Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цена по сравнению с экономиейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прием может использоваться, когда клиент должен инвестировать единоразово значительную сумму в нечто, что будет ему долгое время экономить его средства. Все цифры необходимо просчитать заранее. Необходимо получить согласие от клиента с мнением, что «ДЕНЬГИ НЕ ПОТРАЧЕННЫЕ ЕСТЬ ДЕНЬГИ ЗАРАБОТАННЫЕ»
ПРИМЕР - Уважаемый, прежде чем принимать окончательное решение, имеет смысл посчитать возможную выгоду от покупки газовой установки на ваш автомобиль. Насколько я понимаю, вы достаточно много ездите? Сколько именно? - Порядка 70 000 километров год. - Каким бензином заправляетесь и сколько в среднем расходует ваш автомобиль на сто километров? - 95-м, и на сто километров уходит порядка 10 литров. - Ясно. Итого, при стоимости литра бензина около 25 рублей, вы тратите в год, наезжая 70 000 километров, - 175 тысяч рублей.
Если бы вы заправлялись газом, то при цене в 12 рублей, -разница составила бы в год - почти в два раза, то есть чистой экономии около 80 тысяч рублей.
Подведем итоги: предположим, вы решили не покупать газовую установку и решили не инвестировать в нее 50 000 рублей. Это означает, что они у вас остались на счету, то есть у вас - плюс 50 000.
Но. По истечении года, так как вы не экономите денег на топливе, ваши 50 тысяч првратились в минус 30 000, через два в минус 110 000, через 3 года это будет 190 000. И у вас нет газовой установки.
Теперь рассмотрим обратную ситуацию. Вы решились инвестировать 50 000 в установку и у вас на счету ничего не осталось, то есть ноль. Но. Через год, так как установка сэкономила вам 80 000 рублей, у вас есть эти деньги. То есть плюс 80 000. Через 2 это будет 160 000 и через три года это будет 240 000 на счету. И самое главное у вас есть установка, продолжающая экономить вам деньги.
Схема рисуется в виде таблицы.
Если вы купите Если вы не купите На счете в банке 000 На счете в банке 50 000 рублей Через год 80 000 Через год минус 30 000 Через два 160 000 Через два минус 110 000 Через 3 три года 240 000 Через три минус 190 000 И у вас есть установка И у вас нет установки
Прием «продать разницу в цене»
При продаже товара, который отличается от цены, которую представлял себе покупатель, ведем разговор и упоминаем вслух не всю сумму, а только разницу в цене и подаем аргументы не столько «за покупку в целом», сколько за «небольшую разницу».
Учитывая контрастное восприятие покупателем различия между ценой в целом и «небольшой разницей», ему легче принять решение в пользу продавца.
ПРИМЕРЫ - Вы знаете, мы рассчитывали уложиться в 800 000 рублей при покупке автомобиля. - Да, у меня тоже часто так бывает, что не могу удержаться, когда вижу что-то стоящее. Разница, я так понимаю, составляет 150 000 рублей. Давайте посмотрим, что вы за эти деньги получаете: во-первых, полный привод, и это означает для вас, в первую очередь, вопрос безопасности, особенно в гололед. Я так понимаю, у вас есть дети к тому же? - Да, двое. - Во-вторых, коробку автомат, благодаря которой вы будете не раз и не два вспоминать меня добрым словом, если вдруг попадете в пробку. Грубо говоря, вам нужно лишь 4 дополнительных месяца выплат по кредиту, чтобы вы и ваши дети чувствовали себя безопасно и комфортно, чтобы вы могли проехать там, где другие проехать не могут и сохранить себе массу нервов при движении по городу.
– Скажите, а какой поток клиентов вам хотелось бы, чтобы через вас проходил каждый день? – Чем больше, тем лучше, конечно. – Логично, поэтому я вам и рекомендую именно этот павильон, разница в стоимости аренды составляет 10 000 рублей в месяц, но при этом вы получите торговую площадку на первой линии, что даст именно тот поток клиентов, который вам нужен. У меня такой вопрос, а есть у вас возможность в короткие сроки пополнять ассортимент товара, если он будет быстро раскупаться?
