Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 28. Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на африканском континенте и ближнем востокеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Война в Персидском Заливе. 2. Мирное урегулирование ближневосточного конфликта. Межэтнические конфликты в странах Африки. 3. Палестино - израильские отношения (1993 – 2000 гг.) Усиление деятельности экстремистских организаций. При работе над темой необходимо рассмотреть истоки межгосударственных и межэтнических конфликтов на Африканском континенте и Ближнем Востоке. Так, теоретическое осмысление причин и иных обстоятельств конфликтности в районе Ближнего Востока уходит корнями в глубокую древность. Определите причины. Обоснуйте актуальность и важность изучаемой темы. Что происходит в Персидском заливе в настоящее время можно узнать, просмотрев видео, перейдя по ссылке http://video.yandex.ru/users/marketleadernews/view/481 или http://video. yandex.ru. По первому вопросу должна быть раскрыта тема войны в Персидском заливе,войны (17 января - 28 февраля 1991) между многонациональными силами (МНС) (во главе с США, по мандату ООН) и Ираком за освобождение и восстановление независимости Кувейта. Вы должны помнить, что конфликт известен невиданным доселе размахом применения авиации (не с точки зрения количества самолетов, а по влиянию на ход боевых действий), «умного» и высокоточного оружия, что, по мнению многих специалистов, знаменовало начало новой эпохи в военном искусстве (также, благодаря самому широкому освещению процесса боевых действий в СМИ, получила название «телевизионной войны»). Также это первый военный конфликт нового мирового порядка, наступившего после окончания «холодной войны»: в коалиции приняли участие почти все бывшие союзники СССР по соцлагерю и сам Советский Союз, уже находившийся на грани распада, впервые поддержал США. Этот вопрос должен начинаться с рассмотрения предпосылок войны, вторжения и иракской армии и оккупации Кувейта. Какова была реакция мировой общественности на происходящие события? Далее дается оценка операций по обеспечению безопасности страны: «Щит пустыни», «Буря в пустыне», «Сабля пустыни». Какую роль сыграли многонациональные силы (МНС), сформированные ООН для освобождения Кувейта? Любая война – это смерть, горе, разрушения. Как Вы оцениваете потери этой войны? Назовите последствия войны (экологические, экономические и др.) По второму вопросу следует кратко раскрыть суть арабо-израильского конфликта. Можно ли назвать его территориальным конфликтом? Почему? Была ли израильская доктрина безопасности основной причиной конфликта? В чем состояла палестинская проблема? Далее следует изложить способы ближневосточного мирного урегулирования (80-90-е гг.), в том числе раскрыть значение международной конференции 1990г. и подписания соглашения о взаимном признании Израиля и ООП. Для наглядного представления проблемы рекомендуется посмотреть и проанализировать видео, перейдя по ссылке http://www.youtube.com/watch?v=R19pNQGwrMU&feature=plcp. Далее необходимо рассмотреть межэтнический конфликт в Руанде, распространившийся на другие страны Африки, и конфликт в Судане. По третьему вопросу проанализируйте события нового этапа в развитии палестино-израильских отношений. В начале 1990-х годов наступил принципиально новый этап, который характеризовался налаживанием отношений между палестинцами и израильтянами и началом мирных переговоров между ними с целью найти компромиссное решение накопившихся за столько лет конфликта проблем. В результате в период с 1993 по 2000 гг. был подписан целый ряд основополагающих документов, которые дали надежду на урегулирование палестино-израильского конфликта. Раскрывая этот вопрос необходимо проследить эволюцию палестино-израильских отношений в 1993 – 2000 гг. в контексте развития миротворческого процесса по урегулированию ближневосточного конфликта. Для этого нужно выявить основные противоречия в отношениях между Израилем и палестинцами; рассмотреть попытки реализации Декларации принципов о временных мерах по самоуправлению в 1994 – 1995 гг. и проанализировать документы, разработанные сторонами – Соглашение «Газа – Иерихон» от 4 мая 1996 г. и Временное соглашение по Западному берегу и Сектору Газа от 28 сентября 1995 г. Оцените парламентские выборы 1996 г. и политику нового правительства по отношению к палестинцам. Так же необходимо осветить ход палестино-израильских переговоров после прихода к власти в 1999 г. Э. Барака и охарактеризовать влияние мирового сообщества на палестино-израильские отношения. Сделайте вывод, оправдались ли надежды на установление мира, предположите, как в дальнейшем будут развиваться эти отношения. Следует отметить, что кризис переговорного процесса постарались использовать в своих политических интересах экстремистские элементы. На палестинских территориях усилилась агитация радикальных организаций, в первую очередь ХАМАСа и «Исламского джихада». Экстремизм - это на самом деле сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных, общепринятых. В обстановке конфликта это была демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
Литература 1. Артемов, В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений /В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448 с. 2. Богатуров, А.Д. История международных отношений. 1945-2008: учеб. пособие для студентов вузов / А.Д. Богатуров, В.В. Аверков. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 520 с. 3. Штанько, М.А. Региональные конфликты в современном мире: учебное пособие / М.А. Штанько. – Томск: ТПУ, 2014.- 93 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.007 с.) |