Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хочешь быть прав, или тебе нужен результат?↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В подавляющем большинстве люди оценивают свою точку зрения как более правую. Несмотря на сознание того, что все знают, что надо стараться понять точку собеседника, – редко кто в состоянии сделать это в реальной жизни. В эмоциональном режиме обычные люди склонны аргументированно доказывать свою правоту, не обращая внимание на поведение оппонента. Разговор двух спорящих людей, – разговор двух глухих, не слышащих друг друга. При наличии (якобы) бесспорных доказательств правоты одной из сторон включается мощнейшая человеческая эмоция – злорадство, желание доказать. ПРИМЕР
– Почему бы вам не воспользоваться автоматической системой охраны ваших складов? – Я не вижу в ней необходимости. – Да? Странно... А почему? – Да потому, что все лежит на складе и до сих пор никто ничего не унес. – Совсем никто и ничего? – Да именно так, никто и ничего. – А у меня есть совсем другая информация. – Это какая же? – Ваш коммерческий директор на предыдущей встрече сказал, что воруют все кому не лень, да и сторож ваш потом тоже это подтвердил. Если хотите, давайте их пригласим, пусть они сами скажут.
Чем более явно вы доказываете свое превосходство в каком-либо вопросе (интонации, невербалика), тем больше вы раздражаете собеседника. Результатом является ответная реакция оппонента не соглашаться ни при каких обстоятельствах, даже ему совершенно не выгодных. Вы будете абсолютно правы в своих доводах, но покупать у вас или работать с вами вряд ли кто захочет. Если вы «продавили» оппонента, возможно, он согласится с вами, но вряд ли это будут долгосрочные отношения на взаимовыгодной основе.
Попробуйте понять, прочувствовать и применять в своей жизни несколько следующих правил: Понятия «абсолютная истина» не существует. Существует лишь наше толкование этой истины. Никто никому ничего не должен. Каждый человек каждую секунду в своей жизни поступает наилучшим для него образом.
Если кто-то делает что-то по-своему, не хочет делать так, как вы сказали, не считается с вашим и общественным мнением, – значит, он прав, но по-своему. Если вы хотите добиться результата, сначала надо «раствориться» в его мнении, «залезть» в его голову и подумать, по какой причине такой человекзахотел бы сделать иначе, чем поступает теперь. Если вы хотите добиться результата, постарайтесь как можно чаще задавайте себе вопросы: – По какой причине я, будучи на его месте, согласился бы? – Что заставило бы меня при таких же обстоятельствах изменить точку зрения? – Почему я прекратил бы отстаивать свое мнение и принял бы другое мнение? Оставьте свое желание любой ценой отстоять свое мнение и право, если желаете получить долгосрочный результат. Исключения составляют короткие, разовые ситуации, которые никак не влияют на дальнейшие результаты. Принцип «КГБ» (аббревиатура по А. Деревицкому)
Основной принцип в продажах, переговорах – сделать так чтобы Клиент Говорил Больше.
Несмотря на общеизвестность принципа – ситуация, которая редко встречается в обычной жизни, так как в одной точке приложения сталкиваются два полярных качества продавца.
1. Высокая энергетика, быстрый ум, высокий темпоритм речи, колоссаль- ный багаж знаний и информации о товаре, помноженный на желание поделиться всем этим с клиентом и совершить сделку.
2. Умение подстроится под темп собеседника (особенно тяжело, когда клиент медленный), внимательно выслушать покупателя, не перебивать, не делать выводы за него, не давить монологом, а постоянно получать обратную связь от клиента.
Наличие большого количества информации у продавца вызывает желание «поделиться» этой информаций с клиентом и желание «сообщить» аргументы, которые продавец считает важными.
При этом упускается такая важная составляющая, как потребность кли- ента, и вместо точечного «снайперского» предъявления нужного клиенту аргумента происходит «ковровая бомбардировка» фактами и информацией.
Основная схема обычных продаж: продавец начинает разговор с описания товара или услуги, приводя все новые и новые аргументы. ПРИМЕР
– Здравствуйте, рад вас приветствовать. Вы обратили внимание на действительно стоящую модель. Это новейшая разработка с совершенно уникальным функционалом. Для ее размещения нужно не более двух метров, мы можем поставить все это в течение недели. При этом она экономит до 20 процентов топлива и обслуживать ее может всего один человек.
