Прекращение действия международного договора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прекращение действия международного договора



§ Истечение срока действия

§ Исполнение договора

§ Существенное нарушение договора одним из его участников

§ Заключение последующего договора по такому же вопросу

§ Денонсация, выход из договора

§ Возникновение новой нормы

§ Коренное изменение обстоятельств.

 

 

25. Понятие населения и гражданства. Способы приобретения, изменения и утраты гражданства

Все население страны делится:

 

Население – совокупность всех физических лиц, находящихся или проживающих на территории государства.

 

Гражданство

Устойчивая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности взаимных прав и обязанностей. Гражданство и условия его получения определятся самим государством.

В РФ действует ФЗ «о гражданстве РФ

Способы приобретения гражданства

Способы утраты гражданства

 

26. Правовой статус иностранцев, беженцев, вынужденных переселенцев. Право убежища

Иностранцы – лица, находящиеся на территории государства, не являются его гражданами и имеют гражданство другого государства. Каждое государство само определяет правовой статус иностранцев.

Существует три режима иностранцев.

Национальный режим. Уравнивание иностранцев с гражданами государства.

Режим наибольшего благоприятствования. Тот же объем прав, который предоставляется гражданину третьего государства.

Специальный режим. Предоставление иностранцу определенных прав и обязанностей.

Миграция

Может быть вынужденной и добровольной (трудовые)

Трудовые мигранты едут зарабатывать и планируют вернутся обратно на родину.

Беженец – лицо, которое в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группы или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может (не желает) пользоваться защитой этой страны, не может (не желает) вернутся в нее в следствии таких опасений.

Институт убежища

Это покровительство, которое государство предоставляет на своей территории или в каком-либо другом месте, находящемся под контролем его определенных органов, лицу, которое ищет такое покровительство.

Каждый человек имеет право искать убежище и пользоваться им (ст. 14 Всеобщей декларации прав человека). За исключением, если лицо совершило неполитическое преступление.

 

Территориальное – признается большинством государств мира и не рассматривается как нарушение суверенных прав других государств. Лицо находит покровительство на территории другого государства.

Дипломатическое – признается далеко не всеми. Большинство государств не признают такого вида. Иностранному гражданину предоставляется убежище в посольстве или в консульском учреждении.

В 1950 году резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН была учреждена должность Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Он избирается сроком на 3 года. Действует под руководством Генеральной Ассамблеи. Его деятельность аполитична, он вне политики. Она носит гуманитарный и социальный характер. Для организации работы Верховного Комиссара было создано в этом же году Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев. Штаб квартира – Женева.

 

27. Гражданские и политические права человека в международном праве

Гражданские и политические права - совокупность адресованных государству запретов произвольно вмешиваться в сферу личной жизни граждан или устанавливать ограничения в политической жизни общества, Зародились в 18 веке. Конституционная борьба за независимость в Северной Америке. Великая Французская революция также провозгласила гражданские и политические права человека. Первоначально такие права были закреплены в нормах национального права, однако в дальнейшем они нашли свое отражение и в международно-правовых. На международном уровне первым актом, который закрепил гражданские и политические права стала Всеобщая декларация прав и человека (резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948). Ратифицировать эту декларацию не надо, она носит рекомендательный характер. Единственное государство, которое ратифицировало эту резолюцию – СССР. В 1966 году был заключен Международный пакт о гражданских и политических правах. В дальнейшем было принято два протокола к нему (первый и второй). Первый протокол???. Второй протокол направлен на отмену смертной казни.

 

28. Международная защита экономических, социальных и культурных прав человека

Возникновение таких прав происходило в первой половине 20 века и связано с революционной борьбой трудящихся за улучшение их благосостояния. По своей природе права второго поколения отличаются от прав первого поколения поскольку они являются позитивными. Государство обязано не только не препятствовать реализации этих прав, а главным образом создавать благоприятные условия для их реализации. Такие права закреплены в той же Всеобщей декларации прав человека а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. К таким правам относятся: право на труд, защита от безработицы, право на образование, право на удовлетворительное вознаграждение, право на общедоступность образования

 

29. Специальная защита прав женщин, детей, инвалидов, трудящихся-мигрантов в международном праве

Наиболее уязвимые группы населения.

