Кодификация и прогрессивное развитие международного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодификация и прогрессивное развитие международного права.



Вопросы МП

1. Международное право: понятие, сущность, особенности и функции

Понятие МП

МП – совокупность норм и принципов, регулирующих межвлаcтные отношения между субъектами права. Субъекты обладают именно публичной властью.

МП состоит из отраслей, которые составляют систему международного права.

Функции МП:

1. Координирующая функция. Нормы МП содержат общее для государств правила поведения в различных областях международных отношений;

2. Регулирующая функция. Нормы МП устанавливают правила поведения государств в различных областях международных отношений;

3. Обеспечительная функция. Нормы МП побуждают государства соблюдать принятые международные обязательства;

4. Охранительная функция. Нормы МП призваны защитить права и интересы государств в международных отношений

2. Соотношение международного и внутреннего права: доктрины, механизмы взаимодействия. Конституция РФ о МП.

Существуют 2 теории:

Монистическая теория: международное право и национальное право есть единая правовая сытима (не популярная точка зрения). Основоположником этой теории является Г. Гегель.

Дуалистическая теория: международное и национальное право есть независимые системы права (распространенная точка зрения). Основоположниками являются Г. Трипель и Д. Анцилотти (почти как Анчелотти)

 

Доктрина. Д. Б. Левин выделял три главных аспекта проблемы соотношения международного и внутригосударственного права.

Первый аспект — влияние внутреннего права отдельных государств на образование и развитие принципов и норм международного права и влияние международного права на образование и развитие принципов внутреннего права отдельных государств.

Второй аспект — юридическая сила норм международного права, когда речь идет о правовом регулировании отношений, существующих внутри государства, и юридическая сила норм внутригосударственного права, когда речь идет о правовом регулировании международных отношений.

Третий аспект — это коллизии норм международного права и норм внутригосударственного права и пути предупреждения и разрешения таких коллизий

 

Имплементация норм МП – система национально-правовых мер, предпринимаемых государством для обеспечения соблюдения принятых международно-правовых обязательств.

§ Рецепция (восприятие, заимствование

§ Трансформация (преобразование)

§ Инкорпорация

§ Отсылка

§ Прямое действие

 

Ч. 4 ст. 15 Конституции РФ

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»

 

3. Система международного права. Отрасли и институты международного права

Международное право как самостоятельная правовая система состоит из ряда отраслей, обособленных и межотраслевых институтов.

Институт МП – группа международно-правовых норм, регулирующих определенные аспекты отношений субъектов МП;

 

Отрасль МП – совокупность международно-правовых норм, комплексно регулирующих отношения субъектов МП в определенной области.

 

Отрасли международного права:

§ Право международных договоров

§ Право международных организаций и конференций

§ Ответственность по международному праву

§ Дипломатическое право

§ Консульское право

§ Право международной безопасности

§ Международное право поощрения и защиты прав человека

§ Международное морское право

§ Международное воздушное право

§ Международное космическое право

§ Международное гуманитарное право

§ Международно-правовые основы борьбы с преступностью

§ Международное экономическое право

§ Международное природоохранное право

§ Международное право массовой информации

 

4.Нормы международного права, их особенности и виды. Нормы jus cogens. Кодификация в международном праве.

Норма МП – общеобязательное правило поведение субъектов МП;

Виды норм МП:

По способу образования:

§ договорные

§ обычные

§ решения международных организаций

§ решения международных конференций

По сфере действия

Ø универсальные; действуют, независимо от территории. Например, устав ООН.

Ø региональные, субрегиональные, межрегиональные. Распространяется на определенной территории.

Ø двусторонние;

По содержания

нормы-принципы

нормы-цели

нормы-определения

нормы-правомочия

нормы-обязанности

нормы-запреты

По функциям

v материальные

v процессуальные

Источники МП

Можно разделить на три группы:

Основные. Договоры, международно-правовые обычаи и общие принципы права.

Международный договор – международное соглашение, заключенное между субъектами международного права, регулирующие отношения между ними.

