Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Страны СНГ после распада Советского СоюзаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План 1. Политические режимы бывших советских республик: демократизация, авторитарные режимы. 2. «Цветные революции» на Украине, в Кыргызстане и Грузии. 3. Социально-экономическое развитие стран СНГ.
Более двадцати лет прошло с тех пор, как мир оказался втянут в эксперимент по выявлению достоинств разных стратегий политического развития. В августе 1991 года, пятнадцать советских республик, входивших в бывший Советский Союз, став независимыми государствами, получили «окно возможностей» для выбора вариантов формирования собственного будущего. После крушения коммунизма, бывшие социалистические страны развивались по-разному. Студенту необходимо рассмотреть политические режимы постсоветских республик, выделив группы: страны с установившейся демократией, страны с авторитарным режимом и попытками формирования демократической системы и страны авторитаризма без перспективы создания рыночной экономики. Характеризуя политические режимы, следует обратить внимание на то, что общим для большинства стран в постсоветском мире стал лишь институт президентства. По второму вопросу следует выяснить, что цветными революциями принято называть мирные протесты граждан против диктаторских режимов или нарушения государством основных прав граждан. В настоящее время отсутствует единое мнение по вопросу о том, какое именно событие можно считать цветной революцией. Практически все исследователи единодушны в том, что Революция роз в Грузии и Оранжевая революция на Украине были цветными революциями. Распространена точка зрения, что Тюльпановая революция в Киргизии тоже была цветной революцией. Далее при работе над вторым вопросом необходимо выделить характерные черты «цветных» революций, обращая внимание на то, что НАТОнастойчиво расширяет присутствие на Востоке Европы в континентальный охват России с Юга, используя открытую материальную и идеологическую поддержку цветных революций. Следует так же отразить реакцию руководства России на цветные революции в странах СНГ. Для полноты раскрытия темы рекомендуется посмотреть видео (документальный фильм «Революция.com. США. Завоевание Востока»), перейдя по ссылке http://video.yandex.ru/users/arni-raj/view/45/, ознакомиться с комментариями политолога Сергея Лебедева и с дополнительным материалом, перейдя по ссылкам http://newsreaders. ru/ showthread.php?t=561 иhttp://konservatizm.org/seminars/sotsiologiya-geopoliticheskih-protsessov/211209063734.xhtml. При рассмотрении третьего вопроса дается характеристика социально-экономического развития стран СНГ. Используя статистические данные, анализируется состояние экономики и способы решения вопросов социальной политики в этих странах.
Литература 1. Кара-Мурза, С. Революции на экспорт / С. Кара-Мурза.- М.: Эксмо, Алгоритм, 2006. - 310 с. (Серия: Политический бестселлер) 2. Кара-Мурза, С. Экспорт революции. Саакашвили, Ющенко / С. Кара-Мурза. - М.: Эксмо, Алгоритм, 2012.- 528 с. 3. Кынев А.В. Кыргызстан до и после «Тюльпановой революции» [Электронный ресурс] // Международный институт гуманитарно-политических исследований. – 2005. –режим доступа:http://www.igpi.ru 4. Печенев, В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий /В. Печенев.-М.: Норма, 2014.-365с. 5. Распад СССР: документы и факты (1986–1992 гг.): В 2 т. Т. 1: Нормативные акты. Официальные сообщения / Под общ. ред. С.М. Шахрая; сост. С.Н. Станских; Фонд современной истории. М.: Волтерс Клувер, 2014. — 1120 с.: илл. 6. Полохало, В. От авторитаризма к… авторитаризму? Украина в политическом интерьере бывших советских республик //Зеркало недели.-8.08.2004. - №34http:// zn.ua/ POLITICS/ ot_ av toritarizma _k_ avtoritarizmu_ukraina_v_politicheskom_interiere_byvshih_sovetskih_respublik-40958.html (обращение 14.06.2012 г.)
Тема 5. Экономическая и политическая интеграция России и стран СНГ После распада СССР План 1. Интеграционные процессы бывших республик СССР: Беловежское соглашение и создание СНГ. 2. Экономическое сотрудничество – ЕврАзЭС. 3. Военно-политическое сотрудничество – ОДКБ.
