Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 4. Взаимодействие международного и внутригосударственного права.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Все ли нормы международного права являются юридически обязательными для Российской Федерации? 2. Какие международные договоры РФ подлежат ратификации? 3. Чем самоисполнимые нормы международного права отличаются от несамоисполнимых? 4. Являются ли юридически обязательными несамоисполнимые нормы международного права? 5. Требуется ли для начала действия норм международного права на территории РФ какая-то специальная санкция, или они начинают действовать в силу выражения согласия на их обязательность для РФ? 6. Каково юридическое значение отсылочной нормы, закрепленной в ч. 4 ст. 15 Конституции РФ и устанавливающей, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы? 7. Можно ли утверждать, что Конституция России имеет высшую силу по сравнению с международным правом? 8. Как понимать выражение «общепризнанные принципы и нормы международного прав и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы»-? 9. Можно ли подчинить международные договоры России действию второго предложения ч. 1 ст. 15? 10.Возможна ли прямая трансформация норм международного права в право России? 11.Могут ли нормы международных договоров прямо применяться на территории России? 12.Могут ли суды Российской Федерации применять нормы обычного международного права? 13.Каково иерархическое размещение норм международного права в правовой системе РФ. Занятие 5. Право международных договоров. 1. Понятие и классификация международных договоров. 2. Право международных договоров и его кодификация. 3. Договорная правоспособность. 4. Стадии заключения договоров. 5. Оговорки к договорам. 6. Вступление международных договоров в силу, опубликование и регистрация договоров. 7. Форма и структура договоров. 8. Действие договоров во времени и пространстве. Договор и третьи государства. 9. Основания действительности и недействительности договоров. 10. Прекращение и приостановление действия договора. Занятие 6. Международные организации и конференции. 1. Понятие и классификация международных организаций. 2. Международная правосубъектность международных организаций. 3. Учредительные документы международных организаций. 4. Членство в международных организациях. 5. Органы международных организаций: принципы формирования, компетенция, порядок принятия и юридическая сила принимаемых решений. 6. Организация Объединенных Наций (ООН). 7. Совет Европы. 8. Содружество независимых государств. 9. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 10. Европейский союз. 11. НАТО. Занятие 7. Ответственность в международном праве. 1. Понятие международной ответственности. 2. Субъекты международной ответственности. 3. Основания международной ответственности. 4. Источники права международной ответственности. Работа Комиссии ООН по международному праву. 5. Виды и формы международной ответственности. 6. Международная ответственность государств. 7. Международная ответственность международных организаций. 8. Международная ответственность индивидов. 9. Порядок призвания к международной ответственности. Контрмеры, реторсии, репрессалии. 10. Основания, исключающие противоправность деяний. Занятие 8. Мирные средства разрешения международных споров. 1. Виды мирных средств разрешения международных споров. 2. Классификация международных судов. 3. Разрешение споров в ООН. 4. Международные третейские суды. 5. Международный трибунал по морскому праву. 6. Разрешение споров в ОБСЕ. 7. Экономический суд СНГ. 8. Разрешение споров в ВТО.
Занятие 9. Права человека и международное право 1. Какие принципы лежат в основе отрасли о правах человека? 2. Кратко охарактеризуйте «поколения прав человека». 3. Назовите основные международные документы в области прав человека. Какие из них являются универсальными и какие — региональными? 4. Защита прав человека в системе ООН. 5. Защита прав человека на региональном уровне. 6. Европейский Суд по правам человека. Занятие 10. Права человекаи международное право Игровой судебный процесс Занятие 11. Международное экономическое право. 1. Понятие международного экономического права 2. Предмет и методы регулирования международного экономического права 3. Принципы международного экономического права 4. Основные этапы международной экономической интеграции 5. Международные экономические организации: 6. Всемирный банк 7. Международный валютный фонд 8. Всемирная торговая организация Занятие 12. Международное морское право 1. Понятие и источники международного морского права. 2. Внутренние морские воды. 3. Территориальное море. 4. Прилежащая зона. 5. Исключительная экономическая зона. 6. Континентальный шельф. 7. Открытое море. 8. Правовой режим дна морей и океанов за пределами национальной юрисдикции (район). 9. Международные проливы. 10. Международные каналы.