Международно-правовой обычай – общеобязательное правило поведение, которое сложилось в результате многократной повторяемости, признаваемое большинством субъектов МП в качестве обязательного, не закрепленное в письменной форме. Обычай должен соответствовать критерию «opinion juris» – правило, признаваемое в качестве правовой нормы.

Обыкновения – сложившиеся в МП правила поведения, за нарушение которых не наступает ответственности.

Общие принципы права составляют основу любой отрасли права. Они являются разнообразными по форме и содержанию, и в этой связи не представляется возможным составить их исчерпывающий список. Источником международного права является лишь такие принципы права, которые являются общими как для национальных правовых систем, так и для системы международного права:

 

§ Специальная норма отменяет общую

§ Последующая норма отменяет предыдущую

§ Незнание закона не является оправданием

§ Никто не может быть судьей в собственном деле

§ Презумпция невиновности

§ Никто не может делегировать прав больше, чем сам имеет

§ Принцип добросовестности

 

Вторичные. Резолюции и решения межправительственных организаций.

Резолюция Совета Безопасности ООН. Это не договор и не обычай, поэтому это не основной источник. Она обязательна для членов организации

Вспомогательные. Судебные решения, доктрина и односторонние заявления государств, принятые в соответствии с международным правом.

Они не содержат правовой общеобязательной нормы

 

7. Обычай как источник международного права

Международно-правовой обычай – общеобязательное правило поведение, которое сложилось в результате многократной повторяемости, признаваемое большинством субъектов МП в качестве обязательного, не закрепленное в письменной форме. Обычай должен соответствовать критерию «opinion juris» – правило, признаваемое в качестве правовой нормы.

Обыкновения – сложившиеся в МП правила поведения, за нарушение которых не наступает ответственности.

 

8. Понятие и особенности основных принципов международного права, их место в иерархии международно-правовых норм

Основные принципы МП – выражение общепризнанных норм поведения субъектов международного права, касающихся наиболее важных вопросов международных отношений. Они являются критериями законности всех других норм, последние должны соответствовать основным принципам международного права.

Основные принципы международного права отличаются от других принципов и норм тем, что основные принципы:

1) наиболее важные, коренные нормы этого права;

2) наиболее общие нормы;

3) нормы общепризнанные

 

В ст. 2 Устава ООН закреплены 7 основных принципов МП

1. Принцип, согласно которому государства воздерживаются в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо иным образом, несовместимым с целями Организации Объединенных Наций.

2. Принцип, согласно которому государства разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость.

3. Принцип, касающийся обязанности в соответствии с Уставом не вмешиваться в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства.

4. Обязанность государств сотрудничать друг с другом в соответствии с Уставом ООН.

5. Принцип равноправия и самоопределения народов.

6. Принцип суверенного равенства государств.

7. Принцип добросовестного выполнения государствами обязательств, принятых ими в соответствии с Уставом ООН.

Однако, это не все принципы МП.

 

9. Принцип суверенного равенства государств

Государственный суверенитет — это присущее государству верховенство на своей территории и независимость в международных отношениях.

Суверенитет делится на две составляющие: внутренний суверенитет и внешний. Внутренний – верховенство закона внутри государства, а внешний – независимость государства от других стран, его самодостаточность.

Все государства суверенно равны. Они имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными членами международного сообщества, независимо от различий экономического, социального, политического и иного характера.

Согласно Декларации 1970 г. понятие суверенного равенства государств

включает следующие элементы:

а) государства юридически равны;

б) каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету;

в) каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств;

г) территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны;

д) каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы;

е) каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами.