Права женщин

Конвенция о политических правах женщины 1952 г. предоставила женщинам полный объем политических прав женщинам;

Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 г. Ни заключение, ни расторжение брака, ни смена гражданства мужем не повлияет на гражданство жены. Жена может приобрести гражданство мужа в упрощенном порядке (если хочет). У женщины есть право определить сохранит ли она свое гражданство при выходе замуж или нет;

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г. Главная цель этой конвенции – женщина не должна дискриминироваться, особенно по половому признаку.

Права ребенка

Конвенция о правах ребенка 1989 г. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетнего возраста раньше. Перечислены основные права, которые должны быть защищены: право на жизнь, имя, гражданство, проживание с родителями, образование и т.д.

Права инвалидов

Конвенция о правах инвалидов 2006 г. Этот акт носит комплексный характер, в нем закреплены все группы прав (политические, экономические и т.д.). Акт направлен на интеграцию инвалидов в общественную жизнь. Любая дискриминация запрещена

Трудящиеся мигранты

Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г. Под защиту подпадают как законные, так и незаконные мигранты. Однако у легитимных больший объем прав

 

30. Международные механизмы сотрудничества и контроля в области прав и свобод человека: универсальные и региональные.

Международные механизмы обеспечения прав человека — это организованные структуры, которые созданы для проверки выполнения государствами международных стандартов в области прав человека.

В зависимости от числа лиц в составе международной контрольной структуры можно выделить коллективные (комитеты, комиссии, рабочие группы) или единоличные органы (специальные докладчики, изучающие проблемы тематического характера или ситуации в отдельных странах).

Универсальные механизмы созданы в рамках универсальных международных организаций, прежде всего, в рамках ООН.

Цель: контроль за исполнением государствами-участниками обязательств по защите. Координирующим центром является ООН, имеющая систему органов, прежде всего, Совет по правам человека, договорные органы, органы специализированных учреждений ООН, а также органы специализированных учреждений ООН.

Совет по правам человека был создан в 2006 году, резолюцией Генеральной ассамблеи, и заменил комиссию по правам человека, существовавшую с 1946 года. Рассматривает ситуации, связанные с нарушением прав человека государством, дает свои рекомендации. Периодически проводит обзор выполнения обязательств в области прав человека во всех странах с помощью УПО(механизма универсальных периодических обзоров). В этих обзорах совет дает оценку ситуации с правами человека во всех государствах членах ООН.

Комиссар – должностное лицо ООН, несет ответственность за действия ООН в области прав человека. Создан для контроля исполнения государствами обязательств по контролю за исполнением прав человека.

 

 

31) Право внешних сношений: понятие, источники, система.

Право внешних сношений – система принципов и норм, определяющих правовой статус и функции органов внешних сношений государств. В ее составе можно выделить такие подотрасли, как право внутригосударственных органов внешних сношений, дипломатическое право, консульское право.

Основными источниками права внешних сношений являются международный договор и международный обычай. Среди наиболее значимых универсальных договоров:

- Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

- Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г.

- Конвенция о специальных миссиях 1969 г.

- Венская конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г.

- Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973 г.

Также заключаются региональные соглашения, например, Гаванская конвенция о дипломатических чиновниках, подписанная 20 странами Латинской Америки в 1928 г.

Система права внешних сношений:

- Право внутригосударственных органов внешних сношений

o Конституционные органы внешних сношений государств:

§ Глава государства

§ Парламент

§ Правительство

o Специализированные органы внешних сношений:

§ Министерство иностранных дел

- Право зарубежных органов внешних сношений государств:

o Дипломатическое право

o Консульское право

 

32) Внутренние и внешние органы внешних сношений государств.

Внутренние органы – государственные органы, расположенные на территории данного государства, одной из задач которых является представление его в официальных отношениях с иностранными государствами и иными субъектами международного права. Делятся на: 1) конституционные и 2) специализированные.

Конституционными являются органы, создание и деятельность которых непосредственно регламентируются конституцией государства: глава государства, парламент, правительство и др.

