Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исключительная экономическая зона (ИЭЗ)

Поиск

§ морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему

§ шириной не более 200 морских миль от исходных линий, от которых

В ИЭЗ прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки 240 Глава ХIV. Международное морское право и сохранения живых и минеральных ресурсов, а также юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских исследований и охраны морской среды

В ИЭЗ все государства, пользуются свободой судоходства, полета воздушных судов, прокладки кабелей и трубопроводов и другими узаконенными в международном порядке видами использования моря

Прибрежное государство обладает в ИЭЗ суверенными правами п о управлению рыболовством. Оно обязано содействовать оптимальному использованию всех живых ресурсов. Если оно не может освоить всего оптимально допустимого улова, оно обязано предоставить рыбакам других государств доступ к излишкам допустимого улова на основе межправительственных соглашений и иных договоренностей.

 

В РФ действует ФЗ «об исключительной экономической зоне РФ» от 17 декабря 1998 г.

В нем дается понятие ИЭС, перечисляются права и обязанности РФ в ИЭС, а также права и обязанности других государств в ИЭС.

 

57. Континентальный шельф: понятие, отсчет ширины, правовой режим. Суверенные права прибрежных государств. Права третьих государств. Законодательство РФ о континентальном шельфе

Континентальный шельф - морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря прибрежного государства до установленного международным правом предела. Начинается с конца территориального моря и заканчивается на 200 милях (может быть продлен до 350). Увеличить до 350 миль можно в том случае, если прибрежное государства имеет шельф, который является естественным продолжением материка простирается до 350 морских миль без разрыва

Фиксированные точки, составляющие линию внешних границ континентального шельфа, должны находиться не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря или не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты. Последняя представляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 м. В любом случае внешняя граница континентального шельфа отмеряется от тех же исходных линий, что и ширина территориального моря.

Конвенция 1982 г. закрепляет за прибрежным государством права на разведку и разработку естественных богатств шельфа

В РФ действует Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации"

 

Правовой режим Континентального шельфа

§ Исключительные суверенные права прибрежного государства над КШ в целях

§ его разведки и разработки его природных ресурсов

§ Исключительные права прибрежного государства возводить искусственные острова, установки и сооружения

§ Исключительные права прибрежного государства разрешать и регулировать бурильные работы на КШ для любых целей

§ Все государства имеют право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на КШ, поддерживать их в исправности

§ Определение трассы для прокладки трубопроводов на КШ осуществляется с согласия прибрежного государства

§ Права прибрежного государства на КШ не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над этими водами

§ Осуществление прав прибрежного государства в отношении КШ не должно ущемлять осуществление судоходства и других прав и свобод других государств или приводить к любым неоправданным помехам их осуществлению

 

58. Открытое море: понятие, принципы свободы открытого моря. Права и обязанности государства флага. Преследование по горячим следам

Открытое море (ОМ) - все части моря, не входящие в ИЭЗ, ТМ, внутренние воды, архипелажные воды.

Оно находится в общем и равном пользовании всех наций. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо его части своему суверенитету. В основе международно-правового режима открытого моря лежит принцип свободы открытого

моря, означающий для всех государств свободу судоходства, рыболовства, а также полетов на летательных аппаратах, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и свободу научных исследований. Государства, осуществляющие эти свободы, должны разумно учитывать заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря.

Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. Открытое море резервируется для мирных целей. Военные корабли пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага.

Все государства имеют право на то, чтобы их граждане занимались рыболовством в открытом море при условии соблюдения ими договорных обязательств, а также прав, обязанностей и интересов прибрежных государств

 

Все морские суда в открытом море подчиняются юрисдикции только

государства флага и, как правило, не могут подвергаться задержанию и осмотру какими-либо судами или военными кораблями, плавающими под флагом другого государства. Ни арест, ни задержание судна не могут быть произведены даже в качестве меры расследований никем, кроме властей.

Военные суда могут останавливать иностранные суда в случаях, если есть основания полагать,

- что судно занимается пиратством;

- что судно занимается работорговлей;

- что судно занимается несанкционированным вещанием;

- что у судна отсутствует флаг;

- поднят иностранный флаг, хотя в действительности это судно другого государства;

- что судно занимается незаконным оборотом наркотиков;

 

государства флага судна

Свободы открытого моря

§ свобода судоходства;

§ свобода полетов;

§ свобода прокладки подводных кабелей и трубопроводов;

§ свобода возведения искусственных островов и установок;

§ свобода рыболовства;

§ свобода научных исследований.