 

10. Принцип неприменения силы и угрозы силой. Определения агрессии

Этот принцип начал формироваться в конце XIX — начале ХХ в

1) каждое государство должно воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, а также от любых других действий, несовместимых с целями ООН;

2) государства обязаны не побуждать, не поощрять и не оказывать содействие другим государствам в применении силы или угрозы силой в нарушение Устава ООН;

3) государства должны воздерживаться от организации, подстрекательства, пособничества или участия в полувоенных, террористических или подрывных действиях, включая действия наемников, в других государствах и от потворствования организационной деятельности, направленной на совершение таких действий, в пределах своей территории;

4) государства обязаны воздерживаться от вооруженного вмешательства и всех других форм вмешательства или попыток угрозы, направленных против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ;

5) ни одно государство не должно поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от этого каких бы то ни было преимуществ.

 

11. Принцип территориальной целостности государства и нерушимости государственных границ.

Данный принцип закреплен в Заключительном акте СБСЕ (Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе) 1975 г.

В соответствии с этим принципом государства будут воздерживаться от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН, против территориальной целостности, политической независимости или единства любого государства-участника. Государства-участники будут воздерживаться от того, чтобы превращать территорию друг друга в объект военной оккупации или других прямых или косвенных мер применения силы, в нарушение международного права, или в объект приобретения с помощью таких мер, или угрозы их осуществления.

В Курсе международного права (т. 2) указывается, что целостность государственной территории означает, что государства должны воздерживаться от любых действий, направленных на расчленение иностранной территории. Такие действия могут быть мирными или немирными, т. е. военными или представляющими собой угрозу применения силы. Но все они противоправны

Нормативное содержание принципа:

- Государство должно уважать территориальную целостность любого другого государства;

- Государство воздерживается от любых действий, несовместимых с целями и принципами Устава ООН, против территориальной целостности и политической независимости или единства любого другого государства;

- Государства обязано воздерживаться от того, чтобы превращать территорию друг друга в объект военной оккупации или других, прямых или косвенных мер применения силы в нарушение международного права или в объект приобретения с помощью таких же мер или угрозы их существования;

- Никакая оккупация или приобретение территории силой или угрозой силы не может признаваться законной;

 

12. Понятие международного спора и ситуации. Принцип мирного решения международных споров.

Международный спор – разногласие по вопросам права или факта, конфликт между юридическими мнениями или интересами.

Устав ООН делит споры на две категории:

А) Особо опасные, продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и безопасности;

Б) Любые другие споры.

Деление международных конфликтов на споры и ситуации является условным и относительным. Ситуация – более широкое понятие, чем спор. Как споры, так и ситуации могут угрожать миру и безопасности, и в силу этого рассмотрение их входит в компетенцию Совета Безопасности, Генеральной Ассамблеи и других органов ООН.

Согласно международному праву каждое государство и другие субъекты международного права обязаны разрешать споры между собой мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

Принцип мирного разрешения международных споров закреплен в п. 3 ст. 2 Устава ООН, в Декларации о принципах международного права 1970 г, Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. и во многих других универсальных, региональных и двусторонних договорах. Перечень мирных средств разрешения международных споров дан в Уставе ООН.

Государства, являющиеся сторонами в споре, должны продолжать соблюдать в своих взаимоотношениях их обязательства в соответствии с основными принципами международного права, касающимися уважения суверенитета, независимости и территориальной неприкосновенности государств, а также другими общепризнанными принципами и нормами современного международного права.

 

13. Принцип невмешательства во внутренние дела. Проблема «гуманитарной интервенции».

Данный принцип означает запрещение прямого или косвенного вмешательства по любым причинам во внутренние или внешние дела любого государства. Закреплен в п. 7 ст. 2 Устава ООН, в Декларации о принципах международного права 1970 г. и других документах.

Нормативное содержание данного принципа:

- ни одно государство или группа государств не имеет права вмешательства прямо или косвенно по какой-либо причине во внутренние или внешние дела другого государства

- вооруженное вмешательство и все другие формы вмешательства или всякие угрозы, направленные против правосубъектности государства или против его политических, экономических и культурных основ, являются нарушением международного права

- ни одно государство не может ни применять, ни поощрять применение экономических, политических мер или мер любого иного характера с целью добиться подчинения себе другого государства в осуществлении им своих суверенных прав и получения от него каких бы то ни было преимуществ

- ни одно государство не должно также организовывать, помогать, разжигать, финансировать, поощрять или допускать вооруженную, подрывную или террористическую деятельность, направленную на изменение строя другого государства путем насилия, а также вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве

- применение силы для лишения народов формы их национального существования является нарушением их неотъемлемых прав и принципа невмешательства

- каждое государство имеет неотъемлемое право выбирать свои политическую, экономическую, социальную и культурную систему без вмешательства в какой-либо форме со стороны какого бы то ни было другого государства.

