчика Оно выражает надбавку к предельным издержкам Монопольная власть Она измеряется коэффициентом Лернера значения коэффициента между 0 и 1. При совершенной конкуренции P = MC = L = 0. Чем больше коэффициент тем больше монопольная власть: Олигополия – это отрасль, в которой большая часть продаж совершается несколькими фирмами (производящими как однородный, так и дифференцированный продукт), каждая из которых способна оказывать влияние на рыночную цену своими собственными действиями Основные черты олигополистического рынка Однородность или разнородность продукции. Малочисленность и крупные размеры фирм. Крупные барьеры (размер фирмы). Несовершенная информация (субъективный фактор). Концентрацию рынка и степень власти над ценой в условиях олигополии можно измерить с помощью индекса Герфиндаля – Хиршмана. Построение индекса предполагает предварительную оценку доли фирмы на рынке, т. е. доли в общем объём продаж отрасли (в процентах), обозначаемую символом S. Далее необходимо определить, сколько всего фирм в отрасли (от 1 до n). И, наконец, показатель каждой фирмы возводится в квадрат и все показатели S2 суммируются: Огромную роль при определении рыночного поведения олигополиста играет субъективный фактор – характер взаимоотношений между конкурирующими фирмами. В этом уникальная особенность олигополии
Только на олигополистическом рынке решение каждого олигополиста непосредственно сказывается на других участниках и на отрасли в целом. Поведение фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах Модель дуополии Курно (краткосрочный период) Допущение: Фирме №1 точно известен объём выпуска продукции, который её единственный конкурент фирма №2 уже выбрал для себя. Задача фирмы №1 выбрать свой собственный объём сообразуясь с решением конкурента как с данностью.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.111.47 (0.014 с.) |