При работе над темой особое внимание следует обратить на переосмысление исторического пути советского общества, новые явления в политике КПСС, политические реформы, рост идейно-политических противоречий в обществе, которые привели к краху Советского Союза. И с другой стороны, поможет разобраться в предпосылках и причинах, вызвавших необходимость создания СНГ. Хронику тех событий можно проследить и оценить, просмотрев видеосюжет «Распад СССР и создание СНГ», перейдя по гиперссылке http://www.1tv.ru/news/social/193141. Итогом рассмотрения темы должно стать формирование представления о процессе интеграции России и бывших республик Советского Союза по вопросам экономики и политики. Студент должен при изучении первого вопроса раскрыть не столько процесс развала СССР, сколько показать интеграцию бывших республик единого государства, начиная с принятия решения о создании СНГ в Белоруссии главами государств России, Украины и Белоруссии. По второму вопросу следует упомянуть о создании Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ как структурного подразделения центрального аппарата Минэкономразвития России, но рекомендуется рассмотреть его через деятельность ЕврАзЭС. По третьему вопросу нужно добиться понимания неоднозначности итогов «нового политического мышления» и возможности наладить военно-политические отношения с помощью ОДКБ – Организации договора о коллективной безопасности. Следует пояснить положение о том, что в случае игнорирования нашей страной процессов политической интеграции, ее место в соседних странах попытается занять другое государство (например, США) или межгосударственное объединение, что создает угрозу вытеснения России из ближнего зарубежья. Литература 1. Кара-Мурза, С. Куда идем? Беларусь, Россия, Украина /С. Кара-Мурза, С.Г. Мусиенко.- М.: Эксмо; Алгоритм, 2011. - 336 с. (Серия: Политический бестселлер) 2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – 293 с. 3. Левандовский, А.А. История России ХХ – начало ХХI века: учеб. для 11 кл. / А.А. Левандовский. – М.: Просвещение, 2008. – 383 с. 4. Россия и мир в XX - нач. XXI вв.: учебник /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2014. - 432 с.
Тема 6. Содружество Независимых Государств (СНГ) как способ интеграции после распада СССР План 1. Образование СНГ: процесс становления и развития. 2. Направления взаимодействия стран СНГ. 3. Место России и других стран СНГ в мировом сообществе.
Каким образом, и в каких документах были определены принципы взаимоотношений стран СНГ? При работе над первым вопросом, обратите внимание на сложности и противоречия процесса становления и развития Содружества. С чем это было связано? Что подталкивало бывшие союзные республики к поиску путей и форм сближения? Какие шаги в этом направлении были предприняты в 1994-2002 гг.? Обратите внимание на позицию Казахстана, Белоруссии, Таджикистана и Украины. Хронику тех событий можно проследить, просмотрев видеосюжет «Распад СССР и создание СНГ», перейдя по гиперссылке http://www.1tv.ru/news/social/193141. Что способствовало развитию сотрудничества РФ со странами “ближнего” зарубежья? Какие трудности существовали? Каковы, на Ваш взгляд, основные итоги исторического пути, пройденного нашими странами с момента образования СНГ и до наших дней? Определите перспективы развития СНГ в XXI веке. По второму вопросу раскройте основные направления сотрудничества стран СНГ: политическое, экономическое, военное, культурное. Особое внимание обратите на роль экономического фактора интеграции стран Содружества. Охарактеризуйте стратегию РФ по отношению к странам СНГ. Каковы первые результаты ее реализации? Какие международные организации, с какой целью были образованы в СНГ? Что представляет собой проблема беженцев? В связи с чем она возникла? Определите характерные черты культурного взаимодействия. Каково место России и других стран СНГ в мировой иерархии стран? Что означает для стран СНГ превращение в мировую периферию? Объясните, почему только тесное интегрирование стран СНГ может обеспечить им достойное место в мировом иерархическом разделении государств. Каковы тенденции развития отношений России со странами СНГ в начале XXI века? Какие основные закономерности превращения мира в целостность можно выделить на примере СНГ?
Литература 1. Артемов, В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с. 2. Кара-Мурза, С. Демонтаж народа /С.Кара-Мурза.- М.: Алгоритм, 2014. - 705 с. 3. История России, XX – начало XXI века: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, JI. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. – 5-е изд., дораб. и доп. – М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2014. – 384 е. 4. Печенев, В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист. свидетельства и размышления участника событий /В. Печенев.-М.: Норма, 2014.-365с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.011 с.) |