– Я понимаю вас в том, что часто хочется уложиться в те ценовые рамки, которые есть, но так бывает иногда, что появ-ляется нечто лучшее и вопрос о цене уже отходит на второй план. Вот и в этом случае я хотел бы у вас уточнить, что вы скажете, если я предложу вам рассмотреть вариант более ин-тересный, чем тот, который мы смотрели?
- Ну, давайте рассмотрим. - Разница в цене абонемента составляет 150 долларов, а взамен вы получаете возможность посещать неограниченное количество раз бассейн. Вы планируете самостоятельно заниматься или с тренером? - Планировал с тренером. - Так вот, плюс вы получаете 10 занятий с тренером.
Торг (специфические тактики) Основные приемы подробно описаны в части «Аргументация». Здесь приведены несколько специфических тактик и приемов при ценовом торге.
ТАКТИКА «РАЗВЕДЧИК» Заключается в том, что прежде чем покупать товар или услугу, вы отправ-ляете своего знакомого, который, демонстрируя ярчайшее желание покупать, выявляет всевозможные слабые места и возможности. Максимальные скидки и уступки, после чего, сославшись на форс-мажор, отказывается от покупки. Разумеется, вам покупать будет гораздо легче, имея всю необходимую информацию. ТАКТИКА МАЛЕНЬКИХ ШАГОВ Суть в том, что вы делаете уступку - шаг навстречу меньше, нежели оппонент, в итоге окончательный результат явно перевешивает в вашу пользу. - Сколько вы хотите? - Сто долларов. - Больше чем за 50 я это не куплю. - Хорошо, давайте торговаться, назовите мне хорошую цену и заберите это покрывало. - Ладно, 70 и по рукам. - Уважаемый, если я это буду за столько продавать, я буду торговать себе в убыток. Я могу отдать вам это за 95 и это будет действительно хорошая цена. - Вы смеетесь, это разве скидка? - Если бы вы держали бы здесь магазин, вы бы знали цену скидкам, накиньте еще 25 и дело с концом. - Нет. - Ну сколько? - 80, и ни долларом больше. - Вы меня уговорили, таких скидок я не делал еще никому, 90 и заберите ваше покрывало, пусть оно вам служит долго и греет вас и вашу семью зимними вечерами. Вот у меня и сдача 10 долларов есть. Обратная сторона: при топорном использовании может вызвать у оппонента чувство манипуляции и привести к срыву переговоров, либо дальнейшим нежелательным последствиям. Поэтому обосновывайте свои действия, подавайте аргумент и уводите покупателя на завершение сделки.
Торг при продаже
Основной принцип – делать уступку под адекватный ответный шаг навстречу.