Можно рассмотреть деятельность таких органов на примере РФ. Главой РФ является Президент. Конституция наделила его широкими полномочиями в области внешней политики и международных отношений:

- определять основные направление внешней политики страны

- представлять Россию в международных отношениях

- осуществлять руководство внешней политикой страны

- вести переговоры и подписывать международные договоры России

- подписывать ратификационные грамоты

- принимать верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей

- назначать и отзывать после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях.

Федеральное Собрание РФ в рамках своих конституционных полномочий ведет законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса РФ и выполнению ее международных обязательств; решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; осуществляет ратификацию и денонсацию международных договоров; решает вопросы войны и мира.

Правительство РФ реализует внешнеполитический курс Президента страны. Согласно ФКЗ Правительство РФ:

- осуществляет руководство в сфере обеспечения отношений РФ с иностранными государствами, международными организациями;

- обеспечивает представительство РФ в иностранных государствах и международных организациях;

- в пределах своих полномочий заключает международные договоры РФ, обеспечивает выполнение обязательств РФ по международным договорам, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств;

- отстаивает геополитические интересы РФ, защищает граждан России за пределами ее территории.

Совет безопасности РФ осуществляет подготовку решений Президента в области обеспечения международной безопасности и контроль за их выполнением.

К специализированным органам внешних сношений относится внешнеполитическое ведомство. В России им является Министерство иностранных дел (МИД) РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области внешних сношений России. МИД РФ осуществляет координацию внешнеполитической деятельности федеральных органов исполнительной власти и контроль за ней.

Зарубежные государственные органы внешних сношений подразделяются на постоянное и временные.

Постоянные:

- Дипломатические представительства – орган одного государства, находящийся н территории другого государства для осуществления с ним официальных отношений:

o посольство – дипломатические представительство первого класса;

o миссия – дипломатическое представительство второго класса

- Консульские учреждения;

- Торговые представительства;

- Постоянные представительства государств при международных организациях.

Временные:

- Специальные миссии, направляемые в иностранные государства для участия в переговорах, церемониальных мероприятиях, в иных специальных целях

- Делегации и группы наблюдателей на международных конференциях

- Делегации для участия в работе сессий международных организаций и др.

33) Дипломатические представительства: понятие, состав, функции. Порядок назначения и отозвания глав дипломатических представительств. Агреман.

Дипломатические представительства – орган одного государства, находящийся н территории другого государства для осуществления с ним официальных отношений:

- посольство – дипломатические представительство первого класса;

- миссия – дипломатическое представительство второго класса.

В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. определен ряд функций дипломатических представительств, в числе которых:

- представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;

- защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

- ведение переговоров с правительством государства пребывания;

- выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;

- поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие их взаимоотношений в экономической, культурной и научной областях.

Указанные функции конкретизированы в Положении о Посольстве РФ, утвержденном Указом Президента России от 28.10.96.

Персонал дипломатического представительства делится на три группы: дипломатический; административно-технический и обслуживающий.

К персоналу относятся дипломаты, торговые представители, военные атташе. Их число может быть от одного-двух до нескольких сотен.

Порядок назначения и отзыва глав дипломатических представительств:

Перед назначением аккредитующие государство запрашивает у принимающего государства согласие – агреман – на принятие конкретного лица в качестве главы дипломатического представительства.

После получение агремана глава аккредитующего государства подписывает указ о назначении данного лица главой дипломатического представительство в государстве пребывания, который публикуется в печати. Затем глава аккредитующего государства подписывает верительные грамоты, завизированные главой внешне-политического ведомства, которые адресованы главе принимающего государства.

Считается приступившим к своим обязанностям либо с момента вручения им верительных грамот главе государства, либо с момента его прибытия в государство пребывания и вручения копий верительных грамот главе внешнеполитического ведомства.

Прекращение функций главы дипломатического представительства наступает в случаях:

- его отзыва аккредитующим государством;

- объявления его нежелательным лицом государством пребывания;

- разрыва дипломатических отношений между аккредитующим и принимающим государствами;

- начала военных действий между ними;

- прекращения существования государства в качестве субъекта международного права.

