Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категория:1.4.ЗАДАВАНИЕ ВОПРОСОВСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• Спрашивание разрешения • Открытые и закрытые вопросы • Техника «Обнесение загона» • Перехват инициативы • Ошибки при задавании вопросов • Информационное и решающее «нет» • Вопрос «почему?» • Общие принципы получения нужных ответов от оппонента • Техника «Воронка» • Ситуационные вопросы • Проблемные вопросы • Уточняющие вопросы (углубляющие) • Уточняющие вопросы (о важности) • Уточняющие вопросы (уводящие от ключевого момента) • Уточняющие вопросы (провоцирующие на необходимый вам ответ) • Уточняющие вопросы (о последствиях) • Уточняющие вопросы (наводящие) • Уточняющие вопросы (о дополнительных потребностях) • Уточняющие вопросы (технические, о фактах) • Извлекающе-фиксирующие вопросы • Вопросы – техническое завершение • Частные случаи • Вопросник для клиента • Примеры задавания вопросов
Спрашивание разрешения Используется для нейтрализации возможной негативной реакции оппонента на ваши вопросы:
ПРИМЕР - Скажите, как обычно вы набираете персонал? - Что вы мне задаете вопросы, вы расскажите толком, что вам надо? - Что вы предпринимаете для раскрутки своего сайта? - А почему вы об этом спрашиваете? - Как обычно вы мотивируете своих сотрудников? - Не думаю, что это относится к теме встречи, что конкретно вы хотели мне рассказать? - Где обычно вы храните свои сбережения? - А с какой стати я должен вам это рассказывать? - Что вы хотели бы поменять в системе бухучета вашей компании? - Ничего не хочу, меня все устраивает, и у меня есть всего 10 минут, давайте не будем тратить его на вопросы, просто озвучьте ваше предложение.
Прежде чем спрашивать, обоснуйте, что ваше стремление задавать вопросы вызвано исключительно с целью помочь клиенту, и спросите разрешение.
ПРИМЕР - Для того, чтобы мы смогли для вас подобрать подходящий вариант, разрешите я задам вам пару вопросов... (короткая пауза)... Скажите пожалуйста... - Для того, чтобы я смог заниматься вашим личным финансовым планированием, мне нужно уточнить у вас пару моментов относительно ваших сбережений, позволите? - Прежде чем, я перейду непосредственно к презентации, мне нужно задать вам несколько вопросов, хорошо? (пауза) Как вы считаете?.. - Для того чтобы понять, какой именно продукт вам подойдет, мне сначала необходимо понять, какой образ жизни вы ведете. Ответите на несколько вопросов? - Для того, чтобы лучше сформулировать свое предложение, позвольте задать мне вам пару вопросов?
Открытые и закрытые вопросы Закрытые вопросы – вопросы, на которые клиент может ответить либо да, либо нет. В подавляющем большинстве случаев неопытные продавцы задают именно закрытые вопросы. Тренироваться их задавать нет необходимости, потому что вопросы формулируются автоматически.
ПРИМЕР - Вам интересно наше предложение? - Хотите попробовать нашу продукцию? - А поставки напрямую не хотели бы? - Может, мы попробуем начать работать? - Вы согласны на наши условия? - Вы хотели бы улучшить качество товара? - Может мы договоримся? - Вы хотите вложить деньги в этот проект? - Для вас актуален этот вопрос? Сложность продавец создает себе сам, давая шанс клиенту ответить «Нет». Соответственно, возникает необходимость работать с возражениями. Помимо этого, создается впечатление проведения допроса: длинный вопрос - короткий ответ. Клиент отвечает коротко, не раскрываясь при этом. Соответственно очень сложно уловить его потребности, понять ход мыс-лей и искать точки соприкосновения. Задавание закрытых вопросов допустимо при хорошем установлении контакта и (или) уточнении (см. главу информационное и решающее «нет»), а также для получения более полного ответа при помощи информационного «почему?» или «какова причина?»
ПРИМЕР – Вы пробовали использовать программу-интегратор? – Нет. – Почему?
Открытые вопросы - вопросы, на которые клиент вынужден отвечать более полно и развернуто, при которых у него нет возможности ответить коротко да или нет. Задавание вопросов в этом режиме не происходит автоматически и требует развития определенного навыка. Простой способ задавать открытые вопросы - начинать вопрос с вопросительных местоимений: Кто? Что? Каков? Какой? Зачем? Почему? Каким образом? Для чего? Где? В чем? Когда?
ПРИМЕР Что вы думаете по поводу? Скажите, какова причина, что вы? Как обычно вы? Каким образом происходит у вас отбор персонала? Что необходимо учитывать в первую очередь при составлении пакета услуг? Какова причина, что вы решили прийти на мастер-класс? В чем заключается наша задача? Каковы будут дальнейшие шаги? Как вы относитесь к? Как вы пришли к идее? Что вы можете получить, если? Что вы понимаете под? Что вы хотели бы изменить в? Как ваши покупатели реагируют на? Как вы в настоящее время? Что вы делаете для того, чтобы обеспечить?
