Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Международные организации в решении вопросов национальной безопасности

Поиск

 

План

1. Назначение ООН в решении вопросов национальной безопасности государств.

2. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств.

3. Различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов.

Многовековой процесс развития с характерными неудачами и достижениями вылился в сложившуюся в наше время внушительную систему договоров, организаций и процедур, регулирующих наиболее спорные и критические вопросы международных отношений. Таким образом, сложилась значительная система международной безопасности.

Данная работа должна быть посвящена современному регулированию вопросов международной безопасности и тому, какие структуры и механизмы занимают в этом деле ключевую роль. Общепризнанно, что ООН является главным регулятором межгосударственных отношений. Поэтому по первому вопросу студент должен раскрыть деятельность ООН с точки зрения решении вопросов национальной безопасности государств. Начните работу с выяснения целей, принципов деятельности ООН по поддержанию международного мира и безопасности посредством принятия коллективных мер по предотвращению и устранению угрозы миру и подавлению актов агрессии. Определите значение деятельности Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН. Что содержит концепция всеобщей коллективной безопасности? Какова миротворческая миссия ООН и ее роль в регулировании вопросов региональной безопасности? Приведите конкретные примеры из истории региональных, межрегиональных конфликтов, войн, в которых ООН сыграла существенную роль в разрешении конфликтов. Укажите роль Международного Cуда в обеспечении безопасности. Дайте характеристику мировым и региональным соглашениям в сфере международной безопасности и их роль в практической реализации целей и принципов ООН. Для полноты рассмотрения вопроса рекомендуется изучить документы, публикации ООН, общие сведения об Организации, видео и фотодокументы на официальном веб-сайте Организации Объединенных Наций, перейдя по ссылке http://www.un.org/ru/.

По второму вопросу, Вы должны понимать, что хотя сегодня ООН и является наиболее весомой гарантией мира и стабильности, многие другие международные организации так же играют важную роль в решении вопросов национальной безопасности государств. Эти организации существуют и функционируют в рамках тех же предписаний, установленных ООН. Организации вроде ОБСЕ, ЕС, НАТО и др. в совокупности со специализированными организациями ООН формируют консолидированную структуру, призванную реализовать на практике принципы и задачи, поставленные последней. Поэтому по второму вопросу проанализируйте деятельность этих организаций с точки зрения их участия в вопросах национальной безопасности в международном масштабе, их положительные стороны и ошибки.

По третьему вопросу необходимо остановиться на различных подходах и принципах в решении международных вопросов: использование силовых методов, односторонние действия (шаги), совместные действия, коллективные меры, игнорирование проблемы и т.д. Важно при изложении теоретических положений давать их обоснования, используя конкретные примеры исторических, политических событий периода XX - н. XXI вв.

 

Литература

1. Богатуров А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 520 с.

2. Загладин, Н. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников /Н. Загладин М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 1999. - 352 с.

3. Искендеров, П.ООН и современная система международной безопасности //PERSPEKTIVY.INFO.RU: портал «Перспективы. Фонд исторической перспективы».http://www.perspektivy.info/oykumena/vector/oon_i_sovremennaja_sistema_mezhdunarodnoj_bezopasnosti_2011-10-15.htm (дата обращения: 19.06.2012).

4. Маринченко, А. В. Геополитика: учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 427 c.

5. Черников, Г. П. Европа на рубеже XX–XXI веков: учебное пособие для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. - М.: Дрофа,2014. – 104 с.

 

Тема 9. Миссия сверхдержав

План

1. США и принципы экзаменатора и двойных стандартов.

2. Россия и Китай. Сосредоточение условий для собственного экономического прорыва.

3. Россия и ее идеология многополярного мира.

В результате работы над темой студент должен получить четкие представления о понятии «сверхдержава», основных тенденциях развития США, России и Китая в ХХ - XXI вв., знать специфику и особенности развития этих стран.

По первому вопросу сначала нужно дать определение термина «сверхдержава», чтобы на примере США рассмотреть основные черты, характеризующие это понятие (крупнейшая в мире экономика, мощнейшие в мире вооруженные силы, крупнейший ядерный арсенал, передовая наука и технология, включая самую затратную космонавтику; владение главной мировой резервной валютой и др.) При рассмотрении вопроса главное, на что обращается внимание – это США как единственная сверхдержава мира, использующая принципы экзаменатора и двойных стандартов. Обоснуйте свою точку зрения на существующее мнение некоторых экспертов, утверждающих, что США могут потерять статус сверхдержавы в ближайшее время, либо уже потеряли. Учитывайте при рассмотрении вопроса, что хотя США сохранили экономическую и политико-военную мощь после советско-американской холодной войны и распада СССР, их статус как единственной сверхдержавы часто оспаривается или не приветствуется многими странами и политиками.

В последнее время в научных публикациях по международной тематике можно наблюдать новый виток интереса к изучению международных прецедентов «мировых экономических чудес». Эволюция международных отношений в ХХI в. предложила исследователям свежую почву для размышлений, продемонстрировав бурное развитие региональных держав и представив миру новое геополитическое образование, получившее с легкой руки аналитиков из «Голдман Сакс» название БРИК в соответствии с первыми буквами четырех выделенных ими стран (Бразилия, Россия, Индия и Китай). По их мнению, каждое из четырех государств, помимо впечатляющего экономического роста, обладает особым конкурентным преимуществом в системе мирохозяйственных связей. Студент должен на примере России и Китая продемонстрировать модели экономического прорыва. Многие политологи, историки называют Россию и Китай – потенциальными сверхдержавами мира. Россия, располагая обширными запасами минеральных ресурсов, является их крупным мировым экспортером. Китай известен своими дешевыми трудовыми ресурсами, в силу чего стал крупнейшей в мире страной сборки и изготовления товаров многих западноевропейских и американских ТНК. Для всестороннего рассмотрения вопроса рекомендуется ознакомиться с дополнительным материалом – статьей и фотографиями А.Н.Анисимова «Китай - скрытая сверхдержава», перейдя по ссылке http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4699&Itemid=36, а также «Постскриптум с Алексеем Пушковым. Восход новой сверхдержавы»http://video.mail.ru/mail/pvo53nov/5633/5600.html.

По третьему вопросу необходимо представить Россию на международной арене, с ее идеологией многополярного мира. Рассмотрите разные позиции стран мира на проводимый Россией курс, в соответствии с этой идеологией, в международных отношениях. Является ли современная Россия сверхдержавой и конкурентом Америке? В чём и как мы продолжаем соревноваться с США? Как нас воспринимает западный мир? Может ли Россия вернуть былое величие? На эти вопросы поможет ответить материал видео, просмотреть которое нужно перейдя по ссылкеhttp://rutube.ru/video/a89235d9930d4b26b6a 95 85ddfd8b453/.

 

 

Литература

6. Богатуров, А.Д., Аверков В.В. История международных отношений. 1945-2008: Учеб. пособие для студентов вузов /А.Д. Богатуров.–М.: Аспект Пресс, 2012.–520 с.

7. Загладин, Н. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для школьников /Н. Загладин М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — PC», 1999. - 352 с.

8. Маринченко, А. В. Геополитика: учеб. пособие для вузов / А. В. Маринченко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 427 c.

9. Черников, Г. П. Европа на рубеже XX–XXI веков: учебное пособие для вузов / Г. П. Черников, Д. А. Черникова. - М.: Дрофа,2014. – 104 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.144 (0.007 с.)