Гуманитарная интервенция – вмешательство во внутренние дела государства (может быть как военное, так и иное) в целях защиты нарушаемых прав и свобод человека в этом государстве.

 

14. Принцип уважения прав и основных свобод человека: возникновение, развитие, содержание, источники.

В соответствии с этим принципом государства и другие субъекты международного права должны уважать права человека и основные свободы, включая свободу мысли, совести, религии и убеждений, для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Впервые в международном праве данный принцип закреплен в Заключительном акте СБСЕ.

Нормативное содержание данного принципа сводится к тому, что все государства должны:

поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и связей, которые вытекают из достоинства, присущего человеческой личности, и являются существенными для ее свободного и полного развития

признавать и уважать свободу личности исповедовать, единолично или совместно с другими, религию или веру, действуя согласно велению собственной совести

уважать право лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, на равенство перед законом; предоставлять им полную возможность фактического пользования правами человека и основными свободами и таким образом защищать из законные интересы в этой области

признавать всеобщее значение прав человека и основных свобод, уважение которых является существенным фактором мира, справедливости и благополучия

постоянно уважать эти права и свободы в своих взаимных отношениях и прилагать усилия, совместно и самостоятельно, включая в сотрудничестве с ООН, в целях содействия всеобщему и эффективному уважению их

подтверждать право лиц знать свои права и обязанности в этой области и поступать в соответствии с ними

действовать в области прав человека и основных свобод в соответствии с целями и принципами Устава ООН и Всеобщей декларацией прав человека

выполнять свои обязательства, как они установлены в международных декларациях и соглашениях в этой области, включая в том числе Международные пакты о правах человека, если они ими связаны

 

15. Принцип равноправия и самоопределение народов и наций. Содержание и значение. Соотношение с принципом территориальной целостности государства.

В силу этого принципа все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава ООН. Организация содействует созданию условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружеских отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов.

Нормативное содержания принципа:

- государства должны содействовать осуществлению принципа равноправия и самоопределения народов в соответствии с положениями Устава ООН и оказывать им помощь в выполнении обязанностей, возложенных на них Уставом в отношении осуществления данного принципа.

- Государства должны путем совместных и самостоятельных действий содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод в соответствии с Уставом ООН

- Воздерживаться от любых насильственных действий, лишающих народы их права на самоопределение, свободу и независимость

- Воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны.

Создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним или установление любого другого политического статуса, свободно определенного народом, являются способами осуществления этим народом права на самоопределение.

 

16. Государства как основные субъекты международного права. Государственный суверенитет в международном праве.

Под государством в международном праве понимается страна со всеми присущими ей признаками суверенного государства. Однако не всякая страна может быть государством в международно-правовом смысле и субъектом международного права.

Первая попытка кодификации международно-правовых признаков государства была предпринята в Межамериканской конвенции о правах и обязанностях государства 1933 г. Согласно ст. I этой Конвенции государство как лицо международного права должно обладать:

1) постоянным населением

2) определенной территорией

3) правительством

4) способностью вступать в отношения с другими государствами

Наиболее важными признаками государства являются суверенитет, население и власть.

Суверенитет – отличительное политико-юридическое свойство государства. Суверенитет – присущее государству верховенство на своей территории и его независимость в сфере международных отношений. Суверенитет является фундаментом всех основных прав государства.