ТАКТИКА «СОЮЗНИК» Торгуетесь улыбаясь, максимально настраивая покупателя на дружелюбный лад, используете комплименты, присоединения к ценностям, одновременно отрабатывая все аргументы, как логического, так и эмоционального уровня. «Проглатываем» все придирки покупателя, не реагируя и не раздражаясь, приводя все аргументы (см. часть «Аргументация») с улыбкой, стараясь придать максимально позитивную эмоциональную окраску разговору. ТАКТИКА «НЕ ОЧЕНЬ-ТО И ХОТЕЛОСЬ» (см. так же главу «Через тернии к звездам») Ведете разговор как если бы у вас здесь стояла очередь и покупатель сам по себе не представляет никакой ценности, так как сегодня придет следующий покупатель и все равно купит ваш товар. Выражение лица «я, конечно, буду с вами вежлив, но по большому счету мне все равно». Объяснения ведутся, в основном, при помощи логической аргументации и в нужный момент необходимо «соскользнуть» в эмоциональную. Чем ярче контраст между «сухим» продавцом, который вдруг «растаял» и начал общаться по-человечески, тем сильнее эффект воздействия. ТАКТИКА «ХОРОШИЙ И ПЛОХОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» (требует участия двух продавцов) Классическая схема взаимодействия на контрасте, когда на фоне «плохого» продавца, который жестко встает в позу и никак не реагирует на просьбы об уступке, «хороший» продавец, пытается сделать хоть что-то, добиваясь эмоционального контакта с клиентом и, соответственно, получая более выгодные условия. ПРИЕМ «ОПЕРЕЖЕНИЕ»(см. главу «Снятие будущих возражений») – Уважаемый, то, что хотел бы упомянуть в начале нашего разговора, у нас настолько жестко скалькулированы цены, что скидок мы не делаем, но для хороших покупателей у нас всегда найдется бонус. ПРИЕМ «ПРОСТОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ» – Сделайте скидку. – Да, конечно, скидки всегда предусмотрены в следующих случаях: при покупке оптом от трех единиц, при покупке модели, выставленной в зале, при акциях и распродажах, при наличии минимальных дефектов. Если что-то подпадет под ваш случай, мы обязательно сделаем скидку. ПРИЕМ «ПОД ЧТО?» – Уважаемый, вы поймите, я могу делать скидки, но только под что-то. Купите у меня всю партию, я с удовольствием пересчитаю. Если причины нет, как я должен себе это объяснить?? b ПРИЕМ «Я ЭТОТ ВОПРОС НЕ РЕШАЮ» – Мы не делаем скидки, товар скалькулирован головной фирмой, и цены мы не имеем права менять. – Извините, шеф сейчас в отпуске, и только он может решать вопросы о скидках. Но, скажу вам по секрету, он их если и делает, то только на какой-нибудь залежалый товар.
Не забываем «уводить» покупателя, после того как обработали его воз-ражение. Основная обработка любых требований покупателя подробно изложена в части «Аргументация».
Торг при покупке Основной принцип – «Никогда не соглашаться на первую цену» ТАКТИКА «СОЮЗНИК» Торгуетесь улыбаясь, максимально настраивая продавца на дружелюбный лад, используете комплименты, присоединения к ценностям, одновременно отрабатывая все аргументы, как логического, так и эмоционального уровня.
ТАКТИКА «НЕ ОЧЕНЬ-ТО И ХОТЕЛОСЬ» Сложность состоит в том, чтобы дать понять продавцу, что вы – потенциальный покупатель и в тоже самое время не показывать явного интереса к объекту покупки. Говорите о том, что сравниваете и будете сравнивать. Придираетесь по мелочам. ТАКТИКА «ПЛОХОЙ, ХОРОШИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ» Так же как и при продаже возможен вариант работы совместно с партнером: один максимально дружелюбен и хочет заключить сделку, второй, наоборот, придирается по максимуму и не проявляет никакого интереса либо выставляет жесткие условия при покупке. ПРИЕМ «ПРЯМОЙ ВОПРОС» Основан на прямом вопросе продавцу о скидках, обосновании своего вопроса и (по необходимости) некотором «продавливании» оппонента. Может подаваться в любой момент разговора. Обоснование для получения скидки может быть как логическим:
– Здравствуйте, я пришел покупать ваш замечательный товар. Какие у вас скидки? Я был в уже в 5-ти магазинах и везде мне предлагали скидки. Какие есть у вас?
Так и иррациональным:
– Здравствуйте, я хочу купить ваш курс, но прошу у вас скидку на том простом основании, что я очень хороший человек.
– Сделайте мне скидку в 30 процентов? – Откуда такие цифры? – Ниоткуда. Просто 30 – это больше чем 5, и мне это нравится больше.