Образовательные технологии Образовательные технологии, используемые при проведении лекций Лекционные занятия предусмотрены по всем 10 темам, представленным в тематическом плане дисциплины. Лекции проводятся в виде лекций-обобщений или проблемных лекций, по ходу которых обязательно анализируются последние события в международных отношениях государств, разбираются классические случаи – решения международных судов и арбитражей, учитывается официальная позиция Российской Федерации по отдельным проблемам и вопросам международного права. На занятия могут приглашаться зарубежные профессора-специалисты в области международного права, представители международных организаций, российских и зарубежных органов власти, ведущие специалисты-практики для проведения лекций-бесед и мастер-классов.
Образовательные технологии, используемые при проведении практических занятий
При проведении семинарских занятий используются следующие методики: 1) опрос 2) научная дискуссия 3) решение юридических казусов 4) взаимная проверка домашних работ 5) «брейн-ринг» 6) игровой судебный процесс 7) доклады-презентации 8) выполнение домашних и аудиторных письменных работ 9) симуляции работы международных организаций (дебаты) 10) решение тестов 11) проверка знания прецедентных решений международных судов 12) конкурсы.
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
1) Тематика самостоятельных работ
1. «Самоисполнимые и несамоисполнимые нормы международного права» (задание выполняется в виде таблицы). 2. Применение Европейской конвенции по правам человека судами Российской Федерации (письменная работа, в которой студенты должны привести примеры использования ЕКПЧ российскими судами и оценить правильность применения конвенции или решений Европейского суда по правам человека). 3. Международные организации (доклады о таких организациях, как ЕврАзЭс, ОДКБ, ШОС и др.). 4. Защита прав человека в Европейском суде по правам человека (подготовка к игровому судебному процессу жалобы в Европейский Суд по правам человека (на формуляре ЕСПЧ), составление отзыва на жалобу со стороны государства, написание плана проведения заседания в ЕСПЧ, подготовка решения ЕСПЧ).
Вопросы для промежуточного и итогового контроля ¾ Предмет международного права ¾ Возникновение международного права и периодизация его истории ¾ Источники международного права ¾ Кодификация норм международного права ¾ Международный обычай как источник международного права ¾ Иерархия норм международного права ¾ Нормы jus cogens ¾ Классификация норм международного права ¾ Соотношение международного и национального права ¾ Трансформация международно-правовых норм в национальное право ¾ Действие норм международного права в российской системе права ¾ Понятие международной правосубъектности ¾ Субъекты международного права ¾ Проблема правосубъектности индивидов в международном праве ¾ Основные принципы международного права ¾ Признание государств и правительств в международном праве ¾ Правопреемство в международном праве ¾ Международно-правовые средства разрешения споров ¾ Процедура разрешения споров в ООН ¾ Заключение, форма и структура международных договоров ¾ Действие международных договоров ¾ Условия действительности и недействительности международных договоров ¾ Прекращение и приостановление действия международных договоров ¾ Толкование международных договоров ¾ Международные договоры по защите основных прав человека ¾ Международная система защиты прав человека ¾ Защита прав человека в системе ООН ¾ Защита прав человека в Европейском суде по правам человека ¾ Международно-правовые вопросы гражданства ¾ Международно-правовое регулирование статуса беженцев ¾ Понятие и правосубъектность международной организации ¾ ООН: история создания и правовой статус ¾ Основные органы ООН ¾ Роль Совета Безопасности ООН в деле поддержания мира и международной безопасности ¾ Международный суд ООН ¾ Реформа ООН ¾ Совет Европы: членство в организации, цели деятельности, структура ¾ ОБСЕ ¾ Международно-правовой статус Европейских сообществ/ Европейского союза ¾ Международно-правовые основы деятельности НАТО ¾ СНГ: основные органы и направления деятельности ¾ Международная безопасность: содержание и механизмы поддержания ¾ Операции по поддержанию мира ¾ Региональные системы коллективной безопасности ¾ Разоружение и ограничение вооружений ¾ Принципы и источники международного морского права ¾ Территориальное море ¾ Прилежащая зона ¾ Исключительная