В случае отзыва главы дипломатического представительства глава аккредитующего государства направляет главе государства пребывания отзывную грамоту, в которой сообщает, что им принято решение отозвать главу своего дипломатического представительства. Отзывная грамота вручается главе государства пребывания либо самим отъезжающим, либо его преемником.

 

34) Дипломатические привилегии и иммунитеты.

Иммунитеты – изъятия из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания.

Привилегии – льготы, преимущества, которыми обладают дипломатические представительства и их персонал в странах пребывания.

Иммунитеты и привилегии предоставляются в целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления функций дипломатическими представительствами. Их подразделяют на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии.

Иммунитеты дипломатического представительства:

1) неприкосновенность помещений дипломатического представительства, предметов их обстановки и другого находящегося в них имущества а также средств передвижения сотрудников представительств;

2) освобождение от всех налогов, сборов и пошлин, кроме платы за конкретные виды обслуживания;

3) неприкосновенность архивов и документов дипломатических представительств в любое время и в любом месте.

Привилегии дипломатического представительства:

1) право пользования флагом и эмблемой своего государства на помещениях представительства, включая резиденцию его главы, а также на средствах передвижения главы представительства;

2) таможенные привилегии, т.е. право ввозить на территорию государства пребывания и вывозить с этой территории предназначенные для официального пользования представительств товары с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;

3) свобода сношений со своим государством, его представительствами и консульскими учреждениями в других странах.

К личным иммунитетам и привилегиям относятся:

1) неприкосновенность дипломатов, их резиденций, средств передвижения, имущества, бумаг и корреспонденции.

2) Освобождение от всех налогов, сборов и пошлин в государстве пребывания, кроме косвенных налогов, налогов н наследство и ряда сборов;

3) Освобождение от всех трудовых, государственных и военных повинностей;

4) Иммунитет от обыска, реквизиции, ареста и других исполнительных действий;

5) Иммунитет от административной, уголовной и гражданской юрисдикции.

 

35) Консульские учреждения: понятие, виды, состав, функции. Консульский округ.

Консульское право – система правовых норм, определяющих правовой статус консульских учреждений, их глав и сотрудников, в том числе порядок открытия консульских учреждений, назначения и отзыва консулов, консульские функции, их привилегии и иммунитеты.

Консульские учреждения – учреждения, выполняющие консульские функции. Делятся на 4 вида:

1) генеральное консульство

2) консульство

3) вице-консульство

4) консульское агентство.

Эти учреждения возглавляются соответственно: генеральным консулом; консулом, вице-консулом; консульским агентом.

Функции работников консульских учреждений прекращаются в случаях:

1) уведомления государства пребывания представляемым государством о прекращении его функций

2) аннулирования экзекватуры

3) уведомления государством пребывания представляемого государства о том, что государство пребывания перестало считать его работником консульского персонала.

Консульский округ – часть территории иностранного государства, отведенная им для выполнения консульским представительством возложенных на него представляемым государством консульских функций.

 

36) Порядок назначения и отзыва консулов. Консульский патент и экзекватура. Консульские иммунитеты и привилегии.

Глава консульского учреждения назначается представляемым государством, а допускается к выполнению своих функций государством пребывания. Представляемое государство выдает главе консульского учреждения консульские патент или подобный ему акт, в котором удостоверяет его должность, указывает полное имя и фамилию, класс, к которому он принадлежит, консульский округ и местонахождение консульского учреждение. Предоставляемое государство направляет патент правительству государства, на территории которого глава консульского учреждения должен выполнять свои функции.

Глава консульского учреждения допускается к выполнению своих функций разрешением со стороны государства пребывания, называемым экзекватурой. Это может быть отдельный документ или соответствующая надпись на патенте. Государство, отказывающее в выдаче экзекватуры, не обязано сообщать представляемому государству мотивы такого отказа. До выдачи экзекватуры глава консульского учреждения может быть временно допущен к выполнению своих функций.

Консульские преимущество, привилегии и иммунитеты предоставляются консульским учреждениям и их персоналу в объеме, который определяется международными договорами и обычаями, а также законодательством государства пребывания. Консульские преимущества, привилегии и иммунитеты носят функциональных характер, т.е. они предоставляются консульскому персоналу не во всех случаях, а только при совершении ими своих официальных обязанностей. Именно это отличие зафиксировано в положениях Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.