Суверенитетом обладает любое государство с момента его возникновения. Его международная правосубъектность не зависит от волеизъявления других субъектов. Она прекращается лишь с прекращением существования данного государства. В отличие от других субъектов международного права государства обладают универсальной правосубъектностью.

В качестве субъектов международного права могут выступать государства, различные по своему устройству – унитарные и федеративные.

Унитарное государство участвует в международных отношениях как единый субъект международного права, и вопроса о международной правосубъектности ее составных частей в этом случае не возникает. Они не являются субъектами международного права. Сложными государствами являются федерации. Члены федерации (субъекты) сохраняют при этом определенную внутригосударственную самостоятельность, но, как правило, не обладают конституционным правом самостоятельного участия во внешних сношениях, следовательно, не являются субъектами международного права. В этом случае только федерация в целом выступает на международной арене в качестве единого субъекта международного права. Однако члены федерации вправе заключать договоры с аналогичными структурами других федеративных государств по экономическим, социальным, культурным и иным вопросам и иметь в них своих представителей.

 

17) Международные организации как субъекты международного права: понятие, признаки, виды, особенности правосубъектности.

Международная организация – постоянное объединение государств с целью международного сотрудничества в определенных областях.

Межправительственная организация является субъектом международного права. Она является субъектом международного права прежде всего потому, что государства согласились наделить ее соответствующими правами и обязанностями, которые четко определены в учредительных актах (уставах, статусах, договорах и др.) и полностью соответствуют основным принципам международного права.

Международная правосубъектность межправительственной организации проявляется в ее правовом положении, в объеме тех прав и обязанностей, которыми государства наделяют организацию и в зависимости от характера которых сама организация в дальнейшем может приобретать другие права и обязанности.

Они являются субъектами международного права потому, что их учредительные акты регулируют отношения между организациями и их государствами – членами, т.е. межгосударственные по своему характеру отношения. Учредительные акты регламентируют в первую очередь вопросы членства, статуса организации, полномочия на заключение международных договоров.

 

18. Признание государства и его юридические последствия. Виды признания

Признание – односторонний политико-правовой акт государства, которым он:

Ø официально подтверждает свою осведомленность о возникновении нового субъекта международного права;

Ø выражает свое позитивное отношение к этому и к намерению вступать в международные отношения с другими субъектами МП.

 

Основания выражения признания и (или) возникновения правопреемства:

1. Образование нового государства в результате объединение государств;

2. Вхождение одного государства в состав другого;

3. Отделение от государства части территории, на которой образуется новое государство;

4. Передача части территории одного государства другому;

5. Образование новых независимых государств;

6. Распад государства на несколько государств.

 

19. Правопреемство в международном праве. Объекты правопреемства. Общая характеристика конвенций. Правопреемство в связи с распадом бывшего СССР

Правопреемство государств – смена одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой либо территории.

 

Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г.

Согласно ст. 17 новое независимое государство может путем уведомления о правопреемстве установить свой статус в качестве участника любого многостороннего договора, который в момент правопреемства государства находился в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства государств (правопреемство государств в отношении международных договоров)

 

Венская конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г.

Согласно ст. 14 в случае передачи части территории другому государству переход государственной собственности от государства-предшественника к государству-преемнику регулируется соглашением между ними. В случае отсутствия такого соглашения:

а) недвижимая государственная собственность государства-предшественника находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства государств, переходит к государству-преемнику;

б) движимая государственная собственность государства-предшественника, связанная с деятельностью государства-предшественника в отношении территории, являющейся объектом правопреемства, переходит к государству-преемнику.

Государственная собственность - имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали согласно внутреннему праву государства предшественника этому государству;

Государственные архивы – совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных государством предшественником в ходе его деятельности, которые на момент право преемства государств принадлежали государству-предшественнику согласно его внутреннему праву и хранились им непосредственно или под его контролем в качестве архивов для различных целей.

Государственный долг – любое финансовое обязательство государства
предшественника в отношении другого государства, между народной организации или любого иного субъекта международного права, возникшее в соответствии с международным правом.