ПРИЕМ «ПРИДИРКИ» Если и делаете замечание или придирки, то подаете в режиме опасения, сетования, апелляции к чему-либо, но с обязательным предложением уступить в чем-либо:
- Ой, тут кажется царапина, вы знаете, меня жена потом с потрохами съест, если увидит. Ну сделайте мне скидку что-ли какую нибудь, чтобы мне было хоть чем-то крыть. - Вы знаете, мне не хочется ездить к вам через весь город, поэтому давайте так - вы мне в чем-нибудь уступите, да и дело с концом. - Да эта штуковина и с виду хлипкая какая-то, сломается, потом бегай с этими гарантиями. ПРИЕМ «НЕ ТА МОДЕЛЬ» Изначально выбрав подходящую модель, вслух высказываете горячее пожелание купить похожую, но такую, которой нет у продавца в наличии. После чего ждете встречного предложения и убеждений продавца купить именно эту модель (которая в общем-то вам и необходима). Играете на балансе:
- Это не совсем то, что мне надо. (Пауза, до ответной реакции продавца). - Ну, так здесь разница совсем незначительна. - Это тебе незначительна, а мне потом объясняй, почему я это купил... - Смотрите, здесь вам все подходит, кроме цвета. - Слушай, предложи мне что-нибудь, чтобы у меня был повод взять ее прямо сейчас.
– Разница значительна, но если это нивелировать ценой, по-жалуй, я соглашусь.
– Эх, какая жалость, мне так понравилось, но это кажется не совсем тот цвет, давайте, вы мне сделаете скидку, чтобы мне было легче принимать решение.
– Вы знаете, у меня есть опасения, что это не совсем то, что я хотел. Скажите, а что-то можно сделать с ценой?
ПРИЕМ «НЕТ ДЕНЕГ» Хорошо срабатывает при расплате наличными. Достаете портмоне, вытаскиваете все деньги так, чтобы продавец видел, что у вас больше нет и начинаете при нем пересчитывать. После чего обращаетесь к нему с видом: «больше денег нет». В этот момент, по крайней мере, вы получите самую минимальную сумму, за которую вы сможете получить товар.
- Диван, конечно, нравится, но я не планировал столько тратить на покупку. Насколько дешевле его можно купить?
ПРИЕМ «ВА-БАНК» Ультимативный метод, хорошо срабатывает при вашей сильной позиции, но требует хорошей подготовки, при употреблении в режиме блефа. - Мне кажется, мы с вами так не договоримся. Мое предложение в силе, но только до тех пор, пока я не переступлю порог на улицу. Потом разговора не будет. Знаете ли я человек слова. Я пять минут еще посмотрю в салоне, а вы подумайте. При употреблении этой техники, старайтесь дать возможность оппоненту «сохранить лицо». Для этого всегда готовьте действие «про запас», если оппонент встанет, займет жесткую позицию.
ПРИЕМ «ДАВЛЕНИЕ» Используется в режиме подачи требований в различных эмоциональных режимах, как позитивного, так и негативно-жесткого. Количество различных заготовок, которые «продавливают» оппонента. Срабатывает на неопытных, неуверенных продавцах.
- Ну, расскажите, теперь мне про скидки. - Вы знаете, скидок мы не делаем. - Правильно, не надо их делать кому попало, потому что их надо делать хорошим людям, ты что меня за хорошего человека не считаешь? - Нет ну почему же... - Ну вот и скажи, что ты мне можешь сделать как хорошему человеку. - Ну, ладно. 5 процентов. - 5%??? Ты меня не понял,ты говоришь про обычные скидки, а мне нужны скидки для хороших людей, чуешь разницу? - Ну, так и быть 10. - Вот это уже получше. А теперь скажи мне, какую макси-мальную скидку ты вообще делал когда-либо? Только не ври мне про 10 процентов, ладно? - Это было однажды. Мы сделали 15 % скидку и только потому... - (Перебивая) Вот и договорились, ты разбираешься в людях. (Протягивая руку) Спасибо, дружище, тебя как зовут?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.01 с.) |