 

 

37) Организация Объединенных Наций: история создания, цели и принципы.

 

В 1919 году была основана Лига Наций после I Мировой войны для предотвращения все последующих воин, но была ликвидирована. В ходе II Мировой войны, США, Франция, Великобритания и СССР решили создать организацию по обеспечению международного мира. В Московской декларации 1943 года было написано о признании необходимости учреждения в возможно короткий срок такой организации. 1 декабря 1943 года в Тегеране была подписана декларация, в которой главы СССР, США и Великобритании заявили о признании ответственности, которая на них лежит за осуществление мира и выступают от имени народов всего земного шара. Началась разработка документов организации, которая устранит бедствия и ужасы войны на многие поколения. Устав ООН был выработан и подписан 26 июня 1945 года в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций и вступил в силу 24 октября 1945 года после ратификации большинством государств, подписавших устав. Этот день был объявлен Днем ООН.

 

 

38) Главные органы ООН.

 

Генеральная Ассамблея (ГА). Самый представительный орган ООН, состоит из всех членов организации. Вправе обсуждать любые вопросы в пределах устава и делать соответствующие рекомендации государствам-членам ООН и СБ. Работает сессионно очередное ежегодно с сентября каждого года или внеочередное по решению государств-членов при наличии обстоятельств. Решения называются резолюциями и не носят обязательного характера, но есть внутренние (обязательные), а внешние нет. Каждое государство на сессии не должно представлять более 5 человек. Как правило, на сессии ездят министры иностранных дел, главы государств на юбилейные сессии.

 

Совет Безопасности (СБ). В его состав входят 15 членов, то есть избираемый орган. 5 постоянных государств-членов: Россия, США, Франция, Великобритания, Китай. 10 других членов являются непостоянными и избираются на двухгодичных срок ГА. От Азии и Африки 5 государств, от Восточной Европы 1, от Латинской Америки и стран Карибского бассейна 2 члена, от Западной Европы, Канады, Новой Зеланди и Канады 2 члена. Чтобы было равномерное географическое распределение и были представители всех правовых систем. Функцией СБ является поддержка международного мира и безопасности, а также принимать все меры, которые СБ сочтет нужным для обеспечения этой цели. Решения называются резолюциями и носят обязательный характер.

 

Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Контролируют социальные отношения. Состоит из 54 членов, которые избираются ГА, основная ежегодная сессия происходит в июле и занимает 4 недели поочередно в Нью-Йорке и Женеве. Имеет право создавать компетентные органы, именующиеся комитетами.

 

Совет по Опеке(СО). На данный момент не функционирует из-за отсутствия надобности. Задачей является опека или управление территориями, которые получили государственность, то есть новые образования и которым необходима помощь и поддержка со стороны ООН. Последняя территория охранялась в 1994 году и это была Палау. Состоит из 5 постоянных членов СБ.

 

Международный Суд (МС). Главный судебный орган ООН, действует на основании статута, являющегося неотъемлемой частью устава ООН. Состоит из 15 судей и в его составе не может быть двух граждан одного государства. Происходит отбор судей ГА по согласованию с СБ. Список таких лиц вносят в национальные группы, то есть государства предоставляют кандидатов. Судьи должны обладать определенными качествами в области МП. Судьи избираются сроком на 9 лет с правом переизбрания. Суд располагается в Гааге в Нидерландах и рассматривает только споры между государствами. Суд издает непосредственное решение по делу и консультативное заключение по запросам специализированных учреждений, органов ООН или государств - членов, то есть комментарии к проблеме или акту.

Обязательная юрисдикция Международного суда ООН. Участие в статуте суда не означает признание его юрисдикции, то есть то, на какие отношения распространяется компетенция суда и обязательность решений суда для государств - членов. Для того, чтобы решения судов были обязательны, необходимо, чтобы государство отдельным актом признала юрисдикцию МС ООН.

Помимо этого есть признание ad hoc в случаях, когда в международном договоре предусматривается разрешение спора МС ООН. Тогда это государство делает заявление о том, что признает юрисдикцию МС ООН только в отношении конкретного договора.

