Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 34. Этнические и межнациональные конфликты в России к. XX – н XXI в.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Межнациональные конфликты в России в к. XX – н. XXI в. 2. Чеченская война в России. 3. Участие России в событиях в Абхазии и Южной Осетии. Анализируя проблемы межнациональных отношений в Российской Федерации, подчеркните, что уникальность России состоит в национальном многообразии. Однако в суверенной России происходят сложные национально-этнические процессы, которые характеризуются глубокими конфликтами и трениями. Какова природа этих конфликтов? В чем проявилась активизация деятельности руководства России по сохранению единства страны? Охарактеризуйте межнациональные отношения в суверенной Российской Федерации. С какими межнациональными проблемами столкнулась Россия и каковы были пути их решения? Почему, несмотря на предпринимаемые меры, межнациональные отношения обострялись? Обратите внимание на рост напряженности в Татарстане, на Северном Кавказе. Подумайте, какие задачи необходимо решить для преодоления отрицательных тенденций в развитии межнациональных отношений? Выводы подтвердите конкретными примерами. По второму вопросу необходимо рассмотреть события Чеченской войны. Когда и в связи с чем началась война в Чечне? Как развивались события? Отразите мнение международной общественности на события в Чеченской республике. Обратите внимание на проблему терроризма. Подведите итоги и последствия войны. Раскройте внутриполитическую ситуация в республике после официального прекращения войны в Чечне. Для наглядного восприятия материала рекомендуется посмотреть видео «Чечня», перейдя по ссылке http://video.mail.ru/mail/solovey.10/26/11.html?liked=1 и видео «Постскриптум - 15 лет Чеченской войны», перейдя по ссылке http://video. mail.ru/mail/pvo53nov/ 5633/5589.html. При рассмотрении третьего вопроса необходимо показать роль России в решении конфликта Грузии, Абхазии и Южной Осетии. Как развивались события? Покажите реакцию на эти события со стороны стран Западной Европы, США и др. Какова была позиция ООН ПО вопросу вооруженной агрессии со стороны Грузии? Чем закончилась эта агрессия? Выполнило ли поставленные цели правительство Грузии во главе с Саакашвили? Как шло мировое признание суверенитета Южной Осетии и Абхазии в 2009 году. Для более глубокого понимания трагедии Северной Осетии рекомендуется просмотреть видео «Южная Осетия. 120 часов войны. 1 часть», перейдя по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=Yy2wFpFF0e0&feature=related. Фильм рассказывает о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, что пережили люди, находившиеся в те дни в Цхинвале. В заключении подведите итог своей работы. Может ли решить эту проблему государственная политика в области культуры, благодаря которой каждый гражданин нашей страны ощущал бы себя наследником противоречивой, трагической, но великой истории России, не забывая о своей вере и этнической принадлежности? При этом, никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства, а законы должны учитывать эти особенности. Литература 1. Денисова, Г.С. «Русский вопрос» в пространстве северокавказского дискурса / Г.С. Денисова //Конфликты на Северном Кавказе и пути их разрешения: сб. материалов международного круглого стола. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2013. - С. 204-218. 2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2014. – 293 с. 3. Мирский, Г. И. Еще раз о распаде СССР и этнических конфликтах /Г. И. Мирский // Мировая экономика и международные отношения. 1997. № 2. С. 13 4. Печенев, В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий/В. Печенев.-М.: Норма, 2014.-365с. 5. Тархан-Моурави Г. Грузино-абхазский конфликт в региональном контексте / Г. Тархан-Моурави // Грузины и абхазы: Путь к примирению / Под ред. Б. Коппитерс. - М.: Весь Мир, 2014.- С. 121-153.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 694; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.009 с.) |