При ответе на открытый вопрос, вы получаете достаточно много информации для того, чтобы сделать выводы о потребностях клиента, найти точки пересечения, присоединиться к его ценностям.
Техника «Обнесение загона»
Технология задавания вопросов (используемая в основном в продажах), позволяющая вам сделать так, что клиент проговаривает себе сам важные для вас основные моменты. Принципиальный интерес к вашему предложению (см. технику «Вбитие крюка»). ОСНОВНЫМИ ОТПРАВНЫМИ ТОЧКАМИ ЯВЛЯЮТСЯ: 1. Цена ценовой разброс достаточно большой, сориентируйте по цене скажите, о каком бюджете идет речь, для того чтобы мы могли подобрать товар с учетом ваших пожеланий скажите, о какой сумме может идти речь, чтобы я понял, какой финансовый инструмент мне вам предложить возможных вариантов много и перечислять их довольно долго, скажите, какую цифру вы закладывали в проект, и я подскажу - какой способ больше подойдет в пределах какого бюджета нам следует рассматривать проекты? 2. Сроки думаете о будущем, или пришло время? сориентируйте по срокам, для того чтобы мы могли вам вовремя все поставить когда вы планируете покупку? на какой срок вы планируете инвестировать? сколько времени, по-вашему, это может занять? какой период был бы для вас предпочтителен? сколько месяцев вы закладываете на полную окупаемость проекта? 3. Лицо, принимающее решение (см. главу «Выявление ЛПРа»)
В обычном режиме: Клиент спрашивает о цене и о том, когда вы сможете поставить товар. Вы ему рассказываете о том, какой товар хороший, он стоит всего 100 и вы можете его поставить куда угодно и в любое время. После чего, клиент, сославшись на то, что он не принимает решения, берет тайм-аут, чтобы подумать над ценой. Если клиент сказал сам, что ему в принципе нужен ваш товар, у него есть деньги и он планирует купить сейчас и принимает решение сам, – то это вынуждает его покупать. Задача состоит в том, чтобы, задавая вопросы, получить ответы клиента, где он произносит вслух его мысли и основные важные для вас отправные точки, после чего ему гораздо сложнее отказаться от вашего предложения.
Применение техники подразумевает: • достаточно хорошего установления контакта с собеседником; • использование техники «спрашивания разрешения» на задавание вопросов; • использование «анкеты-вопросника для клиента».
Перехват инициативы Вопрос – орудие власти. Кто задает вопросы, тот владеет инициативой. Тот кто отвечает, занимает ведомую позицию. При обычной продаже или ведении переговоров с более слабой позицией инициатива как правило принадлежит оппоненту. Если ваша исходная фраза: – Мы хотели бы вам предложить... То стандартный вопрос, который оппонент вынужден задать вам: – Какое предложение?
И затем идет дальнейшая обычная схема, продавец подробно рассказывает о своем предложении, покупатель молчит, слушает и делает уточняющие вопросы. Основная ошибка продавцов том, что после ответа на вопрос покупателя он делает паузу, следствием которой является либо мнение-возражение клиента, либо (в подавляющем большинстве) следующий вопрос.
ПРИМЕР - Сколько наименований из этого ассортимента находится у вас в наличии? - Пятнадцать. - И как быстро вы можете их нам поставить? - В течение двух дней. - Сколько это стоит? - 10 тысяч долларов. - Спасибо, я все понял. Я подумаю и вам перезвоню. Для того чтобы перехватить инициативу, необходимо: • развернуто ответить на вопрос клиента, после чего, не делая паузу, задать встречный (желательно открытый) вопрос.
ПРИМЕР - Cколько наименований из этого ассортимента находится у вас в наличии? - На сегодняшний день, именно из этого ассортимента, мы сможем поставить вам не менее 15 образцов; в том случае, если мы сможем определиться с датами поставок, скажите, есть ли у вас логистическая компания, с которой надо это согласовывать? - Да. - Хорошо. Их координаты я сообщу в свой отдел логистики, а сейчас скажите, какие именно наименования вам необходимы?
Обычно клиент делает ту же самую ошибку и делает паузу после того, как ответил вам, и соответственно вы можете продолжать задавать ему вопросы. • старайтесь, используя эту технику, не отвечать коротко:
ПРИМЕР – Сколько наименований из этого ассортимента находится у вас в наличии? – Пятнадцать. А сколько вам надо?
• в случае очень хорошего установления контакта (или наоборот, психоподавления) допустим перехват инициативы методом «вопрос на вопрос»:
ПРИМЕР - Сколько наименований из этого ассортимента находится у вас в наличии? - А сколько вам надо?
ВЫ РАЗВЕРНУТО ОТВЕЧАЕТЕ НА ВСЕ ЗАДАННЫЕ ВАМ ВОПРОСЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО, НЕ ДЕЛАЯ ПАУЗЫ: ЗАДАЕТЕ ВСТРЕЧНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 833; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.25 (0.009 с.) |