 

Государство-предшественник – государство, которое было сменено другим государством в случае правопреемства

Государство-преемник – государство, которое сменило другое государство в случае правопреемства;

Момент правопреемства государства – дата смены государством-преемником государства-предшественника в несении ответственности за международные отношения применительно к территории, являющейся объектом правопреемства государства.

20. Краткая характеристика международно-правовых средств разрешения международных споров

Средства мирного разрешения международных споров:

21. Судебное и арбитражное разрешение международных споров

Арбитраж. Это разрешение спора на основе специального соглашения спорящих сторон (компромисса) избранными ими судьями (арбитрами), выносящими обязательное решение.

Виды арбитража:

§ Арбитраж ad hoc (для конкретного спора);

§ Постоянный арбитраж.

 

Судебное разбирательство. Это разрешение споров постоянно действующими в соответствии с их учредительными актами международными универсальными и региональными судебными органами, юрисдикцию которых признают спорящие стороны.

Основным международным судом является Международный Суд ООН.

Участниками Статута Международного суда являются все государства — члены ООН. Суд функционирует в соответствии со Статутом, который является неотъемлемой частью Устава ООН, и со своим Регламентом

Компетенция Международного суда ООН:

1. Разрешение межгосударственных споров (решения обязательны для сторон спора);

2. Вынесение консультативных заключений (толкования вопросов права).

Способы передачи спора в Международный Суд ООН:

А) Специальное соглашение спорящих государств. При возникновении cпора государства подписывают соглашение (компромисс) о передачи спора в Международный Суд ООН.

Б) Одностороннее заявление.

С) Специальное положение в международном договоре. Некоторые международные договоры включают положения об обязательной или факультативной передаче всех споров, вытекающих из толкования и применения данных договоров, в Международный Суд ООН

 

22.Международный договор: понятие, виды. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.

Международный договор – международное соглашение, заключенное между субъектами международного права, регулирующие отношения между ними.

Международный договор – это международное соглашение:

§ заключенный между:

- государствами

- государствами и международными организациями

- международными организациями

§ в письменной форме (или устной)

§ регулируемое международным правом;

§ независимо от числа документов, в которых оно содержится;

§ независимо от его наименования.

 

Регистрация

Устав ООН.

 

24. Форма и структура международных договоров. Оговорки и заявления. Недействительность, прекращение и приостановление действия международных договоров.

Гражданство

Устойчивая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданство и условия его получения определятся самим государством.

В РФ действует ФЗ «о гражданстве РФ

Способы утраты гражданства

 

26. Правовой статус иностранцев, беженцев, вынужденных переселенцев. Право убежища

Иностранцы – лица, находящиеся на территории государства, не являются его гражданами и имеют гражданство другого государства. Каждое государство само определяет правовой статус иностранцев.

Существует три режима иностранцев.

Национальный режим. Уравнивание иностранцев с гражданами государства.

Режим наибольшего благоприятствования. Тот же объем прав, который предоставляется гражданину третьего государства.

Специальный режим. Предоставление иностранцу определенных прав и обязанностей.

Миграция

Может быть вынужденной и добровольной (трудовые)

Трудовые мигранты едут зарабатывать и планируют вернутся обратно на родину.

Беженец – лицо, которое в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группы или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может (не желает) пользоваться защитой этой страны, не может (не желает) вернутся в нее в следствии таких опасений.

Институт убежища

Это покровительство, которое государство предоставляет на своей территории или в каком-либо другом месте, находящемся под контролем его определенных органов, лицу, которое ищет такое покровительство.

Каждый человек имеет право искать убежище и пользоваться им (ст. 14 Всеобщей декларации прав человека). За исключением, если лицо совершило неполитическое преступление.

 

Территориальное – признается большинством государств мира и не рассматривается как нарушение суверенных прав других государств. Лицо находит покровительство на территории другого государства.

Дипломатическое – признается далеко не всеми. Большинство государств не признают такого вида. Иностранному гражданину предоставляется убежище в посольстве или в консульском учреждении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.162 с.)