Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Международные организации в решении вопросов национальной безопасностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Назначение ООН в решении вопросов национальной безопасности государств. 2. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. 3. Различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов. Многовековой процесс развития с характерными неудачами и достижениями вылился в сложившуюся в наше время внушительную систему договоров, организаций и процедур, регулирующих наиболее спорные и критические вопросы международных отношений. Таким образом, сложилась значительная система международной безопасности. Данная работа должна быть посвящена современному регулированию вопросов международной безопасности и тому, какие структуры и механизмы занимают в этом деле ключевую роль. Общепризнанно, что ООН является главным регулятором межгосударственных отношений. Поэтому по первому вопросу студент должен раскрыть деятельность ООН с точки зрения решении вопросов национальной безопасности государств. Начните работу с выяснения целей, принципов деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности посредством принятия коллективных мер по предотвращению и устранению угрозы миру и подавлению актов агрессии. Определите значение деятельности Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН. Что содержит концепция всеобщей коллективной безопасности? Какова миротворческая миссия ООН и ее роль в регулировании вопросов региональной безопасности? Приведите конкретные примеры из истории региональных, межрегиональных конфликтов, войн, в которых ООН сыграла существенную роль в разрешении конфликтов. Укажите роль Международного Cуда в обеспечении безопасности. Дайте характеристику мировым и региональным соглашениям в сфере международной безопасности и их роль в практической реализации целей и принципов ООН. Для полноты рассмотрения вопроса рекомендуется изучить документы, публикации ООН, общие сведения об Организации, видео и фотодокументы на официальном веб-сайте Организации Объединенных Наций, перейдя по ссылке http://www.un.org/ru/. По второму вопросу, Вы должны понимать, что хотя сегодня ООН и является наиболее весомой гарантией мира и стабильности, многие другие международные организации так же играют важную роль в решении вопросов национальной безопасности государств. Эти организации существуют и функционируют в рамках тех же предписаний, установленных ООН. Организации вроде ОБСЕ, ЕС, НАТО и др. в совокупности со специализированными организациями ООН формируют консолидированную структуру, призванную реализовать на практике принципы и задачи, поставленные последней. Поэтому по второму вопросу проанализируйте деятельность этих организаций с точки зрения их участия в вопросах национальной безопасности в международном масштабе, их положительные стороны и ошибки. По третьему вопросу необходимо остановиться на различных подходах и принципах в решении международных вопросов: использование силовых методов, односторонние действия (шаги), совместные действия, коллективные меры, игнорирование проблемы и т.д. Важно при изложении теоретических положений давать их обоснования, используя конкретные примеры исторических, политических событий периода XX - н. XXI вв.
Литература 1. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 520 с. 2. Загладин, Н. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников /Н. Загладин М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 1999. - 352 с. 3. Искендеров, П.ООН и современная система международной безопасности //PERSPEKTIVY.INFO.RU: портал «Перспективы. Фонд исторической перспективы».http://www.perspektivy.info/oykumena/vector/oon_i_sovremennaja_sistema_mezhdunarodnoj_bezopasnosti_2011-10-15.htm (дата обращения: 19.06.2012). 4. Маринченко, А. В. Геополитика: учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 427 c. 5. Черников, Г. П. Европа на рубеже XX–XXI веков: учебное пособие для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. - М.: Дрофа,2014. – 104 с.
Тема 9. Миссия сверхдержав План 1. США и принципы экзаменатора и двойных стандартов. 2. Россия и Китай. Сосредоточение условий для собственного экономического прорыва. 3. Россия и ее идеология многополярного мира. В результате работы над темой студент должен получить четкие представления о понятии «сверхдержава», основных тенденциях развития США, России и Китая в ХХ - XXI вв., знать специфику и особенности развития этих стран. По первому вопросу сначала нужно дать определение термина «сверхдержава», чтобы на примере США рассмотреть основные черты, характеризующие это понятие (крупнейшая в мире экономика, мощнейшие в мире вооруженные силы, крупнейший ядерный арсенал, передовая наука и технология, включая самую затратную космонавтику; владение главной мировой резервной валютой и др.) При рассмотрении вопроса главное, на что обращается внимание – это США как единственная сверхдержава мира, использующая принципы экзаменатора и двойных стандартов. Обоснуйте свою точку зрения на существующее мнение некоторых экспертов, утверждающих, что США могут потерять статус сверхдержавы в ближайшее время, либо уже потеряли. Учитывайте при рассмотрении вопроса, что хотя США сохранили экономическую и политико-военную мощь после советско-американской холодной войны и распада СССР, их статус как единственной сверхдержавы часто оспаривается или не приветствуется многими странами и политиками. В последнее время в научных публикациях по международной тематике можно наблюдать новый виток интереса к изучению международных прецедентов «мировых экономических чудес». Эволюция международных отношений в ХХI в. предложила исследователям свежую почву для размышлений, продемонстрировав бурное развитие региональных держав и представив миру новое геополитическое образование, получившее с легкой руки аналитиков из «Голдман Сакс» название БРИК в соответствии с первыми буквами четырех выделенных ими стран (Бразилия, Россия, Индия и Китай). По их мнению, каждое из четырех государств, помимо впечатляющего экономического роста, обладает особым конкурентным преимуществом в системе мирохозяйственных связей. Студент должен на примере России и Китая продемонстрировать модели экономического прорыва. Многие политологи, историки называют Россию и Китай – потенциальными сверхдержавами мира. Россия, располагая обширными запасами минеральных ресурсов, является их крупным мировым экспортером. Китай известен своими дешевыми трудовыми ресурсами, в силу чего стал крупнейшей в мире страной сборки и изготовления товаров многих западноевропейских и американских ТНК. Для всестороннего рассмотрения вопроса рекомендуется ознакомиться с дополнительным материалом – статьей и фотографиями А.Н.Анисимова «Китай - скрытая сверхдержава», перейдя по ссылке http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4699&Itemid=36, а также «Постскриптум с Алексеем Пушковым. Восход новой сверхдержавы»http://video.mail.ru/mail/pvo53nov/5633/5600.html. По третьему вопросу необходимо представить Россию на международной арене, с ее идеологией многополярного мира. Рассмотрите разные позиции стран мира на проводимый Россией курс, в соответствии с этой идеологией, в международных отношениях. Является ли современная Россия сверхдержавой и конкурентом Америке? В чём и как мы продолжаем соревноваться с США? Как нас воспринимает западный мир? Может ли Россия вернуть былое величие? На эти вопросы поможет ответить материал видео, просмотреть которое нужно перейдя по ссылкеhttp://rutube.ru/video/a89235d9930d4b26b6a 95 85ddfd8b453/.
Литература 6. Богатуров, А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов /А.Д. Богатуров.–М.: Аспект Пресс, 2012.–520 с. 7. Загладин, Н. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников /Н. Загладин М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 1999. - 352 с. 8. Маринченко, А. В. Геополитика: учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 427 c. 9. Черников, Г. П. Европа на рубеже XX–XXI веков: учебное пособие для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. - М.: Дрофа,2014. – 104 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.007 с.) |