Вопросы если и задаются продавцом, то как правило технического порядка: – Механика или автомат? – Высота потолка? – Какое количество людей-пользователей? В момент, когда возникает пауза, неопытному продавцу кажется, что нужно сказать еще что нибудь и он продолжает беспрерывную атаку покупателя. Все заканчивается тем, что клиент молчит, делает выводы, задает уточняющие вопросы, возражает, заставляя продавца говорить все больше и больше; и когда заканчивается информационный поток, говорит: «Я подумаю». ПРИМЕР – Здравствуйте, я представляю фирму ХХХ и хотел бы предложить вам наши услуги. Дело в том-что мы изучали рынок и пришли к выводу, что такой фирме как вы не помешали бы дополнительные средства для привлечения клиентов. – Что за средства? – Это мобильные рекламные конструкции, которые легко крепятся на любой носитель и могут использоваться как внутри помещений, так и на улице. Они устойчивые, изготовлены из ударопрочного материала и вы можете сами определять, где и когда их использовать. – А как они выглядят? – Вот пожалуйста, взгляните на каталог. Есть несколько различных моделей, выбирайте сами, какие вам больше подходят. Я думаю, что вам подошли бы вот эти... – И сколько стоят ваши конструкции? – Ну так как вы наш новый клиент, мы предлагаем вам их за минимальную цену – по 100 долларов за штуку. – Понятно... Ну что ж, спасибо большое за информацию, нам это неинтересно. – Почему неинтересно, вы ведь себя рекламируете? – Да рекламируем, но такой способ не для нас. Кроме того это для нас дорого. – По сравнению с чем дорого? – Просто дорого, молодой человек. Спасибо большое, мы подумаем над вашим предложением и вам позвоним. – Давайте я вам сам позвоню. – Нет, спасибо большое, мы с вами свяжемся, если будет интересно. До свидания.
Необходимо обращать внимание на следующие детали.
Клиент критически относится к каждому факту, аргументу, заявлению продавца, и чем больше продавец говорит, тем больше шанс, что что-либо Клиенту не понравится. Причем плохо то, что Клиент может не высказывать открыто своего недовольства, а просто «слить» сделку, не объясняя причины.
Каждое дополнительное слово продавца – дополнительный риск. Сокращайте его до минимума.
Бывают случаи, когда клиент, практически согласившись на покупку, по- лучает от продавца дополнительную информацию, в которой находит то, что его не устраивает.
После чего отказывается от своего первоначального намерения (см. главу «упущенная сделка»).
Причины, почему не рекомендуется продавцу говорить много: риск сказать что-либо, не устраивающее клиента в вашем предложении; риск несовпадения с мнением клиента по второстепенным вопросам; клиенту становится скучно, если ту информацию, которую проговаривает продавец, он считает не важной; зачастую клиент воспринимает монолог продавца как давление и манипуляции.
Исходя из этого, важно сделать так, чтобы клиент говорил и рассказывал самостоятельно о той проблеме, которую он хотел бы решить, или о том товаре, или услуге, которую он хотел бы приобрести.
Идеальный разговор-продажа, – это разговор клиента с самим собой. В случае, если клиент говорит больше, вы получате сразу несколько преимуществ: Клиент теряет свою агрессивность по мере того, как он говорит. Клиент становится более открытым, что автоматически повышает степень его доверия к вам. Клиент чувствует свою значительность, получая от вас в процессе разго- вора обратную связь И самое главное, каждое слово клиента вы можете рассматривать сразу с трех точек зрения: выявление потребности, касающейся непосредственно вашего коммерческого предложения; выявление потребности клиента, касающейся иных сфер деятельности, или его личной жизни, там где вы можете оказать ему услугу, или как-то посодействовать; присоединения к точке его зрения, мнению, случаю, факту, для создания впечатления «мы с тобой одной крови».
Исключения составляют холодные, агрессивные продажи (в т.ч. по телефону).
А также моменты в переговорах, где бомбардировка аргументами в со- четании с более высоким темпоритмом может использоваться для создания более высокого энергетического настроя.
