Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с возражениями (принципы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изначально необходимо учитывать, что возражения, как правило, возни-кают в том случае, если у продавца с самого начала не были использованы техники выявления потребности, не задавались вопросы, упрежающие возражения. Клиент вряд ли сможет возразить «дорого», если продавец изначально спрашивал о бюджете, который Клиент планирует инвестировать в покупку. Клиент вряд ли сможет сказать «У нас уже есть поставщики», если продавец, используя технику «Вбитие крюка» задаст вопрос в самом начале: «У такой известной фирмы, как вы, наверняка есть поставщики, и тем не менее вы согласились на встречу с нами. Скажите, какова причина?» Клиент вряд ли сможет сказать «Я подумаю», если продавец задавал вопросы: «Когда вы планируете покупку?» и «Что и когда мы с вами делаем, в случае если по всем критериям будут достигнуты договоренности?» Большинство возражений разъясняются сами по себе, если правильно построить весь разговор-продажу Все приемы, приведенные в данной книге, являются лишь началом об-работки возражений. Последующие действия (метод аргументации, увод на завершение сделки, встречный вопрос и т.д.) выбираете исходя из ситуации. При работе с возражениями необходимо помнить, что аргументация с вашей стороны может быть как логичной, так и иррациональной, как привязанной непосредственно к возражению, так и быть совершенно от него независимой. Если все же возражения возникли, для их обработки возможно использовать несколько алгоритмов.
АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ВОЗРАЖЕНИЙ - 1 Самый распространенный. Напоминает карточную игру, где вы выкладываете один козырь за другим, либо теннис, где вы обмениваетесь ударами с оппонентом. Рекомендуется использовать в случае, если у клиента есть принципиальный интерес к сделке и его удерживает какая-либо серьезная причина. Когда клиенту необходимы весомые аргументы для принятия решения. 1. Выслушать. 2. Согласиться с тем, что оппонент имеет право так думать. 3. Уточнение причины. (Вопрос, заставляющий клиента более полно раскрыть причину несогласия.) 4. Выявить истинность возражения (при необходимости). См. гл. «Вы-явление истинности возражения». 5. Аргументация с вашей стороны. (Может подаваться в виде контраргумента или уступки. Может подаваться в виде встречных уточняющих вопросов о поиске решения, удовлетворяющего обе стороны.) См. часть «Аргументация». 6. Получение согласия, переход к следующему пункту.
ПРИМЕРЫ – Нам ваша продукция не подходит, у вас слишком высокие цены. - Я согласен с тем, что наши цены существенно отличаются от средних по рынку, скажите, я так понимаю, что для того чтобы платить такие деньги, нужны какие-то причины, обоснования? - Разумеется. - Позвольте еще вопрос. Предположим, что с ценой вопрос мы уладим, есть ли еще что-нибудь что вас удерживает? - Пожалуй, нет. - Наша цена, в отличие от того, что есть на рынке, включает в себя проведение, как минимум, трех промоакций, плюс рекламные ролики на федеральном канале, что позволяет практически сразу повысить узнаваемость бренда и соответственно увеличить сбыт. При всем этом вы не затрачиваете ни цента своих денег. Что скажете? - Вроде неплохая задумка. - Я рад что вам такой вариант по душе, есть еще что-нибудь что нам надо обсудить?
– Это слишком рискованно для меня, я не готов. – Я согласен с тем, что есть определенная доля риска во вложениях в акции. Скажите, а если допустить, что это будет несколько иной инструмент, не такой рискованный и приносящий доходность, чуть меньшую, чем акции, что бы вы на это сказали? – В целом, это интересно, если есть гарантия защиты капитала. – То есть, при стопроцентной защите вложенных средств и доходности выше, чем по банковским депозитам, этот инструмент может стать для вас еще одним способом заработать? – Ну да… – Хорошо, в таком случае вам подойдет наш продукт с гарантией защиты капитала – это структурные ноты. Вы вкладываете деньги сроком на 1 год по индикативной ставке 15% годовых в долларах, по истечению срока инвестирования, в случае роста рынка, вам начисляется этот доход, в случае же форс-мажорных обстоятельств, вам возвращаются сто процентов ваших вложенных средств. В любом случае, ваши деньги остаются в сохранности. Как вам такой инструмент? – Это мне нравится больше. – Я рад, что он вам понравился, есть еще какие-то моменты, которые хотелось бы вам обсудить?