экономическая зона ¾ Континентальный шельф ¾ Международный район морского дна ¾ Открытое море ¾ Международные каналы ¾ Международные проливы ¾ Классификация мер международно-правового принуждения ¾ Основания ответственности субъектов международного права ¾ Содержание международно-правовой ответственности ¾ Вменение действий физических и юридических лиц государству ¾ Имплементация международно-правовой ответственности ¾ Основные принципы международного экономического права ¾ Субъекты международного экономического права ¾ Разрешение международных экономических споров ¾ ВТО: структура, направления деятельности ¾ Всемирный банк ¾ Международный банк реконструкции и развития ¾ Международный валютный фонд 6. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. В рамках изучения дисциплины «Международное право» студенты выполняют следующие виды самостоятельной работы: решают задачи по международному праву, готовятся и принимают участие в игровых судебных процессах, анализируют решения международных судов, работают с нормативными актами и специальной литературой, а также изучают темы, выносимые на самостоятельное изучение. При выполнении любого из перечисленных видов самостоятельной работы необходимо, в первую очередь, опираться на нормативно-правовые акты по соответствующей тематике, не упуская при этом из виду то обстоятельство, что наряду с международными договорами основным источником международного права также является международный обычай, и к источникам международного права также относятся решения международных организаций, вспомогательными источниками выступают решения судов и доктрины наиболее квалифицированных специалистов в области международного права. В качестве основных учебников по дисциплине можно рекомендовать «Международное право» (автор – В.Г. Витцтум, 2011 г.), «Международное публичное право» (под ред. К.А. Бекяшева, 2009 г.). Кроме того, в качестве базового учебного пособия на английском языке можно рекомендовать учебник M. Shaw «International Law» (6th Ed., Cambridge, 2008). Полноценное изучение курса «международное право» невозможно без обращения к практике Международного суда ООН. Эти решения можно найти на сайте http://www.icj-cij.org. Помимо этого, можно рекомендовать изданный на русском языке сборник классических прецедентов по международному праву: Блищенко И.П., Дориа Ж. Прецеденты в международном публичном и частном праве. М., 1999.
Критерии оценки знаний
Общая оценка за курс «Международное право» для студентов очного отделения выводится на основании применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов, учитывающей их работу на практических занятиях, выполнение домашних заданий, а также написание письменного экзамена согласно следующей схеме:
Экзамен проводится в письменной форме в соответствии с Положением о порядке проведения письменного экзамена по «Международному праву». До сведения студентов доводится перечень тем, выносимых на экзамен; перечень вопросов, включённых в задания письменного экзамена, не объявляется. Письменная работа может включать следующие типы заданий: 1. выбрать правильный вариант ответа из числа предложенных в тесте; 2. назвать понятие, соответствующее предлагаемому определению; 3. определить пропущенное во фрагменте текста слово, словосочетание; 4. сформулировать определение указанных в задании понятий; 5. указать признаки, характерные черты, особенности, элементы, критерии отграничения приведенных понятий и категорий; 6. перечислить виды, типы, формы определенных понятий, правовые последствия, этапы соответствующих процедур; 7. провести сравнительный анализ предложенных понятий, категорий, явлений с указанием общих признаков и отличительных черт; 8. привести примеры; 9. дать классификацию; 10. решить задачу (казус). Экзаменационное задание состоит из трёх разделов. Первый раздел включает тесты. Второй раздел работы включает в себя задания, на которые необходимо дать аргументированный ответ. Третий раздел включает задачи (казусы). При выполнении задач студентам разрешается пользоваться дополнительными материалами, указанными в списке, который доводится до сведения студентов за два месяца до написания экзаменационной работы (диск Р, Интернет, объявления на стенде кафедры международного и европейского права.). Перевод суммарно набранных баллов в экзаменационную оценку осуществляется следующим образом:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.120.112 (0.008 с.) |