 

Статья 111 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.

Право преследования по горячим следам. Это возможность преследования военным кораблем прибрежного государства морского судна другого государства за нарушение норм законодательства прибрежного государства.

Ø Преследование по горячим следам иностранного судна возможно только если есть достаточные основания считать, что это судно нарушило законы этого государства. Начинается с момента нахождения такого судна во внутренних водах, в архипелажных водах, в территориальном море или в прилежащей зоне преследующего государства, и может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается. Не требуется, чтобы в то время, когда иностранное судно, плавающее в территориальном море или прилежащей зоне, получает приказ остановиться, судно, отдающее этот приказ, также находилось в пределах территориального моря или прилежащей зоны. Если иностранное судно находится в прилежащей зоне, преследование может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена эта зона;

Ø Право преследования по горячим следам прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своего государства или в территориальное море какого‑либо третьего государства.

Ø Право преследования по горячим следам может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, либо другими судами или летательными аппаратами, которые имеют четкие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе, и уполномочены для этой цели

 

 

59. Правовой режим Международного района морского дна. Международный орган по морскому дну. Порядок освоения ресурсов Района

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила правовой статус этой территории. Согласно этой конвенции морское дно и его ресурсы объявлены общим наследием человечества

§ Недопустимость претензий какого-либо государства на суверенитет или суверенные права в отношении морского дна или его ресурсов.

§ Запрещение присвоение ресурсов морского дна и притязаний на присвоение

§ Все права и ресурсы морского дна принадлежат всему человечеству

Извлеченные из района ресурсы рассматриваются как полезные ископаемые. Они не подлежат отчуждению. Те, кто их добыл не могут продавать, дарить, менять их, кроме как в соответствии с нормами Конвенции по морскому праву 1982 г.

Этой Конвенцией учрежден Международный орган по морскому дну.

Принимает нормы по использованию морского дна. Этот орган действует от имени всего человечества. Все государства-участники Конвенции являются его членами. В соответствии с Конвенцией район морского дна может быть использован любыми государствами в мирных целях.

Особым статусом обладает созданные при международном органе по морскому дну предприятие. Это орган, который непосредственно осуществляет деятельность в районе, транспортировку, переработку, а также сбыт полезных ископаемых.

 

60. Международные проливы: понятие, право транзитного прохода. Конвенция о режиме Черноморских проливов 1936 г.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. подтверждает право транзитного прохода судов всех государств. Мирный проход, непрерывный и быстрый.

Правовой режим Черноморских проливов определен Конвенцией о режиме Черноморских проливов 1936 г. Военные корабли причерноморских стран могут свободно плавать по черноморским проливам.

Запрещается проход в Черное море и нахождение авианосцев и подводных лодок нечерноморских государств.

Гибралтарский пролив. Регулируется Конвенцией по морскому праву 1982 г.

Балтийские проливы – те проливы, которые соединяют Балтийское море и Атлантический Океан. Регулируется той же Конвенцией 1982 г.

Отличие проливов от каналов: каналы созданы искусственно человеком.

 

61. Международное воздушное право: понятие, принципы, источники. Виды воздушного пространства и их правовой режим

62. Понятие, принципы и источники международного космического права

63. Международно-правовой режим космического пространства, Луны, космических объектов. Правовой статус космонавтов

 

64. Понятие международного уголовного права. Его становление и развитие. Принципы и источники международного уголовного права

Международное уголовное право (МУП) — система общих и специальных принципов и норм, регулирующих сотрудничество субъектов международного права в сфере предупреждения преступлений и привлечения виновных лиц к ответственности за совершение международных преступлений и преступлений международного характера, а также оказания правовой помощи по уголовным делам.

Предметом правового регулирования МУП является сотрудничество государств в борьбе с международной преступностью.

Сотрудничество обусловлено

- особым характером преступлений, которые посягают на интересы нескольких государств и таят опасность для мирового сообщества;

- потребностью координации усилий по предотвращению и пресечению преступных деяний;

- потребностью по оказанию взаимной правовой помощи по уголовным делам

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.009 с.)