В МП нет понятия иск, есть только понятия жалоба или заявление.

 

Секретариат. Обслуживает главные и другие органы ООН в том числе вспомогательные. Состоит из генерального секретаря и сотрудников, работающих в разных отделениях ООН. С октября 2006 года генсеком является Пан Гимун

 

 

39) Международный суд ООН: состав, порядок образования, компетенция, юрисдикция.

 

Главный судебный орган ООН, действует на основании статута, являющегося неотъемлемой частью устава ООН. Состоит из 15 судей и в его составе не может быть двух граждан одного государства. Происходит отбор судей ГА по согласованию с СБ. Список таких лиц вносят в национальные группы, то есть государства предоставляют кандидатов. Судьи должны обладать определенными качествами в области МП. Судьи избираются сроком на 9 лет с правом переизбрания. Суд располагается в Гааге в Нидерландах и рассматривает только споры между государствами. Суд издает непосредственное решение по делу и консультативное заключение по запросам специализированных учреждений, органов ООН или государств - членов, то есть комментарии к проблеме или акту.

Обязательная юрисдикция Международного суда ООН. Участие в статуте суда не означает признание его юрисдикции, то есть то, на какие отношения распространяется компетенция суда и обязательность решений суда для государств - членов. Для того, чтобы решения судов были обязательны, необходимо, чтобы государство отдельным актом признала юрисдикцию МС ООН.

Помимо этого есть признание ad hoc в случаях, когда в международном договоре предусматривается разрешение спора МС ООН. Тогда это государство делает заявление о том, что признает юрисдикцию МС ООН только в отношении конкретного договора.

В МП нет понятия иск, есть только понятия жалоба или заявление.

 

 

40) Специализированные учреждения ООН: понятие, виды, связь с ООН. Направления деятельности.

Специализированные учреждения ООН – созданные межправительственными соглашениями и облеченные широко международной, определенной в их учредительных актах, ответственностью в областях экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях, которые поставлены в связь с ООН посредством заключения соглашения.

Признаки учреждений:

- межправительственный характер учредительного акта

- широкая международная ответственность в рамках его компетенции

- осуществление деятельности в специальной области, предусмотренной положениями Устава ООН

- Связь с ООН

К специализированным учреждениям ООН полностью применяются положения Устава ООН о суверенном равенстве государств – членов, об их главнейшей обязанности «развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов.

Специализированные учреждения являются ООН являются субъектами международного права и обладают полномочиями публично-правового характера.

Правоспособность специализированных учреждений ООН определена Уставом ООН, учредительными актами самих организаций, Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 г., соглашениями этих организаций с ООН и с государствами пребывания.

Каждое соглашение между ООН и конкретным учреждением состоит из 18-20 статей. Эти соглашения схожи между собой и регламентируют следующие вопросы:

- Правовой статус специализированного учреждения

- Взаимное представительство

- Предложение пунктов повестки дня

- Рекомендации ООН

- Обмен информацией и документами

- Взаимоотношения с Международным Судом

- Статистические служюы

Таким образом, в соглашениях между ООН и специализированным учреждением доминируют принципы сотрудничества, координации и консультации.

 

41. Право международной безопасности: понятие, принципы, источники

42. Универсальная и региональная система коллективной безопасности

43. Понятие и сущность безъядерных зон. Международные договоры по безъядерным зонам

44. Российско-американские соглашение о сокращении и ограничении стратегически наступательных вооружений. Договор о мерах по дальнейшему ограничению и сокращению стратегически наступательных вооружений от 8 апреля 2010 г.

45. Международное экономические право: понятие, система, принципы, источники

46. Международные экономические организации. Всемирная торговая организация

47. Виды международных экономических договоров. Разрешение международных экономических споров в рамках ВТО. Разрешение международных инвестиционных споров

 

48. Территория в международном праве: понятие и виды

Виды территорий:

Государственная территория

Ø сухопутная. Это поверхность земли, находящаяся под суверенитетом государства и очертания границей;

Ø водная. Это внутренние морские воды, территориальное море (12 морских миль)

Ø недра. То, что находится вглубь земли

Ø воздушная территория. Пределы не определены;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.82.44.149 (0.158 с.)