Методология «раздергивания» клиента вопросами подробно изложена в части «Выявление потребностей»
«Вы»-подход
При всей легкости понимания данного принципа, данный навык так же достаточно сложно встроить в модель поведения нормального человека. Самое интересное в жизни человека, - все что связано с ним самим. Люди любят говорить о себе и редко интересуются другими. По этой причине слова «я, мой, мое, мне, мы, наш, нам, о нас и т.д.» являются одними из самых частоупотребляемых слов в лексиконе нормального человека. Для того чтобы получить лояльность и внимание оппонента, разговаривайте на его языке. Разговаривайте с ним о его делах, о его проблемах, о его возможностях и о решении его проблем. Для этого достаточно поменять слова «я, мне, мы» на «вы, вам, ваш» и т.д. И научиться встраивать их в процесс переговоров. – (обычно) Я могу предложить... – (рекомендуется) У вас есть возможность... – (обычно) Наша фирма сто лет на рынке... – (рекомендуется) Вы получаете гарантию стабильности в том, что фирме-партнеру уже сто лет... – (обычно) Мы не можем изменить график... – (рекомендуется) При изменении графика вы лишитесь запасного дня на случай форс-мажора... – (обычно) Я смогу это сделать вовремя... – (рекомендуется) Вы получите это в срок... – (обычно) Я хотел бы вам предложить наши услуги. Наша фирма занимает ведущие позиции на рынке и мы можем предоставить оборудование, которое спроектировали наши лучшие разработчики. Мы четыре года разрабатывали его, используя новейшие достижения западных специалистов, и, по моему мнению, аналогов в отечественной промышленности у нас нет. -(рекомендуется)Я здесь для того чтобы обсудить возможность поставки вам оборудования, которое позволит вам сократить издержки. Для того чтобы предоставить вам такую возможность, разработчики использовали новейшие достижения западных специалистов, и если вы решите использовать это оборудование у себя, то получите технологию, аналогов которой в отечественной промышленности нет.
Для лучшего понимания своего оппонента используйте технологию «Адвокат»: Каковы причины, что я сам на его месте у себя бы не купил? И каковы причины, что я на его месте, несмотря на все уже существующие выгоды и т.д., все равно согласился бы на предложение?
Для тренировки смотрите на разные ситуации в кино или в жизни, и отыгрывайте в разных спорных вопросах обе стороны, когда разгневаны, или сердиты, спросите себя, по какой причине я бы прекратил сердиться совсем, или наоборот, был бы рад произошедшему событию. Думайте мозгами оппонента и разговаривайте на его языке.
Форма и суть
ПОЛОЖЕНИЕ ОБЯЗЫВАЕТ
Человек выбирает заданную форму. Причем эта форма зачастую вовсе не выбрана им добровольно.
Однажды надев на себя определенную маску, человек, как правило, старается быть последовательным и ведет себя по определенным законам и правилам, присущим именно этой роли.
Так страж порядка играет роль строгого, справедливого, неподкупного.
Актриса – яркая, звездная, неповторимая.
Люди очень часто становятся заложниками своих ролей.
Любая главная роль, подкрепляемая властью в данном секторе (политик, директор, администратор, охранник, уборщица) подразумевает высокомерие, снисхождение, недовольство, правоту во всех вопросах.
Чем мельче уровень власти, тем чаще ее используют для демонстрации.
Люди с невысокой самооценкой стараются придерживаться раз и навсегда избранной роли из-за страха порицания и осмеяния окружающими.
Они стараются оставаться в форме, даже тогда когда в этом нет никакой необходимости. Люди с высокой самооценкой могут поступиться формой, так как у них отпала необходимость кому либо что-то доказывать.
У них нет проблем в том, чтобы отказаться от своей первоначальной точки зрения, если они убедились в своей неправоте.
ЗАДАЧА ПЕРЕГОВОРЩИКА
Под маской уметь разглядеть другие роли, которые может играть оппонент, и воздействовать туда, где момент сопротивления наиболее слабый. Делать так, чтобы человек оставил форму и начал говорить по сути. Очень часто решение оставаться в форме или общаться по сути собеседник принимает инстинктивно. И его решение – это реакция на ваше поведение, манеру говорить, повадки, внешность, интонации и т.д. Неопытные продавцы зачастую сами ставят покупателя в более высокий ранг критика-оценщика фразой: «Мы хотели бы вам предложить». Признак того, что человек остается в своей форме – он не отвечает на ваши вопросы, приводит массу причин, отговорок, ссылается на занятость, на то, что он не принимает решений. Не ищет возможностей решить устранить возникшую проблему, отвечает сухими штампами и т.д.
– Сколько сотрудников у вас в штате? – Что вы хотите нам предложить?
– Возможно ли отдать вашим техникам на рассмотрение уже сегодня? – Ну, вы знаете, это просто так с кондачка не делается, да и я еще вообще не решил, зачем нам это.
Чем более высокопрофессионален оппонент, чем выше его статус, тем меньше диапазон используемых (не путать с «имеющиеся в запасе») моделей поведения. Так называемый разговор «по делу». Да. Нет. Да, в том случае если....
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.56 (0.013 с.) |