– Я не уверен, что ваш товар будет продаваться. – Я согласен с вами в том, что сложно определить лишь на словах, насколько успешно будет сотрудничество. Скажите, пожалуйста, а по каким критериям вы обычно определяете, пойдет товар или нет? – Это оборудование новое на рынке и неопробованное, владельцы домов не захотят с этим связываться. – В том случае, если я покажу и объясню вам, в чем именно заключается преимущество нашего оборудования, есть еще какие-то моменты, которые необходимо обосновать? – Да нет, весь вопрос только в этом. – Покупателям ваших домов не придется ждать годами, когда проведут коммуникации. Наше автономное газовое оборудование устанавливается в течение месяца. У владельцев коттеджей будет собственный газ. Если поставить газовый генератор, то будет вырабатываться еще и электричество. Ну и основной момент – в том, что это оборудование давно используется на газонаполнительных и газозаправочных станциях в России. Вы при этом, в случае интереса со стороны клиента, получаете дополнительный доход за счет продажи оборудования. Что скажете? – Хорошо, давайте обсудим, как именно будет построено сотрудничество.
АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ВОЗРАЖЕНИЙ – 2 Используется в случае, когда причина, по которой отказывает клиент, – истинная, но не очень весомая. Когда клиент возражает, но делает это скорее по инерции, и возражения слабые. Метафора: волна, которая напором смывает возражение оппонента. Требует достаточно сильной энергетики и высокого темпоритма. В отличие от предыдущей техники, вы не столько фиксируете принятие вашего аргумента оппонентом, сколько сразу переключаете его внимание на другие детали. 1. Выслушать. 2. Согласиться с тем, что оппонент имеет право так думать. 3. Аргумент с вашей стороны (причем необязательно с привязкой именно к этому возражению). 4. Увод. Переключение внимания.
ПРИМЕРЫ - Ваше предложение нам неинтересно. - Разумеется неинтересно, так как вы еще не видели, сколько вы сможете сэкономить на топливе. Мы только в последнем квартале получили восемь новых клиентов благодаря рекомендациям. Стали бы вы что-то рекомендовать, если бы не считали это полезным? Разумеется, нет. Скажите сколько автомашин у вас в парке?
– У меня уже есть брокер, у него ниже тарифы. – Это хорошо, потому что означает, что у вас есть опыт. А брокеры периодически меняются, только потому, что кто-то предлагает условия выгоднее. Было у вас такое, что вы начинали ходить в другой спортклуб только потому, что там компетентнее тренер и результат приходит быстрее? Наверное, было. Если не секрет, чем предпочитаете торговать – акциями или фьючерсами и опционами?
– Мы уже распределили весь бюджет. – Понимаю, к началу сезона обычно у всех все распланировано, но не отказываться же из-за этого от предложения, которое может принести дополнительный доход. Весь вопрос только в том, чтобы выслушать его и увидеть, где здесь можно заработать. Скажите, какой объем сырья вмещают ваши контейнеры?
АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ВОЗРАЖЕНИЙ – 3 В некоторых случаях возможно обрабатывать возражение клиента без обязательной подстройки и согласия с его мнением (см. главу «Прием «Пробки в ушах»). 1. Выслушать. 2. Аргумент с вашей стороны (причем необязательно с привязкой именно к этому возражению). 3. Увод. Переключение внимания.
ПРИМЕРЫ - У нас есть поставщик. - Мы разрабатывали эту систему при помощи западных коллег. Взгляните на последний каталог...
- У меня нет денег. - В прошлом месяце мои клиенты заработали на росте рынка акций 20%. Вот какую стратегию мы с ними опробовали…
- Мне нужно посоветоваться. - Колье сделано из особой породы алмазов, которые завозятся из Южной Африки. Сейчас покажу вам ролик, где видно, как проводят их огранку…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.91 (0.01 с.) |